Из содержания ч.8 ст. 41 ранее действовавшего до 01.09.2013 Закона «Об образовании» следовало, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) юридических лиц.
Статьей 4 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» определено, что граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора её целей.
Как раз принцип «добровольности» и свободы выбора целей благотворительной деятельности стараются не замечать сторонники «добровольной помощи».
Поступающие в органы прокуратуры республики обращения граждан и анализ практики прокурорского надзора свидетельствуют о ненадлежащем финансировании органами местного самоуправления и образовательными учреждениями мероприятий в части содержании зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий, материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с предъявленными требованиями и стандартами.
В этой связи образовательные учреждения и родительские комитеты, принимая неправомерные решения об оказании родителями и иными законными представителями так называемой «спонсорской помощи», предоставленным правом злоупотребляют. В результате этого добровольные пожертвования превращаются в принудительный сбор денежных средств.
Настоящая информация направляется для сведения и исключения фактов принудительного сбора денежных средств с родителей.
Прокурор района
старший советник юстиции Н.А. Муллин