Караевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2016.11.10 Прокуратура информирует

«Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушений законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов»

Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверок соответствия федеральному законодательству муниципальной правовой базы издаваемой органами местного самоуправления Красноармейского района выявлено грубое нарушение требований Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее – Закон).

      Так, в нарушение требований ст.ст.2 и 3 Закона предусматривающих обязательность проведения прокурором антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов установлено, что по состоянию на 31.03.2016 органами местного самоуправления района издан 61 нормативный правовой акт. Однако, из указанного количества НПА лишь 12 были представлены в прокуратуру Красноармейского района для проведения антикоррупционной экспертизы на стадии проектной разработки.

     Указанные нарушения послужили основанием для внесения представлений в адрес глав органов местного самоуправления 8-ми муниципальных образований, которые рассмотрены, признаны обоснованными, лица ответственные за нормотворческую деятельность органов местного самоуправления привлечены к дисциплинарной ответственности.

 Прокурор района старший советник юстиции                                                                           Н. А. Муллин

«Прокуратурой Красноармейского района приняты меры по устранению нарушения права граждан на получение бесплатной юридической помощи»

 Прокуратурой Красноармейского района проведена сверка соответствия муниципальной правовой базы органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики с принятой за период с 16.04.2016 по 30.04.2016 законодательной базой.

Сверкой установлено, что посредством пункта 1 постановления администрации Красноармейского района Чувашской Республики №41 от 30.01.2013 «Об утверждении Положения «Об оказании бесплатной юридической помощи жителям Красноармейского района Чувашской Республики» утверждено Положения «Об оказании бесплатной юридической помощи жителям Красноармейского района Чувашской Республики (далее – Положение).

На основании статьи 6 Закона Чувашской Республики от 18 апреля 2016 г. N 22 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" пункт 5 статьи 6 Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 года N 20 "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", определяющий категории граждан имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи изложен в новой редакции.

Закон Чувашской Республики от 18 апреля 2016 г. N 22 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" вступил в силу с 28.04.2016.

Согласно новой редакции статьи 6 Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 года N 20 "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

4.3) граждане, имеющие трех или более совместно с ними проживающих несовершеннолетних детей;

4.4) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения;

8.2) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Между тем, Положением не предусмотрен ряд категорий граждан, которые согласно вышеуказанной норме закона правом на получение бесплатной юридической помощи обладают.

Так, пунктом 1.1. Положения не обозначены вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий; лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; граждане, имеющие трех или более совместно с ними проживающих несовершеннолетних детей; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме; лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения; граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.

С учетом того, что Положение подлежит приведению в соответствие с нормами Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 года N 20 "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" на данный правовой акт в адрес главы администрации Красноармейского района принесен протест.

Прокурор района старший советник юстиции                                                                        Н. А. Муллин

«Прокуратурой Красноармейского района выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в деятельности органов местного самоуправления»

 Проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства направленного на профилактику и борьбу с коррупцией установлено, что предлагаемые ст.13.3Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях предупреждения коррупции меры администрациями муниципальных образований района в полном объеме не используются, органы и (или) должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в администрациях отсутствуют, их правовое положение, основные задачи и функции не установлены.

            Данные факты послужили основанием для внесения в адрес глав администраций 10 муниципальных образований района представлений, в которых прокурором обозначено требование о принятии ряда организационных мер направленных на реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции.

 Прокурор района старший советник юстиции                                                                         Н. А. Муллин

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Караево ул.Центральная, д.7
Телефон: 8(83530) 35-2-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика