Караевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2018.09.07 Информации с разъяснениями законодательства о выборах

«Ограничения при проведении предвыборной агитации»

 

 Законодательство о выборах устанавливает определенные ограничения при проведении предвыборной агитации, которые в совокупности можно квалифицировать как требование о недопустимости злоупотребления предоставляемыми законом правами в ходе агитационной деятельности.    

Принцип законности предвыборной агитации реализован в правовых нормах в виде запрета на агитационную деятельность, посягающую на ценности, защищаемые нормами Конституции и законодательства Российской Федерации.

        Пункт 2 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «подкуп избирателей, участников референдума», запрещая участникам избирательного процесса, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации осуществлять подпадающие под это понятие действия, такие как вручение избирателям денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы, вознаграждение за указанную работу в зависимости от итогов голосования или обещание произвести такое вознаграждение, льготная распродажа товаров, бесплатное их распространение, безвозмездное или на льготных условиях оказание услуг, а также воздействие на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, в том числе по итогам голосования.

        При этом подкупом избирателей не считается бесплатное распространение печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании.

        Следует обратить внимание на положение закона, согласно которому агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Наличие в каких-либо агитационных материалах признаков рекламы в соответствии с ее определением, содержащимся в Федеральном законе «О рекламе», является нарушением требования закона.

        В качестве ограничения при проведении предвыборной агитации предусмотрена норма, согласно которой зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций телевещания, предоставленное им для размещения агитационных материалов, для какой- либо критики, выпадов в адрес своих политических оппонентов. Эта норма не затрагивает совместные агитационные мероприятия. Так, в рамках теледебатов и других аналогичных мероприятий, то есть в режиме свободной дискуссии, возможность критиковать оппонентов сохраняется.

       Избирательное законодательство содержит специальные требования в отношении того, в каких местах разрешается и в каких местах запрещается размещение печатных агитационных материалов. Обязанность выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка возлагается на органы местного самоуправления. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

        Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах, размещение агитационных материалов на которых не запрещено, только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

       Одним из важных аспектов соблюдения режима законности при осуществлении агитации является недопущение призывов к совершению деяний, определяемых Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве экстремистской деятельности, либо побуждение иным способом к таким деяниям, а также обоснование или оправдание экстремизма.

 

Прокурор района

 старший советник юстиции                                                          Н.А.Муллин

 

«Уголовная ответственность за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня»

 

 

 Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-ФЗ введена уголовная ответственность за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

         Согласно ст. 142.2 Уголовного кодекса Российской Федерации выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему  возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

        Получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

        За совершение одного из указанных деяний группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой законодателем установлена более суровая ответственность, вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

 

 Прокурор района

 старший советник юстиции                                                          Н.А.Муллин

 

«Административная ответственность

за нарушение законодательства о выборах»

 

  Законодательство о выборах предусматривает обязанность физических и юридических лиц, находящихся в статусе субъектов избирательного процесса, выполнять нормы избирательного права, а также устанавливает юридическую ответственность субъектов избирательного процесса за нарушение этих правовых норм.

      Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

      В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ряд дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о выборах в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

      Список правонарушений весьма обширен, охватывает вопросы деятельности, реализации прав и соблюдения возложенных законом обязанностей кандидатами, членами избирательных комиссий, представителями средств массовой информации, гражданами и др.

      За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего. Так, размер штрафа для физических лиц может составлять от 500 рублей за совершение таких правонарушений, как размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ), умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ).

       Если правообладатель определенного объекта уничтожит размещенный без его согласия на данном объекте агитационный материал, он не подлежит привлечению к ответственности по ст. 5.14 КоАП РФ, так как соответствующая ответственность установлена только за умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных материалов, размещенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их правообладателя в ходе избирательной кампании.

        Законодателем выделены в отдельные статьи правонарушения, посягающие на установленные правила финансирования избирательного процесса (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.19, 5.20, 5.21, 5.50 КоАП РФ). При этом, максимальный размер наказания для юридических лиц установлен ст.5.18 КоАП РФ — за незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и составляет до 1 миллиона рублей.

 

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                          Н.А.Муллин

 

 

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Караево ул.Центральная, д.7
Телефон: 8(83530) 35-2-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика