Атнарский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы от 1 до 20

ФИНАНСЫ, НАЛОГИ И СБОРЫ

 

1.  Какими методическими рекомендациями можно пользоваться при формировании местных бюджетов?

 

В целях подготовки к вступлению в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №131-ФЗ) Министерством финансов Российской Федерации разработан сборник модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Указанные модельные акты размещены на официальном сайте Минфина России - http://www.minfin.ru.

Указанные модельные правовые акты целесообразно использовать при подготовке (разработке проектов) муниципальных правовых актов.

1. Модельный муниципальный правовой акт о бюджетном процессе.

2. Модельный муниципальный правовой акт о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана.

3. Модельный муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

4. Модельный муниципальный правовой акт о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.

5. Модельные муниципальные правовые акты о контрольном органе муниципального образования.

5.1. О контрольно-счетной палате муниципального образования.

5.2. О Ревизионной комиссии представительного органа муниципального образования.

6. Модельные муниципальные правовые акты об установлении местных налоговых, неналоговых доходов и сборов.

6.1. Об установлении налога на имущество физических лиц.

6.2. Об установлении земельного налога.

6.3. Об утверждении положения о порядке перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

6.4. О самообложении граждан муниципального образования.

7. Модельный муниципальный правовой акт о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

8. Модельный муниципальный правовой акт о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из местного бюджета.

9. Модельный муниципальный правовой акт об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда.

10. Модельный муниципальный правовой акт об утверждении положения о порядке образования и использования целевых бюджетных фондов.

 

2.  Каковы должны быть критерии разграничения имущественных обязательств органов местного самоуправления?

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 903 утверждены Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 485 в данные Правила было внесено изменение, в соответствии с которым критерии, применяемые при разграничении обязательств, устанавливаются комиссией для составления и подписания передаточного (разделительного) акта, а не органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как было указано прежде. Также согласно пункту 6 Правил при разграничении обязательств могут учитываться такие критерии, как объем доходов либо расходов местного бюджета на душу населения, численность населения муниципального образования, целевое назначение заемных средств и другие.

 

3.       Каким образом обеспечить составление местного бюджета на 2006 год при отсутствии у органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования соответствующих специалистов?

 

В соответствии с частью 6 статьи 84 Закона №131-ФЗ проект бюджета вновь образованного муниципального образования на 2006 год на основании решения представительного органа муниципального образования может быть подготовлен и внесен высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

4.       Кем должны утверждаться сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов не являющихся поселениями?

 

Согласно части 1 статьи 52 Закона №131-ФЗ порядок разработки, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, являющихся составной частью бюджетов поселений, определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно

 

5.        Каковы последствия поступления арендной платы в местные бюджеты в случае ускоренной приватизации или перепрофилирования имущества?

 

Уменьшение арендной платы, поступающей в местные бюджеты в результате передачи имущества муниципальных предприятий и учреждений в аренду физическим и юридическим лицам, после приватизации указанных объектов, может быть частично   компенсировано за счет получения доходов от деятельности хозяйственных обществ, в которые могут быть преобразованы эти муниципальные предприятия и учреждения и в создании которых имеют право участвовать органы местного самоуправления (абзац 1 части 4 статьи 51 Закона №131-ФЗ).

В случае если вышеприведенные меры по компенсации уменьшения неналоговых доходов (включая арендную плату) местных бюджетов окажутся недостаточными, необходимо принимать меры по развитию налоговой базы, не увеличивая налоговое бремя для населения муниципального образования. Тем более, что налоговые полномочия органов местного самоуправления в отношении установления и введения местных налогов ограничены Налоговым кодексом Российской Федерации. При установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований определяют в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (абзац 5 части 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации).

 

6.        Возможно ли снижение поступлений в местные бюджеты из-за требований Закона №131-ФЗ о необходимости приватизации непрофильного имущества?

 

Опасения относительно снижения цен на приватизируемое имущество в результате сокращенных сроков приватизации не вполне обоснованы.

Во-первых, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» необходимо планирование приватизации муниципального имущества и предоставление информации о результатах приватизации за прошедший год в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

Во-вторых, приватизация муниципального имущества может осуществляться не только посредством продажи его на аукционе, конкурсе, но и путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество или внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ (пункты 1, 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»). Применение указанных способов приватизации муниципального имущества не противоречит Закону №131-ФЗ (абзац 1 части 4 статьи 51) и будет препятствовать снижению цен на приватизируемое муниципальное имущество.

 

7.        Как регулировать вопросы собственности на имущество муниципальных образований, необходимое для решения вопросов организации торговли и бытового обслуживания?

 

К вопросам местного значения муниципальных образований всех типов относится создание условий для обеспечения жителей поселений (муниципальных районов, городских округов) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с концепцией и логикой построения Закона №131-ФЗ для решения указанных вопросов местного значения в собственности муниципальных образований должно находиться соответствующее имущество. Однако в перечне видов имущества, приведенного в статье 50 Закона №131-ФЗ, данные виды имущества не предусмотрены. В связи с этим, как правило, имущество, предназначенное для обеспечения жителей поселений (муниципальных районов, городских округов) услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, должно быть перепрофилировано или отчуждено на основании части 5 статьи 50 вышеназванного Закона №131-ФЗ. Однако, в случае, если муниципальное имущество, предназначенное для создания условий по обеспечению жителей поселений (муниципальных районов, городских округов) услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, закрепляется за муниципальными предприятиями при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам (в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), указанное имущество не подлежит перепрофилированию или отчуждению.

Обусловлено это тем, что на основании пункта 3 части 1 статьи 50 Закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, имущество, предназначенное для обеспечения деятельности работников муниципальных предприятий и учреждений. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 50 вышеназванного Федерального закона в случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное, в частности, для обеспечения деятельности работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению.

Во всех иных случаях, когда не создаются муниципальные предприятия по обеспечению жителей поселений (муниципальных районов, городских округов) услугами     общественного питания, торговли и бытового обслуживания, соответствующее муниципальное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению. При этом следует иметь в виду, что приватизация муниципального имущества, предназначенного для обеспечения жителей поселений (муниципальных районов, городских округов) услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведет к повышению эффективности его использования и позволит увеличить доходную часть местных бюджетов.

 

8.  Каковы особенности разграничения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями?

 

Порядок передачи имущества в собственность муниципальных образований закреплен в Федеральном законе от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 122-ФЗ).

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ предусмотрено одностороннее принятие Правительством Российской Федерации решений о безвозмездной передаче федерального имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации и в муниципальную собственность, и по предложениям передающей стороны, о принятии такого имущества в федеральную собственность. В Законе № 122-ФЗ регулируется порядок принятия решений субъекта Российской Федерации о передаче его имущества в муниципальную собственность и принятии муниципального имущества. Данные решения являются основанием для возникновения права собственности на безвозмездно передаваемое имущество у принимающей стороны.

Особенность безвозмездной передачи государственного имущества в муниципальную состоит в особенностях объектов передачи - объектами передачи являются как предприятия и учреждения транспортного комплекса, так и отдельные объекты недвижимого имущества, предназначенные для транспортного обслуживания населения муниципальных образований.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения предусмотрены непосредственно в качестве объектов безвозмездной передачи Законом № 122-ФЗ. При безвозмездной передаче федерального   имущества перечни федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений формируются при условии необходимости этих объектов для обеспечения осуществления полномочий, закрепленных в процессе разграничения за органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Подготовка соответствующих проектов распоряжений Правительства Российской Федерации осуществляется на основе решений Правительства Российской Федерации,   принятых по результатам работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы, в том числе с утвержденными на заседании Правительства Российской Федерации 21 октября 2004 г. перечнями федеральных государственных    унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подлежащих  передаче в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом могут быть учтены предложения соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о безвозмездной передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации.       Предложения соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются при условии соответствия предложенного к передаче имущества полномочиям, закрепленным в процессе разграничения  за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В решении Правительства Российской Федерации определяется момент перехода права собственности на имущество передаваемых из федеральной собственности организаций (абзац 12 части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ). Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся передаваемые федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные государственные учреждения (далее именуется - уполномоченные федеральные органы), в месячный срок, с даты принятия распоряжения Правительства Российской Федерации, готовят передаточный акт, в котором указываются наименования передаваемых согласно решению Правительства     Российской Федерации организаций, подписывают его и в двух экземплярах, направляют в высший орган государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями по управлению имуществом субъекта Российской Федерации  (орган местного самоуправления).

Уполномоченный федеральный орган обеспечивает подписание передаточного акта уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и представление в Росимущество одного экземпляра подписанного обеими сторонами передаточного акта.

В случае, если в двухмесячный срок передаточный акт уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации не подписан, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет в Росимущество один экземпляр передаточного акта, подписанный уполномоченным федеральным органом, для исключения переданного имущества из реестра федерального имущества. Имущество переданных федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений исключается из реестра федерального имущества с даты подписания субъектом Российской Федерации передаточного акта, но не позднее срока, установленного   в решении Правительства Российской Федерации.

Передача федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений не сопровождается ликвидацией их как юридических лиц, так как согласно части 2 статьи 300 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на предприятие или учреждение к другому лицу это  предприятие или учреждение сохраняет вещное право на принадлежащее ему имущество.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» передача имущества федерального государственного унитарного предприятия субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

Таким образом, безвозмездная передача государственных организаций в связи с разграничением полномочий между федеральными органами исполнительной власти и     органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сопровождается внесением уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации изменений в учредительные документы передаваемых федеральных государственных     унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в двухмесячный срок после принятия решения о передаче имущества (абзац 9 части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ). Указанные изменения вносятся на основании решений Правительства Российской Федерации о передаче и представленных уполномоченными федеральными     органами передаточных актов.

Безвозмездная передача государственных, в том числе федеральных, и муниципальных предприятий и учреждений осуществляется посредством передачи принимающей стороне прав учредителя этих организаций. По отношению к этому действию последующая регистрация права собственности принимающей стороны на имущество   переданных предприятий и учреждений носит обеспечительный, производный характер, и не требует специальных (дополнительных) решений передающей стороны. Данные мероприятия не отменяют при необходимости передачи принимающей стороне документов и их копий, свидетельствующих об основаниях приобретения прав на те или иные объекты переданными предприятиями и учреждениями в период до их передачи.

В случае если за переданным предприятием или учреждением закреплено имущество (конкретный объект, например, объект мобилизационного назначения), которое может находиться исключительно в собственности передавшей стороны, право собственности принимающей стороны на такое имущество не может быть зарегистрировано. В этом случае передающая сторона обязана либо заранее произвести правомерное изъятие указанного объекта в свою казну, либо, получив после передачи предприятия или учреждения уведомление принявшей стороны о наличии объекта такого рода, определить его судьбу и распорядиться им в установленном порядке (закрепить за иной государственной организацией, сохранить в составе имущества казны).

При передаче государственного имущества субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность также целесообразно использовать данную методологию.

В целях передачи имущества, находящегося в казне Российской Федерации, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную  собственность должен быть сформирован пакет документов, в который включаются:

перечень имущества, предлагаемого к передаче;

выписка из реестра федерального имущества.

В отношении безвозмездной передачи отдельных объектов недвижимого государственного или муниципального имущества, закрепленного за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, безвозмездная передача возможна либо с их согласия, в результате которого осуществляется правомерное изъятие имущества в  соответствующую казну и передача иному собственнику государственного или муниципального имущества, либо в порядке сделки от лица самого предприятия. В последнем случае решение уполномоченного государственного органа не требуется. В случае если предприятие не согласовывает передачу указанного имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, это может рассматриваться как основание для расторжения контракта с руководителем по причине неисполнения законного требования уполномоченного на осуществления прав собственника имущества предприятия органа государственной власти (местного самоуправления).

В случае подобного отказа со стороны государственного или муниципального учреждения имущество может быть правомерно изъято как используемое не по назначению (поскольку оно предназначено для использования иным собственником государственного или муниципального имущества).

3. Общие принципы разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

 Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Таким образом, разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами должно производиться соответственно законом субъекта Российской Федерации или уставом города в соответствии с разграничением вопросов местного значения и положениями статей 50 и 85 Закона № 131-ФЗ.

 

9.     Возможно ли с 1 января 2006 года осуществление кассового обслуживания  исполнения местного бюджета местным казначейством?

 

С 1 января 2006 года вступает в силу Закон. № 131-ФЗ, согласно которому кассовое   обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2151 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

В соответствии с протокольным решением, принятым 26 сентября 2005 года на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Жукова А.Д., вопрос передачи полномочий по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов субъектам Российской Федерации будет рассматриваться после 1 июля 2006 года.

 

10.      Каким образом изменится с 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов по кассовым поступлениям?

 

В целях реализации статьей 1661 и 2151 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным казначейством разработан Порядок кассового обслуживания исполнения  бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года № 1н, вступающий в действие с 1 января 2006 года.

Данный порядок позволит проводить и учитывать на едином счете бюджета, открытом органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, кассовые операции по поступлению и возврату не только собственных доходов бюджета муниципального образования, но и операции по привлечению и погашению источников финансирования дефицита местного бюджета, а также по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе и восстановлению произведенных получателями средств кассовых расходов бюджета.

Указанный порядок позволит осуществлять и учитывать на этом счете операции со средствами, полученными муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в рамках кассового обслуживания исполнения местного бюджета, в случае их централизации на едином счете бюджета.

 

11.       Каким образом с 1 января 2006 года будет организовано взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в местные бюджеты?

 

В целях обеспечения взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты муниципальных образований, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 16.12.2004 г. № 116н, Федеральным казначейством разработано Примерное соглашение по информационному взаимодействию между управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и администратором поступлений в бюджет или его территориальным органом.

Данное Примерное соглашение позволит применить ко всем администраторам поступлений, включая органы муниципальных образований, единые требования к информационному взаимодействию, а также позволит создать программные средства, единые для всех администраторов поступлений, что снизит значительное количество разногласий между органами Федерального казначейства и администраторами поступлений, включая органы муниципальных образований.

 

12.      Каким образом осуществляется кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов по кассовым выплатам?

 

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из местных бюджетов может осуществляться по нескольким вариантам.

Первый вариант - с открытием и ведением лицевого счета финансового органа местного бюджета. При реализации этого варианта орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из местных бюджетов по поручению финансового органа без осуществления санкционирования выплат из бюджета, в определенном Регламентом порядке.

Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в пределах наличия средств на лицевом   счете бюджета, на момент осуществления операции, на основании платежных документов финансового органа (уполномоченного органа) в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации с предоставлением органом Федерального казначейства ежедневно по мере осуществления операций финансовому органу (уполномоченному органу) выписки из лицевого счета бюджета.

При недостаточности средств на лицевом счете финансового органа (уполномоченного органа) для осуществления всех кассовых выплат из бюджета, финансовый орган формирует пакет платежных документов, исходя из очередности совершения платежей. Орган Федерального казначейства не вправе устанавливать очередность кассовых выплат из бюджета.

Обеспечение получателей средств местного бюджета наличными средствами организует финансовый орган муниципального образования самостоятельно со счета открытого ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации для учета операций со средствами местного бюджета.

Следующие варианты предусматривают открытие главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по расходам бюджета в соответствии с соглашением, заключенным между органом Федерального казначейства и местной администрацией в соответствии с Примерным соглашением об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, местного    бюджета при кассовом обслуживании территориальным органом Федерального казначейства исполнения соответствующего бюджета.

Кроме того, данные варианты кассового обслуживания исполнения местных бюджетов предусматривают возможность доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов в соответствии с Соглашением:

- объемов финансирования расходов на основании Реестров на финансирование, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми (уполномоченными) органами муниципального образования, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета (второй вариант);

- или - лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании Расходных уведомлений, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми (уполномоченными) органами муниципального образования, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета (третий вариант).

В зависимости от переданных полномочий, определенных Соглашением, и наличием технической возможности, орган Федерального казначейства может осуществлять и иные функции, относящиеся к исполнению бюджета муниципального образования, например:

-                            санкционирование кассовых расходов местного бюджета;

-                            учет обязательств, принимаемых получателями средств местного бюджета.

 

13.      Может ли муниципальное образование применить схему кассового обслуживания, отличную от выбранной субъектом Российской Федерации?

 

Муниципальное образование имеет право применить схему кассового обслуживания отличную от выбранной субъектом Российской Федерации.

При этом независимо от выбора варианта кассового обслуживания, в территориальных органах Федерального казначейства в обязательном порядке открываются лицевые   счета распорядителям и получателям средств местного бюджета для учета операций со средствами, контроль за осуществлением которых возложен законодательством Российской Федерации на органы Федерального казначейства, например, операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме целевых   субвенций и субсидий в рамках исполнения местных бюджетов, за исключением субсидий и субвенций, направляемых в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

 

14.      Что включает в себя кассовое обслуживание исполнения местного бюджета?

 

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнена новым термином, определившим «кассовое обслуживание исполнения бюджета» как проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Применительно к муниципальному образованию, кассовое обслуживание исполнения местного бюджета — это проведение и учет органом, осуществляющим кассовое обслуживание, операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета.

Под осуществлением кассового обслуживания исполнения местного бюджета понимается выполнение функций «кассира», на счета которого поступают денежные средства и который производит операции по расходованию этих средств только от имени и по поручению либо финансового органа, либо получателя средств бюджета муниципального образования, обеспечивая:

-исполнение платежных поручений с единого счета бюджета в пределах остатка средств;

-проверку платежных поручений на соответствие требованиям нормативно-правовых актов по их заполнению;

-проверку действительности кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

-составление и представление информации об исполнении бюджетов муниципальных образований и формирования отчетности в рамках законодательства Российской Федерации.

 

15.      Какие меры предпринимаются по организации работы территориальных органов Федеральной налоговой службы по обеспечению органов местного самоуправления необходимой информацией и администрированию местных налогов?

 

Вопрос рассматривался на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации 27 июня 2005 года.

Правительством Российской Федерации дано поручение Минфину России проработать вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года №410 «О порядке взаимодействия органов государственной   власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов», обеспечивающих предоставление органам местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований информации, необходимой для формирования местных бюджетов на 2006 год.

Рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления провести комплекс мероприятий по созданию электронных баз данных, обеспечивающих в электронном виде прием и передачу информации между налоговыми органами и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В настоящее время на  стадии согласования находится решение о создании в муниципальных районах рабочих групп сотрудников налоговой службы, которые будут заниматься администрированием местных налогов и взаимодействием с муниципальными образованиями.

 

16.      Какой порядок возмещения расходов вновь избранным главам поселений, связанных с осуществлением полномочий главы поселения при регистрации Устава поселения, изготовлении печатей и т.д. (оплата труда, нотариальные и иные расходы)

 

В соответствии с абз.2 п.5 ст.84 Закона №131-ФЗ организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления вновь образованных поселений до 1 января 2006 года должны осуществлять администрации районов. Поэтому для компенсации расходов на осуществление полномочий глав поселений, связанных с регистрацией уставов поселений (нотариальные услуги, оплата размещения объявлений в газете и иные дополнительные расходы) должны компенсироваться администрацией района при предъявлении соответствующих платежных документов по статье материально-техническое обеспечение деятельности администрации района в пределах остатка финансовых средств. При их отсутствии, имеется возможность компенсировать их за счет бюджета поселения в будущем финансовом году.

Что касается оплаты труда вновь избранным главам поселений, то выплачивать им денежное содержание с 16.10.05 г. по 31.12.05 г. из бюджетов районов не представляется возможным в виду отсутствия финансов на эти цели.

 

17.      Какой  порядок использования личного или наемного транспорта в служебных целях (порядок заключения договоров и компенсации расходов, лимиты расхода денежных средств из местного бюджета, по какой статье пойдут данные расходы)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2005 года  №92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации для служебных поездок личных автомобилей и мотоциклов …» (с изм. от 15.11.02 г. и 09.02.04 г.) и Письмом  Минфина России от 21 июля 1992 года №57 «Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок», устанавливаются следующие нормы расходов организаций на выплату компенсаций за легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000  куб см. включительно – 1200 руб. в месяц; свыше 2000 куб. см. – 1500 руб. в месяц; мотоциклы – 600 руб. в месяц.

Расходы на выплату компенсации работникам бюджетных учреждений производятся в пределах ассигнований на содержание легковых автомобилей, предусмотренных на эти цели по смете соответствующего учреждения, т.е. необходимо заложить эти расходы в бюджет поселения при его принятии.

 

18.      Какие нормативы бюджетной обеспеченности муниципальных образований, принципы оказания финансовой помощи поселениям?

 

В консолидированном бюджете Чувашской Республики заложено 3695 рублей на одного жителя по всем видам государственных и муниципальных услуг. Эта сумма  учитывает как расходы республики и района, так и расходы поселения.

Объемы финансовой помощи определяются расчетным путем при принятии бюджета на очередной финансовый год и не подлежат пересмотру в ходе исполнения бюджета. В случае превышения объема собственных доходов (которые по поселениям составляют в среднем до 20% расходов), путем уточнения местного бюджета можно направить дополнительные суммы на решения вопросов местного значения. В случае не выполнения планового задания по сбору собственных доходов, автоматически увеличивается дефицит местного бюджета. При расчете объемов финансовой помощи учитываются экономические показатели территории за последние 3-5 лет.

За счет Фонда сбалансированности финансируется фактическое превышение расчетных расходов по сравнению со среднедушевыми. Средства Фонда сбалансированности ежегодно уменьшаются и он будет действовать только первые 3 года

 

19.      Из чего состоят собственные доходы поселений?

 

В соответствии с действующим законодательством в состав собственных доходов поселения входят:

средства самообложения граждан;

местные налоги и сборы (земельный налог,  налог на имущество физических лиц);

доходы от региональных и федеральных регулирующих налогов (10% подоходного налога, 30% единого сельхозналога);

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий;

доходы от имущества, находящего в муниципальной собственности, в т.ч. арендная плата за землю;

добровольные пожертвования и иные поступления в соответствии с действующим законодательством.

 

20.      Почему принципы выравнивания бюджетной обеспеченности не учитывают специфику отдельных муниципальных образований, связанную с различной степенью развития общественной инфраструктуры?

 

Действительно, методики расчета объемов финансовой помощи не учитывают особенности муниципальных образований. Однако, Закон №131-ФЗ обязывает регионы оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям исходя из подушевого принципа (на одного жителя или потребителя бюджетных услуг). Поэтому методика выравнивания бюджетной обеспеченности, разработанная Минфином Чувашии, построена на основе этого принципа.

Для учета особенностей расходных полномочий муниципальных образований в составе бюджета Чувашской Республики создается Фонд сбалансированности, который финансирует фактическое превышение расчетных расходных полномочий муниципалитетов по сравнению со среднедушевыми. Однако Фонд сбалансированности будет существовать только до 2009 года, и ежегодно объем средств данного фонда будет уменьшаться.

Выравнивание бюджетной обеспеченности является вынужденной мерой. Уменьшение финансовой помощи должно стимулировать органы местного самоуправления поселений на увеличение собственного налогового потенциала. Если в поселении принимаются необходимые меры по увеличению налогового потенциала, развитию малого бизнеса, развитию различных производств, а также обоснованные меры по экономии бюджетных ресурсов – то это в конечном итоге должно привести к самообеспеченности местных бюджетов за счет собственных доходов.

 

Система управления контентом
429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Атнары, ул. Молодежная д. 52 "а"
Телефон: 8(83551) 2-16-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика