И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь |
«ВЕСТНИК НОВОЧЕЛНЫ-СЮРБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА»
№ 1 «06» мая 2011 года Издание администрации Новочелны-
№ 9 Сюрбеевского сельского поселения
Комсомольского района |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ НОВОЧЕЛНЫ-СЮРБЕЕВСКОГО
Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011г. № 1 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы» и в целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, направленной на обеспечение сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики:
при организации исполнения бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики руководствоваться положениями Программы;
обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
Глава сельского поселения Г.Г.Ракчеев
С. Новочелны-Сюрбеево № 24 от 03 мая 2011 года
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения
Комсомольского района
Чувашской Республики
от 03.05.2011 г. № 24
П Р О Г Р А М М А
повышения эффективности бюджетных расходов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010г. «О бюджетной политике в 2011–2013 годах», Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010г. № 57 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2011–2013 годах» и постановлением главы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 11.05.2010г. № 14 «Об основных направлениях бюджетной политики Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики в 2011 году».
Программа определяет принципы, основные цели и задачи бюджетной политики Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Новочелны-Сюрбеевское сельское поселение) в отношении использования средств бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, обеспечивающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.
I. Введение
Современная система управления общественными финансами Чувашской Республики сформировалась в результате активных процессов реформирования, начавшихся еще в 1994 году, а с начала 2000 годов она поднялась на новый качественный уровень в рамках реализации общероссийских бюджетных реформ (Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах). В 2000 году вступил в силу Бюджетный Кодекс Российской Федерации, определивший основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Наряду с другими участниками бюджетного процесса Чувашской Республики и Новочелны-Сюрбеевское сельское поселение являлось участником реформирования системы управления общественными финансами Чувашской Республики.
Реализация указанных программ позволила осуществить следующие мероприятия:
решением Собрания депутатов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения от 14.10.2008 г. № 04/80 «О регулировании бюджетных правоотношений в Новочелны-Сюрбеевском сельском поселении Комсомольского района» (с изменениями) закреплен бюджетный процесс, что обеспечивает прозрачность бюджета;
решением Собрания депутатов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения от 14.10.2008г. №1/77 «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
в полном объеме ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
законодательно закреплено ведение Муниципальной долговой книги Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения и единой системы учета консолидированного долга долговой книги Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
обеспечивается предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, управление единым счетом бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы), целевые программы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, реестры расходных обязательств муниципальных услуг, муниципальные задания);
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется по установленным правилам и процедурам, обеспечена публичность этого процесса;
внедрен механизм мониторинга качества управления муниципальными финансами через систему аналитических индикаторов состояния бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения. Результаты мониторинга публикуются в средствах массовой информации.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами возрастает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами является важнейшей предпосылкой для обеспечения развития и повышения благосостояния граждан.
Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых муниципальных целевых программ в условиях сложившегося уровня дефицита бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности во всех сферах социально-культурной сферы;
высокая степень потребности в инвестициях в сфере здравоохранения, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления муниципальными финансами:
сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети, не способствующей развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;
наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;
пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств.
В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие социальной поддержки населения Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы – создание условий для дальнейшего повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.
Для обеспечения реализации указанных задач в 2011 году предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
развитие программно-целевых принципов формирования бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, включая подготовку перехода к программному бюджету;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем совершенствования системы муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
совершенствование муниципального финансового контроля и внедрение внутреннего контроля;
развитие информационной составляющей системы управления муниципальными финансами.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям социальной сферы.
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения
Необходимым условием решения задач Программы являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
Устойчивость бюджетной системы – это состояние муниципальных финансов, при котором обеспечиваются нормальное функционирование органов местного самоуправления, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего долга. Устойчивость бюджетной системы обеспечивается в первую очередь балансом между располагаемыми доходами и бюджетными расходами.
При расчете доходной базы бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения на 2011 год учтены также вступившие в силу с 1 января 2011г. изменения в налоговом законодательстве. Учтено увеличение нормативов зачисления в бюджет Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога – с 30 до 35 процентов.
Общая сумма доходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения прогнозируются в 2011 году в сумме 2 929 085 рублей, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) – 422 000 рублей, дефицит бюджета составляет 13 200 рублей.
Проблема несбалансированности проявляется особенно в период финансового кризиса, когда ухудшение условий функционирования экономики приводит к замедлению роста или снижению доходов бюджетов, а расходные обязательства не только сохраняются на прежнем уровне, но и возрастают. Дефицит становится угрозой выполнения социальных обязательств муниципалитета, и для его преодоления применяются все методы мобилизации доходов и оптимизации использования бюджетных средств, направленные на обеспечение баланса.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и стабильности бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
полнота и точность учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и недопущение кредиторской задолженности;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для реализации указанных выше принципов планируется принять следующие основные меры:
создание инфраструктурных условий для повышения деловой активности в Новочелны-Сюрбеевском сельском поселении путем активизации предпринимательской деятельности посредством разработки различных программ экономического развития Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, стимулирование деятельности местных производителей и субъектов малого предпринимательства на основе механизма конкурсных закупок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
совершенствование администрирования собственных налоговых и неналоговых доходов;
оптимизация налоговых льгот;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения за качество и соблюдение показателей кассового плана;
развитие механизма эффективного управления муниципальным имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Несмотря на то, что доля собственных доходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения возрастет до 14,4 процента в 2011 году, существующая доходная база бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения предопределяет зависимость бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения от поддержки вышестоящих уровней бюджета в виде трансфертов, других видов денежной помощи и целевых программ.
Все это предполагает необходимость жесткой экономии и оптимизации расходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения и наращивание собственного экономического и доходного потенциала.
Социально-экономическое развитие Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения в ближайшее время будет происходить в условиях относительно низких доходов. Это потребует от всех участников бюджетного процесса проведения еще более предсказуемой и ответственной бюджетной политики, направленной на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, которая создает условия для роста уровня и качества жизни населения.
IV. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Для формирования и систематизации целей и задач субъектов бюджетного планирования в Новочелны-Сюрбеевском сельском поселении была сформирована система целей социально-экономического развития Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения исходя из следующих основных документов среднесрочного планирования:
прогноз социально-экономического развития Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения на 2011 - 2013 годы;
постановления главы Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, направленные на определение основных направлений бюджетной политики, развитие малого и среднего предпринимательства;
генеральный план Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
целевые программы и программа социально-экономического развития Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
Данные документы направлены на повышение уровня благосостояния населения Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
V. Переход к программной структуре расходов
бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района
Внедрение нового программно-целевого принципа организации деятельности администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
После внесения изменений в бюджетное законодательство программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основными направлениями повышения эффективности деятельности администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
оптимизация состава и полномочий администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности, и оформление прав на них;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, доходов от его использования в бюджет Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности, усиление контроля за деятельностью организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности муниципальное имущество;
проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий, приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование приватизационных процедур;
постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов муниципального имущества.
VII. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг
Существующая в настоящее время система бюджетных учреждений, сформированная в иных социально-экономических условиях, до сих пор функционирует в отрыве от современных требований к развитию муниципального сектора. А содержание существующей сети бюджетных учреждений осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, в настоящее время составляет 5 единиц.
Проделана работа по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, направленная на стимулирование персонала на повышение качества услуг. С 1 января 2009г. все учреждения, финансируемые из бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, переведены на отраслевые системы оплаты труда.
Вместе с тем в разрезе конкретных учреждений действует принцип финансирования исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не исходя из объемов оказываемых услуг. Планирование в основном осуществляется методом индексации расходов, в результате чего отсутствует стимул к оптимизации расходов в части как их совокупных объемов, так и структуры.
Одним из ключевых элементов бюджетной реформы, нацеленной на переход от системы управления затратами к системе управления по результатам, является реформирование бюджетной сети, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг;
привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, муниципальное учреждение может создаваться в форме бюджетного (нового типа), автономного или казенного учреждения.
Выбор соответствующего правового статуса должен осуществляться с учетом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
перевести их в течение 2012 года со сметного финансового обеспечения их деятельности на предоставление им субсидий на выполнение муниципальных заданий;
предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доход деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает администрация Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, выполняющая функции учредителя соответствующего учреждения.
Создание нового типа муниципальных учреждений – казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в местный бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
До 1 июля 2012г. устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать в прежнем правовом режиме.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать администрация Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия его учредителя.
IX. Совершенствование инструментов управления и повышения
эффективности при муниципальных закупках
Усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.
Одним из инструментов, призванным обеспечить достижение указанных целей, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта обеспечивается возможность для заказчика доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
Предусматривается использование в бюджетном процессе планов закупок бюджетополучателей в качестве обязательных приложений к бюджетным заявкам на очередной финансовый год, представление сведений об исполнении планов закупок главными распорядителями средств в составе отчетов об исполнении бюджета за финансовый год, а также в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
Указанные меры позволят:
значительно повысить контроль за осуществлением муниципальных закупок;
усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из муниципального задания, взаимной увязки реестра расходных обязательств с реестром муниципальных контрактов и адресной инвестиционной программы, совершенствования методологии кассового планирования, обеспечения планирования объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, изменения механизмов финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.
X. Развитие системы муниципального
финансового контроля
Действующая в Новочелны-Сюрбеевском сельском поселении система муниципального финансового контроля восстановлена в период реформирования системы управления муниципальными финансам, поскольку финансовый контроль органически связан и проходит по всем стадиям бюджетного процесса.
Основными целями муниципального финансового контроля в Новочелны-Сюрбеевском сельском поселении являются контроль за формированием и исполнением бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Достижение указанной цели реализуется в результате:
контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности;
выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;
выявления фактов финансовых злоупотреблений.
К муниципальным органам финансового контроля в Новочелны-Сюрбеевском сельском поселении относятся:
Ревизионная комиссия Собрания депутатов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, осуществляющие:
предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа;
последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
финансовый отдел администрации Комсомольского района (согласно соглашению), осуществляющий:
предварительный контроль – в ходе рассмотрения бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования при формировании проектов бюджетов, анализа представленных ими документов при составлении и ведении сводной бюджетной росписи, рассмотрения бюджетных смет и смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности с прилагаемыми к ним расчетами и обоснованиями;
текущий контроль – в ходе исполнения расходной части бюджета, соблюдения установленных процедур санкционирования расходов бюджета;
последующий контроль – в ходе анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации с целью оценки результатов деятельности главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и в ходе проверок правомерности и целевого характера использования средств местных бюджетов;
главные распорядители средств бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения и главные администраторы источников дефицита бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, осуществляющие контроль:
за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджетов по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Показатели для подведомственных получателей бюджетных средств устанавливаются соответствующими главными распорядителями средств бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения в утвержденных ими же муниципальных заданиях, включающих полный перечень и объемы бюджетных услуг, предоставляемых населению.
XI. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами
Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности общественных финансов Повышение оперативности контроля состояния муниципальных финансов и получение информации для принятия управленческих решений – приоритетные задачи развития на современном этапе, решение которых практически невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом № 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Дальнейшее развитие системы информационно-технологической инфраструктуры позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать возможность для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
XII. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Руководство реализацией Программы, а также координация и контроль за ее реализацией возлагаются на рабочую группу по стимулированию повышения доходов и повышению эффективности бюджетных расходов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.
План на 2012 год предлагается принять в декабре 2011г. с учетом предварительных итогов реализации данной Программы.
XIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
совершенствовании разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований;
совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения;
повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;
оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
развитии системы муниципального финансового контроля;
развитии информационной системы управления муниципальными финансами.
Основным критерием эффективности реализации Программы в 2011 году будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения на 2011 год.
В качестве показателей, характеризующих достижение целей Программы в 2011 году, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие показатели:
Показатели |
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отношение муниципального долга Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения к доходам бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение дефицита бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения к доходам бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), % |
0 |
0 |
0 |
не более 5,0 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения в объеме расходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
Недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, в объеме налоговых доходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения к объему расходов бюджета Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения общему объему предоставленных Новочелны-Сюрбеевским сельским поселением муниципальных гарантий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения и (или) содержание администрации Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
1,0 |
1.0 |
1.0 |
не более 1,0 |