И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь
«ВЕСТНИК КОМСОМОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
№ 33 «30» ноября 2010 года Издание администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района
Р Е Ш Е Н И Е
собрания депутатов Комсомольского сельского поселения от 29.11.2010 №1/7 «О составе постоянных комиссий Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения
Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения
решило:
Комиссия по бюджетно-финансовым вопросам:
1. Герасимов В.А.- председатель
2. Коновалова Г.Н.
3. Федорова В.Н.
Комиссия по укреплению законности и правопорядка, развитию самоуправления:
1. Павлов В.Т.- председатель
2. Столяров А.Н.
3. Краснов В.С.
Комиссия по социальным вопросам, культуре, спорту и благоустройству:
1. Пундяков В.И. – председатель
2. Гордеев В.Г.
3. Марина А.Г.
4. Николаева И.В.
5. Краснов В.С.
Ревизионная комиссия:
1. Быкова З.М.- председатель
2. Токмакова С.Ю.
3. Георгиев Г.М.
Глава Комсомольского
сельского поселения: П.В.Силивестров
Р Е Ш Е Н И Е
собрания депутатов Комсомольского сельского поселения от 29.11.2010 №2/8 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения
РЕШИЛО:
Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (прилагается).
Глава Комсомольского
сельского поселения: П.В.Силивестров
Порядок приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района
1. Общие положения
2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
3. Подготовка приватизации
4. Комиссия по приватизации муниципального имущества
5. Порядок выбора комиссией по приватизации способа приватизации
6. Предпродажная подготовка объектов приватизации
7. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
9. Продажа муниципального имущества на конкурсе или аукционе
10. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
либо без объявления цены
11. Оплата и распределение средств от приватизации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации) и устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, которая понимается как возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Продавцом муниципального имущества является администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, действующая в соответствии с Законом о приватизации, иными нормативными правовыми актами, Положением об управлении и настоящим Порядком.
1.3. Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее - Покупатели) могут быть лица, установленные Законом о приватизации.
1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами,
предусмотренными Законом о приватизации.
2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество сельского поселения подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.2. Имущество, приватизация которого запрещена, определяется законодательством Российской Федерации.
2.3. Не включается в прогнозный план (программу) и приватизируется: по решению администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района - движимое имущество в виде основных средств.
3. Подготовка приватизации
3.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, главы Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, лиц признаваемых Покупателями муниципального имущества.
3.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в администрацию Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
3.3. На основании предложений о приватизации муниципального имущества администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации на предстоящий финансовый год.
3.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации согласовывается с:
- отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района.
3.6. Согласованный в установленном порядке прогнозный план (программа)
приватизации выносится на утверждение Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района до принятия бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
3.7. Ежегодно не позднее первого июля администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района представляет на Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Комиссия по приватизации муниципального имущества
4.1. Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее – Комиссия по приватизации) создается постановлением администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
4.2. Основные задачи Комиссии по приватизации:
- выбор способа приватизации объекта;
- разработка условий приватизации объекта;
- установление стоимости объекта приватизации, величины уставного капитала акционерного общества на основании отчета независимого оценщика;
- подготовка предложений о внесении изменений в утвержденное решение об условиях приватизации;
- установление нормативной цены продажи объекта приватизации;
- определение срока рассрочки при оплате стоимости объекта приватизации;
- осуществление предпродажной подготовки объекта приватизации.
4.3. В состав Комиссии входят представители администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в лице главы Комсомольского сельского поселения, депутат Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
4.4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель комиссии - глава Комсомольского сельского поселения Комсомольского района. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организовывает ее работу.
Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия.
4.5. Комиссия имеет право:
- подготавливать предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;
- привлекать к работе экспертов, аудиторов, оценщиков;
- обязать администрацию приватизируемого предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию имущества, с предоставлением результатов проведенной инвентаризации;
- иные права, предусмотренные Законом о приватизации.
4.6. Решение о необходимости внесения изменений в утвержденное решение об условиях приватизации принимает администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на основании предложений, подготовленных комиссией по приватизации.
5. Порядок выбора комиссией по приватизации способа приватизации
5.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизации осуществляется комиссией по приватизации с учетом:
классификации муниципального имущества, установленного разделом 2 настоящего Порядка;
установленных законодательством о приватизации требований в отношении приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
требований, установленных действующим законодательством для минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества;
условий, установленных законодательством о приватизации для продажи муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены.
5.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
социально-экономическое значение объекта для территории;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выявления структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета;
экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта.
6. Предпродажная подготовка объектов приватизации
6.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка.
6.2. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия:
- проведение независимым аудитором проверки достоверности бухгалтерской отчетности приватизируемого предприятия;
- регистрация права муниципальной собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- определение рыночной стоимости имущества, оценку бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика;
- осуществление реорганизации предприятия;
- изготовление технического паспорта;
_ оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации.
6.3. Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
6.4. Стоимость приватизируемого имущества (объекта приватизации) определяется как рыночная стоимость муниципального имущества для применения в качестве начальной цены его продажи, либо величины уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий. Стоимость объекта приватизации определяется на основании оценки, проведенной привлеченными администрацией Комсомольского сельского поселения Комсомольского района независимыми оценщиками в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6.6. Нормативная цена продажи объектов муниципальной собственности
Комсомольского сельского поселения Комсомольского района устанавливаются в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает глава Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
6.8. В случаях, предусмотренных решением об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
6.9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать сведения, установленные Законом о приватизации для решений об условиях приватизации федерального имущества.
7. Продажа муниципального имущества на конкурсе или аукционе
7.1. Продажа муниципального имущества на конкурсах и аукционах, продажа акций созданного в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия открытого акционерного общества на специализированном аукционе осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
7.2. Разработку условий конкурса по продаже муниципального имущества осуществляет Комиссия по приватизации.
7.3 При уклонении лица, выигравшего аукционные торги, от подписания договора купли-продажи объекта внесенный им задаток не возвращается.
8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены
8.1. Продажа муниципального имущества путем публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества признан
несостоявшимся.
8.2. Решение о продаже муниципального имущества путем публичного предложения принимается органом местного самоуправления, принявшим решение об условиях приватизации данного имущества, по предложению Комиссии по приватизации.
8.3. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, такое имущество реализуется путем продажи без объявления цены, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
9. Оплата и распределение средств от приватизации -
9.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации.
9.2. Средства от приватизации муниципального имущества подлежат зачислению в полном объеме в бюджет сельского поселения.
Р Е Ш Е Н И Е
собрания депутатов Комсомольского сельского поселения от 29.11.2010 № 3/9
«Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на 2011 год и основных направлениях
приватизации муниципального имущества Комсомольского района на 2011-2013 годы
В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Чувашской Республики «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики», решением Собрания депутатов Комсомольского
сельского поселения Комсомольского района «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Комсомольского
сельского поселения Комсомольского района» Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
р е ш и л и:
1.Утвердить прилагаемый Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на 2011 год и основные направления приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения на 2011-2013 годы.
2.Администрации Комсомольского сельского поселения обеспечить в установленном порядке реализацию Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на 2011 год и основные направления приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на 2011-2013 годы.
Глава Комсомольского сельского поселения П.В.Силивестров
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Комсомольского сельского поселения от 29.11.2010 № 3/9
Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения на 2011 год и основных направлениях приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на 2011-2013 годы
Раздел I
Основные направления политики в сфере приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на 2011-2013 годы.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2011 год и основные направления приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на 2011-2013 годы (далее именуется – Программа приватизации) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Чувашской Республики «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики», решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района».
Основными задачами политики в сфере приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения в 2011-2013 годах являются:
- приватизация муниципального имущества, не задействованного в обеспечении функций и задач поселения;
- формирование доходов муниципального бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
В целях эффективного использования муниципального недвижимого имущества, находящегося на балансе Комсомольского сельского поселения, не используемого ими в процессе деятельности, в 2011 году планируется приватизация соответствующих объектов недвижимости. В 2012-2013 годах также будет предложено к приватизации неиспользуемое муниципальное имущество.
Исходя из оценки прогнозируемой стоимости предлагаемого к приватизации муниципального имущества в 2011 году ожидается получение доходов от приватизации в размере 112-154 тыс. рублей. Прогноз доходов от продажи муниципального имущества может быть скорректирован в случае принятия решений о приватизации иного имущества, имеющего инвестиционную привлекательность.
Раздел II.
Муниципальное имущество, приватизация которого планируется в 2011 году.
2.1 Перечень объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в 2011 году:
№
п/п
Наименование объекта недвижимости, местонахождение, назначение
Общая площадь
(кв.метров)
Срок продажи
(квартал)
1 Здание котельной № 3
с.Комсомольское, мкр.Кабалина, д.5а 220,4 II
2 Здание котельной № 2
с.Комсомольское, мкр.К.Антонова, д.14 а 202 II
Р Е Ш Е Н И Е
собрания депутатов Комсомольского сельского поселения от 29.11.2010 № 4/10
«Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 30 Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и в целях создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики р е ш и л о:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в издании "Вестник Комсомольское сельское поселение".
Глава Комсомольского
сельского поселения П.В. Силивестров
Утверждено
решением Собрания депутатов
Комсомольского сельского поселения
Комсомольского района Чувашской Республики
от 29.11.2010 № 4/10
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
Комсомольского сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики
Раздел I. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, иными законодательными актами Чувашской Республики, Уставом Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Уставом района), иными нормативными правовыми актами органов самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
Статья 1. Муниципальная собственность Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
1. Муниципальной собственностью Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Комсомольского сельского поселения Комсомольскому району Чувашской Республики как муниципальному образованию.
2. Объектами муниципальной собственности являются:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;
- земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Комсомольского сельского поселения Комсомольского района за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;
- средства бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Комсомольского сельского поселения Комсомольского района);
- объекты, находящиеся за пределами Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
3. В отношении объектов муниципальной собственности органы самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и органов самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.
Механизм реализации установленного настоящим Положением порядка управления долями (акциями) муниципальной собственности в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц определяется администрацией Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
Администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики является уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган), управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом сельского поселения.
5. Для осуществления единой политики уполномоченный орган координирует деятельность органов самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции постановления, распоряжения, предписания, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6. Уполномоченный орган не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Положением, другим органам, а также юридическим лицам и гражданам.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.
Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.
2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника органами самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее - муниципальное имущество):
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - предприятия и учреждения) и органами самоуправления;
б) движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями;
в) доли (акции) муниципальной собственности в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;
г) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок управления и распоряжения земельными и природными ресурсами, жилищным фондом, средствами бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, ценными бумагами (за исключением акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности) устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
4. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством.
Раздел II.
Порядок управления муниципальной собственностью
Статья 3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется по решению Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – Собрание депутатов) в соответствии с действующим законодательством.
2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) Глава сельского поселения определяет предмет, цели и виды деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного).
Решение об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) и решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов правомочно принять, в соответствии с Уставом Комсомольского сельского поселения, Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).
Решения об участии Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в хозяйственном обществе, автономной некоммерческой организации или фонде принимаются Собранием депутатов по инициативе главы поселения или Собрания депутатов.
3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района на основе сметы, имеет статус юридического лица.
4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется уполномоченным органом за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.
За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Комсомольского сельского поселения Комсомольского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с Порядком, утвержденным решением Собрания депутатов.
5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются Главой сельского поселения на основе предложений отраслевого отдела, согласованного с уполномоченным органом.
Инициировать вопрос о ликвидации предприятия либо учреждения правомочно Собрание депутатов.
6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий выступает уполномоченный орган.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.
7. Учредителем предприятий и учреждений является администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района. Согласование уставов предприятий и учреждений осуществляет уполномоченный орган и представляет их на утверждение Главе сельского поселения.
8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляется Главой сельского поселения на основе предложений соответствующего отраслевого отдела по согласованию с уполномоченным органом.
В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Главы поселения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.
Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения по согласованию с уполномоченным органом утверждается Главой сельского поселения.
Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании решения Главы сельского поселения о ликвидации по предложению отраслевого отдела, согласованного с уполномоченным органом.
9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании предложений уполномоченного органа, на основании решения Главы сельского поселения.
Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения и осуществляются отраслевым отделом совместно с уполномоченным органом.
Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности.
Статья 4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями
1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях, либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением Главы поселения. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.
Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества, либо из средств бюджета района, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.
2. В качестве учредителя (соучредителя) юридического лица, создаваемого не в процессе приватизации, по поручению Главы сельского поселения может выступать уполномоченный орган.
3. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:
- через своих представителей, назначаемых Главой сельского поселения по представлению уполномоченного органа и по согласованию с отраслевыми отделами (управлениями) администрации;
- путем передачи их в доверительное управление на основании постановления Главы сельского поселения в установленном порядке.
Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется уполномоченным органом по постановлению Главы сельского поселения по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.
4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением Главы поселения по предложению уполномоченного органа и по согласованию с отраслевым отделом.
Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества
1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Стороной, выступающей от имени собственника, при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление недвижимого имущества является администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
В отношении муниципального унитарного предприятия согласие на распоряжение недвижимым имуществом дает Глава сельского поселения.
Проекты нормативно-правовых и распорядительных актов в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без участия (использования) муниципального имущества разрабатывают соответствующие отраслевые отделы (управления) администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
2. Арендаторами, муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Заявление потенциального арендатора о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма, которое направляется на имя Главы сельского поселения.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется уполномоченным органом на основе аукциона и распоряжения Главы сельского поселения, изданного после подведения итогов аукциона.
Передача в аренду предприятия, как имущественного комплекса, осуществляется на основании постановления Главы сельского поселения при наличии согласия на это трудового коллектива предприятия. Арендодателем предприятия является само предприятие. Передача предприятия в аренду производится по согласованию с уполномоченным органом.
Сдача в аренду объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных за предприятиями и учреждениями, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным решением Собрания депутатов.
Договоры аренды не могут содержать условия перехода права собственности на арендуемое имущество либо выкупа имущества.
Субаренда недвижимого имущества допускается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами органов самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, договором аренды, с согласия арендатора, балансодержателя и уполномоченного органа.
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды, форма которого разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов.
Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
На залоговые сделки предприятий, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, и акционерных обществ, доля участия муниципальной собственности в уставном капитале которых составляет 25 и более процентов, требуется согласие уполномоченного органа.
Согласие уполномоченного органа требуется во всех случаях, независимо от объема прав унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом с учетом мнения отраслевых отделов (управлений) администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
При этом списание объектов недвижимости производится на основании акта технического состояния объекта и в соответствии с распорядительным актом Главы поселения. Списание объектов движимого имущества производится на основании заключения комиссии по согласованию с уполномоченным органом.
5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, разработанной уполномоченным органом с учетом предложений отраслевых отделов (управлений) администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и утвержденной Собранием депутатов.
При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, состав которой утверждается распоряжением Главы сельского поселения.
При продаже муниципальной собственности у уполномоченного органа возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости и оплату услуг оказываемых независимым оценщиком.
Продажа муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственников (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.
6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется уполномоченным органом по постановлению Главы сельского поселения по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности
1. Доходы от использования муниципальной собственности зачисляются в бюджет Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, учитываются:
- дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых решениями Собрания депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;
- доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
Раздел III.
Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием
Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике. Уполномоченный орган владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты.
Объекты недвижимости муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее - реестр).
2. Под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
3. Ведение реестра осуществляет уполномоченный орган.
4. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.
Статья 8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
2. Организацию контроля со стороны муниципальных органов исполнительной власти за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган.
Сведения о нарушениях в отношении муниципального имущества, выявленных отраслевым отделом в подведомственных предприятиях (учреждениях) и хозяйственных обществах направляются в уполномоченный орган.
3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Комсомольского сельского поселения Комсомольского района установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел IV.
Заключительные положения
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка
1. К должностным лицам исполнительных органов, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям, в рамках действующего законодательства.
3. За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
главы Комсомольского сельского поселения от 30.11.2010 № 98 «Об утверждении порядков создания, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а также изменения типа муниципальных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и внесения в них изменений»
В целях реализации положений статей 6 и 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а также изменения типа муниципальных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (приложение 1);
Порядок утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и внесения в них изменений (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Комсомольского
сельского поселения П.В.Силивестров
Приложение 1
к постановлению
главы Комсомольского
сельского поселения
№ 98 от 30.11.2010 г.
П О Р Я Д О К
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а также изменения типа муниципальных учреждений
Комсомольского сельского поселения Комсомольского района
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6 и 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2010 № 297 и устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение), а также изменения типа муниципальных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее - муниципальное учреждение), которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского сельского поселения Комсомольского района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Создание бюджетных и казенных учреждений
2.1. Бюджетные и казенные учреждения могут быть созданы путем их учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующих муниципальных учреждений.
2.2. Решение о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения принимается главой Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в форме постановления (далее – постановление).
2.3. Постановление о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения о создании бюджетных и казенных учреждений должно содержать:
а) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым бюджетным или казенным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2.4. Проект постановления о создании бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее – инициатор) и согласовывается с финансовым отделом, отделом экономики, имущественных и земельных отношений, организационным отделом администрации Комсомольского района.
2.5. Одновременно с проектом постановления о создании бюджетного или казенного подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
2.6. После вступления в силу постановления о создании бюджетного или казенного учреждения утверждается устав такого бюджетного или казенного учреждения в соответствии с Порядком утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и внесения в них изменений.
III. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации реорганизация бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации бюджетного или казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается главой Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в виде постановления (далее – постановление) в порядке, аналогичном порядку создания бюджетного или казенного учреждения путем его учреждения.
3.3. Принятие постановления о реорганизации бюджетного или казенного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств местного бюджета Чувашской Республики на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - автономное учреждение) или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения принимается главой Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в виде постановления (далее - постановление).
4.2.1. Постановление об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или бюджетного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.2.2. Проект постановления об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее – инициатор) и согласовывается с финансовым отделом, отделом экономики, имущественных и земельных отношений, организационным отделом администрации Комсомольского района.
Одновременно с проектом постановления об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или бюджетного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.2.3. В случае если изменение типа бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или казенным учреждением полномочий органа местного самоуправления в Чувашской Республике по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.3. Решение об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается главой Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в виде постановления (далее – постановление). Постановление об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или казенного учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.3.1. Проект постановления об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения подготавливается органом местного самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее – инициатор) и согласовывается с финансовым отделом, отделом экономики, имущественных и земельных отношений, организационным отделом администрации Комсомольского района.
Одновременно с проектом решения об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или казенного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.3.2. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или бюджетным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.4. Принятие постановления об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) казенными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.5. После вступления в силу постановления об изменении типа государственного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав бюджетных и казенных учреждений, в соответствии с Порядком утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и внесения в них изменений.
4.6. Постановление об изменении типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается главой Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в соответствии с Порядком подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных или муниципальных учреждений, утвержденным органом местного самоуправления в Чувашской Республике.
V. Ликвидация бюджетных и казенных учреждений
5.1. Решение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения принимается главой Комсомольского сельского поселения Комсомольского района в виде постановления (далее – постановление). Указанное постановление должно содержать:
а) наименование казенного или бюджетного учреждения с указанием типа;
б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
5.2. Проект решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее – инициатор) и согласовывается с финансовым отделом, отделом экономики, имущественных и земельных отношений, организационным отделом администрации Комсомольского района.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации бюджетного или казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления в Чувашской Республике по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления о ликвидации бюджетного или казенного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок информирует об указанном решении регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением о ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации при ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
Приложение 2
к постановлению
главы Комсомольского
сельского поселения
№ 98 от 30.11.2010 г.
Порядок
утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных
учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района и вносимых в них изменений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и определяет процедуру утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение) и вносимых в них изменений.
1.2. Уставы муниципальных бюджетных или казенных учреждений, а также вносимые в них изменения утверждаются постановлениями главы Комсомольского сельского поселения администрации Комсомольского района.
1.3. Проекты уставов бюджетных или казенных учреждений должны соответствовать примерным уставам бюджетных или казенных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом администрации Комсомольского района Чувашской Республики (далее - примерный устав), содержащим следующую информацию:
а) о наименовании бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) о месте нахождения бюджетного или казенного учреждения;
в) о наименовании собственника имущества бюджетного или казенного учреждения;
г) о наименовании органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;
д) о предмете и цели деятельности бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также информацию об исчерпывающем перечне видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
е) об организации деятельности и управлении бюджетным или казенным учреждением, содержащую в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления бюджетного или казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного или казенного учреждения;
ж) об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного или казенного учреждения, содержащую в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным или казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов бюджетному или казенному учреждению в финансовом органе муниципального образования, а также об иных счетах, открываемых бюджетному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
з) о субсидиарной ответственности муниципального образования по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
и) о филиалах и представительствах бюджетного учреждения.
1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
создания бюджетного или казенного учреждения путем учреждения;
изменения типа существующего муниципального учреждения (казенного, бюджетного или автономного);
реорганизации существующего бюджетного или казенного учреждения;
внесения в устав бюджетного или казенного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.
1.5. Согласно законодательству Российской Федерации уставы бюджетных или казенных учреждений и внесение изменения в них, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации.
II. Утверждение уставов вновь создаваемых бюджетных
и казенных учреждений
2.1. В течении 10 рабочих дней после принятия постановления о создании бюджетного или казенного учреждения, органом местного самоуправления Комсомольского сельского поселения Комсомольского района (далее – инициатор), разрабатывается проект устава бюджетного или казенного учреждения (далее – проект устава), который в течении 3 дней согласуется с финансовым отделом, отделом экономики, имущественных и земельных отношений, отделом организационной работы администрации Комсомольского района (далее – отделы администрации района).
2.2. Инициатор в течении 7 рабочих дней после получения отказа в согласовании проекта устава устраняет выявленные замечания и в течении 3 рабочих дней повторно направляет проект устава в отделы администрации района для согласования.
2.3. После согласования проекта устава, постановлением главы Комсомольского сельского поселения Комсомольского района утверждается устав бюджетного или казенного учреждения (далее – устав).
Инициатор в течении 5 дней со дня утверждения устава направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для государственной регистрации юридического лица.
III. Внесение изменений в уставы бюджетных и казенных учреждений,
включая утверждение уставов в новой редакции
3.1. Проект изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается бюджетным или казенным учреждением и вносится на утверждение в администрацию Комсомольского сельского поселения Комсомольского района.
3.2. Утверждение проекта изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления бюджетным или казенным учреждением проекта изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава).
При этом в администрацию Комсомольского сельского поселения Комсомольского района представляются следующие документы:
письменное обращение бюджетного или казенного учреждения об утверждении проекта изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);
копии нормативных правовых актов о создании бюджетного или казенного учреждения (архивная справка в случае, если документы не сохранились) и копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения;
проект изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.
Утверждение изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений.
3.4. После получения утвержденных изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава) экземпляры решения администрации муниципального образования, об утверждении изменений, вносимых в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) и соответствующие изменения, вносимые в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новая редакция устава), а также иные документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляются бюджетным или казенным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений (в том числе новой редакции устава) в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующего учреждения для осуществления государственной регистрации.
3.5. Бюджетное или казенное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений, вносимых в устав (в том числе новой редакции устава), представляет в администрацию Комсомольского сельского поселения Комсомольского района копии документов о государственной регистрации изменений, вносимых в устав (в том числе новой редакции устава).
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
главы Комсомольского сельского поселения от 30.11.2010 № 99
«О порядке определения видов особо ценного движимого имущества
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Комсомольского
сельского поселения П.В.Силивестров
Приложение № 1
к постановлению главы Комсомольского
сельского поселения
от 30.11.2010 № 99
П О Р Я Д О К
определения видов особо ценного движимого имущества
бюджетных учреждений Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и устанавливает процедуру определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – бюджетное учреждение).
2. Виды особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений могут определяться в отношении бюджетных учреждений.
3. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются администрацией Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики по согласованию с отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района Чувашской Республики одновременно с подготовкой проекта постановления главы Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения либо о создании нового бюджетного учреждения.
4. В перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений подлежат включению:
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер 50 тыс. рублей;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, принимает решение об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, по согласованию с уполномоченным органом.
Приложение № 2
к постановлению
главы Комсомольского
сельского поселения
от 30.11.2010 № 99
П О Р Я Д О К
определения видов особо ценного движимого имущества
автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося
в муниципальной собственности Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает процедуру определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (далее – автономное учреждение).
2. Виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения могут определяться в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Чувашской Республики.
3. Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются администрацией Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики по согласованию с отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района Чувашской Республики одновременно с подготовкой проекта постановления главы Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики об изменении типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения либо о создании нового автономного учреждения.
4. В перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений подлежат включению:
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер 50 тыс. рублей;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, принимает решение об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, по согласованию с уполномоченным органом.
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
главы Комсомольского сельского поселения от 30.11.2010 № 100 «О порядке осуществления бюджетным учреждением Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики полномочий органа исполнительной власти Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» глава Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетным учреждением Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики полномочий органа исполнительной власти Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к бюджетным учреждениям Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, в отношении которых нормативным правовым актом администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава Комсомольского
сельского поселения П.В.Силивестров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы Комсомольского
сельского поселения
от 30.11.2010 № 100
П О Р Я Д О К
осуществления бюджетным учреждением Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики полномочий органа исполнительной власти Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления бюджетным учреждением Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – учреждение) полномочий органа исполнительной власти Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Комсомольское сельское поселение), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее – орган исполнительной власти) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления.
2. Публичными обязательствами в целях настоящего Порядка являются публичные обязательства Комсомольского сельского поселения перед физическим лицом, подлежащие исполнению учреждением от имени органа исполнительной власти в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации и не подлежащие включению в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (далее – публичные обязательства).
3. Органы исполнительной власти в отношении учреждений, которые находятся в их ведении, представляют в финансовый отдел администрации Комсомольского района (далее – финансовый отдел) для согласования информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться учреждениями (далее – информация). Информация представляется вместе с материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Комсомольского сельского поселения на очередной финансовый год в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, установленной финансовым отделом.
В информации указываются:
правовое основание возникновения публичного обязательства;
вид выплаты в соответствии с публичным обязательством;
размер выплаты и порядок расчета в соответствии с нормативным правовым актом;
категория получателей.
4. Финансовый отдел в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации согласовывает ее или при наличии замечаний возвращает информацию с указанием причин, послуживших основанием для ее возврата.
Органы исполнительной власти не позднее трех рабочих дней с даты получения замечаний финансового отдела устраняют их и повторно представляют информацию в финансовый отдел.
5. Орган исполнительной власти в течение месяца со дня утверждения ему в установленном порядке как главному распорядителю средств бюджета Комсомольского сельского поселения соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств принимает правовой акт об осуществлении учреждением полномочий органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств, информация об исполнении которых согласована с финансовым отделом (далее – приказ).
6. В приказе указываются:
а) публичные обязательства, полномочия по осуществлению которых передаются органом исполнительной власти учреждению;
б) права и обязанности учреждения по исполнению переданных ему полномочий органа исполнительной власти;
в) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочий органа исполнительной власти;
г) порядок проведения органом исполнительной власти контроля за осуществлением учреждением переданных полномочий органа исполнительной власти;
д) реквизиты финансового отдела (территориального органа Министерства финансов Чувашской Республики и (или) территориального органа Федерального казначейства) (далее – финансовый орган), в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям, открытый органу исполнительной власти как получателю бюджетных средств.
7. Копия приказа (выписка из приказа) направляется органом исполнительной власти в учреждение в течение двух рабочих дней со дня его подписания руководителем органа исполнительной власти (лицом, уполномоченным руководителем).
8. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня получения копии приказа (выписки из приказа) представляет в финансовый орган документы, необходимые для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «д» пункта 6 настоящего Порядка, органу исполнительной власти как получателю бюджетных средств.
9. Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
10. Учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени органа исполнительной власти на основании платежных документов, представленных им в финансовый орган.
11. Санкционирование кассовых выплат по исполнению публичных обязательств учреждением от имени органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом в отношении получателей средств бюджета Комсомольского сельского поселения.
12. Учреждение представляет органу исполнительной власти отчетность об исполнении публичных обязательств в порядке, установленном органом исполнительной власти и согласованном с финансовым отделом, с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получателями бюджетных средств.
13. Информация об осуществлении учреждением полномочий органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств отражается в отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, представляемом учреждением в порядке и по форме, которые установлены органом исполнительной власти.
______________________________________________________________________________________Учредитель и издатель – администрация Адрес: с.Комсомольское
Комсомольского сельского поселения ул.Канашская, д.22
Комсомольского района Чувашской Республики Тел. 8 (239)5-22-74, 5-22-75
Тираж – 50 экз.
Отв.за выпуск – Житарева А.Г.