Сюрбей-Токаевский территориальный отдел Комсомольского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


 

 

 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вестник №08 от 30 апреля 2010 года

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й   Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь

 

«ВЕСТНИК СЮРБЕЙ-ТОКАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

 

№ 08     30 апреля 2010 года

Издание администрации Сюрбей-Токаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики

 

ГЛАВА СЮРБЕЙ-ТОКАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «29» апреля 2010г.                                                                    № 14

 

Об организации и ведении гражданской

обороны  в Сюрбей-Токаевском сельском

поселении Комсомольского района

Чувашской Республики

 

                Во исполнение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и Указа Президента Чувашской республики «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике» от 12 декабря 2008 года №125, постановления главы Комсомольского района    33 от  26.01.2009 г «Об организации и ведении гражданской обороны в Комсомольском районе Чувашской Республики» и в целях подготовки к ведению гражданской обороны на территории Сюрбей-Токаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я ю:

1.        Утвердить Положение об организации  и ведении гражданской обороны в Сюрбей-Токаевском сельском

поселении Комсомольского района Чувашской Республики  (приложение №1).

2.           Рекомендовать руководителям организаций в  Сюрбей-Токаевском сельском поселении Комсомольского района Чувашской Республики утвердить в установленном порядке положения об организации и ведении гражданской обороны на подведомственных территориях.

3.           Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста, уполномоченного по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сюрбей-Токаевского сельского поселения Петрову Г.Н.

 

Глава сельского поселения          А.Н.Воробьев                                                    

 

 

                                                                                                                                   Приложение №1

                                                                                                                       утверждено постановлением главы

                                                                                                                       Сюрбей-Токаевского сельского поселения                                                                                                                         Комсомольского района

                                                                                                                       от 29 апреля 2010 г. № 14

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в Сюрбей-Токаевском сельском поселении Комсомольского  района и организациях

 

I. Общие положения

 

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), Указом Президента Чувашской Республики «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике» от 12 декабря 2008 года №125   и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Сюрбей-Токаевском сельском поселении Комсомольского района  и организациях.

1.2. Органы  местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-тех­нических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

           1.3. Руководители  органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Руководство гражданской обороной на территории

Сюрбей-Токаевского сельского поселения Комсомольского района

 

2.1. Руководство гражданской обороной на территории Сюрбей-Токаевского сельского поселения Комсомольского района  Чувашской Республики осуществляет глава Сюрбей-Токаевского сельского поселения.

2.2. Глава Сюрбей-Токаевского сельского поселения Комсомольского района:

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения Сюрбей-Токаевского сельского поселения   и осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны на территории поселения;

принимает нормативные правовые акты по вопросам организации и ведения гражданской обороны;

принимает районные целевые программы в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют руководители этих органов и структурных подразделений, в организациях – их руководители.

 

Подготовка к ведению, организация и ведение гражданской

обороны на территории Чувашской Республики

 

 3.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Комсомольского района, сельских и городского поселений и  организаций.

3.2. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации  план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

 3.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

3.6. Планирование и решение задач по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории Сюрбей-Токаевского сельского поселения Комсомольского района, осуществляет Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики (организаций).

 В соответствии с законодательством Российской Федерации на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) создаются комиссии органов местного самоуправления по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, на объектовом уровне – комиссии по повышению устойчивости функционирования организации в военное время.

3.7. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.           

3.8.          Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

3.9.           Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).

3.10.         В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации – в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

3.11. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента и Правительства Чувашской Республики, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

 

IV. Основные задачи и мероприятия по гражданской обороне

 

    Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

4.1.          По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

4.2.          По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также
подготовка их личного состава.

4.4.          По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений,  и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской
обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

4.5.               По световой и другим видам маскировки:

           определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

4.6.          По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно- спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

                разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

4.7.          По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

4.8.          По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

тушение пожаров в жилой застройке в военное время.

4.9.          По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению :

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и
идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

4.10.        По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

4.11.        По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание сил охраны общественного порядка и их оснащение материально-техническими средствами, подготовка  в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.12.        По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

4.13.        По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

 

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

4.14.        По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-, и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4.15.        По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4.16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в Сюрбей-Токаевском сельском поселении Комсомольского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

   

 

 

ГЛАВА СЮРБЕЙ-ТОКАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «29» апреля 2010г.                                                                    № 15

 

 

О создании и содержании в целях

гражданской обороны запасов материально-

технических, продовольственных, медицинских

и иных средств в Сюрбей-Токаевском

сельском поселении

 

                В соответствии с пунктом 21 части1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»,

п о с т а н о в л я ю:

      1.Утвердить Положение о порядке создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Сюрбей-Токаевском сельском поселении (приложение).

     2. Финансирование работ по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны Сюрбей-Токаевского сельского поселения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств осуществлять за счет бюджета сельского поселения и средств хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности, расположенных на территории Сюрбей-Токаевского сельского поселения.

3.        Рекомендовать хозяйствующим субъектам независимо от формы собственности, расположенных на территории Сюрбей-Токаевского сельского поселения, организовать создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

4.        Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения                                А.Н.Воробьев                                                    

 

                                                                                                                                  Приложение

                                                                                                                       утверждено постановлением главы

                                                                                                                       Сюрбей-Токаевского сельского поселения                                                                                                                         Комсомольского района

                                                                                                                       от 29 апреля 2010 г. № 15

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и содержания в целях гражданской обороны

запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных

средств в Сюрбей-Токаевском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от   12  февраля    1998   года №28-ФЗ  «О  гражданской  обороне»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года №379 «О накоплении, хранении  и  использовании  в  целях гражданской  обороны - запасов  материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных   средств»,   и   определяет номенклатуру,   объем,   порядок  создания,  содержания  и  использования  в  целях гражданской    обороны    запасов    материально-технических,    продовольственных, медицинских      и      иных      средств      в     Сюрбей-Токаевском      сельском поселении.

12. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения Климовского сельского поселения в военное время, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при проведении военных действий или вследствие этих действий.

13. К  запасам  материально-технических  средств   относятся   специальная  и автотранспортная техника,   средства малой механизации,   приборы,   оборудование и другие    средства,    предусмотренные    табелями    оснащения    НАСФ;    к    запасам продовольственных средств относятся крупа, мука, мясные и рыбные консервы, соль, сахар и другие продукты; к запасам медицинских средств относятся медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки,   а  также   медицинские   инструменты,   приборы,   аппараты,   передвижное оборудование и другое медицинское имущество; к запасам иных средств относятся вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и    биологической    защиты,    отдельные    виды    топлива    и    другие    средства.

1.4. Создание запасов осуществляется заблаговременно в мирное время путем закладки и содержания запасов в   хозяйствующих субъектах независимо от формы собственности, расположенных на территории Сюрбей-Токаевского сельского поселения

1.5.  Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

 

2. Номенклатура и объемы запасов

2.1.     Обеспечению средствами индивидуальной защиты органов дыхания подлежит
неработающее                           население                         Сюрбей-Токаевского сельского поселения за счет средств бюджета Сюрбей-Токаевского сельского поселения; работающее население за счет      средств хозяйствующих субъектов.

2.2. Устанавливаются     следующие    номенклатура    и     объемы    запасов:

-   средства индивидуальной защиты для населения (камеры защитные детские для
детей до полутора лет, противогазы детские фильтрующие ПДФ (д) для детей от
полутора лет до 7 лет, противогазы детские фильтрующие ПДФ (ш) для детей от семи
лет до 18 лет, противогазы ГП-7 для взрослого населения) - 100% общей потребности;

-   противогазы   для   личного   состава   НАСФ   -    100%   общей   потребности;

-приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля - 40-50% общей потребности;        

-  индивидуальные    противохимические    пакеты    -    30%    общей    потребности;

-    дополнительные  патроны  к  противогазам  для  защиты  от  сильнодействующих ядовитых веществ 40% общей потребности.

2.3. Запасы, закладываемые на хранение, должны соответствовать утвержденной соответствующим руководителем гражданской обороны номенклатуре, а также требованиям государственных стандартов и техническим условиям.

 

3. Определение номенклатуры и объемов запасов в хозяйствующих субъектах

3.1. Номенклатура и объемы запасов в хозяйствующих субъектах
определяются исходя из необходимости обеспечения ими лиц, работающих в мирное
время, а также в соответствии с табелями (нормами) оснащения НАСФ в соответствии с
приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении Порядка
создания нештатных аварийно-спасательных формирований». При этом для
обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов их количество
увеличивается на 5% от общей потребности.

3.2. Списание запасов, утративших защитные и эксплутационные свойства по истечении сроков годности, осуществляется по решению руководителей хозяйствующих субъектов на основании актов технического (качественного) состояния, выданных специализированными химическими лабораториями.

3.3. Утилизация списанных запасов финансируется за счет средств
хозяйствующих субъектов и осуществляется на базе специализированных предприятий.
3.4. Использование и содержание средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки осуществляется в соответствии с приказом МЧС
России от 27 мая 2003 года №285 «Об утверждении и введении в действие правил
использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной
и химической разведки и контроля».                                      

4. Использование запасов

4.1. В случае возникновения военных действий Глава Сюрбей-Токаевского сельского поселения организует получение запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки на складах, используемых для хранения запасов, по нарядам, и выдачу запасов населению в пунктах выдачи.

4.2.                         Запасы,    созданные    в  Сюрбей-Токаевском   сельском    поселении,   выдаются    по распоряжению главы Сюрбей-Токаевского сельского поселения.

4.3.                         Запасы,   созданные   в   хозяйствующих   субъектах Сюрбей-Токаевского сельского
поселения,    выдаются    по    решению    руководителей    хозяйствующих    субъектов.

4.4.      В мирное время запасы могут быть использованы по распоряжению главы
Сюрбей-Токаевского сельского   поселения для  защиты  населения  в  случае  возникновения

чрезвычайных ситуаций.

5. Контроль за созданием, хранением и использованием запасов

5.1.              Контроль за созданием и содержанием запасов осуществляется главой Сюрбей-Токаевского сельского поселения.

5.2.              Ответственность за создание и содержание запасов в хозяйствующих субъектах
Сюрбей-Токаевского
сельского поселения несут руководители хозяйствующих субъектов.

5.3.     Отчетность о наличии, состоянии и использовании запасов осуществляется в установленном порядке.     

               

 

 

д.Сюрбей-Токаево, 30 апреля 2010 г. № 08

Учредитель – администрация

Сюрбей-Токаевского сельского поселения

Комсомольского района

Чувашской Республики

Адрес: д. Сюрбей-Токаево,

 ул. Пожеданова,

                   д.20а

 Тираж –

 15 экз.

 

Отв. за выпуск–

Петрова В.И.

 


 

 

Система управления контентом
429151, Чувашская Республика, Комсомольский район, д.Сюрбей-Токаево, ул.им.Пожеданова, д.20а
Телефон: 8(83539) 44-2-47, 44-2-01
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика