Чичканский территориальный отдел ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Чичканский территориальный отдел  

 

 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вестник Чичканского сельского поселения №17 от 02 июля 2010 г.

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й    Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь

 

          «ВЕСТНИК ЧИЧКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

№17 02 июля  2010го                  Издание  администрации Чичканского сельского

                                                        поселения Комсомольского  района

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ №20-Р

с.Чурачики                                                                                                                        01.07.2010г.

 

    В целях противопожарной безопасности на территории Чичканского сельского поселения организовать с 01 июля по 31 сентября 2010 года подворное ночное дежурство с 20 час.00 мин вечера до 8 час.00 мин.утра.

                                                                         

 

 Глава сельского поселения                                                       Ю.Г.Лукиянов

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №19

 с.Чурачики                                                                                                                 01.07.2010г.

О Чичканском объектовом звене ТП Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 г.  № 129-ФЗ, от 22.08.2004 г.     № 122-ФЗ, от 04.12.2006 г.  № 206-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 30.10.2007 г.  № 241-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ, от 07.05.2009 г. № 84-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций»  (вред. Постановлений Правительства РФ от   27.05.2005 г. № 335, от 03.10.2006 г.  № 600, от 07.11.2008 г. № 821, от 10.03.2009 г. № 219), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.06.2005 г. № 158, от 29.08.2005 г. № 220, от 14.06.2007 г. № 141 и от 09.04.2008 г. № 91), приказом МЧС России от 05.05.08 № 240 «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г. № 11779) и в целях обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района, а также организации взаимодействия сил и средств объектовых звеньев территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чичканского сельского поселения  (далее - ТП РСЧС) Администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района  Чувашской Республики  п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Положение о Чичканском объектовом звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.                                                                                                                                                                                           

 Глава сельского поселения

 

  Ю.Г.Лукиянов

 

                                                                                            Утверждено

                                                                                             постановлением  главы    

                                                                                             администрации  Чичканского

                                                                                             сельского поселения

                                                                                             01 .07 . 2010 г №19

                                                          ПОЛОЖЕНИЕ

о Чичканском объектовом звене территориальной подсистемы

Чувашской Республики единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1.Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования Чичканского объектового звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики).

2.Объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики является составной частью районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики (далее орган управления) и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского поселения.

З.В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. №794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"   и   Кабинета   Министров   Чувашской   Республики   от   31.01.2005г.   №17   "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами объектового  звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

-разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

-осуществление целевых и научно-технических программ направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального наз­начения (далее объекты) в чрезвычайных ситуациях;

-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

-подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

-прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

-реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4.Объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства предприятий, учреждений и организаций сельского поселения, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций.           

5.Чичканское объектовое  звено ТП РСЧС Чувашской Республики состоит из объектовых звеньев предприятий и организаций и входит в состав Комсомольского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.

6.Объектовое звено ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координирующие органы, постоянно действующие   органы управления, органы   повседневного   управления, силы и средства,  резервы  финансовых  и  материальных ресурсов,  системы  связи,  оповещения, информационного обеспечения.

7.Координирующим органом объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики является:

- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности  администрации  сельского поселения, действующая  на основании положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности   администрации Чичканского сельского поселения.

8.Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности сельского поселения   являются:

-организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, организации наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

-организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-создание резервов финансовых и материальных ресурсов;                                           

-взаимодействие с комиссиями соседних сельских поселений и районной комиссией по  чрезвычайным ситуациям и обеспечения  пожарной безопасности, военным комиссариатом и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости -принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

-планирование и организация эвакуации населения размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

-организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

-руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и объектовых звеньев предприятий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9.Органами   управления   по   делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям являются:         

   администрации сельского поселения   -  уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации сельского поселения.

- на предприятиях и организациях -уполномоченный по делам ГО и ЧС предприятий и организаций.

10.Органом повседневного управления Чичканского объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики является:

-дежурно-диспетчерская служба  при муниципальной пожарной части;

-на предприятиях и организациях  - ночью сторожа ,а днем ответственные по хозяйству.

11.В состав сил и средств объектового  звена ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства  организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят формирования , которые могут привлекаться органом  управления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

12.Решсниями руководителей организаций и объектов могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях сельского поселения органы управления и силы объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.               

13.В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы сельского поселения в пределах территории сельского поселения устанавливается, один из следующих режимов функционирования  объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики:          

-режим повышенной готовности-при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

-режим чрезвычайных ситуаций- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14.Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании объектового  звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

а)в режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,        сбор,  обработка  и обмен  в  установленном  порядке  информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, планирование действий органов управления и сил объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;              проведение   мероприятий   по   подготовке   к   эвакуации   населения,   материальных   и культурных    ценностей    в    безопасные    территории,    их    размещению    и    возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б)в режиме повышенной готовности:         

-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики на стационарных пунктах управления;

-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления сельского поселения и органам управления районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах защиты от них;  

-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-приведение при необходимости сил и средств объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики  в готовность    к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы  и организации выдвижения ее в предполагаемые районы действий;

-  восполнение  при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,  созданных     для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение при необходимости эвакуационных мероприятий в режиме чрезвычайной ситуации:

-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-оповещение руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных   ситуаций;

-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайных ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-организация     и     поддержание     непрерывного     взаимодействия     органов     местного самоуправления    и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

15.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

-местный резерв финансовых и материальных ресурсов Чичканского сельского поселения и средств, расположенных на территории предприятий и организаций- за счет средств местного бюджета и бюджетов предприятий и организаций.

Номенклатура    и    объемы    резервов   финансовых    и    материальных    ресурсов определяются органом, их создающим.

16.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций,  на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами не локализована или ликвидировать невозможно,  обращаются за помощью к районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности может взять на себя координацию или руководство ликвидации этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

17.Финансирование объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств районного, федерального и республиканского органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, средств страхования объектов от чрезвычайных ситуаций и других источников.

18.В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики, планов действий Чичканского сельского поселения, организаций и объектов.               

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №20

 с.Чурачики                                                                        01.07.2010г

 

Об оповещении населения Чичканского

сельского поселения  об угрозе  и

 возникновении чрезвычайных ситуаций,

 об опасностях,   возникающих при ведении

 военных действий или вследствие этих

 действий

 

В целях реализации  федеральных законов Российской Федерации от  21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», законов Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 18 октября 2004 г.  № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»,  постановления главы Комсомольского района от 25 апреля 2006года №216 «О порядке оповещения и информирования населения района об  угрозе и  возникновении  чрезвычайных ситуаций, об опасностях,   возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»  п о с т а н о в л я ю:

                1. Утвердить прилагаемое Положение об оповещении  населения Чичканского сельского поселения об угрозе и возникновении  чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Уполномоченному по делам ГО и ЧС сельского поселения и рекомендовать      руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории Чичканского сельского поселения, проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями  настоящего Положения.

  3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить на  уполномоченного  по делам ГО и ЧС Чичканского  сельского поселения Комсомольского района.

 

 

Глава сельского поселения                                                               Ю.Г.Лукиянов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы Чичканского сельского поселения Комсомольского района  Чувашской Республики

от 01.07.2010г. № 20

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оповещении населения Чичканского сельского поселения о чрезвычайных  ситуациях, об   опасностях,  возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий

 

1.Общие положения

 

                        Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера»,  от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности»,  от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 23 декабря 2004 г. № 186 –ФЗ «О связи»; постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 28 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 1999 года № 215-85 дсп «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»,от 31 января 2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций»; совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.12.1998 г. № 701/ 212/ 803  «Об утверждении Положения  о системах оповещения гражданской обороны»,  постановления главы Комсомольского района от 25.апреля 2006года №216 «О порядке оповещения и информирования населения района об  угрозе и  возникновении  чрезвычайных ситуаций, об опасностях,   возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» .

1.2 Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения  и  механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования  и  поддержания  в постоянной готовности  к  задействованию. 

1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечи­вающих приведение органов, осуществляющих управление силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в ус­тановленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.

1.4 Система  оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, ли­ний и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунк­тов, на объектах производственной и социальной сферы,  и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам  РСЧС и населению.

   2. Структура и задачи схемы оповещения

2.1. Система оповещения Чичканского сельского поселения включает в себя местную и локальную систему  оповещения.

2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории сельского поселения до:

-    руководящего состава формирований  и служб;

- дежурных (диспетчеров, сторожей и ответственных)  потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих мобилизационные задания и экономическое значе­ние или представляющих высокую степень опасности возникновения чрез­вычайных ситуаций;

-населения, проживающего на территории  сельского поселения.

2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспече­ние доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и со­циальной сферы, расположенных в зоне действия  локальной системы опо­вещения;

-населения, проживающего в непосредственной близости от потен­циально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведе­ние сигналов и информации оповещения до:

-    руководителей и персонала объекта;

-    объектовых сил и служб.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизиро­ванным  способом.

2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры  оповещения , в случае отсутствия связи оповещение проводится посыльными.

 

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.

3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2 Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя предприятия и ор­ганизации), органов управления по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи.

3.3 Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к за­действованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4 Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются со­ставной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с районной, территориальной системой оповещения.

3.5 Орган управления по делам ГО и ЧС, служба оповещения и связи сельского поселения проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействова­ния систем оповещения.

3.6 В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповеще­ния при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с   пунктов управления;

- комплексное использование  систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на запасном пункте управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения соз­даются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руково­дителя соответствующего органа управления (объекта).

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определя­ются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ МЧС России по Чувашской Республике.

3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание,

3.9. Орган управления по делам ГО и ЧС сельского поселения  планирует и проводит провер­ки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на тер­ритории поселения  согласовывается с руководством радиовещательных компа­ний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях

 

4. Задействование систем оповещения.

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руково­дитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещаю­щее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются   дежурному  (пожарной охраны )-органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и опове­щения.

4.3. Дежурный (пожарной охраны), получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, транс­ляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания незави­симо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и может прерываться согласно действующего законодатель­ства.

4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителю сельского поселения, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, про­фессиональными дикторами из студий вещания.

4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполне­ние мероприятий должностные лица определяются решением руководителя со­ответствующего органа управления (объекта).

4.8. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задей­ствования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

 

                                         5. Сигналы оповещения.

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприя­тий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, насе­лением.

5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веще­ствами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и про­изошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. В случае отсутствия связи и электричества на легковых автомобилях, специально назначенные люди с включенными сигналами от одного населенного пункта к другому будет оповещать население деревень.  Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указа­ниям соответствующего органа управления ГО и ЧС;

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредствен­ном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения;

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС.

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность орга­нов, осуществляющих управление объектовыми силами РСЧС, осуществляется  главой сельского поселения ( уполномоченным по делам ГО и ЧС сельского поселения ,дежурным  пожарной охраны) службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС), по всем имеющимся ка­налам связи системы связи установленным порядком.

Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (рас­поряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных орга­нов управления по делам ГО и ЧС.

62. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществля­лся только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава Комсомольского  района, руководители объектов социаль­ной и производственной сферы (по данным разведки).

6.3. Оповещение руководящего состава ГО и формирований гражданской обороны, сельского поселения  осуществляется по сис­теме  вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

 

7. Порядок оповещения и информирования населения.

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствую­щего руководителя оперативной дежурной службой органов управления, но де­лам ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации но действующим сетям проводного, радио и телевизионного веща­ния.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локаль­ные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, про­изводственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации и приема населения организуется установлен­ным порядком главой сельского поселения или уполномоченным по делам ГО и ЧС поселения.

7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного ха­рактера считается передача речевой информации с использованием сетей про­водного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной при­надлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой ин­формации проводится включение электросирен, производственных гудков и Других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производст­венной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства про­водного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экс­тренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизион­ного вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий ор­ган управления по делам ГО и ЧС.

7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповеще­ния, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне  действия населения, работающих смен потенциально опасного объек­та и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрез­вычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №21

 с.Чурачики                                                                        02.07.2010г

 

О порядке подготовки и обучения

 населения

 

Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», №-68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ,№-28-ФЗ от 12 февраля 1998 года « О гражданской обороне»,постановлений Правительства Российской Федерации», от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2006 г. № 202 «Об организации подготовки населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях подготовки и обучения населения сельского поселения способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, администрация Чичканского сельского поселения п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить  прилагаемое Положение о порядке подготовки и обучения

населения Чичканского сельского поселения. (Приложение №-1)

             2. Подготовку и обучения населения, занятого в производстве, в сфере обслуживания и учащихся способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах  осуществлять в организациях и  образовательных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а неработающего населения- в учебно-консультационном пункте.

3. Финансирование мероприятий по подготовке и обучению населения, в том числе аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств бюджета организаций.

4.Учебно-консультационный пункт создать на базе администрации Чичканского сельского поселения.

5. Начальником учебно-консультационного пункта назначить Варламову Раису Витальевну.

6.Утвердить Положение об учебно-консультационном пункте для неработающего населения (Приложение №-2).

7.Специалисту сельского поселения – уполномоченной по делам ГО и ЧС Варламовой Р.В. разработать и утвердить:

-План работы учебно-консультационного пункта;

-Распорядок работы;

-График дежурства;

-Журнал учета проведения занятий;

-Оборудовать и подготовить класс.

    8.  Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения                                                                           Ю.Г.Лукиянов

                                                                                      Приложение №1

                                                                                     Утверждено

                                                                                      Постановлением главы

                                                                                      Чичканского сельского

                                                                                       поселения   

                                                                                      №21 от 02 июля 2010 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и обучения населения Чичканского  сельского поселения

 1.    Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ  (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 г.  № 122-ФЗ), от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

2. Основными задачами по подготовке  населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Чичканского сельского поселения к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий считать:

изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

совершенствование у руководителей предприятий, организаций и не штатных аварийно-спасательных формирований сельского поселения организации навыков по управлению проведением мероприятий по гражданской обороне;

выработка у должностных лиц гражданской обороны умений и навыков руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, организаций, учреждений Чичканского сельского поселения приемам и способам действий по защите населения, материальных и культурных ценностей  от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 3. Подготовку к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обязано проходить все население сельского поселения:

должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются – должностные лица и работники гражданской обороны), а также руководители организаций;

личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований;

работающее население, не входящее в состав аварийно-спасательных формирований (далее – работающее население);

учащиеся общеобразовательных учреждений  (далее – обучающиеся);

население, не занятое в сфере производства и обслуживания (далее – неработающее население);

4. Обучение населения Чичканского сельского поселения в области гражданской обороны  проводить в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Предусмотреть, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», обучение населения в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также   по месту работы, учебы и месту жительства.

 6. Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне на территории сельского поселения, обязаны пройти переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течении первого года работы.

 7. Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей учебно-консультационного пункта   предусмотреть не реже одного раза в 5 лет.

8.    Формами обучения в области гражданской обороны считать:

а) для руководителей предприятий и организаций  на территории Чичканского сельского поселения:

самостоятельная подготовка;

переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГКЧС Чувашии;

участие в учениях тренировках и других мероприятиях гражданской обороны.

б) для личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований:

повышение квалификации в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГКЧС Чувашии, курсах ГО;

проведение занятий с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований по месту работы;

участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

в) для персонала предприятий, учреждений и организаций, не входящего в  состав аварийно-спасательных формирований:

проведение занятий по месту работы;

участие в учениях,  тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

г) для обучающихся:

обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 

участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;

изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны.

д) для неработающего населения (по месту жительства):

посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.), в учебно-консультационных пунктах;

участие в учениях по гражданской обороне;

изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны.

9. В целях проверки и закрепления знаний населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводятся комплексные, командно-штабные и тактико-специальные учения, объектовые и штабные тренировки.

10.  Граждане, привлекаемые для подготовки по ГО, на учения и тренировки исполняют обязанности, согласно ст.10 Федерального закона «О гражданской обороне»:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и органам, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

11.  Население, привлекаемое на учения и тренировки в области ГО, имеют право:

на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсации за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

12. Координация подготовки, методическое руководство и контроль за подготовкой населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории сельского поселения возлагается на уполномоченного по делам ГО и ЧС  Чичканского сельского поселения.

 

 

 

           Учредитель и издатель – администрация       Адрес: с.Чурачики        

              Чичканского  сельского поселения    ул.Ленина, д.144

              Комсомольского района Чувашской Республики

              Тел      Тел. 8(239)37-2-25,    37-3-70

                   

                         Тираж – 10 экз.

                    Отв.за выпуск – Григорьева Л.В.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика