Комсомольский территориальный отделОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 

Вестник №6 19.04.2011

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й    Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь

      «ВЕСТНИК КОМСОМОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
     
      № 1      «19» апреля 2011 года                              Издание администрации Комсомольского
              № 6                                         сельского поселения Комсомольского района

Постановление
главы Комсомольского сельского поселения от 15.04.2011 № 29 «Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-эко¬но¬ми¬ческой эффективности налоговых льгот»

Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2007г. № 151 «Об утверждении порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и методики оценки социально- экономической эффективности налоговых льгот» 
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) (приложение № 1);
Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот  (далее – Методика) (приложение № 2).
2. Определить финансовый отдел администрации Комсомольского района уполномоченным органом по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставив ему право запрашивать в органах местного самоуправления информацию, необходимую для ее проведения.
3. Финансовому отделу администрации Комсомольского района ежегодно до 1 июля представлять в администрацию Комсомольского сельского поселения аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год.
4. При подготовке проектов решения Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, руководствоваться Порядком и Методикой;
5. Представлять в финансовый отдел администрации Комсомольского района информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с решениями Собраний депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;
6. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №  2 по Чувашской Республике представлять в финансовый отдел администрации Комсомольского района информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономичес¬кой эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Комсомольского сельского поселения и  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава Комсомольского
сельского поселения                                                                    П.В.Силивестров

                                                                               
 Утвержден
                                                                постановлением главы     
                                                               Комсомольского сельского 
                                                               поселения  Комсомольского
                                                              района Чувашской Республики
                                                      от 15.04.2011г. № 29
                                                             (приложение № 1)

П О Р Я Д О К
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

I. Общие положения
1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных Решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 30.09.2008г.   №1/81 «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» (далее – Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения, установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций (в рамках инвестиционных проектов), осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка социально-экономической эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
социально-экономическая эффективность – экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;
экономическая эффективность – результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее – налогоплательщик);
бюджетная эффективность – оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее- Комсомольское сельское поселение, бюджет Комсомольского сельского поселения) и расходы бюджета Комсомольского сельского поселения результатов предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность – степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета Комсомольского сельского поселения на социальную сферу на одного жителя поселения.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот в Комсомольском сельском поселения являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Комсомольского сельского поселения видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для Комсомольского сельского поселения продукции (товаров, услуг);
экономическое     поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации целевых программ Комсомольского сельского поселения;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Комсомольском сельском поселении;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Комсомольского сельского поселения социальных задач.

II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налогоплательщикам в соответствии с Решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога», могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
снижение налоговой ставки.
2.2. Проекты решений Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения о налогах, предусматривающие введение на территории Комсомольского сельского поселения налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

III. Организация оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно финансовым отделом администрации Комсомольского района (далее – уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводят органы местного самоуправления Комсомольского сельского района, внесшие предложения об установлении налоговых льгот.
3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение № 2).
3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:
налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления Комсомольского сельского поселения предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
органами местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Комсомольского сельского поселения и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике;
иными источниками.
3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.
3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:
налоговая база по соответствующему налогу;
налоговая ставка по налогу;
льготная ставка налога;
норматив зачисления налога в бюджет Комсомольского сельского поселения;
инвестиции в основной капитал;
фонд заработной платы;
чистая прибыль;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
динамика объема платежей по лизинговым операциям;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальные проекты;
расходы на благотворительность;
расходы из бюджета Комсомольского сельского поселения на социальную сферу  в расчете на одного жителя поселения.
IV. Применение результатов оценки
социально-экономической эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-эконо¬ми¬ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет в администрацию Комсомольского сельского поселения аналитическую записку о результатах такой оценки.
4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономи¬ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных на территории Комсомольского сельского поселения в соответствии с решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения;
сумму выпадающих доходов бюджета Комсомольского сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения;
прогноз выпадающих доходов бюджета Комсомольского сельского поселения по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения;
результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;
предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;
предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Комсомольского сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на Официальном сайте Комсомольского сельского поселения .
4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения о налогах, предусматривающий его отмену.
4.5. Органы местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, внесшие предложения об установлении дополнительных налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, готовят заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.
4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:
расчет выпадающих доходов бюджета Комсомольского сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;
прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии Комсомольского сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта решения Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения и прилагается к соответствующему проекту решения.

Приложение № 1
к Порядку оценки социально-
экономической эффективности
налоговых льгот

СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
Финансово-экономические показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Комсомольского сельского поселения __________________________________________________________(наименование организации)
по состоянию на ____ ________________ 20__ г.
                                  (за отчетный (планируемый) период)

№ пп    Наименование
показателя    Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год     Прогнозируемый результат деятельности
организации после предоставления льготы

            за отчетный финансовый год
    на планируемый период
                1 год    2 год

1    2    3    4    5    6
1.    Объем инвестиций в основной капитал, тыс. руб¬лей
   
2.    Чистая прибыль, тыс. рублей
               
3.    Ввод основных фондов, тыс. руб¬лей
               
4.    Выбытие основных фондов, тыс. рублей
               
5.    Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей
               
6.    Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. руб¬лей
               
7.    Задолженность по заработной плате, тыс. рублей
               
8.    Численность работников, чел.
               
9.    Средняя заработная плата
               
10.    Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей
               
11.    Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей
               
12.    Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей               

Руководитель ___________________               Главный бухгалтер _________________


 М.П.
Приложение № 2
к Порядку оценки социально-
экономической эффективности
налоговых льгот


СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
Потери бюджета Комсомольского сельского поселения
от установленной налоговой льготы ____________
по состоянию на ___ _____________ 20__ г.


Вид налога ___________________________________________________________
Содержание налоговой льготы __________________________________________
Категория получателей льготы  __________________________________________
(наименование отраслей экономики,
_____________________________________________________________________на которые распространяется налоговая льгота)

№ пп    Наименование
показателя    Значения показателя по годам    Примечание
1.    Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей
       
2.    Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей        при освобождении от налогообложения части базы налога

3.    Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет Комсомольского сельского поселения, %
       
4.    Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет Комсомольского сельского поселения, %
        при применении по¬ниженной ставки на¬лога
5.    Сумма потерь доходов бюджета Комсомольского сельского поселения (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей       


Руководитель_________________               
 
М.П.
 Утвержден
постановлением главы Комсомольского
 сельского поселения Комсомольского района
 Чувашской Республики
                         от 15.04.2011г. № 29
(приложение № 2)
М Е Т О Д И К А
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее – Методика) применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 30.09.2008г  № 1/81 «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» (далее – Собрание депутатов Комсомольского сельского поселения, установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий,  отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Сумма потерь доходов бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее- бюджет Комсомольского сельского поселения) от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.
3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов бюджета Комсомольского сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

ПБнл = (НБбл – НБл) х СНбл х НО х Ипц/100,

где     ПБнл – сумма потерь доходов бюджета Комсомольского сельского поселения по отдельному виду налога;
НБбл – налоговая база;
НБл   – налоговая база с учетом льготы;
СНбл – ставка налога;
НО  – норматив зачисления дохода от налога в бюджет Комсомольского сельского поселения (%);
Ипц – индекс потребительских цен за отчетный год.

3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь доходов бюджета Комсомольского сельского поселения рассчитывается по формуле

ПБнл = НБл х  (СНбл – СНл) х НО х Ипц/100,

где     СНл – пониженная (льготная) ставка налога.
4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика – получателя налоговой льготы (далее – налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Кээф =  ,

где     Кээф – коэффициент экономической эффективности;
  – сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика  до и после предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к  установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кээф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле
Кбэф =  ,

где     Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;
Днси.t – объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского сельского поселения, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;
t = 1…n – период предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кбэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:
динамика средней заработной платы;
прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;
прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Ксэф =  ,

где     Ксэф – коэффициент социальной эффективности;
  – сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;
Е – среднесписочная численность работников налогоплательщика.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице (Ксэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кэнл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:

Кэнл = Кээф + Кбэф + Ксэф.
Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем (Кэнл ≥ 3).









Постановление
главы Комсомольского сельского поселения от 19.04.2011 № 30
«Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики на 2011 год»

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011г. № 1 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы» и в целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, направленной на обеспечение сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Комсомольского сельского поселения Комсомольского  района  Чувашской Республики п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики:
при организации исполнения бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики руководствоваться положениями Программы;
обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

Глава Комсомольского
сельского поселения                                                                    П.В.Силивестров

УТВЕРЖДЕНА
              постановлением главы Комсомольского сельского поселения
 Комсомольского района
Чувашской Республики
                                от 19.04.2011 № 30


П Р О Г Р А М М А
повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. «О бюджетной политике в 2011–2013 годах», Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010г. № 57 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2011–2013 годах» и постановлением главы Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 11.05.2010 № 37 «Об основных направлениях бюджетной политики Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики в 2011 году».
Программа определяет принципы, основные цели и задачи бюджетной политики Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Комсомольское сельское поселение) в отношении использования средств бюджета Комсомольского сельского поселения, обеспечивающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.

I. Введение

Современная система управления общественными финансами Чувашской Республики сформировалась в результате активных процессов реформирования, начавшихся еще в 1994 году, а с начала 2000 годов она поднялась на новый качественный уровень в рамках реализации общероссийских бюджетных реформ (Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах).  В 2000 году вступил  в силу Бюджетный Кодекс Российской Федерации, определивший основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Наряду с другими участниками бюджетного процесса Чувашской Республики и  Комсомольское сельское поселение являлось участником реформирования системы управления общественными финансами Чувашской Республики.
Реализация указанных программ позволила осуществить следующие мероприятия:
решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения от 21.11.2007 № 1/57 «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском сельском поселении Комсомольского района» (с изменениями) закреплен бюджетный процесс, что обеспечивает прозрачность бюджета;
решением Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения от 30.09.2008г. №1/81 «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы бюджета Комсомольского сельского поселения;
в полном объеме ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета Комсомольского сельского поселения;
законодательно закреплено ведение Муниципальной долговой книги Комсомольского сельского поселения и единой системы учета консолидированного долга долговой книги Комсомольского сельского поселения;
обеспечивается предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Комсомольского сельского поселения, управление единым счетом бюджета Комсомольского сельского поселения, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы), целевые программы Комсомольского сельского поселения, реестры расходных обязательств муниципальных услуг, муниципальные задания);
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется по установленным правилам и процедурам, обеспечена публичность этого процесса;
внедрен механизм мониторинга качества управления муниципальными финансами через систему аналитических индикаторов состояния бюджета Комсомольского сельского поселения. Результаты мониторинга публикуются в средствах массовой информации.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами возрастает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами является важнейшей предпосылкой для обеспечения развития и повышения благосостояния граждан.
Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых муниципальных целевых программ в условиях сложившегося уровня дефицита бюджета Комсомольского сельского поселения;
необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности во всех сферах социально-культурной сферы;
высокая степень потребности в инвестициях в  сфере здравоохранения, образования, культуры и  жилищно-коммунального хозяйства.
Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления муниципальными финансами:
сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети, не способствующей развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;
наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;
пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств.
В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие социальной поддержки населения Комсомольского сельского поселения, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг.

II. Основные цель и задачи Программы

Цель Программы – создание условий для дальнейшего повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития Комсомольского сельского поселения.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комсомольского сельского поселения.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.
Для обеспечения реализации указанных задач в 2011 году предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комсомольского сельского поселения;
развитие программно-целевых принципов формирования бюджета Комсомольского сельского поселения, включая подготовку перехода к программному бюджету;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем совершенствования системы муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
совершенствование муниципального финансового контроля и внедрение внутреннего контроля;
развитие информационной составляющей системы управления муниципальными финансами.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям социальной сферы.





III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджетной системы Комсомольского сельского поселения

Необходимым условием решения задач Программы являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Комсомольского сельского поселения.
Устойчивость бюджетной системы – это состояние муниципальных финансов, при котором обеспечиваются нормальное функционирование органов местного самоуправления, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего долга. Устойчивость бюджетной системы обеспечивается в первую очередь балансом между располагаемыми доходами и бюджетными расходами.
При расчете доходной базы бюджета Комсомольского сельского поселения на 2011 год учтены также вступившие в силу с 1 января 2011г. изменения в налоговом законодательстве. Учтено увеличение нормативов зачисления в бюджет Комсомольского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога – с 30 до 35 процентов.
Общая сумма доходов бюджета Комсомольского сельского поселения прогнозируются в 2011 году в сумме 16 489 906 рублей, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) – 5296 000 рублей, дефицит бюджета составляет 127 650 рублей.
Проблема несбалансированности проявляется особенно в период финансового кризиса, когда ухудшение условий функционирования экономики приводит к замедлению роста или снижению доходов бюджетов, а расходные обязательства  не только сохраняются на прежнем уровне, но и возрастают. Дефицит становится угрозой выполнения социальных обязательств муниципалитета, и для его преодоления применяются все методы мобилизации доходов и оптимизации использования бюджетных средств, направленные на обеспечение баланса.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и стабильности бюджетной системы Комсомольского сельского поселения необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
полнота и точность учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и недопущение кредиторской задолженности;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для реализации указанных выше принципов планируется принять следующие основные меры:
создание инфраструктурных условий для повышения деловой активности в Комсомольском сельском поселении путем активизации предпринимательской деятельности посредством разработки различных программ экономического развития Комсомольского сельского поселения, стимулирование деятельности местных производителей и субъектов малого предпринимательства на основе механизма конкурсных закупок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
совершенствование администрирования собственных налоговых и неналоговых доходов;
оптимизация налоговых льгот;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Комсомольского сельского поселения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Комсомольского сельского поселения за качество и соблюдение показателей кассового плана;
развитие механизма эффективного управления муниципальным имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Несмотря на то, что доля собственных доходов бюджета Комсомольского сельского поселения возрастет до 32,1 процента в 2011 году, существующая доходная база бюджета Комсомольского сельского поселения предопределяет зависимость бюджетной системы Комсомольского сельского поселения от поддержки вышестоящих уровней бюджета в виде трансфертов, других видов денежной помощи и целевых  программ.
Все это предполагает необходимость жесткой экономии и оптимизации расходов бюджета Комсомольского сельского поселения и наращивание собственного экономического и доходного потенциала.
Социально-экономическое развитие Комсомольского сельского поселения в ближайшее время будет происходить в условиях относительно низких доходов. Это потребует от всех участников бюджетного процесса проведения еще более предсказуемой и ответственной бюджетной политики, направленной на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комсомольского сельского поселения, которая создает условия для роста уровня и качества жизни населения.

IV. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Для формирования и систематизации целей и задач субъектов бюджетного планирования в Комсомольском сельском поселении была сформирована система целей социально-экономического развития Комсомольского сельского поселения исходя из следующих основных документов среднесрочного планирования:
прогноз социально-экономического развития Комсомольского сельского поселения на 2011 - 2013 годы;
постановления главы Комсомольского сельского поселения, направленные на определение основных направлений бюджетной политики, развитие малого и среднего предпринимательства;
генеральный план Комсомольского сельского поселения;
целевые программы и программа социально-экономического развития Комсомольского сельского поселения.
Данные документы направлены на повышение уровня благосостояния населения Комсомольского сельского поселения.

V. Переход к программной структуре расходов
бюджета Комсомольского сельского поселения Комсомольского района

Внедрение нового программно-целевого принципа организации деятельности администрации Комсомольского сельского поселения и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета Комсомольского сельского поселения.
После внесения изменений в бюджетное законодательство программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Комсомольского сельского поселения.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Комсомольского сельского поселения и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета Комсомольского сельского поселения в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

VI. Оптимизация функций муниципального  управления и повышение эффективности их обеспечения

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основными направлениями повышения эффективности деятельности администрации Комсомольского сельского поселения (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
оптимизация состава и полномочий администрации Комсомольского сельского поселения, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий администрации Комсомольского сельского поселения в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности администрации Комсомольского сельского поселения.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности, и оформление прав на них;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, доходов от его использования в бюджет Комсомольского сельского поселения;
ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности, усиление контроля за деятельностью организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности муниципальное имущество;
проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий, приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование приватизационных процедур;
постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов муниципального имущества.

VII. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг

Существующая в настоящее время система бюджетных учреждений, сформированная в иных социально-экономических условиях, до сих пор функционирует в отрыве от современных требований к развитию муниципального сектора. А содержание существующей сети бюджетных учреждений осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Комсомольского сельского поселения, в настоящее время составляет _5__ единиц.
Проделана работа по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, направленная на стимулирование персонала на повышение качества услуг. С 1 января 2009г. все учреждения, финансируемые из бюджета Комсомольского сельского поселения, переведены на отраслевые системы оплаты труда.
Вместе с тем в разрезе конкретных учреждений действует принцип финансирования исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не исходя из объемов оказываемых услуг. Планирование в основном осуществляется методом индексации расходов, в результате чего отсутствует стимул к оптимизации расходов в части как их совокупных объемов, так и структуры.
Одним из ключевых элементов бюджетной реформы, нацеленной на переход от системы управления затратами к системе управления по результатам, является реформирование бюджетной сети, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг;
привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, муниципальное учреждение может создаваться в форме бюджетного (нового типа), автономного или казенного учреждения.
Выбор соответствующего правового статуса должен осуществляться с учетом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
перевести их в течение 2012 года со сметного финансового обеспечения их деятельности на предоставление им субсидий на выполнение муниципальных заданий;
предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доход деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает администрация Комсомольского сельского поселения, выполняющая функции учредителя соответствующего учреждения.
Создание нового типа муниципальных учреждений – казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в местный бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
До 1 июля 2012г. устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать в прежнем правовом режиме.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать администрация Комсомольского сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия его учредителя.

IX. Совершенствование инструментов управления и повышения
эффективности при муниципальных закупках

Усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.
Одним из инструментов, призванным обеспечить достижение указанных целей, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта обеспечивается возможность для заказчика доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
Предусматривается использование в бюджетном процессе планов закупок бюджетополучателей в качестве обязательных приложений к бюджетным заявкам на очередной финансовый год, представление сведений об исполнении планов закупок главными распорядителями средств в составе отчетов об исполнении бюджета за финансовый год, а также в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
Указанные меры позволят:
значительно повысить контроль за осуществлением муниципальных закупок;
усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из муниципального задания, взаимной увязки реестра расходных обязательств с реестром муниципальных контрактов и адресной инвестиционной программы, совершенствования методологии кассового планирования, обеспечения планирования объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, изменения механизмов финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.

X. Развитие системы муниципального
финансового контроля

Действующая в Комсомольском сельском поселении система муниципального финансового контроля восстановлена в период реформирования системы управления муниципальными финансам, поскольку финансовый контроль органически связан и проходит по всем стадиям бюджетного процесса.
Основными целями муниципального финансового контроля в Комсомольском сельском поселении являются контроль за формированием и исполнением бюджета Комсомольского сельского поселения, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Достижение указанной цели реализуется в результате:
контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета Комсомольского сельского поселения;
контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности;
выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;
выявления фактов финансовых злоупотреблений.
К муниципальным органам финансового контроля в Комсомольском сельском поселении относятся:
Ревизионная комиссия Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения, осуществляющие:
предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа;
последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
финансовый отдел администрации Комсомольского района (согласно соглашению), осуществляющий:
предварительный контроль – в ходе рассмотрения бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования при формировании проектов бюджетов, анализа представленных ими документов при составлении и ведении сводной бюджетной росписи, рассмотрения бюджетных смет и смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности с прилагаемыми к ним расчетами и обоснованиями;
текущий контроль – в ходе исполнения расходной части бюджета, соблюдения установленных процедур санкционирования расходов бюджета;
последующий контроль – в ходе анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации с целью оценки результатов деятельности главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и в ходе проверок правомерности и целевого характера использования средств местных бюджетов;
главные распорядители средств бюджета Комсомольского сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета Комсомольского сельского поселения и главные администраторы источников дефицита бюджета Комсомольского сельского поселения, осуществляющие контроль:
за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджетов по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Показатели для подведомственных получателей бюджетных средств устанавливаются соответствующими главными распорядителями средств бюджета Комсомольского сельского поселения в утвержденных ими же муниципальных заданиях, включающих полный перечень и объемы бюджетных услуг, предоставляемых населению.

XI. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности общественных финансов Повышение оперативности контроля состояния муниципальных финансов и получение информации для принятия управленческих решений – приоритетные задачи развития на современном этапе, решение которых практически невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом № 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Дальнейшее развитие системы информационно-техноло¬гической инфраструктуры позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать возможность для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

XII. Организация реализации Программы

Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Руководство реализацией Программы, а также координация и контроль за ее реализацией возлагаются на рабочую группу по стимулированию повышения доходов и повышению эффективности бюджетных расходов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.
План на 2012 год предлагается принять в декабре 2011г. с учетом предварительных итогов реализации данной Программы.

XIII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета Комсомольского сельского поселения;
совершенствовании разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований;
совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности администрации Комсомольского сельского поселения;
повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;
оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
развитии системы муниципального финансового контроля;
развитии информационной системы управления муниципальными финансами.
Основным критерием эффективности реализации Программы в 2011 году будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского сельского поселения на 2011 год.
В качестве показателей, характеризующих достижение целей Программы в 2011 году, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие показатели:


Показатели    Годы
    2008    2009    2010    2011
1    2    3    4    5
Отношение муниципального долга Комсомольского сельского поселения к доходам бюджета Комсомольского сельского поселения (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), %    0    0    0    0
Отношение дефицита бюджета Комсомольского сельского поселения к доходам  бюджета Комсомольского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), %    0    0    0    не более 5,0
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Комсомольского сельского поселения в объеме расходов бюджета Комсомольского сельского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %    0    0    0    0
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Комсомольского сельского поселения, тыс. рублей    0    0    0    0
Недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения, в объеме налоговых доходов бюджета Комсомольского сельского поселения, %    0    0    0    0
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Комсомольского сельского поселения к объему расходов бюджета Комсомольского сельского поселения    0    0    0    0
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям Комсомольского сельского поселения общему объему предоставленных Комсомольским сельским поселением муниципальных гарантий    0    0    0    0
Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих Комсомольского сельского поселения и (или) содержание администрации Комсомольского сельского поселения к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году    1,0    1,0    1,0    не более 1,0



 
П Л А Н
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов
Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год


пп    Наименование мероприятий
    Вид документа
(проекта)    Срок исполнения    Ответственные
исполнители

1    2    3    4    5

I. Устойчивость бюджетной системы Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики

1.1.    Разработка проекта основных направлений бюджетной политики Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее- Комсомольское сельское поселение) на 2012 год
    постановление главы Комсомольского сельского поселения    II квартал
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
1.2.    Организация работы по подготовке проекта  бюджета  Комсомольского сельского поселения на 2012 год  и прогноза социально-эконо¬мического развития Комсомольского района на 2012–2014 годы
    решение Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения     в сроки, установленные бюджетным законодательством
    Администрация Комсомольского сельского поселения
1.3.    Разработка Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Комсомольского сельского поселения на 2012 год     приказ финансового отдела администрации Комсомольского района    II квартал
2011 г.    Финансовый отдел администрации Комсомольского района
1.4.    Определение порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, в том числе в части повышения ответственности за подготовку (экспертизу) финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов
    постановление главы Комсомольского сельского поселения    III квартал
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
1.5.    Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета Комсомольского сельского поселения с целью повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Комсомольского района за качество и соблюдение показателей кассового плана     приказ финансового отдела администрации Комсомольского района    I I квартал
2011 г.    Финансовый отдел администрации Комсомольского района
               
1.6.    Внесение изменений в нормативные правовые акты Комсомольского сельского поселения в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром государственных контрактов и ведением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств     постановление главы Комсомольского сельского поселения    2011 год    Администрация Комсомольского сельского поселения
               
               
II. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

2.1.    Определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского сельского поселения    постановление главы Комсомольского сельского поселения    III квартал
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
2.2.    Внесение изменений  в Порядки разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ Комсомольского сельского поселения    постановления главы Комсомольского сельского поселения    по мере необходимости
    Администрация Комсомольского сельского поселения
               
2.3.    Определение перечня муниципальных программ Комсомольского сельского поселения    постановление главы Комсомольского сельского поселения    III квартал
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
               
III. Переход к программной структуре расходов бюджета Комсомольского сельского поселения

3.1.    Внесение предложений о регулировании правовой базы для перехода к формированию бюджета Комсомольского сельского поселения на основе программно-целевого принципа     решение Собрания депутатов Комсомольского сельского поселения    после выхода федерального закона    Администрация Комсомольского сельского поселения
               
IV. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

4.1.    Проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского сельского поселения и оформление прав на них    постановление главы Комсомольского сельского поселения    до конца 2011 года    Администрация Комсомольского сельского поселения
               
V. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

5.1.    Завершение разработки проектов нормативных правовых актов Комсомольского сельского поселения, необходимых для реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
    постановления главы Комсомольского сельского поселения    1 полугодие
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.2.    Проведение изменений в правовом положении муниципальных учреждений в соответствии с Планом мероприятий по реализации на территории Комсомольского сельского поселения Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
    нормативные правовые акты Комсомольского сельского поселения    2011 год    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.3.    Утверждение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов финансовых затрат на содержание имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Комсомольского сельского поселения
    постановления главы Комсомольского сельского поселения    в течение 2011 года    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.4.    Утверждение и доведение до муниципальных учреждений Комсомольского сельского поселения муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на обеспечение их выполнения в 2012 году
    постановления главы Комсомольского сельского поселения    IV квартал
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.5.    Определение перечней показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, их целевых значений и системы отчетности    постановления главы Комсомольского сельского поселения    2011 год    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.6.    Подготовка сводных показателей муниципальных заданий в соответствующей сфере для последующего использования при планировании бюджетных проектировок    постановления главы Комсомольского сельского поселения    в сроки, установленные бюджетным законодательством    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.7.    Создание системы мониторинга показателей, отражающих эффективность бюджетных расходов, и внедрение практики применения их в бюджетном процессе
    постановления главы Комсомольского сельского поселения    2011 год    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.8.    Разработка административных регламентов по услугам, предоставляемым муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание     постановления главы Комсомольского сельского поселения    2011 год    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.9.    Внедрение электронных систем приема платежей и оплаты муниципальных услуг     постановления главы Комсомольского сельского поселения    по мере технической возможности    Администрация Комсомольского сельского поселения
5.10.    Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме    постановления главы Комсомольского сельского поселения    по мере технической возможности    Администрация Комсомольского сельского поселения
               
               

VI. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках

6.1.
    Использование методических рекомендаций, регулирующих стадию размещения муниципального заказа: о необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов, порядка составления требований к предмету закупки, порядка определения начальной цены контракта, необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным контрактам
        в течение
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
6.2.    Использование методических рекомендаций, используемых на стадии исполнения муниципальных контрактов: об организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, о порядке приемки продукции в ходе исполнения контракта, об обязанностях заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, о действиях заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств
        в течение
2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
6.3.    Оценка эффективности обеспечения муниципальных нужд и использование этих оценок при планировании поставок будущих периодов        2011 год    Администрация Комсомольского сельского поселения

VII. Развитие системы муниципального финансового контроля

7.1.    Разработка предложений в части осуществления муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства    внесение изменений в нормативные правовые акты Комсомольского сельского поселения в части осуществления муниципального финансового контроля
    после принятия соответствующего федерального закона    Администрация Комсомольского сельского поселения
7.2.



    Внесение изменений в нормативные правовые акты Комсомольского сельского поселения в части осуществления  муниципального финансового контроля     нормативные правовые акты Комсомольского сельского поселения    2011 г.    Администрация Комсомольского сельского поселения
_______________________________________________________________   
Учредитель и издатель – администрация                                                        Адрес: с.Комсомольское        
                     Комсомольского    сельского   поселения                                                              ул.Канашская, д.22
                    Комсомольского района  Чувашской Республики                                            Тел. 8 (239)5-22-74, 5-22-75
                    Тираж – 150 экз.
                    Отв.за выпуск – Житарева А.Г.

Система управления контентом
429140, Чувашская Республика, с. Комсомольское, ул. Канашская, д. 22
Телефон: 8(83539) 5-22-74, 5-22-75
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика