Об утверждении Положения о муниципальном
лесном контроле на территории Александровского
сельского поселения
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», в целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением лесного законодательства на территории Александровского сельского поселения, Собрание депутатов Александровского сельского поселения РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории Александровского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Александровского сельского поселения Комсомольского района».
Глава Александровского
сельского поселения Л.А.Полякова
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории
Александровского сельского поселения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора».
Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее – муниципальный лесной контроль) организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации Александровского сельского поселения по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
1.2. Объектом муниципального лесного контроля являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в границах настоящего муниципального образования.
1.3. Муниципальный лесной контроль за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования лесов на территории Александровского сельского поселения осуществляется администрацией Александровского сельского поселения в лице специально уполномоченного должностного лица администрации Александровского сельского поселения (далее – Муниципальный лесной инспектор).
1.4. Муниципальный лесной инспектор назначается на должность распоряжением администрации Александровского сельского поселения.
1.5. Муниципальный лесной инспектор в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации Александровского сельского поселения, а также настоящим Положением.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.7. Муниципальный лесной инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, с соответствующими службами органа местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.8. Муниципальный лесной инспектор в ходе контроля за использованием лесов проводит проверки соблюдения требований лесного законодательства, при использовании лесов. О выявленных правонарушениях обязаны доводить до сведения соответствующих органов, осуществляющих государственный лесной контроль.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля
Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок организаций независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, а также граждан при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на лесной участок муниципального образования, за:
- соблюдением требований по использованию лесных участков;
- использованием лесных участков по целевому назначению;
- соблюдением требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;
- соблюдением требований санитарных правил в лесах;
- соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;
- соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
- своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
- выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
3.1. Муниципальный лесной инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае отказа лица использующего проверяемый лесной участок подписать Акт, должностное лицо, составившее акт вносит в него соответствующую запись.
3.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с копией Акта вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного лесного контроля для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между органом государственного лесного контроля и органом муниципального лесного контроля), которое вручается под роспись пользователю лесного участка или его законному представителю, либо направляется по средствам почтовой связи заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту, оставшегося у муниципального лесного инспектора.
4. Права и обязанности муниципального лесного инспектора
4.1. Муниципальный лесной инспектор при выполнении своих функций имеет право:
а) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки на территории муниципального образования;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков муниципального образования;
в) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным лесным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
4.2. Муниципальный лесной инспектор при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю обязан:
а) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) передавать материалы о выявленных нарушениях лесного законодательства в орган государственного лесного контроля.
5. Ответственность муниципального лесного инспектора
5.1. Муниципальный лесной инспектор несет ответственность за объективность материалов проводимых проверок, за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям лесного законодательства и контроль за устранением выявленных нарушений лесного законодательства.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей муниципальный лесной инспектор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Убытки, причиненные пользователю лесного участка действиями муниципального лесного инспектора возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Действия муниципального лесного инспектора могут быть обжалованы пользователями лесных участков главе Александровского сельского поселения или в суд.
6. Отчетность и контроль
6.1. Муниципальный лесной инспектор составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов.
6.2. Проверка деятельности муниципального лесного инспектора производится главой Александровского сельского поселения или иными уполномоченными органами.