И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь |
« ВЕСТНИК ЧИЧКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
№ 1 № 33 30 ноября 2011 года Издание администрации
Чичканского сельского
поселения Комсомольского
района |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 ноября 2011г. №71
О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
Во исполнение требований пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.0702010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и в целях реализации административной реформы в Чичканском сельском поселении Комсомольского района администрация Чичканского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Чичканского
сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
Утвержден
постановлением администрации
Чичканского сельского поселения
Комсомольского района Чувашской Республики
от 28.11. 2011 года № 71
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
I. Общие положения
1.Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района (далее – административные регламенты).
2.Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, а также взаимодействие администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.Административные регламенты разрабатываются администрацией Чичканского сельского поселения Комсомольского района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, постановлений администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района и распоряжений главы Чичканского сельского поселения Комсомольского района, решений Собрания депутатов Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
4. Администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, постановлениями администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, распоряжениями Главы Чичканского сельского поселения Комсомольского района, решениями Собрания депутатов Чичканского сельского поселения. Комсомольского района.
5.При разработке административных регламентов администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б)устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Чувашской Республики, постановлениям администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, распоряжениям главы Чичканского сельского поселения Комсомольского района, решениям Собрания депутатов Чичканского сельского поселения Комсомольского района;
в)сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г)сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д)указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е)предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
6.Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
7. Администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района одновременно с разработкой административного регламента вносит проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
8.Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
9.Административные регламенты разрабатываются администрацией Чичканского сельского поселения Комсомольского района в соответствии с Уставом Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
10.Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
11.Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также на основании результатов анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12.При разработке административного регламента администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
13.Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
II. Требования к административным регламентам
1.Наименование административного регламента определяется администрацией Чичканского сельского поселения Комсомольского района с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.В административный регламент включаются следующие разделы:
а)общие положения;
б)требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в)административные процедуры;
г)порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д)порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а)наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б)наименование администрации сельского поселения, непосредственно исполняющей муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);
в)перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г)описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридически значимые действия, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д)описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
4.Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а)порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б)сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в)перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г)требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5.Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
6.В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а)информация о местах нахождения и графике работы администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, исполняющей муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б)справочные телефоны администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, исполняющей муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
в)адрес официального сайта администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г)порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д)порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
7.В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а)исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б)прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в)приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г)выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д)ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
8.В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
9.В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а)размещению и оформлению помещений;
б)размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в)оборудованию мест ожидания;
г)парковочным местам;
д)оформлению входа в здание;
е)местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж)местам для ожидания заявителей;
з)местам для приема заявителей.
10.При подготовке подраздела, указанного в пункте 9 раздела II настоящего порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
11.В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а)информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б)требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
12.Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
13.Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
14.Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а)юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б)сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в)содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г)критерии принятия решений;
д)результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридически значимым действием, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е)способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
15.Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а)порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б)порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в)ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г)положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16.В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а)в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
-информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
-предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
-исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
-основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
-права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
-должностные лица администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
-сроки рассмотрения жалобы;
-результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б)в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
1. Администрация Чичканского сельского поселения Комсомольского района в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
а)размещает проекты административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б)рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
2.Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией Чичканского сельского поселения Комсомольского района с целью установления:
а)соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б)обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в)выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г)соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д)ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е)необходимости внесения в него изменений.
