Чаваш Республики
Куславкка районе
КАРАЧ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АдминистрацийЕ
ЙЫШĂНУ
|
Чувашская республика
Козловский район
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
«27» январь 2022 г № 01
|
«27» январь 2022 г № 01
|
|
Илепар яле
|
д. Илебары
|
|
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов и проектов
муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления Карачевского
сельского поселения Козловского района
Чувашской Республики
В соответствии с Федеральном Закономот 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 N 14 "О противодействии коррупции", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. N 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов", Уставом Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, в целях повышения качества нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, выявления и устранения в нормативных правовых актах органов местного самоуправления и их проектах положений, повышающих вероятность коррупционных действий, в целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством администрация Карачевского сельского поселения
П о с т а н о в л я е т:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики и их проектов (приложение N 1).
- Признать утратившим силу:
- Постановление администрации Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики от 01.03.2013г. N 09 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики»;
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Карачевского сельского поселения в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Карачевского сельского поселения
Козловского района Чувашской Республики Е.Г. Плотникова
Утвержден
постановлением
администрации Карачевского
сельского поселения от 27.01.2022 г. N 01
(приложение N 1)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАРАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики (далее - Карачевского сельского поселения) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - методика).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты администрации Карачевского сельского поселения и муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов Карачевского сельского поселения, (далее - действующие акты), проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Карачевского сельского поселения и проекты муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Карачевского сельского поселения (далее - проекты актов).
1.3. Антикоррупционную экспертизу проводят:
- уполномоченное должностное лицо администрации Карачевского сельского поселения;
- уполномоченный главой Карачевского сельского поселения и Собранием депутатов Карачевского сельского поселения специалист администрации Карачевского сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы действующих актов и их проектов (далее - уполномоченный специалист);
- прокуроры в ходе осуществления своих полномочий по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;
- независимые эксперты, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты).
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению органов местного самоуправления Карачевского сельского поселения, определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Уполномоченное должностное лицо администрации Карачевского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу:
подготавливаемых им проектов актов администрации Карачевского сельского поселения;
действующих актов администрации Карачевского сельского поселения в установленной сфере деятельности, в том числе изданных им муниципальных нормативных правовых актов.
Уполномоченный специалист Карачевского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу:
проектов актов Собрания депутатов Карачевского сельского поселения и Главы Карачевского сельского поселения;
действующих актов Собрания депутатов Карачевского сельского поселения и Главы Карачевского сельского поселения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится уполномоченным специалистом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным специалистом в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта отражаются разработчиком проекта акта в заключении по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта акта уполномоченным специалистом составляется заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта уполномоченным специалистом не выявлены коррупциогенные факторы, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным специалистом составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики, информация о размещении администрацией Карачевского сельского поселения на официальном сайте Карачевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта акта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным специалистом, направляется главе Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, Собранию депутатов Карачевского сельского поселения, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта, уполномоченным должностным лицом администрации в установленной сфере деятельности (разработчиком проекта акта) - главе Карачевского сельского поселения.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Карачевского сельского поселения - разработчика проекта акта.
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Уполномоченное должностное лицо администрации Карачевского сельского поселения, уполномоченный специалист вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый специалистом - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными специалистами и организациями.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или затрагивающие права и обязанности организаций, подлежат размещению специалистом администрации Карачевского сельского поселения - разработчиком соответствующих проектов на официальном сайте Карачевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование специалистам администрации и в организации.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый специалистом администрации Карачевского сельского поселения - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными специалистами и организациями.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачевского сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, специалист - разработчик указанных проектов актов размещает их на официальном сайте Карачевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня после проведения юридической экспертизы проекта акта.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый специалистом администрации Карачевского сельского поселения - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока проведения их юридической экспертизы.
3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение.
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
по действующему акту Карачевского сельского поселения уполномоченному должностному лицу администрации Карачевского сельского поселения, уполномоченному специалисту;
по проекту акта - специалисту администрации Карачевского сельского поселения администрации Карачевского сельского поселения - разработчику проекта акта.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной уполномоченным специалистом, устраняются на стадии доработки проекта акта специалистом администрации Карачевского сельского поселения - разработчиком проекта акта.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным специалистом, свидетельствующими о наличии в проекте коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанный проект на рассмотрение главы Карачевского сельского поселения, председателю Собрания депутатов Карачевского сельского поселения с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому специалистом - разработчиком проекта акта на рассмотрение Главы Карачевского сельского поселения, председателя Собрания депутатов Карачевского сельского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
4.3. Разработчик проекта акта согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязан в целях устранения коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
V. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
5.1. Все действующие акты (проекты актов) Карачевского сельского поселения в обязательном порядке подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых прокуратурой Козловского района Чувашской Республики (далее - прокуратура).
5.2. Проекты актов предоставляются в прокуратуру для проведения проверки на предмет соответствия законодательству не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты их принятия.
Передача действующих актов и проектов актов осуществляется ответственным лицом администрации Карачевского сельского поселения на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом органа местного самоуправления, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты прокуратуры, с последующим направлением на бумажном носителе.
5.3. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, в прокуратуру представляются в электронном виде все принятые в истекшем месяце муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Карачевского сельского поселения нарочно с приложением перечня принятых нормативных правовых актов в электронном виде и на бумажном носителе лицом, на которое возложены обязанности по направлению в прокуратуру нормативных правовых актов органов местного самоуправления Карачевского сельского поселения.
5.4. При поступлении из прокуратуры требования прокурора об изменении действующего акта уполномоченное лицо в течение дня, следующего за днем поступления требования прокурора сообщает об этом главе Карачевского сельского поселения, подготавливает все необходимые документы для рассмотрения требования прокурора в срок, не превышающий 10 дней с момента его поступления, а также подготавливает проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений (отмене) муниципального нормативного правового акта, на который принесено требование прокурора.
Администрация Карачевского сельского поселения не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения направляет извещение прокурору о дате и месте рассмотрения требования прокурора.
5.5. О результатах рассмотрения требований прокурора сообщается прокурору в письменной форме с приложением копии муниципального нормативного правового акта о внесении изменений (отмене) муниципального нормативного правового акта, на который принесено требование прокурора, в течение 10 дней с момента получения требования прокурора.
5.6. В случае поступления из прокуратуры Козловского района Чувашской Республики отрицательного заключения на проект акта, проект акта дорабатывается в соответствии с заключением прокурора, приводится в соответствие с действующим законодательством и повторно направляется в прокуратуру для антикоррупционной и правовой экспертизы.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Карачевского сельского поселения
и их проектов
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
________________________________________________________________
акта) Чувашской Республики)
Вариант 1:
В _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
________________________________________________________________
правового акта) Чувашской Республики)
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________
правового акта) Чувашской Республики)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный фактор
|
Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Чувашской Республики
|
Возможные коррупционные проявления
|
Предложения и рекомендации <*>
|
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
_________________________________________________________________
акта) Чувашской Республики)
размещен на сайт kozlov_sao_karach@cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" _________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы <**> _________________________________.
__________________________ ______________ _______________________
(руководитель органа (подпись) (расшифровка подписи)
исполнительной власти
Чувашской Республики)
_______________________
(дата)
<*>В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Чувашской Республики положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.
<**>Заполняется в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики.