Чăваш Республики
Красноармейски районĕнчи
Карай ял
поселенийĕн администрацийĕ
ЙЫШĂНУ
Карай сали
|
|
Чувашская Республика
Красноармейский район
Администрация Караевского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
c. Караево
|
Об утверждении Положения о Совете по профилактике
правонарушений в Караевском сельском поселении
Красноармейского района Чувашской Республики
В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка на территории Караевского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 22.02.2017 N 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», Уставом Караевского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, администрация Караевского сельского поселения постановляет:
- Утвердить прилагаемое Положение о Совете по профилактике правонарушений в Караевском сельском поселении Красноармейского района Чувашской Республики.
- Утвердить прилагаемый Состав Совета по профилактике правонарушений в Караевском сельском поселении Красноармейского района Чувашской Республики.
- Постановления администрации Караевского сельского поселения от 21.02.2006 года №1, от 08.10.2009 года №34, от 16.11.2010 года №40 признать утратившими силу.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании «Караевский Вестник».
Глава Караевского сельского поселения Платонов Д. Ф.
Приложение №1
к постановлению администрации Караевского сельского поселения от 04.06.2019 № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по профилактике правонарушений в Караевском сельском поселении Красноармейского района Чувашской Республики»
I. Общие положения
1.1. Совет по профилактике правонарушений в Караевском сельском поселении Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту – Совет) является координационным органом при администрации Караевского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту – поселение), созданным в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, а также иных лиц, участвующих в профилактике правонарушений на территории поселения.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения, а также настоящим Положением.
1.3. Советы организуют свою работу во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, общественными объединениями.
1.4. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Совета и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Совета, определяются действующим законодательством.
1.5. Реорганизация, упразднение Совета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
II. Основные задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. координация работы по профилактике правонарушений органов и учреждений субъектов профилактики правонарушений на территории поселения;
2.1.2. организация работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений на территории поселения;
2.1.3. создание условий для реализации мер социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, незаконной миграцией, безнадзорностью несовершеннолетних;
2.1.4. содействие в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе и в сфере семейно-бытовых отношений;
2.1.5. содействие в обеспечении охраны общественного порядка;
2.1.6. вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории поселения;
2.1.7. повышение уровня правовой культуры населения.
2.2. Основными функциями Совета являются:
2.2.1. анализ состояния правопорядка на территории поселения с последующей выработкой практических рекомендаций по вопросам профилактики правонарушений;
2.2.2. определение приоритетных направлений профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей поселения и иных факторов;
2.2.3. содействие в выявлении семей, находящихся в социально-опасном положении, лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отбывающих наказание без изоляции от общества, проведение с ними профилактической работы и оказание содействия в социальной адаптации и реабилитации;
2.2.4. организация обмена опытом профилактической работы;
2.2.5. принятие мер по укреплению взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, налаживанию тесного сотрудничества с населением, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями, средствами массовой информации;
2.2.6. участие в разработке муниципальных программ по профилактике правонарушений;
2.2.7. организация и проведение в установленном порядке совещаний, конференций, рабочих встреч по вопросам социальной профилактики правонарушений.
2.2.8. осуществление других функций, вытекающих из задач Совета.
- Полномочия Совета
3.1. Совет для решения возложенных на нее задач имеет право:
3.1.1 координировать деятельность субъектов профилактики правонарушений, муниципальных учреждений, предприятий и организаций на территории поселения по вопросам профилактики правонарушений;
3.1.2. проводить комплексный анализ состояния профилактики правонарушений на территории поселения с последующей подготовкой рекомендаций и предложений для рассмотрения на заседании Комиссии по профилактике правонарушений в Красноармейском районе Чувашской Республики;
3.1.3. представлять органам местного самоуправления и органам государственной власти информацию о состоянии профилактической деятельности, вносить предложения по повышению ее эффективности;
3.1.4. организовывать обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих антиобщественные поступки, заслушивать на своих заседаниях указанных лиц;
3.1.5. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от субъектов профилактики необходимую для деятельности Совета информацию, документы и материалы;
3.1.6. принимать участие в работе коллегий, заседаний и совещаний, проводимых по вопросам профилактики правонарушений;
3.1.7. заслушивать сообщения членов Совета, о выполнении намеченных Советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
3.1.8. приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Красноармейского района, организаций, предприятий и учреждений;
3.1.9. ходатайствовать перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, соответствующими органами, предприятиями, учреждениями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями;
3.1.10. осуществлять профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»:
а) правовое просвещение и правовое информирование;
б) социальная адаптация;
в) ресоциализация;
г) социальная реабилитация;
3.1.11. оказывать помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми в виде правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений;
3.1.12. реализовывать иные права в сфере профилактики правонарушений.
3.2. Совет при осуществлении профилактики правонарушений обязан:
3.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты Чувашской Республики, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;
3.2.2. соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
3.2.3. соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;
3.2.4. исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Организация работы Совета
4.1. Состав Совета утверждается постановлением администрации поселения, и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Советом решения.
В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета.
Председателем Совета является глава поселения.
Численность Совета составляет не менее 9 человек.
В состав Совета могут включаться по согласованию представители субъектов профилактики правонарушений, представители общественности, народных дружин, домовых комитетов, других общественных организаций, религиозных конфессий, старосты, депутаты Собрания депутатов поселения, а также иные лица, добровольно участвующие в охране общественного порядка на территории поселения.
Членами Совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Гражданин (должностное лицо) не может быть членом Совета, подлежит исключению из членов Совета, в случае:
1) признания недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждения за преступления по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
3) прекращения в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
4) увольнения (отставки) с должности, перевод на другую работу, если в новых должностных обязанностях не предусмотрены функции, связанные с профилактикой правонарушения;
5) наличие тяжелого заболевания, препятствующего нормальному исполнению должностных обязанностей, связанные с профилактикой правонарушения;
6) смерти.
В случае наступления указанных обстоятельств, член Совета постановлением администрации поселения выводится из состава Совета.
По заявлению гражданина он может быть выведен из состава Совета постановлением администрации поселения по уважительным причинам, связанными с личными обстоятельствами (учеба, изменение места жительства и т.п.).
Член Совета не может принимать участие в его заседаниях:
1) на период отстранения от замещаемой должности на время проведения служебной проверки;
2) в случае привлечения члена Совета в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу до момента вынесения оправдательного приговора или прекращения уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
3) если рассматриваются материалы в отношении лица, с кем он находится в близком родстве или свойстве.
В случае наступления указанных обстоятельств, участие члена Совета в его работе приостанавливается постановлением администрации поселения.
4.2. Заседания Совета проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, и считаются правомочными, если на них присутствовало более половины членов Совета.
Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя.
Материалы для рассмотрения на заседании Совета представляются ответственными за их подготовку за 10 дней до срока проведения очередного заседания Совета.
С основными сообщениями по рассматриваемым вопросам на заседаниях Совета выступают руководители органов и учреждений системы профилактики правонарушений, ответственные за обеспечение подготовки плановых вопросов.
Подготовка повестки дня заседания Совета и проектов управленческих решений обеспечивается секретарем Совета. В период отсутствия секретаря его обязанности по решению Председателя исполняет один из членов Совета.
Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета.
Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.3. Совет несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации, своевременное и объективное принятие решений по вопросам своей компетенции.
4.4. Уведомление о принятом решении Совета доводится до граждан, предприятий, учреждений, организаций в течение 10 рабочих дней после подписания Протокола в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если лицо, в отношении которого принято соответствующее решение не возражает против такой формы уведомления.
4.5. Решение Совета может быть обжаловано лицами, в отношении которых принято соответствующее решение, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в органы прокуратуры или суд без ограничения срока с момента получения уведомление о принятом решении Совета.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация поселения.
4.7. Функции председателя, заместителя, секретаря, членов Совета:
4.7.1. председатель Совета:
- руководит деятельностью Совета, проводит заседания Совета, распределяет обязанности между членами Совета;
- определяет место, время и утверждает повестку дня заседания Совета;
- подписывает от имени Совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Совет задач;
- организует работу по подготовке проектов правовых актов поселения о внесении изменений в состав Совета в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений в положение о Совете, по реформированию и упразднению Совета;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Советом;
- представляет Совет по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организует работу по подготовке отчета о деятельности Совета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач;
4.7.2. заместитель председателя Совета:
- выполняет обязанности председателя Совета в период его отсутствия;
- организует деятельность членов Совета по определенным направлениям;
- по поручению председателя Совета осуществляет контроль за исполнением отдельных решений Совета;
4.7.3. секретарь Совета:
- осуществляет подготовку проекта плана работы Совета, а также контроль за выполнением плана после его утверждения;
- формирует проект повестки дня заседания Совета;
- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов Совета о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Совета;
- осуществляет рассылку соответствующей документации и уведомлений о принятых решений Совета;
- организует и ведет делопроизводства Совета;
- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Совета и положения о нем;
- обеспечивает контроль за исполнением решений заседаний Совета;
4.7.4. члены Совета имеют право:
- выступать на заседаниях Совета, вносить предложения по вопросам, входящим в его компетенцию, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Совета;
- знакомиться с документами и материалами Совета;
- привлекать по согласованию с председателем Совета сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с его деятельностью;
- излагать, в случае несогласия с решением Совета, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Совета и прилагается к его решению.
Член Совета обязан:
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Совета;
- соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
- соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Совета в соответствии с решениями Совета, председателя Совета или по предложениям членов Совета, утвержденным протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях Совета. В случае невозможности личного присутствия на заседании лицо, исполняющее его обязанности, может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Совета.
V. Профилактический учет Совета
5.1. Деятельность Совета должна быть сосредоточена на выявлении круга лиц, подлежащих профилактическому воздействию.
5.2. Профилактический учет Совета осуществляется путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, воспитательного воздействия, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, проведения проверки по месту жительства, работы, учебы.
5.3. Постановке на профилактический учет подлежат:
1) лица, освобожденные из мест лишения свободы после отбытия наказания за преступления;
2) лица, осужденные к мерам уголовного наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе не связанным с лишением свободы;
3) лица, допустившие в течение года два или более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые они были привлечены к административной ответственности;
4) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, систематически совершающие правонарушения;
5) лица, страдающие психическими расстройствами, представляющие опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения;
6) лица, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
7) родители или лица, их заменяющие, не выполняющие обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующие совершению ими правонарушений;
8) иные лица, предусмотренные законодательством о профилактике правонарушений.
5.4. Лицо подлежит снятию с профилактического учета в следующих случаях:
1) исправления;
2) осуждения к реальному лишению свободы;
3) смерти;
4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Права лиц, в отношении которых Советом применяются профилактические мероприятия
6.1. Лица, в отношении которых Советом применяются профилактические мероприятия, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными Советом в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений Совета, в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения.
VII. Ответственность за нарушение законодательства о профилактике правонарушений
7.1. Члены Совета, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер по профилактике правонарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.