В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», сохранения и развития социальной инфраструктуры Карачевского сельского поселения Козловского района, Администрация Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 – 2022 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Карачевского
сельского поселения З. Л. Никифорова
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
Карачевского сельского поселения
от 03.02.2017 г. №5
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы:
|
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Карачевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики на 2017-2022 г.г. (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы:
|
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.)
|
Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение
|
Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение
|
Цели и задачи Программы:
|
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Карачевского сельского поселения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
|
Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:
|
- индекс нового строительства в 2022 году на уровне 3,5%;
- прирост протяженности дорог на 1,600 км к 2022 году;
- увеличение общей протяженности дорог твердым покрытием с 2,9 км в 2017 году до 4,5 км в 2022 году
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры:
|
- Разработка проектно-сметной документации;
- Строительство дорог;
- Приобретение материалов и ремонт дорог.
|
Сроки и этапы реализации Программы:
|
2017-2022 гг.
|
Объемы и источники финансирования Программы:
|
Источники и объемы финансирования:
- средства республиканского бюджета – 5600,00 тыс. рублей;
- средства бюджета Козловского района –
-средства бюджета Карачевского сельского поселения -156,00 тыс. рублей;
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2022 годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов всех уровней.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы:
|
К концу реализации Программы:
- увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Карачевского сельского поселения;
- повышение надежности системы транспортной инфраструктуры Карачевского сельского поселения.
|
Карачевское сельское поселение расположено на территории Козловского района Чувашской Республики.
На территории Карачевского сельского поселения расположены 9 населенных пунктов:
с. Карачево, д.д. Илебары, Баланово, Бигильдино, Малое Бишево, Малое Карачево, Осинкино, Толбаево, Ягунькино.
Территорию Карачевского сельского поселения составляют земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта, связи, земли лесного, водного фонда.
Площадь территории Карачевского сельского поселения составляет 3758 га. Из них: 10,5- лесного фонда, 344,94- земли населенных пунктов, 3402,56- земли с.х. назначения.
Путями сообщения служат асфальтовые и грунтовые дороги, хорошо проходимые в сухое время года, протяженностью 21,0 км.
Основой экономической базы Карачевского сельского поселения является предприятия сельского хозяйства.
Часть Карачевского сельского поселения покрыта лесами, небольшая плотность населения, отсутствие вредных экологически опасных производств, перевод котельных с угля и дров на природный газ создают предпосылки формирования экологически чистого сельского поселения.
Климат Карачевского сельского поселения Козловского района умеренно континентальный с продолжительной холодной зимой (ноябрь–март) и тёплым, в отдельные годы жарким летом. Среднегодовая температура воздуха положительная и, по данным многолетних наблюдений, составляет 2,9°С. Средняя температура января, самого холодного месяца, -14°С. Зимой нередки морозы в -30–35°С, абсолютный минимум достигал -44°С. Глубина промерзания почвогрунта достигает свыше 1,5 м. Средняя температура в июле, самом жарком месяце, +20°С, абсолютный максимум достигал 38°С. Период активной вегетации растений со среднесуточной температурой выше 10°С длится с начала мая до середины сентября. Господствующими ветрами зимой являются юго-западные, летом – западные. Территория находится в зоне неустойчивого увлажнения. В среднем за год выпадает 473 мм осадков, до 70% – в летний период.
Территория относится ко второй восточной климатической зоне.
В настоящее время транспортное сообщение с Карачевским сельским поселением осуществляется по автомобильной дороге. До районного центра г.Козловка – 14 км, до г. Чебоксары – 98 км.
На территории Карачевского сельского поселения протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения составляет 21,0 км, в том числе с твердым покрытием 2,9 км.. Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог местного значения в Карачевском сельском поселении требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, обочин, по ямочному ремонту покрытия дорог. Значительная степень износа более половины автомобильных дорог местного значения в Карачевском сельском поселении сложилась из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения.
В связи с длительным сроком эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Карачевского сельского поселения, без проведения капитального ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, а также вследствие погодно-климатических условий возникла необходимость строительства и проведение капитального ремонта дорог.
Численность населения Карачевского сельского поселения согласно фактическим данным на 2017 год составила 820 человек (таблица 1.).
