ПОЛЕВОСУНДЫРСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

                              Официальный сайт

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2020.02.28.Об ответственности за «искусственное дробление» контрактов»

В отличие от ранее действующего законодательства о государственных закупках действующий Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает прямого запрета «искусственного дробления» контрактов (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В тоже время, сложившая практика прокурорского надзора и судебная практика показывают, что лица, допускающие данные нарушения, могут понести ответственность.

Так, Федеральным законом № 44-ФЗ установлен запрет совершения заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ст.ст. 24, 47 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. При нарушении данных требований, определение поставщика незаконным способом может быть признано недействительным.

Правоотношения в сфере обеспечения конкуренции и недопустимости ее ограничения на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), статьей 16 которого запрещены соглашения между организациями, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. При этом, в силу п.18 ст.4 данного закона под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, из указанных положений федерального законодательства следует, что действия заказчика, в результате которых заключено соглашение, имевшее негативные последствия в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции являются нарушением антимонопольного законодательства.

 Как показывает практика прокурорского надзора, государственные и муниципальные заказчики в целях избежания осуществления конкретных процедур заключаются несколько контрактов с единственным поставщиком, цена исполнения каждого из которых составляет менее 100 (300) тыс.руб., а предметом исполнения таких контрактов является выполнение идентичных работ или поставка идентичных товаров, т.е. товаров которые обладают одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В случае осуществления закупки данным образом, доказанности, что предметом нескольких закупок являются идентичные товары и работы, суммарная стоимость которых требует осуществления закупки конкурентным способом, то данные действия заказчика являются незаконными, ограничивающими конкуренцию и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора

Комсомольского района                                                                           А.В. Афанасьев

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика