Караевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2017.10.20. 10 информаций по правовому просвещению

Усиление борьбы с контрафактным алкоголем

Законодатель ужесточил ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уголовный кодекс РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за незаконное производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. В статье 171.3 УК РФ устанавливается ответственность за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, совершенные в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей) - от штрафа в размере 2-3 миллиона рублей до лишения свободы сроком до трех лет. Если преступление совершено группой и в особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей), то штраф составит 3-4 миллиона рублей, а заключение – до пяти лет. Также введена в действие статья 14.17.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Штраф от 30 до 50 тысяч установлен для физических лиц, а если нарушение совершил индивидуальный предприниматель – штраф составит от 100 до 200 тысяч рублей. При этом, если лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, к нему может быть применено уголовное наказание по аналогичной статье 171.4 УК РФ. Так, незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции наказывается штрафом в размере от 50 до 80 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года.

Внесены изменения в Правила определения цены земельного участка

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года№664 внесены изменения в Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже также земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органам местного самоуправления предоставлено право оспаривать в судебном порядке кадастровую стоимость земельных участков

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», а также в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Внесенными изменениями органам местного самоуправления предоставлено право оспаривать в судебном порядке кадастровую стоимость земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на соответствующей территории в случае, если по заявления собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

Установлена величина прожиточного минимума

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренныхпунктом 3статьи 4) устанавливается Правительством Российской Федерации. 21.09.2017 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2017 № 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.» В соответствии с указанным постановлением установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. на душу населения 10329 рублей, для трудоспособного населения – 11163 рубля, пенсионеров – 8506 рублей, детей – 10160 рублей.

Увеличен минимальный срок, предоставляющий возможность отказаться от договора добровольного страхования

С 1 января 2018 года "период охлаждения", в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России и вступит в силу 1 января 2018 года. В Информации Банка России "Об увеличении минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования" указано, что увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ отдельные положения закона о миграционном учете граждан

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что указанные нормы не соответствуют Конституции РФ. Так, содержание понятия «место пребывания» в законе о миграционном учете иностранных граждан расширено по сравнению с законом о праве граждан РФ на свободу передвижения, поскольку в него включены помимо жилых помещений иные помещения, учреждения или организации. Законодателем не учтено устоявшееся понимание места пребывания (сопряжено именно с временным пребыванием не по месту жительства), в результате чего иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности. До внесения изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» оспоренные нормы не могут рассматриваться как обязывающие иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на учет по месту нахождения пригласившей их организации, вставать на учет по месту нахождения предоставленного им этой организацией жилого помещения. В остальных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны вставать на учет по месту пребывания в месте фактического проживания. Кроме того, при решении вопроса о применении к указанным лицам административной ответственности необходимо учитывать факт осознания иностранным гражданином того, что реальное место его пребывания не совпадает с указанным в данных миграционного учета.

Вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ

01.10.2017 вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральным законом устанавливается государственная пошлина и определяется ее размер за совершение ряда юридически значимых действий, связанных с оборотом оружия: за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему –2000 рублей; за выдачу (продление срока действия) лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой – 500 рублей; за выдачу (продления срока действия) разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему – 500 рублей; за переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему – 250 рублей. 

Внесены изменения в законодательство о ветеранах

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года №426-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах» расширен круг лиц, которые могут быть признаны ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны.

Законом определено, что к ветеранам Великой Отечественной войны относятся, в том числе, лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. К инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий отнесены лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 года №426-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах» вступил в силу с 3 января 2015 года.

Применение новой формы налоговой отчетности по имуществу организации

Приказом Федеральной налоговой службы России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» утверждена новая форма отчетности для налогоплательщиков по налогу на имущество организаций, которая будет применяться с 2018 года. Информацией Федеральной налоговой службы России от 12.09.2017 разъяснено, как заполнять декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме. Так, в информации идет речь о заполнении раздела 2.1 декларации «Информация о объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». Разъяснено, что в строке 010 декларации указываются кадастровые номера объектов, либо, если кадастровых номеров не имеется, то в строке 020 декларации указываются условные номера объектов по Единому государственному реестру недвижимости. В случае, если права на объекты не зарегистрированы, то в строке 030 декларации указываются инвентарные номера либо в строке 040 указываются 12-разрядные коды в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

Установлена административная ответственность за нарушения порядка оплаты при осуществлении закупок

26.07.2017 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 26 июля 2017 года №189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанным Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей 7.32.5, устанавливающей административную ответственность должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5. КоАП РФ, повлечет за собой наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи – дисквалификацию от 1 года до 2 лет. Федеральный закон от 26 июля 2017 года №189-ФЗ вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Караево ул.Центральная, д.7
Телефон: 8(83530) 35-2-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика