Козловский территориальный отдел Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Козловского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Решение №23/1 от 13.12.2005г.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОЗЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

3 заседание                                                                                                    1 созыва

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ

 

13 декабря  2005 года                                                                                    № 23/1

 

 

 

 

О предварительных  итогах социально-

экономического развития Козловского

городского поселения в 2005 году 

и прогнозе социально-экономического

развития на  2006 год.

 

Собрание депутатов Козловского городского поселения

Р Е Ш И Л О:

 

  1. Принять к сведению информацию о предварительных  итогах социально-экономического развития Козловского городского поселения  в 2005 году и утвердить прогноз социально-экономического развития Козловского городского поселения на 2006 год.

 

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности принять меры по обеспечению выполнения прогноза социально-экономического развития Козловского городского поселения Козловского района в 2006 году.

 

 

 

 

 

Глава Козловского

городского поселения                                                                                                    В.Н. Колумб

 

 

Прогноз социально-экономического развития Козловского  городского поселения на 2006 год

 

Прогноз социально-экономического развития Козловского городского поселения на 2006 год разработан на основании анализа развития экономики территории города за последние два года, ожидаемых результатах социально-экономического развития в 2005 году, а также планируемых преобразованиях в рамках реализации Программы социально-экономического развития Козловского района на 2003-2006 годы, а также с учетом вступления в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики городского поселения. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие определенных природно-климатических условий, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства.

План развития ориентирован на  рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.

С 2006 года Козловское городское поселение будет функционировать в тех же границах, что и до введения административно-территориального разграничения в целом по Козловскому району с 1 января 2006 года.

Социально-экономическое развитие Козловского городского поселения в 2006 году будет осуществляться на фоне дальнейшего снижения численности населения,  увеличения числа работающих в сфере малого бизнеса.

Демографическая ситуация

 

Демографическая ситуация в прогнозируемые годы будет характеризоваться дальнейшим снижением численности населения как за счет естественной убыли вследствие превышения показателя смертности над рождаемостью, так и за счет отрицательного баланса в миграционных процессах. Однако необходимо заметить, что в последние 2-3 года отчетливо наметилась тенденция к росту рождаемости и снижению смертности населения, и данная тенденция в последующие годы будет усиливаться.

За 2003 год родилось 103 человека, а умерло 230 человек, естественная убыль населения составила 127 человек.  В 2004 году родилось 106 детей, умерло 197 человек. (естественная убыль – 91 человек).

Численность городского населения вплоть до середины 90-х годов продолжала увеличиваться, достигнув 13,3 тыс. человек, после чего началось сокращение, которое продолжается и до сих пор. На начало 2003 года в городе проживало 13,1 тыс. человек, на начало 2004 года – 12,8 тыс. человек, на начало 2005 года – 12,55 тысяч человек. К концу 2006 года численность населения поселения прогнозируется в количестве 12,4 тыс. человек.

Основными причинами сокращения населения остаются низкая рождаемость вследствие определенных экономических и социально-исторических причин, а также снижение в последние годы продолжительности жизни населения.

Промышленность

 

  В 2003 году промышленными предприятиями произведено товарной продукции на 165,6 млн. рублей (129,3% к предыдущему году в сопоставимых ценах). В 2004 году - 160,0 млн. рублей (113,6 % в сопоставимых ценах к АППГ). По итогам 2005 года ожидается, что выпуск промышленной продукции в поселении также не достигнет величины 2003 года, будет ниже и 2004 года – около 125 млн. руб.. Главная причина – не смогли адаптироваться к работе в новых рыночных условиях ООО «Козловский завод металлоизделий», МУП «Козловская сельхозтехника», а главное ОАО «Козловский КАФ», некогда имевший до 37% от общего объема промышленного производства города.. Однако в настоящее время на данном предприятии осуществляют производственную деятельность на выкупленных или арендованных площадях  такие малые предприятия, как ООО «Автофургон», ООО «Риал», ООО «Комбинат автофургонов», ООО «Русские грибы», ООО «Лектос», ЧП Храмков П. Общий суммарный объем производства продукции по предварительным расчетам составляет почти 3 миллиона рублей ежемесячно и прогнозируется увеличение к концу 2006 года до 5 млн. рублей ежемесячно.

В 2006 году прогнозируется увеличение объемов промышленного производства до 157-158 млн. руб. (темп роста физического объема 105%). Но это будет зависеть от ряда факторов, основным из которых является то, как эффективно будут задействованы производственные мощности, перешедшие или переходящие от вышеперечисленных недействующих предприятий в частную собственность, как скоро удастся ОАО «Козловский маслодельный завод» после реконструкции производства и смены собственника выйти на объемы производства в 12- 14 млн. рублей, которые были ранее, а также стабилизировать ситуацию на ОАО «Козловский хлебокомбинат».

 

Сельское хозяйство

 

В настоящее время в городе и населенных пунктах, подчиненных городской администрации, сельскохозяйственным производством занимаются 1 сельхозпредприятие – птицефабрика «Козловская», 7 лиц, оформивших ведение крестьянско-фермерских хозяйств, 1883 подсобных хозяйств граждан, свыше 1 тысячи хозяйств дачников.

Филиал ГУП Чувашской Республики «Республиканское агентство по продовольствию» Минсельхоза ЧР «Птицефабрика «Козловская» находится в данное время в крайне тяжелом положении, объявлена процедура банкротства. Поголовье птицы полностью ликвидировано. С целью дальнейшего осуществления сельскохозяйственного производства производственные фонды переданы в аренду или частично проданы ООО «Агрофирма «Крестьянка», расположенного на территории Аттиковского сельского поселения.

В 2004 году произведено валовой продукции во всех категориях хозяйств на сумму 27,7 млн. рублей, что составило 120,3 процентов к уровню предыдущего года. Основной выпуск сельхозпродукции обеспечивают личные подворья населения (93,5%). На долю сельхозпредприятия приходится 6,1%, КФХ – 0,4%. В связи с многочисленными отказами населения (дачников) от земельных участков, сокращения поголовья скота в личных подворьях, в 2005 году ожидается снижение производства сельхозпродукции: 28,9 млн. рублей (индекс физического объема – 95,0%), в том числе на сельхозпредприятии 0,5 млн. руб. (27,2%). В 2006 году роста выпуска продукции в сельскохозяйственном производстве также не ожидается. При благоприятных условиях он составит 31,3 млн. рублей (индекс физического объема - 100% к предыдущему году). Выполнение прогнозных показателей напрямую зависит от погодных условий в тот или иной год.

Не смотря на то, что сельскохозяйственное производство не является основным в экономической деятельности поселения, всё же к числу главных целей в развитии экономики городского поселения следует отнести и развитие агропромышленного комплекса, создание условий для увеличения производства сельскохозяйственной продукции.  

 

Инвестиции. Капитальное строительство

 

В 2004 -2005 годы заметно увеличились инвестиции в экономику и социальную сферу Козловского городского поселения. Это в первую очередь в газификацию, дорожное строительство, жилищное строительство, в жилищно-коммунальное хозяйство. Основная часть инвестиций, направляемых в экономику поселения – средства федерального и республиканского бюджетов.

На территории городского поселения реализовываются федеральные, республиканские и районные адресные инвестиционные программы.

Федеральной адресной инвестиционной программой и федеральными инвестиционными программами на 2005 год предусмотрено 26,6   млн. руб., в том числе на реконструкцию ветхих теплотрасс и водопровода в г. Козловка – 4,0 млн. рублей,  строительство очистных сооружений в Козловке – 12,0 млн. руб., переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда -  10,6 млн.руб. Республиканской адресной инвестиционной программой и республиканскими целевыми программами предусмотрено в 2005 году 21,4 млн. руб., в том числе: на строительство школы №2 – 6,0 млн. руб., на очистные сооружения – 7,5 млн. руб., реконструкцию терапевтического корпуса ЦРБ – 4,0 млн. руб., переселение граждан из ветхого и аварийного жилфонда – 3,9 млн. руб. Кроме этого направлялись средства на субсидии на строительство и приобретение жилья молодым семьям, газификацию, на строительство и ремонт автодорог, ипотечное жилищное кредитование.

В 2006 году необходимо завершить строительство Козловской СОШ №2, будет продолжена реконструкция ветхих сетей тепло- и водоснабжения, строительство очистных сооружений, строительство и ремонт автодорог и тротуаров, благоустройство г. Козловка. Будет продолжена реализация программ жилищного строительства, ипотечного кредитования. В целом по всем источникам финансирования ожидается ввод в 2005 году жилых домов – 4,2 тыс. кв. метров, в 2006 году – 5,5 тыс. кв. м., что позволит увеличить среднюю обеспеченность населения жильем (в 2005 году – 19,6 кв. м. на человека, в 2006 г. – 21,0 кв.м.). Будет осуществляться ремонт жилфонда.

В 2006 году прогнозируется снижение объема инвестиций, доля инвестиций из бюджетов вышестоящих уровней будет постепенно сокращаться, в связи с чем, главной задачей, стоящей перед администрацией поселения на данном этапе, станет поиск потенциальных инвесторов, создание благоприятных условий для их деятельности. Необходимо создать инвестиционную карту поселения, доработать инвестиционный профиль, обозначить приоритеты, в полной мере развить туристическую отрасль на территории поселения, исполнять мероприятия Программы развития туризма на территории Козловского района на 2005-2008 годы.

 

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства

 

На территории  Козловского городского поселения по состоянию на конец 2005 года действует 96 торговых точек, из них 5, принадлежащие ООО «Чебоксарская универбаза»,   4 предприятий общественного питания.

 Оборот розничной торговли по всем торговым предприятиям в 2003 г. составил 147,1 млн. рублей, в 2004 г. – 187,2 млн. рублей (117,4% к пред. году в сопоставимых ценах). В 2005 году оборот розничной торговли ожидается не менее 231 млн. руб., в 2006 году – 262,9 млн. руб. Ежегодно открываются новые предприятия торговли, расширяются действующие.  

Платные услуги на территории поселения оказывают МУП ЖКХ «Козловское» (жилищно-коммунальные услуги), Козловский почтамт, ЛТЦ-10, ООО «Козловская управляющая транспортная компания», учреждения культуры, частные предприниматели, а также ряд других предприятий. 

Малое предпринимательство, получившее свое развитие в сфере потребительского рынка, в настоящее время постепенно переходит и в сферу производственную и в сферу оказания услуг. В настоящее время на территории города зарегистрировано 40 малых предприятий, из которых реально действуют 28. На начало 2004 года свидетельство на предпринимательскую деятельность имели 175 человек, в том числе 7 – ведение КФХ. На 2005 г. – 131 (7). Главная причина снижения числа ИП – аннулирование органом налоговой инспекции ряда свидетельств о регистрации в качестве предпринимателя тех лиц, которые не прошли перерегистрацию в течение 2004 года, и которые не осуществляют предпринимательскую деятельность. 

Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места.

 

Занятость. Трудовые ресурсы. Уровень доходов.

 

В связи с недостаточно высоким уровнем оплаты труда, характерным для экономики населенного пункта, как и всего района, а также превышением предложения рабочей силы над спросом, часть лиц трудоспособного возраста, обладающих определенным опытом и профессионализмом и в которых нуждается экономика населенного пункта, выезжает на постоянную или сезонную работу на Север, в Москву или Республику Татарстан. И пока труд работника не будет оценен должным образом такая ситуация будет сохраняться.

В последние годы обозначилась и устойчиво сохранялась тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом организаций в кадрах, при сохраняющейся потребности в рабочей силе, росте числа лиц трудоспособного возраста. В связи с чем,  напряженность на рынке труда по-прежнему сохраняется. Ситуация в сфере занятости населения с 90-х годов до 2002 года постепенно нормализовалась. Количество безработных граждан сокращалось. Однако в 2002-2004 годах в связи с высвобождением с ОАО «Козловский КАФ» более 450 человек уровень безработицы резко увеличился и составил на начало 2005 года 2,49 % , на начало 2004 года был 1,86%.  В 2005 году прогнозируется снижение уровня безработицы на конец года до 2,2%, в 2006 году -   до 2,0-1,9%.

Выход на пенсию относительно малочисленного поколения родившихся в годы войны и вхождение в трудоспособный возраст поколения, родившегося в 80-е годы прошедшего столетия, явилось причиной увеличения численности поколения трудоспособного возраста. Доля населения трудоспособного возраста в общей численности за последние три года возросла с 58% до 60,4%. В ближайшие 2-3 года эта доля останется на этом же уровне, а в дальнейшем прогнозируется постепенное снижение числа лиц трудоспособного возраста, в связи с низкой рождаемостью в 90-е годы.

Реально располагаемые доходы (без учета инфляции) в 2006 году прогнозируются не менее 105,2-106,0% к уровню 2005 года.

Прогнозируется дальнейшее снижение численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, хотя доля данной категории по прежнему еще довольно высока. В 2005 году ее величина составит 30% (в 2003 г. – 35%, в 2004 году – 32%), в 2006 году – 28%.

 

 

Задачи, стоящие перед администрацией городского поселения, предприятиями, организациями и учреждениями города на 2006 года будут направлены на выполнение мероприятий, включенных в Программу социально-экономического развития Козловского района на 2003-2006 годы, обеспечение темпов роста промышленного и сельскохозяйственного производства, розничного товарооборота, объемов капитального строительства, газификацию жилых домов, строительство индивидуальных домов и социального жилья, ремонт, реконструкцию и строительство автодорог с твердым покрытием, строительство объектов социальной сферы и обеспечение их ввода в эксплуатацию. Также будут приняты меры по обеспечению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и увеличению доходной базы бюджета поселения за счет рационального и эффективного использования  муниципальной собственности,  целевого использования бюджетных средств, предусмотренных бюджетом поселения на 2006 год, оказание помощи  и поддержки в развитии малого предпринимательства, создание благоприятных условий для вложения инвестиций в основной капитал предприятий, содействие и оказание адресной помощи малозащищенным слоям населения, повышение реальных доходов жителей городского поселения. 

 

 


 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика