И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь |
«ВЕСТНИК ЧИЧКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
№17 02 июля 2010го Издание администрации Чичканского сельского
поселения Комсомольского района |
РАСПОРЯЖЕНИЕ №20-Р
с.Чурачики 01.07.2010г.
В целях противопожарной безопасности на территории Чичканского сельского поселения организовать с 01 июля по 31 сентября 2010 года подворное ночное дежурство с 20 час.00 мин вечера до 8 час.00 мин.утра.
Глава сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №19
с.Чурачики 01.07.2010г.
О Чичканском объектовом звене ТП Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 г. № 129-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 206-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 30.10.2007 г. № 241-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ, от 07.05.2009 г. № 84-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (вред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 г. № 335, от 03.10.2006 г. № 600, от 07.11.2008 г. № 821, от 10.03.2009 г. № 219), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.06.2005 г. № 158, от 29.08.2005 г. № 220, от 14.06.2007 г. № 141 и от 09.04.2008 г. № 91), приказом МЧС России от 05.05.08 № 240 «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г. № 11779) и в целях обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района, а также организации взаимодействия сил и средств объектовых звеньев территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чичканского сельского поселения (далее - ТП РСЧС) Администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Положение о Чичканском объектовом звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава сельского поселения |
|
Ю.Г.Лукиянов |
Утверждено
постановлением главы
администрации Чичканского
сельского поселения
01 .07 . 2010 г №19
ПОЛОЖЕНИЕ
о Чичканском объектовом звене территориальной подсистемы
Чувашской Республики единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования Чичканского объектового звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики).
2.Объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики является составной частью районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики (далее орган управления) и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского поселения.
З.В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. №794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005г. №17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
-разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
-осуществление целевых и научно-технических программ направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее объекты) в чрезвычайных ситуациях;
-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
-подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
-прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
-ликвидация чрезвычайных ситуаций;
-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
-реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4.Объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства предприятий, учреждений и организаций сельского поселения, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций.
5.Чичканское объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики состоит из объектовых звеньев предприятий и организаций и входит в состав Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
6.Объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
7.Координирующим органом объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики является:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности администрации сельского поселения, действующая на основании положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности администрации Чичканского сельского поселения.
8.Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности сельского поселения являются:
-организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, организации наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
-обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
-организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
-взаимодействие с комиссиями соседних сельских поселений и районной комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, военным комиссариатом и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости -принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
-планирование и организация эвакуации населения размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
-организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
-руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и объектовых звеньев предприятий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9.Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
-в администрации сельского поселения - уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации сельского поселения.
- на предприятиях и организациях -уполномоченный по делам ГО и ЧС предприятий и организаций.
10.Органом повседневного управления Чичканского объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики является:
-дежурно-диспетчерская служба при муниципальной пожарной части;
-на предприятиях и организациях - ночью сторожа ,а днем ответственные по хозяйству.
11.В состав сил и средств объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят формирования , которые могут привлекаться органом управления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
12.Решсниями руководителей организаций и объектов могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях сельского поселения органы управления и силы объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.
13.В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы сельского поселения в пределах территории сельского поселения устанавливается, один из следующих режимов функционирования объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики:
-режим повышенной готовности-при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
-режим чрезвычайных ситуаций- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14.Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
а)в режиме повседневной деятельности:
-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, планирование действий органов управления и сил объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные территории, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б)в режиме повышенной готовности:
-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики на стационарных пунктах управления;
-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления сельского поселения и органам управления районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
-уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
-приведение при необходимости сил и средств объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и организации выдвижения ее в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-проведение при необходимости эвакуационных мероприятий в режиме чрезвычайной ситуации:
-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-оповещение руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайных ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
-организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
15.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
-местный резерв финансовых и материальных ресурсов Чичканского сельского поселения и средств, расположенных на территории предприятий и организаций- за счет средств местного бюджета и бюджетов предприятий и организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
16.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами не локализована или ликвидировать невозможно, обращаются за помощью к районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности может взять на себя координацию или руководство ликвидации этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
17.Финансирование объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств районного, федерального и республиканского органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, средств страхования объектов от чрезвычайных ситуаций и других источников.
18.В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики, планов действий Чичканского сельского поселения, организаций и объектов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №20
с.Чурачики 01.07.2010г
Об оповещении населения Чичканского
сельского поселения об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций,
об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий
В целях реализации федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», законов Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», постановления главы Комсомольского района от 25 апреля 2006года №216 «О порядке оповещения и информирования населения района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оповещении населения Чичканского сельского поселения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Уполномоченному по делам ГО и ЧС сельского поселения и рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории Чичканского сельского поселения, проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на уполномоченного по делам ГО и ЧС Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
Глава сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
|
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
от 01.07.2010г. № 20 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об оповещении населения Чичканского сельского поселения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 23 декабря 2004 г. № 186 –ФЗ «О связи»; постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 28 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 1999 года № 215-85 дсп «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»,от 31 января 2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.12.1998 г. № 701/ 212/ 803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны», постановления главы Комсомольского района от 25.апреля 2006года №216 «О порядке оповещения и информирования населения района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» .
1.2 Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.
1.4 Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.
2. Структура и задачи схемы оповещения
2.1. Система оповещения Чичканского сельского поселения включает в себя местную и локальную систему оповещения.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории сельского поселения до:
- руководящего состава формирований и служб;
- дежурных (диспетчеров, сторожей и ответственных) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих мобилизационные задания и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
-населения, проживающего на территории сельского поселения.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб;
- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
-населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным способом.
2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения , в случае отсутствия связи оповещение проводится посыльными.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.
3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2 Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя предприятия и организации), органов управления по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи.
3.3 Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4 Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с районной, территориальной системой оповещения.
3.5 Орган управления по делам ГО и ЧС, служба оповещения и связи сельского поселения проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6 В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с пунктов управления;
- комплексное использование систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на запасном пункте управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ МЧС России по Чувашской Республике.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание,
3.9. Орган управления по делам ГО и ЧС сельского поселения планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории поселения согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях
4. Задействование систем оповещения.
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурному (пожарной охраны )-органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Дежурный (пожарной охраны), получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и может прерываться согласно действующего законодательства.
4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителю сельского поселения, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
4.8. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения.
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. В случае отсутствия связи и электричества на легковых автомобилях, специально назначенные люди с включенными сигналами от одного населенного пункта к другому будет оповещать население деревень. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС;
5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения;
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС.
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление объектовыми силами РСЧС, осуществляется главой сельского поселения ( уполномоченным по делам ГО и ЧС сельского поселения ,дежурным пожарной охраны) службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС), по всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС.
62. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществлялся только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава Комсомольского района, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).
6.3. Оповещение руководящего состава ГО и формирований гражданской обороны, сельского поселения осуществляется по системе вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.
7. Порядок оповещения и информирования населения.
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя оперативной дежурной службой органов управления, но делам ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации но действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации и приема населения организуется установленным порядком главой сельского поселения или уполномоченным по делам ГО и ЧС поселения.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и Других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №21
с.Чурачики 02.07.2010г
О порядке подготовки и обучения
населения
Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», №-68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ,№-28-ФЗ от 12 февраля 1998 года « О гражданской обороне»,постановлений Правительства Российской Федерации», от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2006 г. № 202 «Об организации подготовки населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях подготовки и обучения населения сельского поселения способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, администрация Чичканского сельского поселения п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и обучения
населения Чичканского сельского поселения. (Приложение №-1)
2. Подготовку и обучения населения, занятого в производстве, в сфере обслуживания и учащихся способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах осуществлять в организациях и образовательных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а неработающего населения- в учебно-консультационном пункте.
3. Финансирование мероприятий по подготовке и обучению населения, в том числе аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств бюджета организаций.
4.Учебно-консультационный пункт создать на базе администрации Чичканского сельского поселения.
5. Начальником учебно-консультационного пункта назначить Варламову Раису Витальевну.
6.Утвердить Положение об учебно-консультационном пункте для неработающего населения (Приложение №-2).
7.Специалисту сельского поселения – уполномоченной по делам ГО и ЧС Варламовой Р.В. разработать и утвердить:
-План работы учебно-консультационного пункта;
-Распорядок работы;
-График дежурства;
-Журнал учета проведения занятий;
-Оборудовать и подготовить класс.
8. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
Приложение №1
Утверждено
Постановлением главы
Чичканского сельского
поселения
№21 от 02 июля 2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и обучения населения Чичканского сельского поселения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
2. Основными задачами по подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Чичканского сельского поселения к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий считать:
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
совершенствование у руководителей предприятий, организаций и не штатных аварийно-спасательных формирований сельского поселения организации навыков по управлению проведением мероприятий по гражданской обороне;
выработка у должностных лиц гражданской обороны умений и навыков руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, организаций, учреждений Чичканского сельского поселения приемам и способам действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Подготовку к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обязано проходить все население сельского поселения:
должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются – должностные лица и работники гражданской обороны), а также руководители организаций;
личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований;
работающее население, не входящее в состав аварийно-спасательных формирований (далее – работающее население);
учащиеся общеобразовательных учреждений (далее – обучающиеся);
население, не занятое в сфере производства и обслуживания (далее – неработающее население);
4. Обучение населения Чичканского сельского поселения в области гражданской обороны проводить в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Предусмотреть, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», обучение населения в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также по месту работы, учебы и месту жительства.
6. Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне на территории сельского поселения, обязаны пройти переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течении первого года работы.
7. Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей учебно-консультационного пункта предусмотреть не реже одного раза в 5 лет.
8. Формами обучения в области гражданской обороны считать:
а) для руководителей предприятий и организаций на территории Чичканского сельского поселения:
самостоятельная подготовка;
переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГКЧС Чувашии;
участие в учениях тренировках и других мероприятиях гражданской обороны.
б) для личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований:
повышение квалификации в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГКЧС Чувашии, курсах ГО;
проведение занятий с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований по месту работы;
участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
в) для персонала предприятий, учреждений и организаций, не входящего в состав аварийно-спасательных формирований:
проведение занятий по месту работы;
участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
г) для обучающихся:
обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;
изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны.
д) для неработающего населения (по месту жительства):
посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.), в учебно-консультационных пунктах;
участие в учениях по гражданской обороне;
изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны.
9. В целях проверки и закрепления знаний населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводятся комплексные, командно-штабные и тактико-специальные учения, объектовые и штабные тренировки.
10. Граждане, привлекаемые для подготовки по ГО, на учения и тренировки исполняют обязанности, согласно ст.10 Федерального закона «О гражданской обороне»:
проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
оказывают содействие органам государственной власти и органам, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
11. Население, привлекаемое на учения и тренировки в области ГО, имеют право:
на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;
на получение компенсации за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;
на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.
12. Координация подготовки, методическое руководство и контроль за подготовкой населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории сельского поселения возлагается на уполномоченного по делам ГО и ЧС Чичканского сельского поселения.
Учредитель и издатель – администрация Адрес: с.Чурачики
Чичканского сельского поселения ул.Ленина, д.144
Комсомольского района Чувашской Республики
Тел Тел. 8(239)37-2-25, 37-3-70
Тираж – 10 экз.
Отв.за выпуск – Григорьева Л.В.