4.Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧИЧКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМОСОЛМЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
«29» ноября 2011г. №1/43
О бюджете Чичканского сельского
поселения Комсомольского района
Чувашской Республики на 2012 год
Статья 1. Основные характеристики бюджета Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2012 год
Утвердить основные характеристики бюджета Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – бюджет Чичканского сельского поселения) на 2012 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Чичканского сельского поселения в сумме 2 425 000 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 1 837 600 рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 1 789 600 рублей;
общий объем расходов бюджета Чичканского сельского поселения в сумме 2 425 000 рублей;
предельный объем муниципального долга Чичканского сельского поселения в сумме 0 рублей;
верхний предел муниципального долга Чичканского сельского поселения на 1 января 2013 года в сумме 0 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Чичканского сельского поселения – 0 рублей;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Чичканского сельского поселения в сумме 0 рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета Чичканского сельского поселения в сумме 0 рублей.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Чичканского сельского поселения
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Чичканского сельского поселения согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чичканского сельского поселения согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Установить, что главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета Чичканского сельского поселения осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Чичканского сельского поселения контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4. Установить, что уполномоченным органом по получению данных по лицевым счетам администраторов доходов бюджета Чичканского сельского поселения является Муниципальное казенное учреждение « Централизованная бухгалтерия Комсомольского района Чувашской Республики».
Статья 3. Особенности использования в 2012 году средств, получаемых муниципальными учреждениями Чичканского сельского поселения
1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений Чичканского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом отделе администрации Комсомольского района, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Комсомольского района.
2. Остатки средств на счете финансового отдела администрации Комсомольского района, открытом в Чувашском ОСБ № 8613 Сбербанка России, на котором отражаются операции со средствами, полученными казенными учреждениями Чичканского сельского поселения, а также бюджетными учреждениями Чичканского сельского поселения, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета Комсомольского района в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению финансовым отделом администрации Комсомольского района в первый рабочий день 2012 года на счет, открытый финансовому отделу администрации Комсомольского района в Чувашском ОСБ № 8613 Сбербанка России в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение указанных учреждений.
3. Финансовый отдел администрации Комсомольского района после осуществления операции, указанной в части 2 настоящей статьи, обеспечивает закрытие счета, на котором отражались операции со средствами, полученными казенными учреждениями Чичканского сельского поселения, а также бюджетными учреждениями Чичканского сельского поселения, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета Комсомольского района в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности.
4. Средства, зачисленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи на счет, открытый финансовому отделу администрации Комсомольского района в Чувашском ОСБ № 8613 Сбербанка России в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позднее пятого рабочего дня 2012 года перечисляются финансовым отделом администрации Комсомольского района с учетом следующих особенностей:
1) остатки средств, полученных казенными учреждениями Чичканского сельского поселения от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в доход бюджета Чичканского сельского поселения;
2) остатки средств, полученных бюджетными учреждениями Чичканского сельского поселения, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета Чичканского сельского поселения в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению указанным бюджетным учреждениям Чичканского сельского поселения на счета, на которых в соответствии с действующим законодательством отражаются операции со средствами бюджетных учреждений Чичканского сельского поселения.
5. Остатки средств на счете на счете, открытом финансовому отделу администрации Комсомольского района в Чувашском ОСБ № 8613 Сбербанка России в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений Чичканского сельского поселения, могут перечисляться финансовым отделом администрации Комсомольского района в 2012 году в бюджет Чичканского сельского поселения с их возвратом до 30 декабря 2012 года на счета, с которых они были ранее перечислены, с учетом положений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Комсомольского района.
6. Финансовый отдел администрации Комсомольского района осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств, указанных в части 5 настоящей статьи, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления казенными учреждениями Чичканского сельского поселения платежных документов, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Комсомольского района.
7. Остатки средств, поступивших во временное распоряжение бюджетного учреждения Чичканского сельского поселения, являющегося получателем бюджетных средств, учтенные на соответствующем лицевом счете, открытом в финансовом отделе администрации Комсомольского района, данному бюджетному учреждению Чичканского сельского поселения, подлежат перечислению в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с действующим законодательством учитываются средства бюджетных учреждений Чичканского сельского поселения.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Чичканского сельского поселения
Утвердить:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Чичканского сельского поселения согласно приложению 3 к настоящему решению;
б) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Чичканского сельского поселения согласно приложению 4 к настоящему решению;
в) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 0 рублей.
Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Чичканского сельского поселения
Органы местного самоуправления Чичканского сельского поселения не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2012 году численности муниципальных служащих Чичканского сельского поселения и работников бюджетных учреждений Чичканского сельского поселения, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными функциями.
Статья 6. Бюджетные ассигнования на оплату труда работников муниципальных учреждений Чичканского сельского поселения
Установить, что индексация размеров заработной платы работников муниципальных учреждений Чичканского сельского поселения, денежного содержания муниципальных служащих Чичканского сельского поселения в 2012 году производится с учетом принятия аналогичного решения Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Чичканского сельского поселения
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Чичканского сельского поселения согласно приложению 5 к настоящему решению.
Статья 8. Муниципальные заимствования Чичканского сельского поселения
Утвердить Программу муниципальных заимствований Чичканского сельского поселения на 2012 год согласно приложению 6 к настоящему решению.
Статья 9. Предоставление муниципальных гарантий Чичканского сельского поселения в валюте Российской Федерации
Утвердить Программу муниципальных гарантий Чичканского сельского поселения в валюте Российской Федерации на 2012 год согласно приложению 7 к настоящему решению.
Статья 10. Особенности исполнения бюджета Чичканского сель -
ского поселения
1. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Чичканского сельского поселения изменений, связанных с особенностями исполнения бюджета Чичканского сельского поселения и перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Чичканского сельского поселения, являются:
внесение изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации, в том числе уточнение кодов бюджетной классификации по средствам, передаваемым на осуществление отдельных расходных полномочий;
2. Установить, что финансовый отдел администрации Комсомольского района вправе направлять субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета Чичканского сельского поселения сверх утвержденного настоящим решением общего объема доходов, на увеличение расходов бюджета Чичканского сельского поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Чичканского сельского поселения без внесения изменений в настоящее решение.
Статья 11. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям Чичканского сельского поселения
Из бюджета Чичканского сельского поселения бюджетным учреждениям Чичканского сельского поселения предоставляются субсидии в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует до 31 декабря 2012 года.
Глава Чичканского
сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧИЧКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМОСОЛМЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
«29» ноября 2011г. №2/44
О прогнозе социально – экономического развития Чичканского сельского поселения на 2012 – 2014 годы
Заслушав и обсудив основные показатели прогноза социально – экономического развития на 2012 год на период до 2014 года Собрание депутатов Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской республики РЕШИЛО:
1. Одобрить основные показатели прогноза социально –экономического развития Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской республики.
2. Постоянным комиссиям Собрания депутатов Чичканского сельского поселения регулярно проводить заседания комиссий по рассмотрению выполнения прогнозных показателей с приглашением руководителей предприятий всех форм собственности.
Глава сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
Анализ социально-экономического развития Чичканского
сельского поселения Комсомольского района за 9 месяцев 2011 года
и ожидаемая оценка 2011 года
Анализ социально-экономического развития сельского поселения за 9 месяцев 2011 года свидетельствует о повышении объема производства всех видов продукции кроме продукции животноводства в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, так же наблюдается повышение ввода жилья и оборота розничной торговли и вместе с тем наблюдается повышение денежных доходов населения и реальной заработной платы.
Сельское хозяйство является основной отраслью экономики сельского поселения. На территории поселения имеются 446 личных подсобных хозяйств и один сельскохозяйственный кооператив СХПК «ТРУД».
Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств за 9 месяцев 2011 год составил 40260 тыс. рублей, объем производства продукции в сельскохозяйственных организациях – 23460 тыс. рублей, в хозяйствах населения- 16800 тыс. рублей.
По сравнению с соответствующим периодом 2010 года поголовье скота держится на том же уровне. На 01 октября 2011 года на территории насчитывается 1026 голов КРС, в том числе коров – 410 голов, свиней - 408 голов. За 9 месяцев 2011 года во всех категориях хозяйств реализовано животноводческой продукции 20863 тыс. рублей, растениеводческой продукции реализовано на сумму 22406 тыс. рублей.
Объем ввода жилья за счет всех источников финансирования за 9 месяцев 2011 года составил 1099 кв.метров, что на 23.0% меньше, чем за 9 месяцев 2010 года.
Бюджет Чичканского сельского поселения за 9 месяцев исполнен по доходам на 83,1 процента, в объеме 2012,0 тыс. рублей, или 86,5 процента к уровню 2010 года; безвозмездные поступления составляют 1432,0 тыс. рублей, налоговые доходы составляют 308,9 тыс. рублей, неналоговые доходы 271,1 тыс.рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляет 43,8 тыс.рублей.
В структуре собственных доходов бюджета сельского поселения налоговые доходы занимают 49,5 процента, неналоговые доходы 43,5 процента, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 7,0 процента. Основную долю поступлений налоговых доходов составляет земельный налог 66,6 процента в сумме 149,2тыс.рублей.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 1747,5 тыс. рублей, что составляет 67,3 процентов к годовым назначениям.
Основную долю в обороте розничной торговли занимают магазины Комсомольского райпо, на территории сельского поселения находятся 3 магазина, за 9 месяцев 2010 года ими реализовано товаров на сумму 6480,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01 октября 2011 года на территории сельского поселения зарегистрировано 2 малые предприятия. Объем производства (работ, услуг) малых предприятий по оперативным данным составил за январь-сентябрь 2011 года 3690 тыс. рублей. Численность работающих в сфере малого предпринимательства составила на 01 января 2011 года 6 человек.
Наблюдается также положительная динамика роста заработной платы работающего населения. Средняя заработная плата за 9 месяцев 2011 года составила 7609 рублей. По сравнению с прошлым годом повысилась на 2026 рублей.
Уровень зарегистрированной безработицы снизилось по сравнению с прошлым годом на 50%.
Прогноз
социально-экономического развития
Чичканского сельского поселения
Комсомольского района Чувашской Республики
на 2012 год и на период до 2014 года
Основные параметры макроэкономического прогноза определены, исходя из Стратегии социально-экономического развития Комсомольского района до 2020 года, анализа социально-экономического развития Чичканского сельского поселения Комсомольского района в предшествующие годы, наметившихся тенденций в текущем году, приоритетных направлений стратегических ориентиров развития на перспективу, отраженных в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, концептуальные основы которой заложены в Президентской Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексной программе экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, Программе социально-экономического развития Комсомольского района на 2010-2012 годы.
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Чичканского сельского поселения Комсомольского района на прогнозируемый период и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.
Основные параметры прогноза разработаны на основе увеличения производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий, за счет увеличения оборота розничной торговли и увеличения выпуска товаров и услуг малыми предприятиями.
Сельское хозяйство.
Показатели прогноза развития сельского хозяйства определены исходя из реализаций мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой «Развитие агропромышленного комплекс Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2009-2012 годы».
В 2011 году, объем сельскохозяйственной продукции полученный в хозяйствах всех категорий, по сравнению с 2010 годом увеличит и составит 45269,0 тыс. рублей, что составит только 108,4 %.
Доля объема производства продукции растениеводства в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в 2011 году составит – 50 %, животноводства – 50 %.
Основными производителями сельскохозяйственной продукции являются сельскохозяйственные предприятия и хозяйства населения. Доля продукции, произведенной хозяйствами населения, в 2011 году составила 43 % от общего объема произведенной продукции сельского хозяйства в сельском поселении, сельскохозяйственных предприятий – 57 %.
Малое предпринимательство.
Развитие малого предпринимательства в сельском поселении в течение 2012-2014 гг. предполагает:
- увеличение общего количества малых предприятий;
- создание новых рабочих мест
- обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в сельскохозяйственной и иных сферах экономики;
- насыщение товарного рынка сельского поселения конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
- сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел;
- поиск современных технологий и инноваций для создания новых производств.
В 2010 году общее количество малых предприятий на территории сельского поселения составило 2, по прогнозным оценкам к 2013 году составит 3 и увеличится по сравнению с 2010 годом соответственно на одну единицу. Среднесписочная численность работников на малых предприятиях составит к 2014 году примерно 9 человек и к уровню 2010 года увеличится на 150 % за счет создания дополнительных рабочих мест.
Вследствие увеличения количества малых предприятий и повышения эффективности их деятельности оборот малых предприятий в 2012 году составил 5314,0 тыс. руб. , в 2014 году прогнозируется в объеме 6015,0 тыс.руб.
Потребительский рынок.
Основным фактором, определяющим рост оборота розничной торговли, является платежеспособность населения сельского поселения. Учитывая принятые в Чувашской Республике в последние годы меры в области социальной политики, проводимую целенаправленную работу по повышению благосостояния населения, в среднесрочном периоде прогнозируется положительная динамика совокупного спроса на товары. В целом за 2011 год объем розничного товарооборота во всех каналах реализации увеличился по сравнению с 2010 годом на 9,3%.
На рынке платных услуг населению за 2011 год прирост объемов оказанных услуг составил 3,9%.
Денежные доходы населения.
В 2011-2014 годах ожидается рост заработной платы населения.
Ожидается, что в 2011 году фонд заработной платы составляет 15160,0тыс.руб. или 104,2% к уровню 2010 года. В 2014 году по прогнозу фонд заработной платы составляет 15870,0 тыс.руб.
Развитие отраслей социальной сферы.
Занятость населения. Ситуация на рынке труда во многом будет зависеть от трудоспособного возраста населения. По прогнозу численность трудовых ресурсов увеличится с 867 человек в 2011 году до 880 человек в 2014 году.
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости к 2014г. Составит 15 человек.
|
|
|
|
|
Приложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чичканского сельского поселения на 2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели |
Единица |
отчет |
оценка 2011 г. |
прогноз |
|
|
|
измерения |
2010 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014г. |
|
|
|
I. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
человек |
1661 |
1646,00 |
1668,00 |
1698,00 |
1736,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
100 |
99,10 |
101,34 |
101,80 |
102,24 |
|
|
|
Число родившихся |
человек |
18 |
10,00 |
16,00 |
18,00 |
20,00 |
|
|
|
Число умерших |
человек |
14 |
15,00 |
13,00 |
12,00 |
11,00 |
|
|
|
Естественный прирост |
человек |
4 |
-5,00 |
3,00 |
6,00 |
9,00 |
|
|
|
Число прибывших |
человек |
27 |
38,00 |
40,00 |
43,00 |
46,00 |
|
|
|
Число убывших |
человек |
32 |
23,00 |
21,00 |
19,00 |
17,00 |
|
|
|
Миграционный прирост |
человек |
-5 |
15,00 |
19,00 |
24,00 |
29,00 |
|
|
|
II. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Добыча полезных ископаемых" |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Обрабатывающие производства" |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
41779 |
45269,00 |
48995,00 |
52163,00 |
55599,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
100,33 |
101,15 |
101,40 |
102,00 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукция сельскохозяйственных организаций |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
23943 |
25970,00 |
28065,00 |
29881,00 |
31850,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
100,44 |
101,00 |
101,40 |
102,00 |
|
|
|
продукция крестьянских (фермерских) хозяйств |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
75,00 |
79,00 |
83,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
100,00 |
100,50 |
101,00 |
|
|
|
продукция в хозяйствах населения |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
17836 |
19299,00 |
20855,00 |
22203,00 |
23666,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
100,20 |
101,00 |
101,40 |
102,00 |
|
|
|
Продукция растениеводства в хозяйствах всех категорий |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
13924 |
22406,00 |
24334,00 |
26011,00 |
27725,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
149,00 |
101,50 |
101,80 |
102,00 |
|
|
|
Продукция животноводства в хозяйствах всех категорий |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
27855 |
22863,00 |
24586,00 |
26073,00 |
27791,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
76,00 |
100,50 |
101,00 |
102,00 |
|
|
|
IV. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
9009 |
9848,00 |
10608,00 |
11278,00 |
11912,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
100,10 |
100,20 |
100,30 |
100,40 |
|
|
|
Оборот общественного питания |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
20 |
22,00 |
24,00 |
25,00 |
26,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
100,20 |
100,30 |
100,40 |
100,50 |
|
|
|
Объем платных услуг населению |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
127 |
132,00 |
142,00 |
154,80 |
168,60 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
95 |
100,00 |
101,00 |
102,00 |
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бытовые услуги |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортные услуги |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
другие виды услуг |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Малое предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых предприятий -всего по состоянию на конец года |
единиц |
2 |
2,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям -всего |
человек |
6 |
6,00 |
8,00 |
8,00 |
9,00 |
|
|
|
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями по всем видам деятельности |
тыс.руб. в ценах соответствующих лет |
4715 |
4943,00 |
5314,00 |
5661,00 |
6015,00 |
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
96,00 |
100,00 |
100,50 |
101,00 |
|
|
|
VI. Бюджет сельского (городского) поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы-всего |
тыс.руб. |
4176,3 |
2371,60 |
2585,60 |
2822,30 |
3040,00 |
|
|
|
в т.ч. собственные доходы |
тыс.руб. |
588,9 |
589,00 |
|
|
|
|
|
|
Расходы- всего |
тыс.руб. |
4061,1 |
2371,60 |
2585,60 |
2822,30 |
3040,00 |
|
|
|
Дефицит (профицит) бюджета |
тыс.руб. |
115,2 |
|
|
|
|
|
|
|
VII. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов |
человек |
862 |
867,00 |
870,00 |
875,00 |
880,00 |
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая)-всего |
человек |
172 |
172,00 |
173,00 |
175,00 |
180,00 |
|
|
|
Фонд заработной платы |
тыс.руб. |
14545 |
15160,00 |
15250,00 |
15430,00 |
15870,00 |
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости |
человек |
45 |
20,00 |
18,00 |
17,00 |
15,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава сельского поселения |
|
Ю.Г.Лукиянов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалист 1 разряда |
|
Р.В.Варламова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧИЧКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМОСОЛМЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
«29» ноября 2011г. №3/45
Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле на территории Чичканского
сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 2 и 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, в целях обеспечения надлежащего контроля за использованием земель на территории Чичканского сельского поселения, Собрание депутатов Чичканского сельского поселения РЕШИЛО:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением Собрания депутатов Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 10.11.2009 №1/103 (в редакции решений от 18.06.2010, 29.07.2011).
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Чичканского сельского поселения Комсомольского района».
Глава Чичканского
сельского поселения Ю.Г.Лукиянов
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов Чичканского
сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики от 29.11.2011. № 3/45
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории
Чичканского сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Чичканского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земель на территории Чичканского сельского поселения, а также права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации Чичканского сельского поселения по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие деятельность по использованию земель, находящихся в границах Чичканского сельского поселения.
1.3. Муниципальный земельный контроль за соблюдением требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Чичканского сельского поселения осуществляется администрацией Чичканского сельского поселения в лице специально уполномоченного должностного лица администрации Чичканского сельского поселения (далее – Муниципальный земельный инспектор).
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.5. Муниципальный земельный инспектор назначается на должность распоряжением главы Чичканского сельского поселения.
1.6. Муниципальный земельный инспектор в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы Чичканского сельского поселения, а также настоящим Положением.
1.7. Муниципальный земельный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, с соответствующими службами органа местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется по вопросам, установленным статьей 7 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. К полномочиям администрации Чичканского сельского поселения в качестве органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Чичканского сельского поселения Комсомольского района;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Чичканского сельского поселения;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики полномочий.
2. Основные задачи муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, а также граждан при осуществлении ими деятельности по использованию земли.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Задачами муниципального земельного контроля являются:
- учет и анализ состояния использования земельных участков на территории на основе комплекса данных органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, данных общественного и производственного земельного контроля, материалов научных и проектных изысканий;
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
- контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий по улучшению земель, за выполнением требований по предотвращению и ликвидации захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- контроль за соблюдением установленного режима использования муниципальных земель в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- контроль за законностью оснований занятия и пользования земельными участками на территории;
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- выявление собственников недвижимого имущества на территории, не имеющих документов о праве на землю, и обеспечение надлежащего оформления данных прав;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- контроль за исполнением договорных обязательств арендаторами и покупателями муниципальных земельных участков;
- контроль за соблюдением землепользователями установленных нормативов при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации, ликвидации связанных с землей объектов, в части земельных правоотношений;
- контроль за соблюдением ограничений при использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
3. Формы муниципального земельного контроля и порядок проведения проверок
3.1. Основными формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации Чичканского сельского поселения о проведении проверки.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого постановлением главы Чичканского сельского поселения Комсомольского района.
Плановые проверки в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.5. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, направленные по итогам рассмотрения проектов ежегодных планов на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям».
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.6 настоящего Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеперечисленных основаниях для проведения внеплановой проверки фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости – с проведением соответствующих измерений и обследований.
4. Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы Чичканского сельского поселения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.3. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки, и один из экземпляров с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителя юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Результаты проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, и на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежат отмене судом.
5. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений требований, установленных законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, которые не относятся к компетенции органа муниципального земельного контроля, должностные лица, проводящие проверку, принимают меры по документарному закреплению выявленных нарушений с последующим направлением собранных материалов в компетентный орган государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
5.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля
6.1. Муниципальный земельный инспектор при выполнении возложенных на него задач имеет право:
- при предъявлении служебного удостоверения, ознакомлении руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы Чичканского сельского поселения о проведении выездной проверки, а также с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения беспрепятственно посещать организации и объекты независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, в том числе земельные участки, занятые военными и другими объектами, с учетом установленного режима посещения.
- безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения, материалы, о состоянии и использовании земель, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о правообладателях объектов, расположенных на указанных земельных участках;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований по использованию земель;
- в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях вносить главе Чичканского сельского поселения предложения о прекращении прав юридических и физических лиц на земельные участки при их нерациональном использовании, использовании не по целевому назначению, нарушении сроков освоения, а также систематическом не внесении арендной платы;
- вносить предложения Собранию депутатов Чичканского сельского поселения о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения и приведение их в соответствие с действующим земельным законодательством Российской Федерации;
- привлекать, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения обследований земельных участков, проверок выполнения мероприятий по использованию земель; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным земельным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
6.2. Муниципальный земельный инспектор при выполнении возложенных на него задач обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы Чичканского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Чичканского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6.3. Действия (бездействие) и решения муниципального земельного инспектора, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.4. Глава Чичканского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.6. Убытки, причиненные землепользователю действиями муниципального земельного инспектора, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
6.7. Действия муниципального земельного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические лица, индивидуальные предприниматели пользуются правами и несут ответственность в соответствии с Главой 3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Отчетность и контроль
7.1. Муниципальный земельный инспектор в срок до 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного года, составляет годовой отчет о деятельности органа муниципального земельного контроля.
7.2. Проверка достоверности показателей деятельности муниципального земельного инспектора проводится главой Чичканского сельского поселения или иными уполномоченными органами.
_________ _________________________________________________________________
Учредитель и издатель – администрация Адрес: с.Чурачики
Чичканского сельского поселения ул.Ленина, д.144
Комсомольского района Чувашской Республики Тел. 8 (239)37-2-25,
37-3-70
Тираж – 50 экз. Отв.за выпуск – Григорьева Л.В.