Атнарский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

15.04.2013 г. Новости прокуратуры

П Р О Т О К О Л

заседания рабочей группы при прокуроре района

по соблюдению законодательства в сфере муниципального нормотворчества.

 

с. Красные Четаи                                                                                     20.03.2013 г.

 

Присутствовали: Прокурор района Теклев Э.Г., пом. прокурора Кручинина А.В., главы и специалисты сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики, юрист администрации Красночетайского района Матюшкин А.Л.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Анализ состояния законности в сфере обеспечения законности муниципальных правовых актов и правотворческой деятельности за январь-март 2013 год.

Выступил прокурор района Теклев Э.Г.:

            Попросил доложить о явке.

Помощник прокурора Кручинину А.В.:

            На заседание явились: главы и специалисты сельских поселений Красночетайского района, юрист администрации Красночетайского района Матюшкин А.Л.

Прокурор района Теклев Э.Г.:

Сообщил о цели предстоящего заседания и о повестке дня. Просил выступить с докладом помощника прокурора Кручинину А.В.

Помощник прокурора Кручинина А.В.:

Состояние законности в сфере муниципального нормотворчества находится в поле зрения прокуратуры на постоянной основе. Вновь изданные правовые акты представляются ежемесячно к 1 и 15 числу.

Прокуратурой района на постоянной основе изучается указанные правовые акты.

За истекший период 2013 г. прокуратурой района принесено 31 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления.

В ходе проводимой прокуратурой Красночетайского района  проверки законности нормативных правовых актов сельских поселений  Красночетайского района выявлено, что некоторые из них не соответствует федеральному законодательству.

В соответствии с п.2 ст. 4 Конституции РФ предусматривается, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании ст. 2 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», а также ст. 3,4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную  окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Ст. 26. 3 (пункт 1) Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской

  Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерацией, указанные в пункте 2 настоящей  статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Подпунктом 49 пункта 2 ст. 26.3 указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской      Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г.        № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской федерации.

Сферы охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, ветеринарии относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных  относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в связи с чем является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Вопросы содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах Чувашской Республики урегулированы постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2012 № 262 «Об утверждении Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах Чувашской Республики».

Из приведенных норм права следует, что органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы содержания домашних животных.

По итогам проверки принесено 19 протестов на нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Напоминаю о своевременном представлении ответов в течение 10 дневного срока на протесты прокурора с копией измененного правового акта, заверенной синей гербовой печатью, с обязательными реквизитами. У многих поселений отсутствуют ответы на протесты решений собраний депутатов по муниципальному контролю, проекты мне представлены, всем разосланы заключения. Необходимо доработать проекты НПА перед принятием.

По – прежнему, необходимо представлять проекты нормативных правовых актов для изучения и дачи заключения.

Прокурор района Теклев Э.Г.:

Информацию помощника прокурора прошу принять к сведению.

Глав сельских поселений, не обеспечивших представление ответов на протесты прошу представить помощнику прокурора объяснения, последней подготовить проекты представлений по итогам заседания рабочей группы.

Помощник прокурора Кручинина А.В.:

Хотелось бы уделить внимание тому, что не всеми администрациями представляются проекты правовых актов для изучения. Вышеуказанное было отмечено и в прокуратуре республики. В связи с чем, очередной раз напоминаю о необходимости представления проектов в прокуратуру для изучения.

Прокурор района Теклев Э.Г.

Предложил присутствующим высказать предложения по поводу проведения более эффективной работы в данном направлении, задать вопросы по поводу возникающих трудностей.

Вопросов и предложений не поступило.

Специалистов поселений попрошу остаться для участия в семинарском занятии, которое будет проводиться после заседания рабочей группы помощником прокурора района Кручининой А.В. по темам, связанным с разработкой и принятием НПА, также  помощник прокурора  будет сообщать о нововведениях в федеральное и региональное законодательство.

По итогам заседания,

 

Решено:

1. Принять к сведению вышеизложенную информацию.

Исполнители: участники заседания рабочей группы;

 

2. Помощнику прокурора на постоянной основе изучать представленные проекты НПА, принятые правовые акты.

Исполнители: Кручинина А.В.;

Срок: постоянно;

 

3. Главам муниципальных образований представлять все принятые правовые акты для изучения в прокуратуру района согласно направленным запросам.

Исполнители: главы муниципальных образований;

Срок: постоянно;

 

4. Подготовить проекты представлений в адрес глав, не обеспечивших своевременное представление ответов на протесты прокурора.

Исполнители: Кручинина А.В.

Срок: постоянно.

 

5. Представить в прокуратуру района следующие копии нормативно-правовых актов:

«О порядке ведения реестра муниципальной собственности»

«Об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности»

«О передачи в орган местного самоуправления подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиям, со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями»

 

Исполнители: главы администраций сельских поселений и района;

Срок: до 01 апреля 2013 .

 

6. Копии протокола заседания рабочей группы участникам рабочей группы;

Исполнители:Кручинина А.В.;

Срок: в течение 2-х дней.

 

Председатель:

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                    Э.Г. Теклев

 

Секретарь:

Помощник прокурора

Красночетайского района                                                               А.В. Кручинина

Система управления контентом
429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Атнары, ул. Молодежная д. 52 "а"
Телефон: 8(83551) 2-16-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика