И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь
ВЕСТНИК ЧИЧКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
№21 от 14 июня 2013 года Издание администрации Чичканского
сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики
|
«За нарушения законодательства о размещении заказов директору школы в Комсомольском районе назначили штраф»
Прокуратурой Комсомольского района по результатам проверки соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в МБОУ «Починокинельская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении директора школы Макаровой Л.М.
Макарова Л.М., зная о том, что муниципальный контракт от 28.05.2012 на ремонт школы истек 28.07.2012, за пределами срока действия муниципального контракта, 16.08.2012 заключила дополнительное соглашение с подрядчиком, которым изменена стоимость первоначального контракта с 1912680 рублей на 184347,48 рублей, после чего подписала акт о приемке выполненных работ по договору от 28.05.2012.
Заключение дополнительного соглашения за пределами срока действия первоначального контракта является нарушением статей 702, 776 Гражданского кодекса РФ, а также частей 5 и 11 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №94-ФЗ), согласно которым изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением ряда случаев.
В результате действий директора школы необоснованно и незаконно продлен срок действия муниципального контракта и срок выполнения работ по нему, что, в свою очередь, противоречит муниципальным нуждам (нуждам муниципальных бюджетных учреждений), установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона №94-ФЗ.
Директор школы по результатам прокурорской проверки привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Прокуратура Комсомольского района
«Личная заинтересованность при выполнении служебных обязанностей - недопустима»
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и исполнительном производстве в Комсомольском районном отделе судебных приставов Управления ФССП России по Чувашской Республике (далее – Комсомольский РОСП), по результатам которой выявлены нарушения законодательства.
Установлено, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства в течение полугода не принимались меры по взысканию в отношении своего родственника.
Несмотря на то, что общая сумма долга составляла около 300 тысяч рублей и с апреля 2012 года не уменьшалась, судебным приставом-исполнителем не производилось взыскание, а также нарушены требования законодательства о противодействии коррупции и об урегулировании конфликта интересов.
В комиссию по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению Управления ФССП России по ЧР судебный пристав-исполнитель не обращался.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» конфликтом интересов в настоящем случае является ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судебного пристава влияет и может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О судебных приставах», и при которой возникает и может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства, то есть в неисполнении требований исполнительного документа, подрыва авторитета органов принудительного исполнения.
Информация о наличии конфликта интересов направлена для рассмотрения на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления ФССП России по ЧР, руководителю Управления внесено представление (виновные лица наказаны).
Прокуратура Комсомольского района
Прокуратурой Комсомольского района Чувашской Республике выявлен факт вовлечения несовершеннолетней в употребление спиртных напитков
При проверке уголовного дела прокурором Комсомольского района Чувашской Республики выявлен факт вовлечения совершеннолетними лицами несовершеннолетней в распитие спиртных напитков.
По данному факту прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ, в отношении Шурбиной А.Н. и Шайдуллина Р.Р.
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Комсомольского района Чувашской Республики 06 июня 2013 года на основании постановления прокурора Комсомольского района за вовлечение несовершеннолетней в употребление спиртных напитков Шурбина А.Н. и Шайдуллин Р.Р. привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ в виде штрафов в размере 500 и 1000 рублей соответственно.
В связи с непринятием сотрудниками полиции мер по привлечению к ответственности указанных лиц в ходе расследования начальнику МО МВД России «Комсомольский» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на стадии рассмотрения.
Прокурор Комсомольского района
Чувашской Республики
старший советник юстиции В.Г. Николаев
«За несвоевременное рассмотрение обращения гражданина Глава сельского поселения в Комсомольском районе привлечен к ответственности в виде штрафа»
Вступило в силу постановление мирового судьи о наложении штрафа в размере 5000 рублей главе Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Силивестрову П.В., вынесенное по результатам проверки прокуратуры Комсомольского района.
Проверкой установлено, что Силивестровым П.В. в нарушение статьи 12 Федерального закона «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение гражданина по жилищным вопросам в установленный месячный срок не направлен, уведомление о продлении срока рассмотрения не направлялось, то есть обращение рассмотрено с нарушением срока, установленного федеральным законодательством, что вызвало обоснованное обращение в органы прокуратуры.
Действия главы администрации сельского поселения квалифицированы по статье 5.59 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
Соблюдение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан постоянно находится в поле зрения органов прокуратуры. К нарушителям закона применяются все меры прокурорского реагирования, в том числе привлечение к административной ответственности: на сегодняшний день штраф может составлять от пяти до десяти тысяч рублей.
Прокурор района
старший советник юстиции В.Г. Николаев
«За нарушения законодательства о размещении заказов главе сельского поселения назначили штраф»
Прокуратурой Комсомольского района по результатам проверки соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в Урмаевском сельском поселении возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения.
Установлено, что глава администрации сельского поселения Зайнуллин М.М., заключив 01 января 2013 года договоры для муниципальных нужд с ООО «Татнефть-АЗС Центр» на общую сумму 141 200 рублей без проведения запроса котировок, тем самым принял решение о способе размещения заказа для муниципальных нужд с нарушением требований Федерального закона №94-ФЗ, что свидетельствует о факте «дробления заказов» с целью избежание конкурсных процедур и размещения заказа путем проведения запроса котировок.
Глава сельского поселения по результатам прокурорской проверки привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Прокурор района
старший советник юстиции В.Г. Николаев
Постановление администрации Чичканского сельского
поселения №44 от 14 июня 2013 г.
Об утверждении административного
регламента осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
Чичканского сельского поселения
Комсомольского района Чувашской
Республики
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",Уставом Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, в целях обеспечения надлежащего контроля за использованием жилищного фонда на территории Чичканского сельского поселения, и рассмотрев представление прокурора Комсомольского района от 10.12.2012 года №03-01-2012, администрация Чичканского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
2. Настоящее постановление и Административный регламент подлежат опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Чичканского сельского поселения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
Приложение
к постановлению администрации
Чичканского сельского поселения
от 14.06.2013г. №44
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по осуществлению муниципального жилищного контроля
на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чичканского сельского поселения (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению муниципального жилищного контроля.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации Чичканского сельского поселения, уполномоченной на организацию и проведение на территории сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Действия по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан – собственников муниципального жилищного фонда при осуществлении контроля осуществляются в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
1.4. При осуществлении муниципального жилищного контроля органом муниципального жилищного контроля осуществляется взаимодействие (по согласованию) с:
- отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Комсомольского района Чувашской Республики;
- Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- муниципальным унитарным предприятием «БТИ Комсомольского района».
Должностными лицами, обладающими полномочиями по муниципальному жилищному контролю (далее - должностными лицами, муниципальными жилищными инспекторами) администрации Чичканского сельского поселения, являются:
- заместитель главы администрации и специалист 1 разряда администрации Чичканского сельского поселения.
1.5. Конечным результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального жилищного контроля
2.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы органа муниципального жилищного контроля:
Администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики расположена по адресу: 429155, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Чурачики, ул.Ленина, д. 144, телефон 37-2-25, 32-3-70, адрес электронной почты: sao-chichk@komsml.cap.ru
График работы органа муниципального жилищного контроля:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты органа муниципального жилищного контроля размещаются на официальном сайте администрации Чичканского сельского поселения в сети Internet.
2.1.1. Для получения информации о процедуре проведения муниципального жилищного контроля юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в орган муниципального жилищного контроля:
в устной форме лично к муниципальному жилищному инспектору или к главе администрации Чичканского сельского поселения;
по телефону к муниципальному жилищному инспектору или к главе администрации Чичканского сельского поселения;
в письменном виде по почте (электронной почте);
через официальный Интернет-сайт администрации Чичканского сельского поселения.
Основными требованиями к информированию Собственника помещения являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации Чичканского сельского поселения подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании органа муниципального жилищного контроля, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания не может превышать 20 минут.
Информирование о ходе проведения муниципального жилищного контроля осуществляется специалистами с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
В здании администрации Чичканского сельского поселения расположены стенды, содержащие информацию о порядке исполнения функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.
2.2. Исполнение функции по проведению муниципального жилищного контроля осуществляется в следующие сроки:
подготовка проекта распоряжения главы администрации Чичканского сельского поселения о проведении выездной проверки использования жилищного фонда (далее - распоряжение) и подписание его главой администрации Чичканского сельского поселения, - 2 рабочих дня со дня возникновения оснований для подготовки распоряжения согласно пункту 3.2 настоящего Регламента;
подготовка к проведению и проведение выездной проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным(и) на проведение выездной проверки, - в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения;
оформление результатов выездной проверки - в течение 5 рабочих дней со дня проведения выездной проверки;
вручение Собственнику помещения или его представителю либо направление посредством почтовой связи с уведомлением о вручении экземпляра акта выездной проверки и предписания (в случае выявления нарушений) - в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки и предписания (в случае выявления нарушений);
рассмотрение информации Собственника помещения
о выполнении предписания - в течение 3 рабочих дня со дня регистрации в администрации Чичканского сельского поселения письменной информации от Собственника помещения.
2.3. Требования к местам для исполнения функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Исполнение функции по проведению муниципального жилищного контроля осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведённым в пункте 2.1 настоящего Регламента.
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В фойе здания размещен стенд с указанием контактного телефона органа муниципального земельного контроля, в непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
2.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Мероприятия по контролю включают в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. подготовка проекта распоряжения и подписание его главой администрации Чичканского сельского поселения;
3.1.2. подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом (лицами), уполномоченным(и) на проведение проверки;
3.1.3. проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан - собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1.4. оформление результатов проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка ее проведения осуществляется согласно разделу 2 настоящего Административного регламента.
3.3. При проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляются:
3.3.1. рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан - собственников жилья (изучение, анализ, формирование выводов и позиций), в том числе для проверки:
- соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- правомерности принятия общим собранием собственников помещений решения о создании товарищества собственников жилья, утверждении устава товарищества собственников жилья, внесении в устав изменений;
- правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
- правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ;
- правомерности утверждения условий договора управления и его заключения;
3.3.2. посещение и обследование территории и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилых помещений в многоквартирных домах, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3.3.3. обследование используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;
3.3.4. отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных законодательством, с фактами причинения вреда.
3.4. Должностные лица администрации сельского поселения при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан - собственников помещений в многоквартирном доме обязаны:
3.4.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных законодательством требований;
3.4.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан - собственников жилых помещений в многоквартирном доме, проверка которых проводится;
3.4.3. проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.4.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию с органом прокуратуры, копии документа о таком согласовании;
3.4.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам - собственникам помещений в многоквартирном доме присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.4.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам - собственникам помещений в многоквартирном доме, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.4.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан - собственников помещений в многоквартирном доме с результатами проверки;
3.4.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3.4.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.4.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля";
3.4.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан - собственников помещений в многоквартирном доме документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.4.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан - собственников помещений в многоквартирном доме ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
3.4.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.5. При проведении выездных проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане - собственники помещений в многоквартирном доме обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных жилищным законодательством.
3.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам - собственникам помещений в многоквартирном доме под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан - собственников помещений в многоквартирном доме, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Чичканского сельского поселения.
3.7. В случае, если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется в этот орган в течение пяти дней со дня составления акта проверки.
3.8. В случае выявления в результате проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан - собственников помещений в многоквартирном доме нарушений установленных законодательством требований муниципальные жилищные инспекторы:
3.8.1. выдают обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3.8.2. составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
3.8.3. направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.9. В случае, если по результатам проверки, указанной в пункте 2.13 Административного регламента, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, администрация сельского поселения не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
3.10. Администрация сельского поселения вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения
3.11. В случае, если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации сельского поселения, должностные лица обязаны направить в десятидневный срок в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Форма и порядок контроля за исполнением служебных
обязанностей при проведении проверок
4.1. Глава администрации сельского поселения либо по его поручению заместитель осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами (муниципальными жилищными инспекторами) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан - собственников помещений в многоквартирном доме. Должностные лица администрации сельского поселения (муниципальные жилищные инспекторы) о проведенных проверках представляют ежемесячный отчет в адрес главы администрации сельского поселения.
4.2. Должностные лица администрации сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан - собственников помещений в многоквартирном доме несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципального контроля
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане - собственники помещений в многоквартирном доме (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений администрации сельского поселения и должностных лиц (муниципальных жилищных инспекторов администрации сельского поселения), осуществляемых (принятых) в ходе реализации настоящего административного регламента.
5.2. Основанием для начала обжалования является поступление к главе администрацию Чичканского сельского поселения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе проведения муниципального жилищного контроля.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль (муниципального жилищного инспектора), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, гражданина - собственника помещений в многоквартирном доме либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (муниципального жилищного инспектора), либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (муниципального жилищного инспектора), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы должностным лицом органа местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения об удовлетворении жалобы либо решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
по осуществлению муниципального жилищного контроля
на территории Чичканского сельского поселения
(примерная форма)
_____________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа муниципального контроля
о проведении
|
|
проверки
|
|
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
|
|
юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. Провести проверку в отношении
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
К проведению проверки приступить
Проверку окончить не позднее
8. Правовые основания проведения проверки:
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение № 2
к административному регламенту
по осуществлению муниципального жилищного контроля
на территории Чичканского сельского поселения
(примерная форма)
__________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
«СОГЛАСОВАНО»
____________________________________
должность, фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля
____________________________________
(подпись)
____________________________________
(дата)
(МП)
______________________
Приложение № 3
к административному регламенту
по осуществлению муниципального жилищного контроля
на территории Чичканского сельского поселения
(примерная форма)
ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении нарушений жилищного законодательства
"__" ____________ 20__ г. _________________________
(место составления)
На основании пункта 9 статьи 14 Жилищного кодекса РФ и Акта проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере использования и сохранности жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства от ____ № _______
ПРЕДПИСЫВАЮ:
__________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)
№ п/п
|
Содержание предписания
|
Срок исполнения
|
Основание (ссылка на нормативный правовой акт)
|
|
2
|
3
|
4
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального контроля __________ не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
______________________________ ______________________
(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество
М.П.
Предписание получено:
___________________________________ _________________
(Должность, фамилия, имя, отчество ) (подпись)
Дата
Приложение № 4
к административному регламенту
по осуществлению муниципального жилищного контроля
на территории Чичканского сельского поселения
(примерная форма)
В
(наименование органа прокуратуры)
от
(наименование органа муниципального контроля с указанием юридического адреса)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
2. Основание проведения проверки:
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля”)
3. Дата начала проведения проверки:
4. Время начала проведения проверки:
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)
Приложения:
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
|
|
|
|
|
(наименование должностного лица)
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется))
|
М.П.
Дата и время составления документа:
Приложение № 5
к административному регламенту
по осуществлению муниципального жилищного контроля
на территории Чичканского сельского поселения
(примерная форма)
(наименование органа муниципального контроля)
|
“
|
|
”
|
|
20
|
|
г.
|
(место составления акта)
|
|
(дата составления акта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
“
|
|
”
|
|
20
|
|
г. с
|
|
час.
|
|
мин. до
|
|
час.
|
|
мин. Продолжительность
|
|
“
|
|
”
|
|
20
|
|
г. с
|
|
час.
|
|
мин. до
|
|
час.
|
|
мин. Продолжительность
|
|
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
Акт составлен:
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего)
|
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
|
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего)
|
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
|
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение № 6
к административному регламенту
по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории
Чичканского сельского поселения
(примерная форма)
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
(дата начала ведения Журнала)
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
индивидуального предпринимателя)
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства)
индивидуального предпринимателя)
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))
Ответственное лицо:
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного
за ведение журнала учета проверок)
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Подпись:
Сведения о проводимых проверках
1
|
Дата начала и окончания проверки
|
|
2
|
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)
|
|
3
|
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля
|
|
4
|
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки
|
|
5
|
Цель, задачи и предмет проверки
|
|
6
|
Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки:
– со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;
в отношении внеплановой выездной проверки:
– с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)
|
|
7
|
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю
|
|
8
|
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)
|
|
9
|
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений
|
|
10
|
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку
|
|
11
|
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки
|
|
12
|
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку
|
|
Решения Собрания депутатов Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
от 14 июня 2013г. 1/81
Об утверждении Положения о
муниципальном жилищном контроле
на территории Чичканского сельского
поселения Комсомольского района
Чувашской Республики
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 2 и 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, в целях обеспечения надлежащего контроля за использованием жилищного фонда на территории Чичканского сельского поселения, Собрание депутатов Чичканского сельского поселения РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики».
Глава сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов Чичканского
сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики от 14 июня 2013г. №1/81
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном жилищном контроле на территории
Чичканского сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики
Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Чичканского сельского поселения и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Чичканское сельское поселение).
1, Общие положения
1.1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность администрации Чичканского сельского поселения по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и Чувашской Республики, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории Чичканского сельского поселения осуществляется администрацией Чичканского сельского поселения и уполномоченными ею должностными лицами.
1.3. Уполномоченные администрацией Чичканского сельского поселения должностные лица, являются муниципальными жилищными инспекторами.
1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета Чичканского сельского поселения.
1.5. Муниципальный жилищный инспектор назначается на должность распоряжением главы Чичканского сельского поселения.
1.6. Муниципальный жилищный инспектор в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы Чичканского сельского поселения, а также настоящим Положением.
1.7. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, с соответствующими службами органа местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется по вопросам, установленным статьей 7 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. К полномочиям администрации Чичканского сельского поселения в качестве органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Чичканского сельского поселения;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики полномочий.
2. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой администрации Чичканского сельского поселения.
2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в администрацию Чичканского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.6. Проверки, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения администрации Чичканского сельского поселения о проведении проверки.
2.7. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения осуществляется в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение муниципального жилищного контроля на территории Чичканского сельского поселения.
2.8. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется акт проверки соблюдения законодательства, в соответствии с Федеральным законом 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.9. В случае выявления признаков, свидетельствующих о наличие состава административного правонарушения или нарушений обязательных требований, муниципальные жилищные инспектора, в пределах собственных полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
незамедлительно направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении
.В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
2.10. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
2.11. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации Чичканского сельского поселения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Чичканского сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики
3. Полномочия администрации Чичканского сельского поселения,
должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
3.1. Муниципальные жилищные инспектора в пределах предоставленных полномочий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии Жилищным кодексом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел.
3.2. Муниципальные жилищные инспектора при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица уполномоченного администрацией Чичканского сельского поселения несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
3.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация Чичканского сельского поселения взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Чувашской Республики .
3.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц, уполномоченных администрацией Чичканского сельского поселения, при проведении ими муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
3.6. Должностные лица, уполномоченные администрацией Чичканского сельского поселения, осуществляющие муниципальный жилищный контроль составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
3.7. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
________________________________________________________________________
Учредитель и издатель – администрация Адрес:с.Чурачики ул.Ленина,д.144 Чичканского сельского поселения Тел. 8 (239)37-2-25, 37-3-70
Комсомольского района Чувашской Республики
Тираж – 50 экз.
Отв.за выпуск – Григорьева Л.В.