Население муниципального образования Карачевского сельского поселения в период 2015-2017 гг. имеет слабую тенденцию к росту, которая обусловлена в большей степени процессами миграции населения.
Таблица 1. Численность населения Карачевского сельского поселения
№
|
Показатели
|
2015 год (факт)
|
2016 год (факт)
|
2017 год (факт)
|
Средний темп прироста за 2015-2017 гг., %
|
1
|
Общая численность населения Карачевского сельского поселения
|
812
|
816
|
820
|
+ 0,01
|
Финансы
Бюджет муниципального образования Карачевского сельского поселения за 2016 год по доходам составил 2119,019 тыс. руб..
Всего поступило налоговых и неналоговых доходов за 2016 год 1084,254тыс. руб. Бюджет муниципального образования Карачевского сельского поселения в 2016 году по расходам исполнен в сумме 2119,019 тыс. рублей.
Социальная сфера
В 2016 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 0,31 тыс. человек. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом за январь-декабрь 2016 года составила 13500 рублей, что на 11,15% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (12300 руб.).
По состоянию на 01 января 2017 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 1 человек, численность незанятых граждан составила 104 человек.
Средний размер назначенных пенсий за январь-декабрь 2016 года составил 8519 руб./месяц, что на 11,04% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (7981,0 руб./месяц). Среднедушевые денежные доходы населения за январь-декабрь 2016 года составили 6459,0 руб./месяц.
Здравоохранение
Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), стационарную, неотложную помощь жителям Карачевского сельского поселения оказывает бюджетное учреждение здравоохранения «Козловская районная больница им.И.Е.Виноградова», Карачевский ОВОП, в д. Ягунькино и в д. Осинкино, Карачевского сельского поселения функционирует фельдшерско-акушерский пункт.
Образование
В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании Карачевского сельского поселения функционирует:
Одно муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Карачевская ООШ» Козловского района Чувашской Республики;
Численность детей в образовательных учреждениях за январь-декабрь 2016 года составила 42 чел.
Культура
Сеть учреждений культуры муниципального образования Карачевского сельского поселения представлена следующими объектами:
--- Карачевская сельская библиотека;
--- Осинкинская сельская библиотека;
--- КарачевскийСельский Дом культуры;
--- Мало-Бишевский сельский клуб;
--- Осинкинский сельский клуб.
Физическая культура и спорт
Физкультурно-спортивная работа осуществляется также на базе образовательного учреждения.
Для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами культуры, проведения оздоровительных и спортивных мероприятий, муниципального образования Карачевского сельского поселения ежегодно направляются субсидии, в частности: на организацию занятий в спортивных залах, на подготовку сборных команд поселения и организацию физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий, на организацию адаптивной физкультуры, подготовку спортсменов с ограниченными физическими возможностями для участия в соревнованиях различного уровня и др.
Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории Карачевского сельского поселения
Общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Карачевского сельского поселения по данным за 2016 год составляет 37,6 тыс. м2
Материал изготовления домов – кирпич, деревянные панели, пеноблок, брус, панельно-блочные дома. Весь жилищный фонд благоустроен, обеспеченность индивидуальным отоплением, электроснабжением, водоснабжением.
Транспортная инфраструктура
В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Карачевского сельского поселения реализуются средствами автомобильных дорог.
Все дороги, ведущие к населенным пунктам, асфальтированные.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории сельского поселения.
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- Объекты социальной сферы;
- Объекты культурной и спортивной сферы;
- Узловые объекты транспортной инфраструктуры;
- Объект дошкольного и школьного образования;
- Объекты трудовой занятости населения.
Учитывая компактность территории сельского поселения, потребность перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, межрегиональные перемещения, на более удаленные расстояния, осуществляются автобусами. Доставка к объектам трудовой занятости населения за пределы сельского поселения, осуществляется преимущественно автотранспортом Козловского ПАТП или собственными автомобилями.
Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Автомобильный транспорт
Транспортное обслуживание Карачевского сельского поселения осуществляют автобусы Козловского ПАТП, филиал РГУП Чувашавтотранс, а также такси.
Пригородные маршруты связывают Карачевское сельское поселение с основными городами республики и с другими поселениями регулярными автобусными сообщениями по дорогам с твердым покрытием, имеющих IV техническую категорию.
Основные проблемы:
- зимнее содержание дорог;
-высокий износ автопарка;
-техническое состояние дорог.
Железнодорожный транспорт
В пределах поселения отсутствует железнодорожный транспорт.
Авиасообщение
В пределах поселения отсутствует авиасообщение.
Характеристика сети дорог села, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожно – транспортная сеть Карачевского сельского поселения состоит из дорог 1V категории, предназначенных для не скоростного движения с двумя полосами движения шириной полосы 3 метра.
Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.
Дороги в Карачевском сельском поселении различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 2.
Таблица 2.
№ п/п
|
Тип покрытия
|
Протяженность, км.
|
Долевой состав 2.4.1.), %
|
1
|
Асфальтобетонное
|
2,9
|
13,8
|
2
|
Щебеночное покрытие
|
3,9
|
18,6
|
3
|
Железобетонное (Плиты)
|
-
|
-
|
4
|
Грунтовое (Неусовершенствованное)
|
14,2 м
|
67,6
|
|
Итого
|
21,0 м
|
100,00
|
Дороги на территории Карачевского сельского поселения переданы в зимнее время на обслуживание подрядной организации по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог.
В целом за период 2014 – 2016 годы, отмечается рост количества транспортных средств.
Таблица 3.
№
|
Показатели
|
2014 год (факт)
|
2015 год (факт)
|
2016 год (факт)
|
1
|
Общая численность населения МО Карачевского сельского поселения, тыс. чел.
|
0,812
|
0,816
|
0,820
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
87
|
95
|
102
|
3
|
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.
|
|
|
|
4
|
Изменение уровня автомобилизации к 2014 году, %
|
|
9,1
|
8,5
|
Хранение автотранспорта на территории сельского поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
Гаражно - строительных кооперативов в поселении нет.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
Строительство автостоянок около объекта обслуживания (весь период);
Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь - расчетный срок).
Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
В Карачевском сельском поселении обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.
Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населенных пунктов Карачевского сельского поселения Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание без барьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесенных к созданию без барьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчетный срок-перспектива);
Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчетный срок-перспектива);
Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Количество автомобильного транспорта в Карачевском сельском поселении, период с 2014 по 2016 годы выросло с 87 ед. до 102 ед. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта.
Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.
Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселка и характер дорожно – транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Отсутствие участков дорог с интенсивным движением особенно в районах жилой застройки, где проходят в основном внутри квартальные дороги, прохождение маршрутов грузового автотранспорта в южной части поселка без захода жилую зону, позволяет в целом снизить загрязнённость воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.
Учитывая сравнительно высокий уровень автомобилизации населения поселения, 200 ед. ТС/1000 человек, немаловажным является снижение уровня двигательной активности.
Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей поселения, направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.
Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Анализ сложившегося положения дорожно – транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Карачевского сельского поселения ряда проблем транспортного обеспечения:
Слабое развитие улично-дорожной сети села;
Низкое развитие автомобильного сервиса (СТО, мойки);
Низкий уровень обеспеченности оборудованными местами хранения автомобильного транспорта, парковочными местами и гаражами.
Действующим генеральным планом Карачевского сельского поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.
Основные решения генерального плана:
- произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, водоотводные сооружения, средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), перекладку инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающих территорий;
- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.
При проектировании улично-дорожной была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития села. Введена дифференциация улиц по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-91:
- главная улица;
- улица в жилой застройке основная;
- улица в жилой застройке второстепенная;
- проезд.
Основные показатели проектируемой улично – дорожной сети:
При определении категории улицы были учтены следующие факторы: положение улицы в транспортной схеме, наличие застройки и точек тяготения транспортных потоков, положение магистральных инженерных сетей. Ширина улиц в красных линиях и геометрические параметры ее элементов, задана в соответствии с нормативными требованиями к транспортным магистралям установленной категории.
По состоянию на 01 января 2017 года по ряду объективных причин, мероприятия в части развития улично-дорожной сети, предусмотренные генеральным планом не реализованы.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);
Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;
Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
.Генеральный план Карачевского сельского поселения, утвержденный решением собрания депутатов Карачевского сельского поселения Козловского района от 04.12.2008г. № 77/3; совмещенный с проектом планировки муниципального образования Карачевского сельского поселения, разработанного в составе проекта комплексной системы управления развитием территории муниципального образования Карачевского сельского поселения, проекта правил землепользования и застройки.
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры поселка.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения
Программа позволит обеспечить:
а) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
б) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории села;
в) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
г) условия для управления транспортным спросом;
д) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование работ по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Карачевского сельского поселения, республиканского бюджета и бюджета Козловского района в виде субсидий в долевом соотношении 65 и 35 процентов соответственно.
В таблице 4, представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Карачевского сельского поселения.
Таблица 4.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Объем финансирования тыс. руб.
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
|
Содержание улично - дорожной сети
|
272,300
|
292,500
|
273,40
|
285,00
|
|
в. том числе
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет
|
201,700
|
205,500
|
202,50
|
285,000
|
|
бюджет Козловского района
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
бюджет Карачевского сельского поселения
|
70,600
|
87,000
|
70,900
|
120,200
|
|
Ремонт дорог
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
в. том числе
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
бюджет Козловского района
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
бюджет Карачевского сельского поселения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов согласно титульному списку благоустройства Карачевского сельского поселения, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.
Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Карачевского поселения
В связи с тем, что фактическая численность населения Карачевского сельского поселения в 2017 году составила 820 чел., принять расчетную численность населения по генеральному плану не представляется возможным.
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Карачевского сельского поселения не планируется.
В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в Карачевском сельском поселении, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.
Прогноз развития дорожной сети поселения
Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично – дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо - и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Основным направлением развития дорожной сети Карачевского сельского поселения , в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.
Общая протяженность вновь построенных дорог составит 1,6 км.
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2022 году наступит стабилизация с дальнейшим сохранением в пределах 130 единиц на 1000 человек населения. С учетом прогноза изменения численности населения количество автомобилей у населения к расчетному сроку составит 107 единиц, что на 21% больше чем в 2014 году.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения Карачевского сельского поселения.
Таблица № 5
№ п/п
|
Показатели
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
2021 год (прогноз)
|
2022 год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения МО Карачевского сельского поселения , тыс. чел.
|
0,820
|
0,820
|
0,822
|
0,822
|
0,822
|
0,823
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
102
|
102
|
104
|
106
|
106
|
107
|
Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции на территории сельского поселения предполагается стабилизация аварийности. С незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств показатель может увеличиваться. Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут реализация разработанного проекта организации дорожного движения (ПОДД), а также выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог в Карачевском сельском поселении.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить нынешний показатель.
Таблица № 6
№ п/п
|
Показатели
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
2021 год (прогноз)
|
2022 год (прогноз)
|
1
|
Количество автомобилей, ед.
|
95
|
102
|
102
|
104
|
106
|
106
|
107
|
2
|
Количество аварий, ед.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
Количество аварий с участием людей, ед.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10.
Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории Карачевского сельского поселения центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично – дорожной сети и строительство отдельных участков дорог;
- пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.
В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры:
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно – пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию сети дорог Карачевского сельского поселения
В целях повышения качественного уровня улично – дорожной сети Карачевского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог Карачевского сельского поселения (таблица 7).
Таблица 7.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Наименование, расположение объекта
|
Технические параметры
|
Протяженность, км.
|
|
Проектирование
|
1.1.
|
Разработка ПСД на строительство, а/дороги
|
д. Илебары, ул. Новая
|
Дорога IV
категории
|
0,800
|
1.2
|
Разработка ПСД на строительство, а/дороги
|
д. Илебары, ул. Зеленая
|
Дорога IV
категории
|
0,800
|
1.3
|
Разработка ПСД на строительство, а/дороги
|
д. Илебары, ул. Почтовая
|
Дорога IV
категории
|
0,600
|
|
Строительство
|
2.1.
|
Строительство дороги
|
Автомобильная дорога
д. Осинкино, ул. Новая
|
Дорога IV
категории
|
1,600
|
|
ИТОГО Строительство
|
1,600
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.
В целях исполнения требований законодательства, необходимо в указанные сроки издать постановление Главы администрации Карачевского сельского поселения «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачевского сельского поселения.
Функции мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачевского сельского поселения осуществляет Минстрой Чувашии.