Козловский территориальный отдел Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Козловского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Проект решения Собрания депутатов об утверждении "Правил организации сбора, вывоза твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Козловского городского поселения"

Утверждены

решением

Собрания депутатов

Козловского городского поселения

от _______________ N ____

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ И ЖИДКИХ НЕКАНАЛИЗОВАННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

КОЗЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Козловского городского поселения Козловского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики.

1.2. Правила действуют на всей территории Козловского городского поселения и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые отходы, непосредственно либо опосредованно через организации, обслуживающие жилищный фонд, или организации, специализирующиеся в области сбора, вывоза и утилизации вторичного сырья, обеспечивают:

- ведение учета в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов;

- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека, включая разработку и получение нормативной документации;

- организацию мест сбора, организацию безопасных условий в местах временного хранения твердых бытовых отходов и заключение договоров на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и размещение их на объекте размещения отходов;

- внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема твердых бытовых отходов, вывозимых на объект размещения отходов и их переработки по тем видам и объемам твердых бытовых отходов, для которых реализовано технологическое, экономическое и организационное обеспечение.

1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют плату за размещение твердых бытовых отходов.

1.5. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, граждане осуществляют оплату услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в том числе граждане, проживающие в частном секторе.

1.6. Координацию и управление работами по организации сбора, вывоза отходов на территории Козловского городского поселения осуществляет администрация Козловского городского поселения.

1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели отвечают за соблюдение (нарушение) установленных требований в области природоохранного законодательства.

1.8. Твердые бытовые отходы, образующиеся у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежат обязательному учету (инвентаризации).

1.9. Право собственности на твердые бытовые отходы принадлежит собственнику, у которого эти отходы образовались. Право собственности на твердые бытовые отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении твердых бытовых отходов.

1.10. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" в случае если твердые бытовые отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные твердые бытовые отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

1.11. В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный окружающей среде и муниципальной собственности, включая земельные ресурсы и др., подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) загрязненного объекта (территории, акватории), а также стоимостью незаконного использования объекта собственности для осуществления деятельности по складированию, размещению, временному или постоянному хранению, захоронению твердых бытовых отходов.

 

II. Управление в области организации сбора, вывоза

 твердых бытовых и жидких

неканализованных отходов (далее - отходы) на территории

Козловского городского поселения

 

2.1. Администрация Козловского городского поселения:

организует сбор, вывоз отходов;

постоянно выявляют вновь возникшие стихийные несанкционированные свалки отходов на территории Козловского городского поселения и незамедлительно принимает меры по их ликвидации;

осуществляет разработку и реализацию программ управления, модернизации системы организации сбора, вывоза отходов, внедрения раздельного сбора отходов.

2.2. Администрация Козловского городского поселения, домовладельцы и специализированные организации по сбору, вывозу отходов:

организуют работу по определению мест, обеспечению и размещению на них контейнерных площадок и контейнеров и иных мест временного складирования твердых бытовых отходов и их учет в частном секторе;

проводят с гражданами, проживающими в частном секторе, организационную и разъяснительную работу в области организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов, обеспечивают заключение договоров на вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора.

В районах частной застройки при невозможности (нерациональности) организации сбора твердых бытовых отходов от населения только с размещением стационарных контейнерных площадок организуется сбор твердых бытовых отходов от населения с использованием иных контейнеров и адаптированных схем (маршрутов) эвакуации твердых бытовых отходов в иных контейнерах с периодичностью и в порядке, согласно требованиям природоохранного законодательства и санитарным нормам, заключенным договорам с каждым домовладением в районах частной застройки.

2.3. Специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов, организуют:

сбор и транспортировку отходов на объект размещения отходов на договорной основе с природопользователями;

выполнение установленных правил транспортировки отходов при сборе и вывозе на объект размещения отходов;

учет количества отходов, завозимых и размещаемых на объекте размещения отходов;

работу по формированию сводной базы данных по отходам, размещаемым на объекте размещения отходов;

передачу на захоронение отходов на объекте размещения отходов в соответствии с требованиями санитарно-экологических норм и правил.

2.4. Управляющие организации, осуществляющие функции управления многоквартирными домами, организуют:

размещение контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов в жилищном фонде;

обеспечение контейнерами, их своевременный ремонт и замену;

обеспечение надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок;

размещение и обустройство мест временного хранения крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства);

сбор, вывоз, в том числе раздельный сбор отходов по видам, установленным настоящими Правилами, а также решениями администрации Козловского городского поселения в соответствии со схемами сбора и вывоза, согласно договорам со специализированными предприятиями по сбору, вывозу и утилизации отходов;

информирование населения об оказании услуг по раздельному сбору твердых бытовых отходов специализированными организациями;

сбор и вывоз крупногабаритных отходов на объект размещения отходов.

2.5. Собственники индивидуальных жилых домов организуют обустройство выгребов для жидких отходов и уборных в неканализованных зданиях в соответствии с санитарными нормами и правилами.

2.6. Для организационного и информационного обеспечения системы управления в области организации сбора, вывоза отходов, организации, управляющие жилищным фондом, и организации, осуществляющие сбор, вывоз отходов, ведут учет объектов, мест временного складирования, хранения, объемов образующихся отходов, договоров на их вывоз.

2.7. Учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат все объекты юридических лиц независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, в том числе бюджетных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурные подразделения, индивидуальные жилые дома и т.п. на территории  Козловского городского поселения.

 

III. Сбор твердых бытовых и жидких неканализованных отходов

 

3.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов.

3.1.1. Для промышленных и иных предприятий и учреждений - в места и устройства, предусмотренные технологическими схемами и проектами, согласованными с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и органами, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды в установленном порядке.

3.1.2. Для твердых бытовых отходов на территории Козловского городского поселения:

в урны;

в контейнеры для твердых бытовых отходов;

в специальные контейнеры для раздельного сбора отдельных видов отходов;

бункеры или на площадки для крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства);

в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;

в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;

в иные специально отведенные места (помещения) для временного хранения (накопления) отходов.

3.1.3. Сбор крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства) производится на специальных пунктах или на оборудованных площадках.

3.1.4. Площадки для контейнеров и крупногабаритных отходов обустраиваются в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 и располагаются на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое здание.

В соответствии с указанными в настоящем пункте Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда площадки для сбора крупногабаритных отходов размещаются из расчета 1 площадка площадью не менее 15 м2 на 3 - 5 контейнерных площадок. Размещение и обустройство площадок хозяйствующим субъектом производится в соответствии с проектом, согласованным в установленном порядке.

3.2. Периодичность вывоза отходов устанавливается в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = +5 град. C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5 град. C и выше).

Примечание: допускается изменять периодичность вывоза твердых бытовых отходов из индивидуальных жилых домов по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов.

3.3. Размещение отходов (видов отходов), для которых организованы специальные накопители (специальные контейнеры или иные места накопления) для их раздельного сбора, в иные, не предназначенные для указанных отходов места, запрещается. Также запрещается размещать несортированные твердые бытовые отходы в места, предназначенные для складирования сортируемых твердых бытовых отходов.

 

 

IV. Особенности сбора твердых бытовых отходов

на отдельных территориях

 

4.1. При организации сбора твердых бытовых отходов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан создаются все необходимые условия для раздельного сбора твердых бытовых отходов по всем видам, по которым имеются технологии переработки и утилизации и/или пункты приема вторичного сырья, также раздельный сбор органических растительных остатков (древесина, листва, скошенная растительность и т.п.).

4.2. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов со строительных площадок, других объектов ремонта и строительства возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

4.3. Накопление, временное хранение и вывоз твердых бытовых отходов на территориях комплексов объектов мелкорозничной торговли осуществляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми правилами пожарной, санитарной, экологической безопасности согласно заключенным договорам на вывоз, утилизацию или захоронение твердых бытовых отходов.

4.3.1. При организации сбора твердых бытовых отходов на территории рынков, торговых комплексов, иных торгующих организаций, предприятий общественного питания также должны создаваться все необходимые условия для их раздельного сбора.

4.3.2. Сбор твердых бытовых отходов осуществляется раздельно в контейнеры для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и в стандартные контейнеры для твердых бытовых отходов (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах. Вывоз различных видов твердых бытовых отходов осуществляется по договорам со специализированными организациями по сбору, вывозу отходов и предприятиями, принимающими отсортированные виды отходов на утилизацию.

4.3.3. Запрещается хранение тары и мусора после окончания торговли в непредназначенных для этого местах (не в контейнерах, вне специально отведенных площадок).

4.3.4. Ответственность за организацию сбора и удаление твердых бытовых отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.

4.4. Объекты мелкорозничной торговли вне рынков и торговых комплексов:

4.4.1. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся на объектах мелкорозничной торговли, расположенных вне рынков, торговых комплексов и т.п., производится в контейнеры или мешки (с учетом требований по раздельному сбору твердых бытовых отходов) для последующей передачи на утилизацию. Вывоз твердых бытовых отходов производится ежедневно.

Примечание: допускается сбор твердых бытовых отходов в находящиеся рядом контейнеры, при наличии заключенного договора с владельцем контейнеров и отсутствии токсичных отходов.

4.4.2. Запрещается оставлять на территории городского поселения после окончания торговли тару и мусор.

4.4.3. Лицо, осуществляющее торговую деятельность, имеет право вывозить твердые бытовые отходы 5 класса опасности на объект размещения отходов самостоятельно по платным талонам, приобретенным у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, а также твердые бытовые отходы 1 - 4 класса опасности - при наличии соответствующей лицензии.

4.5. Территория городского поселения:

4.5.1. Сбор твердых бытовых отходов на территории городского поселения, независимо от владельца этой территории, производится в стандартные контейнеры и урны (для отходов, не подлежащих сортировке) и контейнеры для раздельного сбора отходов: макулатура, пластик, стекло и др. на организованных местах.

4.5.2. Установка контейнеров в частном секторе производится по согласованию с администрацией городского поселения, жителями частного сектора, у домовладений которых планируется установить контейнеры для твердых бытовых отходов, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов.

4.5.3. Дорожный смет с улиц города вывозится на объект размещения отходов. Снег с улиц города собирается и вывозится на специализированные площадки, отведенные распоряжением администрации Козловского городского поселения.

4.5.4. Запрещается:

- сжигание твердых бытовых отходов и растительных остатков на территории Козловского городского поселения;

- размещение твердых бытовых отходов, растительных остатков и снега на территории Козловского городского поселения вне специализированных площадок.

4.5.5. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов из урн и контейнеров возлагается на организацию, обеспечивающую благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.

4.6. Садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества граждан, дачные объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы, гаражные кооперативы:

4.6.1. Для сбора отходов, образующихся в гаражно-строительных кооперативах и гаражных кооперативах, оборудуются контейнерные площадки или специально организованные места для раздельного сбора твердых бытовых отходов.

4.6.2. Гаражно-строительные кооперативы организуют временное хранение твердых бытовых отходов в контейнерах на специально оборудованных контейнерных площадках и вывозят их на объект размещения отходов по договору со специализированными организациями по вывозу отходов или, при наличии соответствующей лицензии, самостоятельно по платным талонам, приобретенным у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов.

4.6.3. Ответственность за организацию сбора отходов в гаражно-строительных кооперативах (далее - ГСК) и строительных кооперативах (далее - СК) возлагается на ГСК, СК.

4.6.4. Садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества граждан, дачные объединения граждан, имеющие растительные остатки (опавшая листва, обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) должны перерабатывать их на месте или вывозить на специализированные площадки для временного хранения и на площадки для получения органического удобрения путем применения новейших технологий (ускорителей ферментации грибкового происхождения), а твердые бытовые отходы вывозить на  санкционированную свалку по договору со специализированными организациями по вывозу отходов или самостоятельно по платным талонам, приобретенным у балансодержателя  санкционированной свалки.

4.7. Владельцам индивидуальных жилых домов с приусадебными участками необходимо компостировать растительные остатки (опавшая листва, обрезь, ветки, скошенная трава и т.п.) и пищевые отходы личного потребления домовладельцев (отходы жизнедеятельности) в компостных кучах на территории собственного земельного участка.

Сжигание указанных твердых бытовых отходов на территории приусадебных участков и на иных территориях запрещается.

4.8. Лечебно-профилактические учреждения.

4.8.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с СанПиН-2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".

4.8.2. Для отходов лечебно-профилактических учреждений, разрешенных к размещению на санкционированной свалке, применяются требования по сбору, транспортировке и захоронению, установленные нормами и правилами, а также предусмотренные настоящими Правилами.

 

V. Организация работы с контейнерами,

контейнерными площадками и выгребами

 

5.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в стандартные контейнеры, крупногабаритных отходов - в бункеры или на специально отведенном месте.

5.2. На контейнерных площадках и контейнерах размещается информация о:

- виде отходов,

- владельце контейнера,

- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом твердых бытовых отходов и содержанием контейнерной площадки.

5.3. Места размещения контейнеров должны обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь твердое покрытие.

Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории. Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.

Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.

5.4. Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.

5.5. Уборка контейнерной площадки осуществляется сразу после погрузки отходов в мусоровоз владельцем контейнерной площадки или на договорной основе со специализированными организациями по сбору, вывозу отходов.

5.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели размещают контейнеры для сбора отходов. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления твердых бытовых отходов.

5.7. При размещении торговой точки летнего типа (кафе) обязательно устанавливается контейнер емкостью до 1,2 м3 для сбора твердых бытовых отходов вне зависимости от объема накопления твердых бытовых отходов. При размещении других типов объектов уличной торговой сети предусматривается контейнер или урна.

5.8. Порядок размещения контейнерных площадок:

5.8.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения твердых бытовых отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов определяются администрацией Козловского городского поселения  по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и специализированной организацией по сбору, вывозу отходов.

5.8.2. В случае невозможности размещения контейнерной площадки для индивидуальных жилых домов администрация Козловского городского поселения по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии выдает предложения по организации мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в указанных домах.

5.8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели согласовывают места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и специализированной организацией по сбору, вывозу отходов.

5.8.4. Для определения количества контейнеров производится расчет потребности в контейнерах согласно нормам накопления твердых бытовых отходов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.

5.8.5. При увеличении объема образования твердых бытовых отходов увеличивается количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Организации, управляющие жилищным фондом, своевременно организуют расширение контейнерных площадок и увеличивают количество контейнеров.

5.8.6. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных разрывов от места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, это место устанавливается комиссией, сформированной администрацией Козловского городского поселения в соответствии с действующими нормами и правилами.

5.9. Расчет потребности в контейнерах для сбора твердых бытовых отходов:

5.9.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующим формулам:

 

С = (Р x N x Кн), где

 

С - суточная норма накопления ТБО;

Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - единица измерения нормы накопления - м2, количество мест и др.);

N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);

Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.

Необходимое количество контейнеров:

 

Псб = (С x Т x Кр) / (V x Кз), где

 

Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.;

Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;

V - объем одного контейнера;

Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.

5.10. Организация мест сбора отходов:

5.10.1. Урны.

В целях предупреждения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны. Юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли и общественного питания, обязаны обеспечить установку урн с соблюдением требований по их эксплуатации на территориях, за уборку которых они ответственны.

На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, пристанях, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и в других общественных местах должны быть уставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.

5.10.2. Специальные площадки для крупногабаритных отходов.

Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.

5.10.3. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде.

Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный исходя из численности населения, пользующегося уборной.

5.10.4. Места временного хранения твердых бытовых отходов на территории хозяйствующего субъекта.

Места временного хранения твердых бытовых отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения твердых бытовых отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с проектом по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии.

5.10.5. Индивидуальные жилые дома.

Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальных площадках на твердом покрытии в стандартные или иные контейнеры.

 

VI. Вывоз отходов

 

6.1. Организация вывоза твердых бытовых отходов - деятельность специализированной организации по сбору, вывозу отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.

6.2. Транспортировка твердых бытовых отходов производится специализированными организациями или юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями собственным транспортом с приспособленным для этих целей пологом, закрывающим кузов (тент).

6.3. При приеме твердых бытовых отходов по талонам на объект размещения отходов оформляются акты, в которых указывается вид, класс опасности, объем, вес твердых бытовых отходов, дата отгрузки, место образования, назначения, наименование отправителя и транспортировщика твердых бытовых отходов.

6.4. Твердые бытовые отходы, собранные по системе раздельного сбора, размещаются на предприятия, принимающие данные виды твердых бытовых отходов для утилизации и переработки.

6.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают вывоз твердых бытовых отходов на договорной основе. Для заключения договоров юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют сведения о производственной деятельности и источниках образования твердых бытовых отходов.

6.6. Пользователи (собственники, арендаторы) нежилых помещений, находящиеся в составе жилых домов, могут заключать прямые договоры на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организациями по извлечению вторичных материальных ресурсов или могут заключать договоры на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с собственниками данных жилых домов.

6.7. Вывоз жидких отходов производится  специализированной организацией по сбору, вывозу отходов.

6.8. Периодичность вывоза отходов.

Вывоз отходов осуществляется:

- твердых бытовых отходов - не реже 1 раза в трое суток (при температуре - 5 град. C и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 град. C);

- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.

Периодичность вывоза твердых бытовых отходов из индивидуальных жилых домов может быть изменена по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии.

6.9. Владельцы крупногабаритных отходов должны выносить их на специально отведенные площадки только в определенные дни, оговоренные с подрядной или специализированной организацией, занимающейся вывозом. Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться регулярно по мере их накопления на специальных площадках.

6.10. Особенности вывоза твердых бытовых отходов с отдельных территорий.

6.10.1. Рынки, торговые комплексы:

Вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате производственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по договору со специализированной организацией по сбору, вывозу отходов.

 

6.10.2. Индивидуальные жилые дома.

Вывоз отходов из индивидуальных жилых домов домовладельцами осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по сбору, вывозу отходов.

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика