«Об утверждении муниципальной программы
«Комплексное развитие систем транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории
Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
на 2021-2030 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики администрация Ширтанского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2021-2030 год» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ширтанского
сельского поселения С.Н. Моисеев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
от ______ г. № ____
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства на территории Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
Паспорт
муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2021-2030 годы» (далее – Программа)
|
Основания для разработки программы
|
- Градостроительный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
|
Разработчик программы
|
Администрация Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
|
Исполнители программы
|
Администрация Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
|
Контроль за реализацией программы
|
Администрация Ширтанского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
|
Цель программы
|
Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Задачи программы
|
1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры.
- Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения.
3. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения
|
Сроки реализации программы
|
2021-2030 годы
|
Объемы и источники финансирования
|
Источниками финансирования муниципальной программы являются налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, поступления нецелевого и целевого характера из федерального и районного бюджетов.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода
|
Мероприятия программы
|
- разработка проектно-сметной документации;
- мероприятия по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общественного пользования местного значения;
- мероприятия по организации дорожного движения;
- строительство, ремонт пешеходных дорожек.
|
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Ширтанского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
• демографическое развитие;
• перспективное строительство;
• состояние транспортной инфраструктуры;
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.
Демографическое развитие муниципального образования.
Территория Ширтанского сельского поселения составляет 13525 га из них:
10015 га являются землями лесного фонда;
2025,3 га являются земли сельскохозяйственного назначения
Виды транспортного сообщения: автобусы, легковые автомобили.
Застройка поселения представлена в основном одноэтажными и двухэтажными домовладениями, так же имеется двухквартирные дома, торговые, культурные объекты и другие. В состав Ширтанского сельского поселения входят шесть населенных пункта, с общей численностью населения на 01.01.2021 г.– 1293 человек и количеством дворов – 623 шт.
Протяженность автомобильных дорог составляет 14,94 км, в том числе с твердым покрытием – 2,6 км.
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Ширтанского сельского поселения характеризуется следующими показателями:
Наименование показателя
|
Факт на начало года
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
Численность населения поселения, человек
|
1204
|
1200
|
1212
|
К недостаткам улично-дорожной сети Ширтанского сельского поселения можно отнести следующее:
Подавляющая часть улично-дорожной сети населенного пункта находится в неудовлетворительном состоянии, имеются большинство участков без твердого покрытия;
пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что приводит к возникновению ДТП на улицах населенных пунктов.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является:
1. Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Ширтанского сельского поселения.
Для достижения цели повышения комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Ширтанского сельского поселения, необходимо решение следующих задач:
1) Повышение надежности и безопасности транспортного обслуживания населения.
2)Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения на территории поселения.
3) Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения.
Сроки и этапы реализации программы.
Срок действия программы 2021- 2030 годы. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, целевые индикаторы
3.1. Общие положения
• Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
• тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующие развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджет Ширтанского сельского поселения, а также внебюджетные источники.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
Система дорожной деятельности.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:
-Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;
-Обеспечение безопасности дорожного движения.
3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Ширтанского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета, собственные средства хозяйствующих субъектов. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия районных программ и подлежат уточнению после формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ширтанского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Ширтанского сельского поселения и организации коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Ширтанского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий являются:
- развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями населения;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.
Целевые индикаторы и показатели программы приведеныв приложении № 2 к Программе.
Приложение № 1 к программе
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
тыс. руб.
№
п.п.
|
Наименование мероприятия
|
Цели реализации мероприятий
|
Источники финансирования
|
|
|
|
2024-2030 г.
|
2021г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
|
Приобретение материалов, ремонт дорог
|
Улучшение транспортной инфраструктуры
|
бюджет поселения
|
|
|
|
|
|
Разработка проектно-сметной документации
|
Подготовка исходной документации
|
бюджет поселения
|
|
|
|
50,0
|
|
Обеспечение безопасности организации дорожного движения
|
Повышение безопасности дорожного движения
|
бюджет поселения
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
35,0
|
4
|
строительство и ремонт пешеходных дорожек
|
Улучшение пешеходных дорожек
|
бюджет поселения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Всего
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
85,0
|
Приложение №2
к программе
Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п.п
|
Наименование индикатора
|
Един ица измер ения
|
Показатели по годам
|
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
2026
|
2027-2030-
|
1
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
|
%
|
70
|
65
|
50
|
45
|
40
|
35
|
0
|
2
|
Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
3
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателя
|
%
|
10
|
10
|
15
|
20
|
30
|
40
|
100
|
4
|
Протяженность пешеходных дорожек
|
км.
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
5,94
|
|
5
|
Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих
дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения
|
%
|
15
|
15
|
10
|
10
|
5
|
0
|
0
|
|
6
|
Обеспеченность транспортного обслуживания населения
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|