Козловский территориальный отдел Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Козловского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ИСТОЧНИКОВ ТЭ

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Глава администрации

Козловского городского поселения

Козловского района

Чувашской Республики

 

_______________ А.Н. Поцелуев

«____» ______________ 2022 г.

 

 

ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

К СХЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

ГОРОДА КОЗЛОВКА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА ПЕРИОД ДО 2032 ГОДА

 

ГЛАВА 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,

РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ

ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ИСТОЧНИКОВ ТЭ

 

№ 0223/2022.ОМ-АСТ.007

 

 

 

 

 

 

 

г. Козловка, 2022 год

«СОГЛАСОВАНО»

ГУП «Чувашгаз» Минстроя

Чувашии

 

 

______________ Э.П. Никифоров

«____» ______________ 2022 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель генерального директора по производству

ООО ИЦ «ЭнергоРазвитие»

 

______________ А. С. Вакатов

«____» ______________ 2022 г.

 

 

 

ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

К СХЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

ГОРОДА КОЗЛОВКА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА ПЕРИОД ДО 2032 ГОДА

 

 

ГЛАВА 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,

РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ

ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ИСТОЧНИКОВ ТЭ

 

№ 0223/2022.ОМ-АСТ.007

 

 

 

 

 

 

г. Казань, 2022 год

 

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

№№

Наименование документа

Шифр

Глава 1

Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой

энергии для целей теплоснабжения.

0223/2022.ОМ-АСТ.001

Глава 2

Существующее и перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения.

0223/2022.ОМ-АСТ.002

Глава 3

Электронная модель системы теплоснабжения города Козловка.

0223/2022.ОМ-АСТ.003

Глава 4

Существующие и перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей.

0223/2022.ОМ-АСТ.004

Глава 5

Мастер-план развития систем теплоснабжения города Козловка.

0223/2022.ОМ-АСТ.005

Глава 6

Существующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах.

0223/2022.ОМ-АСТ.006

Глава 7

Предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии.

0223/2022.ОМ-АСТ.007

Глава 8

Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей.

0223/2022.ОМ-АСТ.008

Глава 9

Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы ГВС.

0223/2022.ОМ-АСТ.009

Глава 10

Перспективные топливные балансы.

0223/2022.ОМ-АСТ.010

Глава 11

Оценка надежности теплоснабжения.

0223/2022.ОМ-АСТ.011

Глава 12

Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию.

0223/2022.ОМ-АСТ.012

Глава 13

Индикаторы развития систем теплоснабжения города Козловка.

0223/2022.ОМ-АСТ.013

Глава 14

Ценовые (тарифные) последствия.

0223/2022.ОМ-АСТ.014

Глава 15

Реестр единых теплоснабжающих организаций.

0223/2022.ОМ-АСТ.015

Глава 16

Реестр мероприятий схемы теплоснабжения.

0223/2022.ОМ-АСТ.016

Глава 17

Замечания и предложения к проекту схемы теплоснабжения.

0223/2022.ОМ-АСТ.017

Глава 18

Сводный том изменений, выполненных в доработанной и (или) актуализированной схеме теплоснабжения.

0223/2022.ОМ-АСТ.018

Глава 19

Оценка экологической безопасности теплоснабжения

0223/2022.ОМ-АСТ.019

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ 7

ВВЕДЕНИЕ. 6

СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ.. 7

ГЛАВА 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ИСТОЧНИКОВ ТЭ   9

7.1.Описание условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления. 11

7.2.Описание текущей ситуации отнесения объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей. 13

7.3.Анализ надежности и качества теплоснабжения для случаев отнесения генерирующего объекта к объектам, вывод которых из эксплуатации может привести к нарушению надежности теплоснабжения. 13

7.4.Обоснование предлагаемых для строительства источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 14

7.5.Обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации действующих источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок. 14

7.6.Обоснование предложений по переоборудованию котельных в источники ТЭ, функционирующие в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ, с выработкой ЭЭ на СН ТСО в отношении источника ТЭ.. 14

7.7.Обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации котельных с увеличением зоны их действия путем включения в неё зон действия, существующих источников тепловой энергии. 14

7.8.Обоснование предлагаемых для перевода в пиковый режим работы котельных по отношению к источникам ТЭ, функционирующим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 14

7.9.Обоснование предложений по расширению зон действия источников ТЭ, функционирующих в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ.. 14

7.10.    Обоснование предлагаемых для вывода в резерв и (или) вывода из эксплуатации котельных при передаче тепловых нагрузок на другие источники тепловой энергии  15

7.11.    Обоснование организации индивидуального теплоснабжения в зонах застройки г. Козловкамалоэтажными жилыми зданиями. 15

7.12.    Обоснование по перспетктивной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с предложениеми по сроку ввода в эксплуатацию новых мощностей. 15

7.13.    Анализ целесообразности ввода новых и реконструкции и (или) модернизации существующих источников ТЭ с использованием возобновляемых источников энергии и местных видов топлива. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

СПИСОК ОСНОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Ф.И.О.

Должность,

степень, звание

Телефон

Выполненные

работы

Подпись

Каюмов Т.К.

Начальник

службы СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Общее руководство.

 

Коченков А.Г.

Зам. начальника службы СЭЭФ

(843) 212-11-59 (вн.6)

Сбор информации, разработка структуры отчетов.

 

Аскаров М.Р.

Главный специалист СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Разработка инвестиционной программы.

 

Никанов А.Н.

Ведущий

инженер СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Обработка информации, составление отчетов.

 

Федотов Д.В.

Ведущий

инженер СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Обработка информации, составление отчетов.

 

Халиуллин А.Ф.

Инженер 1 кат.

СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Разработка элект. модели схемы теплоснабжения.

 

Иванов Р.В.

Инженер 1 кат.

СЭЭФ

(843) 212-11-59 (вн.6)

Обработка информации, составление отчетов.

 

Хакимзянов И.Ф.

Инженер 1 кат.

СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Разработка электр. модели схемы теплоснабжения.

 

Хамматуллин Д.К.

Инженер 1 кат.

СЭЭФ

(843) 212-11-59 (вн.6)

Обработка информации, составление отчетов.

 

Громова О.Н.

Инженер 1 кат.

СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Составление СДД, обработка информации.

 

Шайдуллин А.Ш.

Инженер 2 кат.

СЭЭФ

(843)212-11-59 (вн.6)

Обработка информации, составление отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Схема теплоснабжения г. Козловка разработана с целью обеспечения надежного и качественного теплоснабжения на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учетом прогноза перспективного градостроительного развития до 2032 года, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, а также определения необходимых мероприятий и затрат на решение выявленных проблем, реконструкцию и модернизацию тепловых сетей и энергоисточников.

Схема теплоснабжения определяет стратегию и единую политику перспективного развития централизованных систем теплоснабжения города.

Основой для разработки схемы теплоснабжения г. Козловка до 2032 года являются:

  1. Федеральный закон от 27.06.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного снабжения тепловой энергией потребителей;
  2. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» в редакции постановления Правительства РФ от 16.03.2019 года № 276 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки и утверждения схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения»;
  3. Приказ Министерства энергетики РФ от 5 марта 2019 г. № 212 "Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения";
  4. документы территориального планирования;
  5. техническое задание на выполнения работ.

За отчетный (базовый) период актуализации утвержденной Схемы теплоснабжения г. Козловка принято состояние 2021 года. За расчетный срок долгосрочного планирования принят 2032 год.

Работы проводились на основании договора №ЭР-2022-55-П от 22.03.2022г.

Заказчиком работ является ГУП «Чувашгаз», которое является Единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) г. Козловка Чувашской Республики.

Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью Инженерный центр «ЭнергоРазвитие» (ООО ИЦ «ЭнергоРазвитие») г.Казань.

СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ

Базовый период – год, предшествующий году разработки и утверждения первичной схемы теплоснабжения населенного пункта;

Базовый период актуализации – год, предшествующий году, в котором подлежит утверждению актуализированная схема теплоснабжения населенного пункта;

Зона действия источника тепловой энергии – территория населенного пункта или ее части, границы которой устанавливаются закрытыми секционирующими задвижками тепловой сети системы теплоснабжения;

Зона действия системы теплоснабжения – территория населенного пункта или ее части, границы которой устанавливаются по наиболее удаленным точкам подключения потребителей к тепловым сетям, входящим в систему теплоснабжения;

Мастер-план развития систем теплоснабжения населенного пункта – раздел схемы теплоснабжения, содержащий описание сценариев развития теплоснабжения населенного пункта и обоснование выбора приоритетного сценария развития теплоснабжения населенного пункта; 

Материальная характеристика ТС – сумма произведений значений наружных диаметров трубопроводов отдельных участков ТС и длины этих участков;

Местные виды топлива – топливные ресурсы, использование которых потенциально возможно в районах их образования, производства, добычи (торф и продукты его переработки, попутный газ, отходы с/х деятельности, отходы производства и потребления и иные виды топливных ресурсов), экономическая эффективность потребления которых ограничена районами (территориями) их происхождения;

Мощность источника тепловой энергии (ТЭ) нетто – располагаемая мощность источника ТЭ за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды теплоснабжающей организации в отношении источника тепловой энергии;

Обосновывающие материалы – обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения, являющиеся ее неотъемлемой частью, разработанные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154;

Схема теплоснабжения населенного пункта – документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Располагаемая мощность источника ТЭ – установленная мощность источника ТЭ за вычетом объемов мощности, не реализуемых по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлах и др.);

Расчетная тепловая нагрузка – тепловая нагрузка, определяемая на основе данных о фактическом отпуске ТЭ за полный отопительный период, предшествующий началу разработки схемы теплоснабжения, приведенная в соответствии с методическими указаниями (МУ) по разработке схем теплоснабжения к расчетной температуре наружного воздуха;

Расчетный элемент территориального деления – территория населенного пункта или ее части, принятая для целей разработки схемы теплоснабжения в неизменяемых границах на весь срок действия схемы теплоснабжения;

Теплосетевые объекты – объекты в составе тепловой сети и обеспечивающие передачу ТЭ от источника до теплопотребляющих установок потребителей ТЭ;

Топливный баланс – документ с взаимосвязанными показателями количественного соответствия необходимых для функционирования системы теплоснабжения поставок топлива различных видов и их потребления источниками ТЭ в системе теплоснабжения, устанавливающий распределение топлива различных видов между источниками ТЭ в системе теплоснабжения и позволяющий определить эффективность использования топлива при комбинированной выработке ЭЭ и ТЭ;

Установленная мощность источника ТЭ – сумма тепловых мощностей всего принятого по актам ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска ТЭ потребителям и для обеспечения собственных и хозяйственных нужд теплоснабжающей организации в отношении данного источника ТЭ;

Электронная модель системы теплоснабжения населенного пункта – документ в электронной форме, в котором представлена информация о характеристиках систем теплоснабжения населенного пункта.

Список используемых сокращений:

ГВС – горячее водоснабжение;

ИТП, ЦТП – индивидуальный тепловой пункт, центральный тепловой пункт;

КПД – коэффициент полезного действия;

МТС – магистральная тепловая сеть;

НС – насосная станция;

ППУ – пенополиуретан;

ПРК, ПО – программно-расчетный комплекс, программное обеспечение;

ПСВ, ОСВ – прямая и обратная сетевая вода;

СО – система отопления;

ТОА – теплообменный аппарат;

ТП – тепловой пункт;

ТС – тепловая сеть;

ТСО – теплоснабжающая организация;

ТЭ, ЭЭ – тепловая энергия, электрическая энергия;

ТЭР – топливно-энергетические ресурсы;

ХВС, ХПВ – холодное водоснабжение, хозяйственно-питьевая вода.

ГЛАВА 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ИСТОЧНИКОВ ТЭ

Целью данного раздела является:

– описание условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления, которое должно содержать в том числе определение целесообразности или нецелесообразности подключения (технологического присоединения) теплопотребляющей установки к существующей системе централизованного теплоснабжения исходя из недопущения увеличения совокупных расходов в такой системе централизованного теплоснабжения, расчет которых выполняется в порядке, установленном методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения;

– описание текущей ситуации, связанной с принятыми в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, решениями об отнесении объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей;

– анализ надежности и качества теплоснабжения для случаев отнесения генерирующего объекта к объектам, вывод которых из эксплуатации может привести к нарушению надежности теплоснабжения (при отнесении такого генерирующего объекта к объектам, электрическая мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в соответствующем году долгосрочного конкурентного отбора мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности) на соответствующий период), в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения;

– обоснование предлагаемых для строительства источников ТЭ, функционирующих в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ, для обеспечения перспективных тепловых нагрузок, выполненное в порядке, установленном методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения. В обосновании должны учитываться балансы производства и потребления ЭЭ и мощности по соответствующей объединенной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития ЕЭС России, а для источников, сооружаемых в технологически изолированной территориальной энергетической системе, балансы производства и потребления ЭЭ и мощности по соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития электроэнергетики субъекта РФ, а также востребованность ЭЭ (мощности), вырабатываемой генерирующим оборудованием источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на оптовом рынке электрической энергии и мощности на срок действия схемы теплоснабжения;

– обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации действующих источников ТЭ, функционирующих в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ, для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок, выполненное в порядке, установленном методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения. В обосновании должны учитываться балансы производства и потребления электрической энергии и мощности по соответствующей объединенной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития ЕЭС России, а для источников, действующих в технологически изолированной территориальной энергетической системе, балансы производства и потребления ЭЭ и мощности по соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития электроэнергетики субъекта РФ, а также востребованность ЭЭ (мощности), вырабатываемой генерирующим оборудованием источников ТЭ, функционирующих в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ, на оптовом рынке ЭЭ и мощности на срок действия схемы теплоснабжения;

– обоснование предложений по переоборудованию котельных в источники ТЭ, функционирующие в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ, с выработкой ЭЭ на СН теплоснабжающей организации в отношении источника тепловой энергии, на базе существующих и перспективных тепловых нагрузок;

– обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии;

– обоснование предлагаемых для перевода в пиковый режим работы котельных по отношению к источникам тепловой энергии, функционирующим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

– обоснование предложений по расширению зон действия действующих источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

– обоснование предлагаемых для вывода в резерв и (или) вывода из эксплуатации котельных при передаче тепловых нагрузок на другие источники ТЭ;

– обоснование организации индивидуального теплоснабжения в зонах застройки городского округа малоэтажными жилыми зданиями;

– обоснование перспективных балансов производства и потребления тепловой мощности источников ТЭ и теплоносителя и присоединенной тепловой нагрузки в каждой из систем теплоснабжения городского округа;

– анализ целесообразности ввода новых и реконструкции и (или) модернизации существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии, а также местных видов топлива.

 

 

7.1.         Описание условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления

Согласно статье 14 ФЗ № 190 «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года, подключение теплопотребляющих установок и ТС потребителей ТЭ, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

Условием организации централизованного теплоснабжения является соблюдение договорных отношений между поставщиками и потребителями тепловой энергии на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ № 190 для подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, необходимо заключить договор и провести оплату за подключение. При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Нормативные сроки подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства устанавливаются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства при наличии утвержденной теплоснабжающей организацией в установленном порядке инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения, отказ в заключении договора на его подключение не допускается. Нормативные сроки подключения таких объектов к системе теплоснабжения устанавливаются в инвестиционной программе в пределах нормативных сроков, установленных правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, теплоснабжающая организация в сроки и в порядке, установленные правилами подключения, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. При отрицательном решении застройщик вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением.

В случае внесения изменений в схему теплоснабжения ТСО или теплосетевая организация обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу. После принятия органом регулирования решения об изменении инвестиционной программы он обязан учесть внесенное в указанную инвестиционную программу изменение при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в сроки и в порядке, которые определяются основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ. Нормативные сроки подключения объекта капитального строительства устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой ТСО или теплосетевой организации, в которую внесены изменения, с учетом нормативных сроков подключения объектов капитального строительства, установленных правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

С потребителями, находящимися за границей радиуса эффективного теплоснабжения, могут быть заключены договора долгосрочного теплоснабжения по свободной цене, в целях компенсации затрат на строительство новых и реконструкцию существующих тепловых сетей, и увеличению радиуса эффективного теплоснабжения.

Важнейшее условие по организации индивидуального, в том числе поквартирного отопления в блокированных жилых зданиях, состоит в том, что индивидуальное может осуществляться только в зонах застройки поселения малоэтажными жилыми зданиями и плотностью тепловой нагрузки меньше 0,01 Гкал/га = 1 Гкал/км2. Согласно СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» для индивидуального теплоснабжения зданий следует применять теплогенераторы полной заводской готовности на газообразном, жидком и твердом топливе общей теплопроизводительностью до 360 кВт с параметрами теплоносителя не более 95°С и 0,6 МПа. Теплогенераторы следует размещать в отдельном помещении на любом надземном этаже, а также в цокольном и подвальном этажах здания.

Согласно п.7.3.7 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые» применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире. Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при полной проектной реконструкции инженерных систем дома, а именно:

– общей системы теплоснабжения дома;

– общей системы газоснабжения дома, в том числе внутридомового газового оборудования, газового ввода;

– системы дымоудаления и подвода воздуха для горения газа.

Для установки теплогенератора объем кухни квартиры должен быть не менее 15 м3. Возможность проведения вышеуказанной реконструкции жилого дома рассматривается в администрации муниципального образования лишь при согласии всех собственников помещений жилого дома (ст. 36, 40, 44 Жилищного кодекса РФ). В соответствии с ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (ст. 14 п. 15) запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения многоквартирных домов к системам централизованного теплоснабжения.

7.2.         Описание текущей ситуации отнесения объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей

В правилах оптового рынка ЭЭ и мощности, утвержденного постановлением Правительства № 1172 от 27 декабря 2010 года, определён порядок отнесения генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме. В соответствии с п. 114 Правил к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, относятся генерирующие объекты, определённые решением Правительства на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. В решении Правительства указываются основания отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, а также срок, в течение которого мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме, но не более четырёх лет. Установлено, что решение по таким объектам должно приниматься до проведения конкурентного отбора мощности на соответствующий год.

На заседании Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики 24 июля 2017 года рассмотрены предложения Минэнерго об отнесении генерирующего оборудования к генерирующим объектам, мощность которых будет поставляться в 2021 году в вынужденном режиме. Подписанным распоряжением утверждён перечень такого оборудования.

В г. Козловка генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме отсутствуют.

7.3.         Анализ надежности и качества теплоснабжения для случаев отнесения генерирующего объекта к объектам, вывод которых из эксплуатации может привести к нарушению надежности теплоснабжения

В г. Козловка генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме отсутствуют.

7.4.         Обоснование предлагаемых для строительства источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

Действующие источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии на территории г. Козловка отсутствуют. Строительство новых истчоников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, схемой теплоснабжения г. Козловка не предусматривается.

7.5.         Обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации действующих источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок

Действующие источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии на территории г. Козловка отсутствуют. Строительство новых истчоников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, схемой теплоснабжения г. Козловка не предусматривается.

7.6.         Обоснование предложений по переоборудованию котельных в источники ТЭ, функционирующие в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ, с выработкой ЭЭ на СН ТСО в отношении источника ТЭ

Переоборудование котельных в источники с комбинированной выработкой на территории г. Козловка не предусматривается.

7.7.         Обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации котельных с увеличением зоны их действия путем включения в неё зон действия, существующих источников тепловой энергии

Реконструкция действующих котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии на перспективу до 2032 г. не планируется. Реконструкция источников, принимающих дополнительную нагрузку, не требуется.

7.8.         Обоснование предлагаемых для перевода в пиковый режим работы котельных по отношению к источникам ТЭ, функционирующим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

Меры по переводу котельных в пиковый режим работы в перспективе до 2032 г. не планируются. Существующие источники тепловой энергии имеют достаточный запас по мощности, поэтому нет необходимости перевода в пиковый режим отопительных котельных.

7.9.         Обоснование предложений по расширению зон действия источников ТЭ, функционирующих в режиме комбинированной выработки ЭЭ и ТЭ

Переоборудование котельных в источники с комбинированной выработкой на территории г. Козловка не предусматривается.

7.10.    Обоснование предлагаемых для вывода в резерв и (или) вывода из эксплуатации котельных при передаче тепловых нагрузок на другие источники тепловой энергии

Вывод из эксплуатации котельных в г. Козловка не предполагается.

7.11.    Обоснование организации индивидуального теплоснабжения в зонах застройки г. Козловкамалоэтажными жилыми зданиями

В соответствии с генеральным планом развития г. Козловка теплоснабжение 1-о и 2-х этажных зданий в настоящее время и в перспективе до 2032 г. будет осуществляться от индивидуальных источников. Использование централизованных источников для теплоснабжения в зонах застройки малоэтажными жилыми зданиями не планируется, т.к. низкая плотность застройки кварталов индивидуального жилого строительства (со средней расчетной тепловой нагрузкой 0,36 Гкал/ч на квартал) обычно приводит к необоснованно большой протяженности ТС и количеству абонентских вводов, а так же высоким тарифам теплоснабжения.

7.12.    Обоснование по перспетктивной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с предложениеми по сроку ввода в эксплуатацию новых мощностей

Ввод в эксплуатацию новых тепловых мощностей схемой теплоснабжения г. Козловка не предусматривается.

7.13.    Анализ целесообразности ввода новых и реконструкции и (или) модернизации существующих источников ТЭ с использованием возобновляемых источников энергии и местных видов топлива

Ввод новых и реконструкция существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии, а также местных видов топлива, на территории г. Козловка не предусматривается.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 27.06.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

2. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» в редакции постановления Правительства РФ от 16.03.2019 года №276 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

3. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…».

4. Новости теплоснабжения № 9 2010 год, Папушкин В.Н. «Радиус теплоснабжения. Хорошо забытое старое», (стр. 44÷49).

5. Приказ Министерства энергетики РФ от 5 марта 2019 г. № 212 "Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения".

6. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 26.07.2018) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

7. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 г. №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

8. СП 131.13330.2012 «Строительная климатология». Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменениями № 1, 2).

9. СП 124.13330.2012 «Тепловые сети». Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003. Минрегион России, 2012 г.

10. РД-7-ВЭП «Расчет систем централизованного теплоснабжения с учетом требований надежности».

11. Приказ Минрегиона РФ от 28.12.2009 N 610 «Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

13. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

14. Приказ Министерства Энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

15. Приказ Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр «Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2014 N 34040).

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика