ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Александровского сельского поселения
от 28 сентября 2011 г. № 56
О порядке составления планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, согласно приложению № 1;
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, согласно приложению № 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава Александровского
сельского поселения В.Ф.Волков
Приложение № 1
к постановлению главы Александровского
сельского поселения Комсомольского
районаот 28.09.2011г. №56 |
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 3 ноября 2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» и устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) автономных учреждений Кайнлыкского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - учреждение).
1.2. План составляется на финансовый год в случае, если решение Собрания депутатов Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики о бюджете Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее- бюджет Александровского сельского поселения Комсомольского района, ) утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если решение Собрания депутатов Александровского сельского поселения Комсомольского района о бюджете Александровского сельского поселения Комсомольского района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
2.1. План составляется учреждением на этапе формирования проекта бюджета Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. В Плане указываются:
цели деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана).
2.3. Показатели Плана по поступлениям формируются учреждением согласно Порядка в разрезе:
субсидий на выполнение муниципального задания;
поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.
2.4. Поступления, указанные в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, формируются учреждением на основании информации, представленной администрацией Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, на этапе формирования проекта бюджета Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год.
Поступления, указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящего Порядка, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
2.5. Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ).
2.6. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, указанных в Плане.
Суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, передаются в установленном порядке учреждению, а также сумма выплат от реализации ценных бумаг указываются справочно.
2.7. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение составляет и представляет в администрацию Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющую функции и полномочия учредителя учреждения, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждениями по форме, установленной Порядком санкционирования расходов бюджетных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, а также инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом финансового отдела администрации Комсомольского района.
2.8. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным Порядком определения расчетно - нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества, установленным администрацией Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения.
III. Порядок утверждения Плана
3.1. После утверждения в установленном порядке решения Собрания депутатов Александровского сельского поселения Комсомольского района о бюджете Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год учреждение в течение 7 календарных дней представляет проект Плана на рассмотрение в наблюдательный совет учреждения.
Наблюдательный совет в течение 5 календарных дней рассматривает проект Плана и по итогам рассмотрения дает заключение учреждению, копия которого направляется в администрацию Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющую функции и полномочия учредителя учреждения. При положительном заключении План утверждается руководителем учреждения в 3-х экземплярах, один из которых остается в учреждении, второй передается в наблюдательный совет учреждения, третий - в администрацию Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющую функции и полномочия учредителя учреждения.
В случае отрицательного заключения проект Плана возвращается учреждению для дополнительной доработки.
Повторное направление учреждением доработанного проекта Плана осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, в течение 7 календарных дней с даты поступления отрицательного заключения в учреждение.
3.2. В целях внесения изменений в План составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие с плановыми показателями в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План.
3.3. Внесение изменений в План, не связанных с принятием решения о внесении изменений в бюджет Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
Приложение № 2
к постановлению главы
Александровского сельского поселения
Комсомольского района
от 28.09.2011г. №56 |
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» и устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) бюджетных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее - учреждение).
1.2. План составляется на финансовый год в случае, если решение Собрания депутатов Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики о бюджете Комсомольского района Чувашской Республики (далее- бюджет Александровского сельского поселения Комсомольского района), утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если решение Собрания депутатов Александровского сельского поселения Комсомольского района о бюджете Александровского сельского поселения Комсомольского района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
2.1. План составляется учреждением на этапе формирования проекта бюджета Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. В Плане указываются:
цели деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана).
2.3. Показатели Плана по поступлениям формируются учреждением согласно Порядку в разрезе:
субсидий на выполнение муниципального задания;
поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
2.4. Поступления, указанные в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, формируются учреждением на основании информации, представленной администрацией Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, на этапе формирования проекта бюджета Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год.
Поступления, указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящего Порядка, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
2.5. Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ).
2.6. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, указанных в Плане с детализацией до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
2.7. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным Порядком определения расчетно – нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества, установленным администрацией Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения.
2.8. Суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, передаются в установленном порядке учреждению, указываются справочно.
2.9. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение составляет и представляет в администрацию Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющую функции и полномочия учредителя учреждения, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждениями по форме, установленной Порядком санкционирования расходов бюджетных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, а также инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом финансового отдела администрации Комсомольского района.
2.10. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с Порядком определения платы, установленным администрацией Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения.
III. Порядок утверждения Плана
3.1. После утверждения в установленном порядке решения о бюджете Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год и доведения администрацией Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, до учреждения бюджетных ассигнований на текущий (очередной) финансовый год, учреждение в течение 7 календарных дней представляет План в 3 экземплярах в администрацию Александровского сельского поселения Комсомольского района, осуществляющую функции и полномочия учредителя учреждения . План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные - руководителем учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.
Администрация Александровского сельского поселения Комсомольского района рассматривают План в течение 5 календарных дней со дня его получения и при отсутствии замечаний направляет на утверждение главе администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района.
При наличии замечаний План возвращается учреждению для дополнительной доработки.
Повторное направление учреждением доработанного Плана осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, в течение
7 календарных дней с даты поступления письменных замечаний в учреждение.
3.2. В целях внесения изменений в План составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие с плановыми показателями в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План.
3.3. Внесение изменений в План, не связанных с принятием решения о внесении изменений в бюджет Александровского сельского поселения Комсомольского района на очередной финансовый год осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Александровского сельского поселения
от 28 сентября 2011 г. № 57
Об утверждении Порядка определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений
Александровского сельского поселения Комсомольского района
Чувашской Республики
В соответствии с пунктом 3 постановления главы Александровского сельского поселения Комсомольского района от 30 декабря 2010г. № 57 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Установить, что в период с 1 января 2011 года по 12 января 2012 года настоящее постановление применяется к муниципальным учреждениям Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, в отношении которых в соответствии с частью 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Настоящее постановление распространяется на казенные учреждения, главным распорядителем которых является администрация Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
Глава Александровского
сельского поселения В.Ф.Волков
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
Александровского
сельского поселения
от 28.09.2011г. №57
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее – Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3 постановления главы администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района от 30 декабря 2010г. № 57 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Комсомольского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и определяет порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – учреждения).
2. Порядок устанавливает единый подход к определению нормативных затрат на оказание всех муниципальных услуг, включенных в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги, оказываемой учреждением в рамках муниципального задания (далее – нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения (далее – нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете Александровского сельского поселения Комсомольского района для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее – нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению.
4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Александровского сельского поселения Комсомольского района на соответствующий финансовый год.
В целях определения нормативных затрат учреждения представляют исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
II. Методы определения нормативных затрат
5. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
- нормативный;
- структурный.
6. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат администрацией Александровского сельского поселения Комсомольского района в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
7. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
III. Определение нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги
8. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
9. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
10. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
14. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
18. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
20. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляются одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (человек, тыс. человек, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в человек, а другая в тыс. человек, то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. человек путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
21. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
22. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
23. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
24. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Александровского сельского поселения
от 28 сентября 2011 г. № 58
Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества
В соответствии с п. 19 ст. 6 Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подпунктом 10 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Александровского
сельского поселения В.Ф.Волков
Приложение
к постановлению главы
Александровского сельского
поселения Комсомольского района
от 28.09.2011г. № 58
ПОРЯДОК
составления и утверждения отчета о результатах деятельности
муниципального учреждения Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности муниципального учреждения Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее- муниципальное учреждение) и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
2. Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества (далее - отчет) составляется муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и с учетом требований законодательства Российской Федерации, о государственной тайне по формам согласно приложениям №1-3 к настоящему Порядку.
3. Отчет составляется муниципальным учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) ежегодно по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
4. Отчет составляется в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 «Общие сведения об учреждении»;
Раздел 2 «Результат деятельности учреждения»;
Раздел 3 «Сведения об использовании имущества, закрепленного за учреждением».
5. В разделе 1 «Общие сведения об учреждении» указываются:
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
- перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
- перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых муниципальное учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации муниципального учреждения, решение учредителя о создании муниципального учреждения и другие разрешительные документы);
- количество штатных единиц муниципального учреждения, включая вакансии (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников муниципального учреждения на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц муниципального учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
- средняя годовая заработная плата руководителей и сотрудников муниципального учреждения (муниципальное автономное учреждение указывает также среднюю заработную плату работников за два года, предшествующих году составления отчета);
- объем финансового обеспечения муниципального задания учредителя (муниципальное автономное учреждение указывает за два года, предшествующих году составления отчета);
- информация об исполнении муниципального задания учредителя (муниципальное автономное учреждение указывает за два года, предшествующих году составления отчета).
Муниципальное автономное учреждение также указывает следующую информацию за два года, предшествующих году составления отчета:
- информацию об осуществлении деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
- среднегодовую численность работников муниципального автономного учреждения;
- объем финансового обеспечения развития муниципального автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
- объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
- состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).
Отчет муниципального автономного учреждения по решению муниципального автономного учреждения может включать также иные сведения.
6. В разделе 2 «Результат деятельности учреждения» указываются:
- изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
- общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
- изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее - план), относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- суммы доходов, полученных муниципальным учреждением от оказания (выполнения) платных услуг (работ);
- цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) муниципального учреждения (в том числе платными для потребителей). Муниципальное автономное учреждение указывает общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными, частично платными и полностью платными для потребителей услугами (работами), по видам услуг (работ) за два года, предшествующих году составления отчета;
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
- значения показателей расхода, удельного расхода тепловой энергии, электрической энергии, воды учреждением, предусмотренных планом, за два года, предшествующих году составления отчета, и изменение показателей удельного расхода тепловой энергии, электрической энергии, воды учреждением относительно предыдущего отчетного года (в процентах).
Бюджетные и автономные муниципальные учреждения дополнительно указывают:
- суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных планом;
- суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных планом.
Муниципальное автономное учреждение указывает также сведения за два года, предшествующих году составления отчета, об общих суммах прибыли после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием муниципальным автономным учреждением частично платных и полностью платных услуг (работ).
Казенное муниципальное учреждение дополнительно указывает показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
7. В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
- количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
Бюджетным учреждением дополнительно указывается:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, учреждению на указанные цели;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
8. Отчет бюджетных и казенных муниципальных учреждений утверждается руководителем учреждения.
9. Отчет муниципального автономного учреждения утверждается наблюдательным советом в соответствии с федеральным законом.
10. Отчеты бюджетных и автономных муниципальных учреждений в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляются руководителями бюджетных и автономных муниципальных учреждений на согласование в администрацию Александровского сельского поселения Комсомольского района.
11. Отчет казенного муниципального учреждения в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляется руководителем казенного муниципального учреждения на согласование главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС), в ведении которого оно находится.
12. Администрация Александровского сельского поселения Комсомольского района, координирующая деятельность муниципальных учреждений, совместно с финансовым отделом администрации Комсомольского района рассматривают отчеты бюджетных и автономных муниципальных учреждений в течении десяти рабочих дней, следующих за днем поступления отчетов, и согласовывают их либо возвращают на доработку с указанием причин, послуживших основанием для их возврата.
13. ГРБС совместно с финансовым отделом администрации Комсомольского района рассматривают отчеты
муниципальных казенных учреждений в течении десяти рабочих дней, следующих за днем поступления отчетов, и согласовывают их либо возвращают на доработку с указанием причин, послуживших основанием для их возврата.
14. Муниципальное учреждение представляет отчет, утвержденный и согласованный в соответствии с настоящим Порядком, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, для его размещения в установленном порядке на официальном сайте в сети Интернет федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнении бюджетной системы Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
15. Отчет может быть дополнительно размещен в сети Интернет на официальном сайте Александровского сельского поселения Комсомольского района, а также на сайте муниципального учреждения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.