Атнарский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

11.09.2014 г. Требования законодательства о порядке принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей

   Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.11.2013, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.08.2014, утвержден единый для Российской Федерации Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами.

     Указанный нормативный правовой акт издан в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и вступает в силу с 1 января 2015 года.

     Согласно положениям статьи 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

     Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

     По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

     Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

     Таким образом, постановка бесхозяйной недвижимой вещи на учет является обязательным условием для последующего возможного признания права муниципальной собственности на эту вещь.

     Органы прокуратуры, защищая законные интересы граждан, в последние годы уделяют особое внимание вопросам признания права муниципальной собственности на такие социально значимые бесхозяйные вещи как газопроводы, водопроводы, линии электропередачи и т.д., так как их нормальное безаварийное функционирование отвечает интересам граждан и по закону должно обеспечиваться собственниками.

     При выявлении бесхозяйного недвижимого имущества такого рода прокуроры, действуя в интересах неопределенного круга граждан, в случае отсутствия надлежащей инициативы со стороны органов местного самоуправления обращаются в суды с заявлениями о понуждении соответствующих органов местного самоуправления к проведению мероприятий по постановке этого имущества на учет.

     Поэтому установленный порядок принятия на учет бесхозяйных вещей подлежит реализации и строгому исполнению не только работниками и должностными лицами, осуществляющими государственную регистрацию прав, но и должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальными служащими.

     В соответствии с утвержденным приказом Порядком принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления. Форма заявления содержится в приложении к Порядку.

     Если принятие на учет осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости, заявление о постановке на учет должно содержать данные о собственнике, отказавшемся от права собственности на этот объект.

     К заявлению прилагается документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, в том числе документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества, а также документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Кроме того, к заявлению прилагается заявление собственника или уполномоченного им на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимости.

     Заявление предоставляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении) либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

     Необходимые для принятия на учет документы в форме документов на бумажном носителе предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) объекта недвижимости должен быть возвращен заявителю.

     Необходимые для принятия на учет документы в форме электронных документов, электронных образов документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего или изготовившего такой документ.

     Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

     Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, в форме документов на бумажных носителях принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию права, заверенные подписью должностного лица (с указанием даты, фамилии и инициалов) органа местного самоуправления, а также печатью такого органа и подписью собственника (собственников) (с указанием даты, фамилии и инициалов) отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, либо удостоверенные нотариально.

     Если такие документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов, они принимаются регистрирующим органом заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо должностного лица органа местного самоуправления и собственника (собственников), отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества.

     Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, распиской либо соответствующей информацией в электронной форме.

     Решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее восемнадцати календарных дней со дня приема заявления и необходимых документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

   При наличии установленных Порядком оснований указанным органом также может быть принято решение о приостановлении, отказе или прекращении постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление.

                      

                         Помощник прокурора района юрист 2 класса Д.В. Савинкина

Система управления контентом
429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Атнары, ул. Молодежная д. 52 "а"
Телефон: 8(83551) 2-16-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика