Караевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2016.12.21 ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере надзора за соблюдением уголовно- исполнительного законодательства

Информирую Вас о том, что в 2016г. прокуратурой Красноармейского района ЧР  в рамках надзора за соблюдением уголовно-исполнительного  законодательства выявлено 32 нарушения, из которых 26 было допущено органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Красноармейского района.

Так, например, проверочными мероприятиями было установлено, что в администрации Алманчинского сельского поселения на основании распоряжения администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района от 21.03.2016 №04-к назначенное по приговору суда наказание в виде обязательных работ отбывал Андреев Р.В.

В силу ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно ч.1 статья 28 УИК РФ на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в распоряжении администрации сельского поселения не были указаны виды выполняемых работ осужденным; не указано лицо, ответственное за ознакомление осужденного под расписку с Правилами внутреннего распорядка, техники безопасности и производственной санитарии, за ежемесячное направление копий табеля в уголовно исполнительную инспекцию и информирование ее о невыходах осужденного на работу и допущенных им нарушениях трудовой дисциплины.

Аналогичные нарушения  были допущены администрациями Красноармейского и Убеевского  сельских поселений, Красноармейским райпо.

Рядом организаций района допущены факты несоблюдения требований трудового и уголовно-исполнительного законодательства

Так, статьями 1 и 8 УИК РФзакреплены цели, задачи и принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. В силу указанных норм  уголовно-исполнительное законодательство имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

            Согласно ч.1 ст.43 УИК РФ на администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

В силу п\п «г» п.1 ст.46 УИК РФ прогул допущенный лицом осужденным к исправительным работам свидетельствует о нарушении данным лицом порядка и условий отбывания назначенного судом наказания и при неоднократном допущении является основанием для замены исправительных работ более суровым видом наказания.

В соответствии с ч.ч.1, 4, 5 ст.192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Согласно ч.ч.1, 3, 4, 5, 6, 7 ст.193 Трудового кодекса РФдо применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

            Проверкой установлено, что вышеизложенные требования закона в случаях касаемых трудовой деятельности осужденных лиц в ООО «Красное Сормово», ООО «УК «Коммунальщик», ОАО МСО «Красноармейская» КФХ Васильевой В.А. не соблюдаются.

            Так, например, из информации направленной руководителем ООО «УК «Коммунальщик» в филиал по Красноармейскому району ФКУ УИИ УФСИН РФ по Чувашской Республике – Чувашии следует, что осужденный к исправительным работам Александров А.В. 01.02.2016 отбывающий в организации назначенное судом наказание в виде исправительных работ  15.02.2016, 16.02.2016, 17.02.2016 допустил прогулы.

            Данная информация послужила основанием для объявления 18.02.2016 филиалом по Красноармейскому району ФКУ УИИ УФСИН РФ по Чувашской Республике – Чувашии в Александрову А.В. предупреждения о замене исправительных работ другим более строгим видом наказания.

            Между тем, проверкой достоверности сведений отраженных в информации установлено, что объяснения о причинах невыхода на работу организацией от Александрова А.В. не истребованы, неуважительность причин его невыхода на работу достоверно не установлена, приказы о его привлечении к дисциплинарной ответственности не выносились. Соответственно, осужденному не объявлены, право отбывающего наказание Александрова А.В. на обжалование решений работодателя  нарушено.

            Указанные обстоятельства не только свидетельствуют о  грубом нарушении порядка применения дисциплинарных взысканий установленного трудовым законодательством, но и  препятствуют реализации целей, задач и принципов уголовно-исполнительного законодательства определенных государством в ст.ст.1 и 8 УИК РФ и, как следствие, не способствуют исправлению осужденных и предупреждению совершения ими новых преступлений.

Проверочными мероприятиями выявлены также противоречия федеральному законодательству в постановлении администрации Красноармейского района от 11.01.2016 №3, определившим перечень организаций и органов которыми может использоваться  труд лиц, осужденных к обязательным работам и №2 от 11.01.2016, предусмотревшим  квоту рабочих мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам.  

            Согласно ч.1 ст.49 Уголовного Кодекса РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

            Однако, установленный постановлением администрации района 11.01.2016 за №3 перечень содержит в себе ряд организаций преследующих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (коммерческие организации) – ЗАО МСО «Красноармейская», СХПК «Гигант», СХПК «Заря», СХА «Досаево», КФХ Васильевой В.А., КФХ Шумилова В.Н., ООО «Гигант», ООО «Караево» и т.д.  

            Следовательно, работники, проводящие те или иные работы в данных организациях,  фактически осуществляют деятельность, направленную на получение организациями (работодателями) прибыли. В то время как приговором суда, осужденные к обязательным работам граждане, обязаны осуществлять общественно полезные работы.

            Таким образом, из перечня организаций определенных постановлением администрации для трудоустройства лиц, осужденных к обязательным работам, следует исключить структуры, занимающиеся деятельностью, направленной на извлечение из нее прибыли.

            По аналогичным основаниям подлежат исключению из перечня видов работ для осужденных к обязательным работам определенные п.2 постановления администрации работы по уборке административных и производственных зданий, помещений, входящих в жилой  и нежилой фонд, по уборке территорий организаций всех форм собственности, а также подсобные погрузочно-разгрузочные работы.

Кроме того, в соответствии с п.1.1. утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 11 июня 1992г. N21в"Об утверждении временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите"Временного положенияо порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников.

В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях  проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Между тем, лица, осужденные к уголовному наказанию в виде обязательных работ, не относятся к категориям граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также не могут быть признаны безработными, в связи с чем, вопрос их трудоустройства не относится к предмету регулирования законодательства о занятости населения.

Соответственно, квотированию рабочие места в целях трудоустройства лиц, осужденных к обязательным работам, не подлежат.

Постановлением администрации района от 11.01.2016 №2 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам»  определен перечень организаций и органов с ежегодной квотой рабочих мест которыми может использоваться  труд лиц, осужденных к исправительным работам.  

            Согласно ч.1 ст. 50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

            Следовательно, в обозначенных п.1. постановления администрации организациях подлежат отбытию наказания в виде исправительных работ лишь те осужденные, которые не имеют основного места работы. На граждан, осужденных к исправительным работам,  имеющим основное место работы, действие данного правового акта  распространяться не может.

            Вместе с тем, постановлением администрации возможность  использования в организациях, обозначенных в вышеуказанном перечне труда лиц осужденных к исправительным работам, лишь не имеющих основного места работы не конкретизирована.  

            Кроме того, в соответствии с п.1.1. утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 11 июня 1992г. N21в"Об утверждении временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите"Временного положенияо порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников.

В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях  проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Между тем, лица, осужденные к уголовному наказанию в виде исправительных работ, не относятся к категориям граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также не могут быть признаны безработными, в связи с чем, вопрос их трудоустройства не относится к предмету регулирования законодательства о занятости населения.

Соответственно, квотированию рабочие места в целях трудоустройства лиц, осужденных к исправительным работам, не подлежат.

По результатам проведенных в 2016г.  проверок в целях устранения выявленных нарушений и недопущения подобных фактов впредь прокурором района внесено 10 представлений, на незаконные правовые акты принесено 6 протестов.

  Информация направляется для сведения и использования в работе. 

 

 

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                             Н.А. Муллин

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Караево ул.Центральная, д.7
Телефон: 8(83530) 35-2-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика