Атнарский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Имущество и земля поселений

ИМУЩЕСТВО И ЗЕМЛЯ ПОСЕЛЕНИЙ

 

12.               Есть ли утвержденный порядок принятия в собственность поселения бесхозного имущества на территории поселения (при отсутствии правоустанавливающих документов, проектной документации, уполномоченных должностных лиц)

 

Если есть основания, что может объявиться собственник бесхозного имущества, то необходимо поставить данное имущество в качестве бесхозяйного на учет в Регистрационной палате и по истечении 1 года признавать его муниципальной собственностью в судебном порядке.

 

13.               Какое имущество район должен передать в поселение, как быть с бесхозным имуществом (на имеющиеся водопроводные сети, водонапорные башни, скважины и т.д  отсутствует документация)?

 

Район должен передать поселениям имущество для обеспечения деятельности органов местного самоуправления (административное здание, движимое и недвижимое имущество сельской администрации, в т.ч. и автотранспорт) и имущество, предназначенное для реализации вопросов местного значения (клубы, библиотеки, спортивные сооружения и т.д.).

Если у имущества отсутствует собственник или правоустанавливающие документы, то с таким имуществом можно поступить по правилам принятия бесхозяйного имущества с последующим оформлением документов или признать данное имущество муниципальной собственностью в судебном порядке.

 

14.      Что делать с земельными участками от которых отказываются собственники?

 

Если на земельный участок оформлено право собственности, то решение об изменении собственника земельного участка может принять только суд.

В случае если земельные участки находятся на праве бессрочного пользования или аренды, землепользователь вправе, в порядке, предусмотренным действующим законодательством, добровольно отказаться от него на основании заявления.

В случае если право собственности на земельный участок не оформлено, государственный акт не выдавался, земельный участок может быть признан бесхозяйным, поставлен на учет, и по истечении 1 года признан судом муниципальной собственностью.

 

42. На территории сельских поселений есть гидросооружения (пруды, пло­тины), которые находятся в забро­шенном состоянии, остались безхозными. Как  сель­скому поселению взять их на свой баланс и содержать в дальнейшем? Можно ли их взять на баланс сельского поселения без остаточной стоимости согласно протоколу собра­ния долевиков?

 

У всех гидросооружений должен быть собственник. В границах сельских поселений плотины часто являются частью дорог общего пользования.

Минприроды рекомендовало главам районов провести работу по принятию гидротехнических сооружений на баланс района, т.к. на их содержание и уплату налогов на имущество нужны значительные финансовые средства, а таких возможностей у сельских поселений нет.

В то же время отмечаем, что передать объект без остаточной стоимости невозможно, так как это свидетельствует об отсутствии имущества как объекта налогообложения.

 

43.  Как быть с бесхозными зданиями и сооружениями, находящихся на ба­лансе      СХПК «Шумшевашский», ко­торые расположены на территории Шумшевашского сельского поселе­ния?

 

Здания и сооружения, находящиеся на ба­лансе СХПК «Шумшевашский» должны в первую очередь использоваться сельхозпредприятием в производственных целях. Решение по дальнейшему использованию этих зданий принимает СХПК – собственник. В случае если нет собственника или собственник отказывается от имущества – по правилам бесхозяйного имущества.

 

44.  Какие комиссии и в каком составе должны провести инвентаризацию всего движимого и недвижимого имущества, находящегося на терри­тории поселения?

 

Решением  главы поселения для проведения инвентаризации имущества на территории поселения создается инвентаризационная комиссия. Состав комиссии могут быть включены депутаты поселения, специалисты местной администрации, представители централизованной бухгалтерии, комитета по управлению муниципальным имуществом района (по согласованию) и т.д.

 

45. Земельные доли граждан находились в пользовании СХПК. В настоящее время имеются немало хозяйств, которые не обрабатывают эти земли и не платят за них земельный налог. Население так же не оформило их в собственность законным образом. Каков механизм оформления земельных долей в собственность граждан?

 

Земельные доли граждан уже находятся в собственности граждан и их не нужно переоформлять. Собственники обязаны самостоятельно платить налог за землю. В соответствии с Федеральными законами и законом Чувашской Республики «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники долей обязаны в 2005-2006 г.г провести мероприятия по межеванию (провести территориальное землеустройство): получить кадастровый план (все земельные доли как общая долевая собственность), все эти мероприятия проводятся за счет собственников долей. При проведении территориального землеустройства (межевании) необходимо провести мероприятия по выделению долей в отдельные участки, например, невостребованные доли, доли умерших, а наследники отказались от долей и т.д

 

46. Муниципальная собствен­ность должна приносить доход. Каков порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной соб­ственности района и поселения?

 

До настоящего времени данный порядок Правительством РФ не утвержден.

Разграничение имущества должно осуществляться в соответствии со ст.14, 15 Закона №131-ФЗ. Перечень имущества, который может находится в собственности муниципальных образований и подлежащий передаче, определяется ст.50 данного закона.

Муниципальные районы: а) утверждают перечень имущества, необходимого для осуществления их полномочий; б) утверждают перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному образованию, наделенному статусом сельского (городского) поселения

Сельские (городские) поселения принимают решение о принятии в собственность  передаваемого имущества.

Перечни имущества, подлежащего передаче, утверждаются муниципальными районами только после согласования с сельскими (городскими) поселениями.

Передача имущества оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта имущества.

Администрация района в месячный срок после принятия решения о передаче имущества оформляет необходимую техническую документацию (технические паспорта, акты  ввода в эксплуатацию, правоустанавливающие документы и т.д.) и передаточный (разделительный ) акт.

Методические рекомендации по временному порядку разграничения имущества и форма передаточного (разделительного) акта в районы высланы.

 

47.       Нельзя ли использовать земельный участок, занятый хвойными посадками вдоль кладбища для его расширения? Данный участок площадью 1,5 га находится на балансе Вурнарского сельского лесхоза.

 

Участки, лесного фонда, находящиеся на балансе ГУ «Чувашсельлес», являются землями государственного лесного фонда. Для изъятия этих земель под кладбище необходимо осуществить перевод земель лесного фонда в земли иных категорий.

Перевод земель или земельных участков из лесного фонда в иные категории земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 г. №171-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Постановлением Правительства РФ от 25.102004 г. № 579 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2004 г. № 647 «О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» не предусмотрен безвозмездный (бесплатный) перевод из земель лесного фонда в земли иных категорий, то есть данный способ требует значительных средств из бюджета муниципальных образований.

Существуют другие, менее затратные, способы выделения земельных участков для новых или расширения старых кладбищ,  для этого:

1. Выбрать иной, свободный земельный участок, не относящийся к землям сельскохозяйственного назначения. В данном случае постановлением главы администрации поселения осуществить перевод земель поселения в земли иного специального назначения.

2. Выбрать подходящий земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в ведении поселения (т.к. при этом не требуется их выкуп у собственников), провести выбор земельного участка, его межевание и кадастровый учет, сформировать землеустроительное дело и обратиться в Кабинет Министров Чувашской Республики с ходатайством о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли иного специального назначения.

 

 

Система управления контентом
429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Атнары, ул. Молодежная д. 52 "а"
Телефон: 8(83551) 2-16-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика