У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер "телефона доверия".По своей сути "телефон доверия" - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы - безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, используя методы ведения беседы, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию. Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос "Что делать?", он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой…Телефон звонит коротко и негромко. Консультант снимает трубку: "Телефон доверия. Я вас слушаю". И в ответ тихий голос: "Мне нужно поговорить с вами…" Мы не видим друг друга. Диалог по "телефону доверия"- это встреча двух людей, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. Телефон очень чувствительный инструмент. Из-за преобладания в последнее время невербальных связей, мы в какой-то степени потеряли чувствительность к разнообразным нюансам человеческого голоса. Тон или тембр голоса, скорость речи, их тонкие изменения, последовательность или продолжительность молчания, все это является частями голосового общения, в которое наряду с мыслями и информацией входят чувства. Телефон точно передает их так что, часто, даже не осознавая этого, мы воспринимаем гораздо больше, чем выражает словесная информация. На телефоне доверия работают те, с кем можно поговорить, и кто умеет слушать других. Проблемы, с которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального или социального положения. Первое - это отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы в воспитании детей. Второе - ощущение собственного одиночества.Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни… Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков - это обращения людей, задумавших самоубийство. Есть обращения, связанные с сексуальными проблемами. Много звонков от инвалидов и от пожилых людей. Часто эти люди становятся нашими постоянными абонентами, потому что их круг общения ограничен и телефон для них - это порой единственная связь с миром. Бывают случаи, когда нам звонят не по адресу. В таких случаях консультант дает номер телефона, по которому можно получить нужную информацию или помощь. В любом случае человек может быть уверен, что его звонок не останется без внимания. А дальше абонент уже сам решает, обращаться ему туда или нет. Телефон доверия старается быть открытым для каждого. Благодаря телефону доверия каждый человек имеет возможность:Поговорить с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;Установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому;Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.Телефон доверия при МУЗ «Комсомольская ЦРБ» для подростков с наркологической зависимостью: 5-24-37.Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи (г.Чебоксары): 8(8352) 58-01-29, 8(8352) 58-31-31.Телефон Центра психологической помощи: 5-24-57.