Караевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2017.09.13.Ответы на вопросы в сфере ЖКХ

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена  за задолженность по квартплате?

13.09.2017

Напоминаем, что к должнику по плате ЖКУ могут быть применены следующие меры:

- приостановление или ограничение предоставления ЖКУ – без судебного решения (согласно п.117-119 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»),

- взыскание задолженности через суд, включая пеня (согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ),

- наложение ареста на имущество должника, ограничение выезда заграницу и т.д. - во исполнении судебного решения (согласно гл. 7 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, в случае образования задолженности свыше 3-х месяцев, управляющая организация имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг (электроснабжение, канализация, горячая вода) без решения суда. Также управляющая организация может обратиться в суд по взысканию долга. В данном случае с должника взыскивается не только сумма задолженности, но также пени за просрочку платежа и судебные расходы.

Должников, которые и после вынесения решения суда не торопятся оплатить долги, ждет визит судебных приставов.

В счет погашения долга они могут изъять машину, дачу, гараж, другое движимое и недвижимое имущество, а также ограничить выезд за границу (при образовании суммы задолженности от 10 тыс. руб.).

В самом крайнем случае управляющие организации могут подать в суд иск о выселении должников из жилых помещений.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

 

 

 

Вопрос: Можно ли выселить жильцов-должников за задолженность по квартплате?

13.09.2017

 

Если квартира находится в собственности, то закону это не допускается. ТСЖ или УК могут только через суд потребовать исполнения обязательств жильцом многоквартирного дома по оплате. Присужденные судом суммы будут взысканы в порядке исполнительного производства. При исполнении решения суда о подобном взыскании оно может быть обращено и на имущество должника. Однако статья 466 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливает некоторые ограничения: если находящаяся в собственности должника квартира является единственным пригодным для проживания помещением, то на это помещение взыскание обращено быть не может. Вместе с тем, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 14 мая 2012 г. № 11-П имущественный (исполнительский) иммунитет должен распространяться на жилое помещение, которое по своим объективным характеристикам (параметрам) является разумно достаточным для удовлетворения конституционно значимой потребности в жилище как необходимом средстве жизнеобеспечения. В постановлении указано, что федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в гражданское процессуальное законодательство, регулирующее пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета.

Менее оптимистичен закон в отношении проживающих по договору социального найма - с такими лицами подобный исход возможен. Выселение в этом случае за долги по квартплате может производить собственник жилого помещения (уполномоченные органы местного самоуправления). Такое выселение осуществляется только с предоставлением иного жилого помещения. Согласно ст.90 ЖК РФ, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Так что в любом случае даже такого должника на улицу не выселят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Я  не хочу заключать договор на вывоз ТБО, мусор вывожу самостоятельно, можно ли отказаться от договора и могут ли наложить штраф за отказ его заключать?

13.09.2017

 

         Несмотря на предпринимаемые меры и организованный сбор и вывоз отходов производства и потребления, по-прежнему актуальна проблема «несанкционированных свалок», постоянно возникающих на территориях населенных пунктов не без участия жителей. Помимо создания неприглядного пейзажа это приводит к загрязнению, засорению земель, уничтожению плодородного слоя почв земель, наносит существенный вред окружающей среде и здоровью людей.

Для решения данной проблемы требуются не только огромные финансовые ресурсы, но и понимание граждан о необходимости заключения со специализированными организациями договоров на вывоз мусора, тем более что 2016 года это является обязательным.

Именно на это хочется обратить внимание жителей и разъяснить как само законодательство, регулирующее данную сферу отношений, так последствий в случае его несоблюдения.

Напоминаем, что п. 2.11 Правил благоустройства территории Красноармейского сельского поселения Красноармейского района, утвержденными решением Собрания депутатов Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР от 25.05.2012 № С-13/1 установлено, что физические и юридические лица обязаны заключить договор на сбор и вывоз бытового мусора со специализированной организацией.

Законодатель ввел понятие того, что принято в народе называть «мусор», теперь это называется «твердые коммунальные отходы» (далее ТКО).

Согласно части 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Часто приходится слышать, что заключение договора является делом добровольным и многие этим апеллируют, тем самым оказываясь от его заключения. Да, действительно, в соответствии с ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора, а понуждение к его заключению не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Но в данном случае принцип свободы договора не применим, поскольку такая обязанность вытекает из закона.

Что касается наступления ответственности за невыполнение указанных требований закона то, пункт 4 ст.445 Гражданского кодекса РФ определяет, что если одна из сторон уклоняется от заключения договора, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Таким образом, если граждане - собственники жилых домов или их частей уклоняются от заключения договора на оказание услуг в сфере обращения с ТКО, тогда как данная обязанность возложена на них законом, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием заключить такой договор.

Уклонение от заключения такого договора может повлечь за собой и административную ответственность .

Согласно статьи 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления", неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» гласит, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток;

 - на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В заключение хочется призвать всех жителей района к соблюдению чистоты и порядка, бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам, не допуская ее загрязнения и истощения, ведь это так важно, как для нас с вами, так и для будущего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Можно ли не платить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме? В каких случаях граждане могут быть освобождены от этой платы? Можно ли не вносить данные взносы, если при приватизации квартиры бывший собственник в лице местной администрации не проводил капитального ремонта до момента приватизации, хотя дом в этом нуждался?

13.09.2017

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения взносов на капитальный ремонт. В силу ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. В Чувашской Республике республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 гг., утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 № 77, опубликована в установленном порядке на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cap.ru) 28.03.2014.

Таким образом, обязательства собственников помещений в многоквартирных домах по уплате взносов на капитальный ремонт на территории Чувашской Республики возникли 01.12.2014.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ действующим законодательством освобождение от данной обязанности возможно только в двух случаях:

- если многоквартирный дом в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу;

- если исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и каждого жилого помещения в этом доме для государственных или муниципальных нужд.

Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В этой связи возникшая у бывшего наймодателя (органа местного самоуправления) в силу ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и не исполненная им на момент приватизации гражданином жилого помещения обязанность по производству капитального ремонта многоквартирного дома не является основанием, освобождающим собственников помещений в многоквартирных домах от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Какова ответственность за неуплату гражданами взносов на капитальный ремонт, если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, т. е. по принципу «общего котла»?

13.09.2017

 

Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155 ЖК РФ. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В силу статьи 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, когда тогда такое решение принято органом местного самоуправления (ввиду непринятия его собственниками, либо его нереализации), обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

Соответственно, при формировании фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на счет регионального оператора правом требовать погашения задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт наделяется региональный оператор. Таким образом, в случае возникновения у собственников жилых помещений задолженности по уплате взносов в фонд капитального ремонта региональный оператор вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании образовавшейся задолженности, в том числе и процентов, начисленных за несвоевременную и (или) не полную уплату взносов на капитальный ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, начислять пени за просроченный платеж, если с данной УК собственник помещения не заключил договор управления многоквартирным домом?

 

13.09.2017

 

В соответствии с требованиями статей 161 и 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления и конкретной управляющей организации, а также результаты проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (в случае отбора управляющей организации по конкурсу) являются основанием для заключения договора управления многоквартирным жилым домом. Согласно статье 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. Однако, отдельные собственники помещений в многоквартирном доме могут отказаться от заключения договора с управляющей организацией. В то же время их отказ от заключения договора не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением жилым домом в целях его содержания и эксплуатации согласно условиям договора управления. Указанный вывод подтверждается и правовой позицией Верховного суда РФ (см. Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. № 306-ЭС14-63), согласно которой незаключение собственниками помещений в многоквартирных жилых домах договоров с управляющей организацией не освобождает их от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством либо решениями общего собрания собственников помещений (если законодательством общее собрание наделено правом устанавливать такие условия). Поскольку начисление пеней за нарушение сроков уплаты коммунальных платежей напрямую предусмотрено законодательством (часть 14 ст. 155 ЖК РФ), соответственно, факт не заключения договора управления не препятствует данным действиям.

 

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Караево ул.Центральная, д.7
Телефон: 8(83530) 35-2-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика