ЧАваш РеспубликиН
Куславкка районЕНЧИ
ПАРМАС ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АдминистрацийЕ
ЙЫШĂНУ
|
|
Чувашская республика
Козловский район
АДМИНИСТРАЦИЯ АТТИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
«15» апреля 2017 г. № 12
|
«15» апреля 2017 г. № 12
|
Пармас яле
|
с. Аттиково
|
Об утверждении муниципальной программы
Аттиковского сельского поселения Козловского
района Чувашской Республики «Комплексное развитие
транспортной инфраструктуры на 2017– 2022 годы»
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от
1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», сохранения и развития социальной инфраструктуры Аттиковского сельского поселения Козловского района, Администрация Аттиковского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Аттиковского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики «Комплексоне развитие транспортной инфраструктуры на 2017 – 2022 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Аттиковского сельского поселения В.В.Тиканова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Аттиковского сельского поселения
от 15.04.2017 г. №12
Программа комплексного развития
транспортной инфраструктуры
муниципального образования Аттиковского
сельского поселения на период 2017- 2022 год
ПРОГРАММА
комплексного развития транспортной инфраструктуры
Аттиковского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики
на 2017-2022 г.г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы:
|
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Аттиковского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики на 2017-2022 г.г. (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы:
|
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.)
|
Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение
|
Администрация Аттиковского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, адрес: 429442, Чувашская Республика, Козловский р-н, с. Аттиково, ул. Горчакова, дом 34
|
Цели и задачи Программы:
|
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Аттиковского сельского поселения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
|
Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:
|
- прирост протяженности дорог на 1,000 км к 2022 году;
- увеличение общей протяженности дорог с 1,27 км в 2017 году до 2,27 км в 2022 году
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры:
|
- Разработка проектно-сметной документации;
- Строительство дорог;
- Приобретение материалов и ремонт дорог.
|
Сроки и этапы реализации Программы:
|
2017-2022 гг.
|
Объемы и источники финансирования Программы:
|
Источники и объемы финансирования:
- средства республиканского бюджета – . рублей;
- средства бюджета Козловского района–
-средства бюджета Аттиковского сельского поселения.- руб
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2022годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов всех уровней.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы:
|
К концу реализации Программы:
- увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Аттиковского сельского поселения;
- повышение надежности системы транспортной инфраструктуры Аттиковского сельского поселения.
|
Аттиковское сельское поселение расположено на территории Козловского района Чувашской Республики.
На территории Аттиковского сельского поселения 9 населенных пункта: с. Аттиково, д. Байметево, д. Верхнее Анчиково, д. Казаково, д. Мартыново, д. Нижнее Анчиково, д. Решетниково, с. Тоганашево, д. Чешлама
Климатические условия Аттиковского сельского поселения не вызывают планировочных ограничений и являются благоприятными для хозяйственной деятельности, также для проведения как летнего, так и зимнего отдыха. Территория относится ко второй восточной климатической зоне. Расчетная температура для проектирования отопления составляет -28 градусов.
Настоящее время транспортное сообщение с Аттиковским сельским поселением осуществляется по автомобильной дороге. До районного центра г. Козловка – 16 км, до г. Чебоксары – 82 км.
На территории Аттиковского сельского поселения протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения составляет 30,5 км, в том числе с твердым покрытием 2,7 км. Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог местного значения в Аттиковском сельском поселении требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, обочин, по ямочному ремонту покрытия дорог. Значительная степень износа более половины автомобильных дорог местного значения в Аттиковском сельском поселении сложилась из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения.
В связи с длительным сроком эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Аттиковского сельского поселения, без проведения капитального ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, а также вследствие погодно-климатических условий возникла необходимостью проведении капитального ремонта дорог.
Численность населения Аттиковского сельского поселения согласно фактическим данным за 2016 год составила 947 человек (таблица 1.).
Население муниципального образования Аттиковского сельского поселения в период 2014-2016 гг. имеет слабую тенденцию к спаду, которая обусловлена в большей степени процессами естественного вымирание населения.
Таблица 1. Численность населения Аттиковского сельского поселения
№
|
Показатели
|
2014 год (факт)
|
2015год (факт)
|
2016 год (факт)
|
Средний темп спада за 2014-2016 гг., %
|
1
|
Общая численность населения Аттиковского сельского поселения
|
973
|
951
|
947
|
- 0,01
|
Финансы
Бюджет муниципального образования Аттиковского сельского поселения за 2016 год по доходам составил 1950,36 тыс. руб.
Всего поступило налоговых и неналоговых доходов за 2016 год 761,35тыс. руб. Бюджет муниципального образования Аттиковского сельского поселения в 2016 году по расходам исполнен в сумме 1939,49тыс. рублей.
Социальная сфера
По состоянию на 01 января 2017 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 0 человек, численность незанятых граждан составила 278 человек.
Здравоохранение
Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), стационарную, неотложную помощь жителям Аттиковского сельского поселения оказывает бюджетное учреждение здравоохранения «Козловская центральная районная больница им. И.Е.Виноградова», в Аттиковском сельском поселении функционируют 3 Фельдшерско-акушерские пункты.
Образование
В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании Аттиковского сельского поселения не функционирует:
Численность детей в образовательных учреждениях за январь-декабрь 2016 года составила 111 чел.
Культура
Сеть учреждений культуры муниципального образования Аттиковского сельского поселения представлена следующими объектами:
--- Аттиковская сельская библиотека;
--- Тоганашевская сельская библиотека;
--- Сельский Дом культуры;
--- 3 сельские клубы;
Физическая культура и спорт
Физкультурно-спортивная работа не осуществляется.
Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории Аттиковского сельского поселения
Материал изготовления домов – кирпич, деревянные панели, пеноблок, брус, панельно-блочные дома. Весь жилищный фонд благоустроен, обеспеченность индивидуальным отоплением, электроснабжением, водоснабжением.
Транспортная инфраструктура
В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Аттиковского сельского поселения реализуются средствами автомобильных дорог.
Все дороги, ведущие к населенным пунктам, асфальтированные.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории сельского поселения.
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- Объекты социальной сферы;
- Объекты культурной и спортивной сферы;
- Узловые объекты транспортной инфраструктуры;
- Объект дошкольного и школьного образования;
- Объекты трудовой занятости населения.
Учитывая компактность территории сельского поселения, потребность перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, межрегиональные перемещения, на более удаленные расстояния, осуществляются автобусами.
Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Автомобильный транспорт
Пригородные маршруты связывают Аттиковское сельское поселение с основными городами республики и с другими поселениями регулярными автобусными сообщениями по дорогам с твердым покрытием, имеющих IV техническую категорию.
Основные проблемы:
- зимнее содержание дорог;
-техническое состояние дорог.
Железнодорожный транспорт:
В пределах поселения проходит железнодорожный транспорт.
Авиасообщение:
В пределах поселения отсутствует авиасообщение.
Характеристика сети дорог села, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожно – транспортная сеть Аттиковского сельского поселения состоит из дорог V категории, предназначенных для не скоростного движения с двумя полосами движения шириной полосы 3 метра.
Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.
Дороги в Аттиковском сельском поселении различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 2.
Таблица 2.
№ п/п
|
Тип покрытия
|
Протяженность, км.
|
1
|
Асфальтобетонное
|
2,7
|
2
|
Щебеночное покрытие
|
-
|
3
|
Железобетонное (Плиты)
|
-
|
4
|
Грунтовое (Неусовершенствованное)
|
26,6
|
|
Итого
|
29,3
|
Дороги на территории Аттиковского сельского поселения переданы в зимнее время на обслуживание СХПК «Родина» по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог.
В целом за период 2014 – 2016 годы, отмечается рост количества транспортных средств.
Таблица 3.
№
|
Показатели
|
2014 год (факт)
|
2015 год (факт)
|
2016 год (факт)
|
1
|
Общая численность населения МО Аттиковского сельского поселения, тыс. чел.
|
967
|
951
|
947
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
98
|
100
|
104
|
3
|
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.
|
|
|
|
4
|
Изменение уровня автомобилизации к 2014 году, %
|
|
|
|
Хранение автотранспорта на территории сельского поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
Гаражно - строительных кооперативов в поселении нет.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
Строительство автостоянок около объекта обслуживания (весь период);
Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь - расчетный срок).
Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
В Аттиковском сельском поселении обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.
Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населенных пунктов Аттиковского сельского поселения Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание без барьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесенных к созданию без барьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчетный срок-перспектива);
Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц(расчетный срок-перспектива);
Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период)
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Количество автомобильного транспорта в Аттиковском сельском поселении, период с 2014 по 2016 годы выросло с 98ед. до 104 ед. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта.
Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.
Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру села и характер дорожно – транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей поселка направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.
Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Анализ сложившегося положения дорожно – транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Аттиковского сельского поселения ряда проблем транспортного обеспечения:
Слабое развитие улично-дорожной сети села;
Низкое развитие автомобильного сервиса (СТО, мойки);
Низкий уровень обеспеченности оборудованными местами хранения автомобильного транспорта, парковочными местами и гаражами.
Действующим генеральным планом Аттиковского сельского поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.
Основные решения генерального плана:
- произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, водоотводные сооружения, средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), перекладку инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающих территорий;
- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.
При проектировании улично-дорожной была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития села. Введена дифференциация улиц по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-91:
- сельская дорога;
- главная улица;
- улица в жилой застройке основная;
- улица в жилой застройке второстепенная;
- проезд.
Основные показатели проектируемой улично – дорожной сети:
При определении категории улицы были учтены следующие факторы: положение улицы в транспортной схеме, наличие застройки и точек тяготения транспортных потоков, положение магистральных инженерных сетей. Ширина улиц в красных линиях и геометрические параметры ее элементов, задана в соответствии с нормативными требованиями к транспортным магистралям установленной категории.
По состоянию на 01 января 2015 года по ряду объективных причин, мероприятия в части развития улично-дорожной сети, предусмотренные генеральным планом не реализованы.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);
Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;
Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
Генеральный план, совмещенный с проектом планировки муниципального образования Аттиковского сельского поселения, разработанного в составе проекта комплексной системы управления развитием территории муниципального образования Аттиковского сельского поселения, проекта правил землепользования и застройки.
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры села.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения
Программа позволит обеспечить:
а) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
б) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории села;
в) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
г) условия для управления транспортным спросом;
д) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование работ по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Аттиковского сельского поселения, республиканского бюджета и бюджета Козловского района в виде субсидий в долевом соотношении 65 и 35 процентов соответственно.
В таблице 4, представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Аттиковского сельского поселения.
Таблица 4.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Объем финансирования тыс. руб.
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
|
Содержание улично - дорожной сети
|
408,7
|
381,4
|
381,4
|
381,4
|
|
в. том числе
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет
|
286,7
|
282,5
|
282,5
|
282,5
|
|
бюджет Козловского района
|
-
|
-
|
|
|
|
бюджет Аттиковского сельского поселения
|
122,0
|
98,9
|
98,9
|
98,9
|
|
Ремонт дорог
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
в. том числе
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
бюджет Козловского района
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
бюджет Аттиковского сельского поселения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов согласно титульному списку благоустройства Аттиковского сельского поселения, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.
Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Аттиковского поселения
В связи с тем, что фактическая численность населения Аттиковского сельского поселения в 2016 году составила 947 чел., принять расчетную численность населения по генеральному плану не представляется возможным.
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Аттиковского сельского поселения не планируется.
Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в Аттиковском сельском поселении, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.
Прогноз развития дорожной сети поселения
Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично – дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо - и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Основным направлением развития дорожной сети Аттиковского сельского поселения , в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2022 году наступит стабилизация с дальнейшим сохранением в пределах 217 единиц на 1000 человек населения. С учетом прогноза изменения численности населения количество автомобилей у населения к расчетному сроку составит 104 единиц. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения Аттиковского сельского поселения.
С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы.
Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции на территории сельского поселения предполагается стабилизация аварийности. С незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств показатель может увеличиваться. Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут реализация разработанного проекта организации дорожного движения (ПОДД), а также выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог в Аттиковском сельском поселении.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить нынешний показатель.
Таблица № 5
№ п/п
|
Показатели
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
2021 год (прогноз)
|
2022 год (прогноз)
|
1
|
Количество автомобилей, ед.
|
100
|
104
|
105
|
106
|
107
|
108
|
109
|
2
|
Количество аварий, ед.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
0
|
3
|
Количество аварий с участием людей, ед.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности.
Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории Аттиковского сельского поселения центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично – дорожной сети и строительство отдельных участков дорог;
- пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.
В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры:
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно – пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию сети дорог Аттиковского сельского поселения
В целях повышения качественного уровня улично – дорожной сети Аттиковского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог Аттиковского сельского поселения (таблица 6).
Таблица 6.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Наименование, расположение объекта
|
Технические параметры
|
Протяженность, км.
|
|
Проектирование
|
1.1.
|
Разработка ПСД на строительство, а/дороги
|
с.Аттиково,ул. Советская
|
Дорога V
категории
|
0,700
|
1.2
|
Разработка ПСД на строительство, а/дороги
|
с.Аттиково, ул. Петрова
|
Дорога V
категории
|
0,750
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство
|
|
|
|
|
Строительство дороги
|
д.Чешлама,ул. Ленина
|
Дорога V категории
|
1,00
|
Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.
В целях исполнения требований законодательства, необходимо в указанные сроки издать постановление Главы администрации Аттиковского сельского поселения «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Аттиковского сельского поселения.
Функции мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Аттиковского сельского поселения осуществляет Минстрой Чувашии