СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОЗЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
3 заседание 1 созыва
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2005 г. № 24/2
Об утверждении положения о
бюджетном процессе в Козлов-
ском городском поселении
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Козловском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Козловского городского поселения
Р Е Ш И Л О:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Козловском городском поселении (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Глава Козловского
городского поселения В.Н.Колумб
Утверждено
решением Собрания депутатов
Козловского городского поселения
от 13.12.2005 г. № 24/2
Положение
о бюджетном процессе в Козловском городском поселении
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Козловского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Козловского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Козловского городского поселения.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Козловском городском поселении
Бюджетные правоотношения в Козловском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Козловского городского поселения – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Козловского городского поселения;
расходные обязательства Козловского городского поселения – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Козловским городским поселением или от имени Козловского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Козловского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Козловского городского поселения;
реестр расходных обязательств Козловского городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Козловского городского поселения , принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Козловского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Козловского городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Козловского городского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Козловского городского поселения – расходные обязательства Козловского городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Козловского городского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Козловского городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Козловского городского поселения в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Козловского городского поселения – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Козловского городского поселения, заключения Козловским городским поселением или от имени Козловского городского поселения (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Козловского городского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Козловского городского поселения на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет – орган администрации Козловского городского поселения, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган администрации Козловского городского поселения, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Козловского городского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Козловского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Козловского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Козловского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Козловского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Козловского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Козловском городском поселении
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Козловского городского поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Козловского городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2.Козловское городское поселение в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Козловского городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Козловского городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.Собрание депутатов Козловского городского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Козловского городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Козловского городского поселения;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Козловского городского поселения по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Козловского городского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Козловском городском поселении
Бюджетный процесс в Козловском городском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Козловского городского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Козловского городского поселения;
- исполнение бюджета Козловского городского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Козловском городском поселении являются:
- Собрание депутатов Козловского городского поселения;
- Глава Козловского городского поселения;
- Администрация Козловского городского поселения ;
- орган, ответственный за составление и исполнение бюджета;
- орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета;
-Ревизионная комиссия Собрания депутатов Козловского городского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Козловском городском поселении.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов Козловского городского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет Козловского городского поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Козловского городского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Козловского городского поселения, утверждает порядок формирования Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Козловского городского поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Козловского городского поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Козловского городского поселения имеет право на:
- получение от органов местной администрации Козловского городского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Козловского городского поселения;
- получение от органа, ответственного за составление и исполнение бюджета, оперативной информации об исполнении бюджета Козловского городского поселения;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения;
- вынесение оценки деятельности органа, ответственного за составление и исполнение бюджета.
2. Глава Козловского городского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Козловского городского поселения;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Козловского городского поселения проект бюджета Козловского городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Козловского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Козловского городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Козловского городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Козловского городского поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития Козловского городского поселения, проекта бюджета Козловского городского поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Козловского городского поселения.
4. Орган, ответственный за составление и исполнение бюджета:
- составляет проект бюджета Козловского городского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Козловского городского поселения;
- организует исполнение и исполняет бюджет Козловского городского поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Козловского городского поселения и исполнения бюджета Козловского городского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Козловского городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Козловского городского поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- ведет муниципальную долговую книгу:
- представляет сторону Козловского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Козловского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Козловского городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Козловского городского поселения на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Козловского городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета
- осуществляет казначейское исполнение бюджета
6. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Козловского городского поселения:
- проводит экспертизу проекта бюджета Козловского городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Козловского городского поселения и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, ответственного за составление и исполнение бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет органу, ответственному за составление и исполнение бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета Козловского городского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Козловского городского поселения:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Козловского городского поселения
Доходы бюджета Козловского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собраний депутатов Козловского района и Козловского городского поселения о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Козловского городского поселения
1. Из бюджета Козловского городского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Козловского городского поселения -расходные обязательства Козловского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Козловским городским поселением или от имени Козловского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Чувашской Республики.
Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Козловского городского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства _Козловского городского поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Долговые обязательства Козловского городского поселения не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Козловского городского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Козловского городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Козловского городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, осуществляет орган, ответственный за составление и исполнение бюджета.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Козловского городского поселения.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Козловского городского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Козловского городского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Козловского городского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Козловского городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Козловского городского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Козловского городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Козловского городского поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Козловского городского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Козловского городского поселения на этапе принятия решения о бюджете и орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, на этапе составления и исполнения бюджета Козловского городского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Козловского городского поселения.
Раздел II. Составление проекта бюджета Козловского городского поселения
Статья 11. Основы составления проекта бюджета Козловского городского поселения
1. Составление проекта бюджета Козловского городского поселения – исключительная прерогатива администрации Козловского городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет орган, ответственный за составление и исполнение бюджета.
2. Составлению проекта бюджета Козловского городского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Козловского городского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Козловского городского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Козловского городского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Козловского городского поселения.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собраний депутатов Козловского района и Козловского городского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Козловского городского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Козловского городского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Козловского городского поселения разрабатывается администрацией Козловского городского поселения на основе данных социально-экономического развития Козловского городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Козловского городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Козловского городского поселения вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Козловского городского поселения Главой Козловского городского поселения не позднее 15 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Козловского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Козловского городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Козловского городского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Козловского городского поселения
Основные направления бюджетной политики Козловского городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Козловского городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Козловского городского поселения.
Основные направления налоговой политики Козловского городского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Козловского городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Козловского городского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, и утверждаются Главой Козловского городского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Козловского городского поселения
Баланс финансовых ресурсов Козловского городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Козловского городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Козловского городского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Козловского городского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Козловского городского поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 15. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Козловского городского поселения.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Козловского городского поселения.
Статья 16. Реестр расходных обязательств Козловского городского поселения
1. Реестр расходных обязательств Козловского городского поселения ведется органом, ответственным за составление и исполнение бюджета
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Козловского городского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Козловского городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Козловского городского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Козловского городского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Козловского городского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Козловского городского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Козловского городского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации Козловского городского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств Козловского городского поселения используются при разработке проекта бюджета Козловского городского поселения на очередной финансовый год.
Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Козловского городского поселения в виде нормативов расходов бюджета Козловского городского поселения на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Козловского городского поселения и планировании расходов бюджета Козловского городского поселения на очередной финансовый год.
Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета Козловского городского поселения
1. Составление проекта бюджета Козловского городского поселения начинается в срок до 1 октября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Козловского городского поселения на очередной финансовый год принимается администрацией Козловского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Козловского городского поселения на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Козловского городского поселения одновременно с проектом бюджета Козловского городского поселения.
3. Основные характеристики бюджета Козловского городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств в очередном финансовом году разрабатываются органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, с учетом:
- - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Козловского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Козловского городского поселения;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Козловского городского поселения.
6. Проект решения о бюджете Козловского городского поселения, составляемый органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Козловского городского поселения, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Козловского городского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Козловского городского поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Козловского городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Козловского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Козловского городского поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В качестве составной части бюджета Козловского городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Козловского городского поселения являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Козловского городского поселения;
- программа муниципальных внутренних заимствований Козловского городского поселения.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Козловского городского поселения на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Козловского городского поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Козловского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Козловского городского поселения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Козловского городского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств Козловского городского поселения.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию Козловского городского поселения.
Администрация Козловского городского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 5 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Козловского городского поселения.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Козловского городского поселения
Глава Козловского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Козловского городского поселения не позднее 10 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Козловского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Козловского городского поселения о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Козловского городского поселения представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов Козловского городского поселения относительно действующих и принимаемых обязательств Козловского городского поселения;
- баланс финансовых ресурсов Козловского городского поселения на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Козловского городского поселения за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Козловского городского поселения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Козловского городского поселения председатель Собрания депутатов Козловского городского поселения направляет его в Ревизионную комиссию Собрания депутатов Козловского городского поселения для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Козловского городского поселения в срок до 20 ноября подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Козловского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете Козловского городского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Козловского городского поселения.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Козловского городского поселения с заключением Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Козловского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Козловского городского поселения рассматривается Собранием депутатов Козловского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Козловского городского поселения принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Козловского городского поселения решением председателя Собрания депутатов Козловского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Козловского городского поселения и Собрания депутатов Козловского городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Козловского городского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Козловского городского поселения.
7. Принятое Собранием депутатов Козловского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 5 декабря направляется Главе Козловского городского поселения для подписания и обнародования.
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Козловского городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Козловского городского поселения, подписано Главой Козловского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Козловского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Козловского городского поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, ответственный за составление и исполнение бюджета вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Козловского городского поселения_ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Козловского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Козловского городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Козловского городского поселения
Статья 22. Казначейское исполнение бюджета
1. В Козловском городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Органы, осуществляющие исполнение бюджета, организуют и осуществляют исполнение бюджета Козловского городского поселения, управление счетами бюджета Козловского городского поселения и бюджетными средствами.
Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Козловского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Козловского городского поселения принадлежит органу, осуществляющему казначейское исполнение бюджета.
Статья 23. Исполнение бюджета Козловского городского поселения по доходам
Исполнение бюджета Козловского городского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 24. Исполнение бюджета Козловского городского поселения по расходам
1. Бюджет Козловского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем органа, ответственного за составление и исполнение бюджета, в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Козловского городского поселения.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией Козловского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, ответственный за составление и исполнение бюджета.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, ответственный за составление и исполнение бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, в Ревизионную комиссию Собрания депутатов Козловского городского поселения .
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета .
Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 25. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Козловского городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Козловского городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Козловского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Козловского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Козловского городского поселения по представлению органа, ответственного за составление и исполнение бюджета.
Статья 26. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Козловского городского поселения вносит в Собрание депутатов Козловского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Козловского городского поселения.
2. Собрание депутатов Козловского городского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Козловского городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Козловского городского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Козловского городского поселения не предусмотрено иное.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Козловского городского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Козловского городского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Козловского городского поселения во внеочередном порядке в течение 5 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Козловского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Козловского городского поселения.
Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
2.Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
3 Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 30. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета, исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета,, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 32. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Козловского городского поселения
1. Все доходы бюджета Козловского городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2.Орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Козловского городского поселения и представляет их администрации Козловского городского поселения.
Администрация Козловского городского поселения направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов Козловского городского поселения;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Козловского городского поселения утверждается Собранием депутатов Козловского городского поселения.
Статья 34. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения администрация Козловского городского поселения издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Козловского городского поселения осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в учреждение ,осуществляющее исполнение сметы доходов и расходов;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в учреждение , осуществляющее исполнение сметы доходов и расходов, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, ответственный за составление и исполнение бюджета, подготавливает отчет об исполнении бюджета Козловского городского поселения за прошедший год.
- согласованный с органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, отчет об исполнении бюджета Козловского городского поселения в срок до 1 июня представляется в администрацию Козловского городского поселения.
Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения в Собрание депутатов Козловского городского поселения
Ежегодно не позднее 1 июня Глава Козловского городского поселения представляет в Собрание депутатов Козловского городского поселения отчет об исполнении бюджета Козловского городского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Козловского городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Козловского городского поселения данный отчет направляется для проверки в Ревизионную комиссию Собрания депутатов Козловского городского поселения.
2.Ревизионная комиссия Собрания депутатов Козловского городского поселения в недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Козловского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Козловского городского поселения в течение одной недели после получения заключения Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения.
4.Собрание депутатов Козловского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Козловского городского поселения об исполнении бюджета Козловского городского поселения, а также доклад руководителя Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Козловского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Козловского городского поселения.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Козловском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Ревизионная комиссия Собрания депутатов Козловского городского поселения;
- орган, ответственный за составление и исполнение бюджета;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 38. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Ревизионной комиссии Собрания депутатов Козловского городского поселения решением Собрания депутатов Козловского городского поселения;
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Козловском городском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.