Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Протокол №10

 

 

 


ЧАВАШ  РЕСПУБЛИКИ

ЙЕПРЕС РАЙОНЕ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ИБРЕСИНСКИЙ РАЙОН

ШĂРТТАН ЯЛ

ПОСЕЛЕНИЙĚН

ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ

 

ПРОТОКОЛ

 

18.08.2011с.   10 №

Шăрттан ялě

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ШИРТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ПРОТОКОЛ

 

18.08.2011г  № 10

деревня Ширтаны

 

 

        Председатель (председательствующий) -  Н.К.Ефремова

        Секретарь                                                   -  Р.Д Иванова

        Присутствовали: 9 депутатов Собрания депутатов 2 созыва (список прилагается).

                                                        

                                                              ПОВЕСТКА ДНЯ

 

1.       О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района от 17 ноября 2010 года «О бюджете Ширтанского  сельского поселения Ибресинского района на 2011 год»

2.       О состоянии и принимаемых мерах по обеспечению безопасности на  водных объектах на территории Ширтанского сельского поселения  в период купального сезона 2011 года.

3.       Об утверждении Программы повышения эффективности  бюджетных      расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района на 2011и 2012 годы

4.       Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011  и 2012 годы

 

 

 

    1. О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района «О бюджете Ширтанского  сельского поселения Ибресинского района на 2011 год»

                                                                                                                                                                

Слушали: Ефремову Н.К. – главу Ширтанского сельского поселения Ибресинского района. Она ознакомила с изменениями, вносимыми в Решение Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района «О бюджете Ширтанского  сельского поселения Ибресинского района на 2011 год».

Выступил: Депутат по избирательному округу № 8 Софронова М.Н. предложила утвердить изменения, вносимые в Решение Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района «О бюджете Ширтанского  сельского поселения Ибресинского района на 2011 год».

 

Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения РЕШИЛО:

1. Утвердить изменения, вносимые в Решение Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района «О бюджете Ширтанского  сельского поселения Ибресинского района на 2011 год».

        Голосовали: «За» - единогласно, «против» –нет, «воздержались» – нет.

 

     2. О состоянии и принимаемых мерах по обеспечению безопасности на  водных объектах на территории Ширтанского сельского поселения  в период купального сезона 2011 года.

 

Слушали: Ефремову Н.К. – главу Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.    Она рассказала о том, что в  период с  12 по 14 августа 2011 года на территории района утонули два человека: 7-летний ибресинец, который купался  без присмотра взрослых, и  житель села Новое Чурашево 1957 года рождения в состоянии алкогольного опьянения. Оба утопленника купались в неустановленных местах.

Выступил: Депутат по избирательному округу № 3 Тосинский А.В. предложил в целях предупреждения трагических событий, организовать проверку всех водоемов, расположенных на территории Ширтанского сельского поселения, активизировать работу с населением по профилактике употребления алкоголесодержащей продукции в целях недопущения  купания  людей  в  состоянии опьянения,  усилить контроль за местами отдыха населения вблизи водоемов с целью  недопущения купания людей в запрещенных и  необорудованных для этих целей  местах.

 

Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения РЕШИЛО:

1. Организовать проверку всех водоемов, расположенных на территории Ширтанского сельского поселения, активизировать работу с населением по профилактике употребления алкоголесодержащей продукции в целях недопущения  купания  людей  в  состоянии опьянения,  усилить контроль за местами отдыха населения вблизи водоемов с целью  недопущения купания людей в запрещенных и  необорудованных для этих целей  местах, установить в местах отдыха населения около водоемов   самодельные щиты с надписями  «Пьянство – основная причина гибели людей на воде!», «Не разрешайте детям купаться без присмотра взрослых!»;

 

        Голосовали: «За» - единогласно, «против» –нет, «воздержались» – нет.

 

 

3. Об утверждении Программы повышения эффективности  бюджетных      расходов

Ширтанского сельского поселения Ибресинского района на 2011и 2012 годы

 

        Слушали: Ефремову Н.К. – главу Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.    Она ознакомила присутствующих с программой повышения эффективности  бюджетных      расходов

Ширтанского сельского поселения Ибресинского района на 2011и 2012 годы

 

        Выступил: Депутат по избирательному округу № 5 Моисеев А.И. предложил  утвердить программу повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы (приложение № 1).

Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения РЕШИЛО:

1.Утвердить программу повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы (приложение № 1).

 

Голосовали: «За» - единогласно, «против» –нет, «воздержались» – нет.

 

 

4. Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011  и 2012 годы

 

Слушали: Ефремову Н.К. – главу Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.    Она ознакомила присутствующих с планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011  и 2012 годы

 

Выступил: Депутат по избирательному округу № 5 Моисеев А.И. предложил  утвердить план мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011  и 2012 годы

Собрание депутатов Ширтанского сельского поселения РЕШИЛО:

1. Утвердить план мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011  и 2012 годы

Голосовали: «За» - единогласно, «против» –нет, «воздержались» – нет.

 

 

Председатель                                                                                         Ефремова Н.К.

 

     Секретарь                                                                                               Иванова Р.Д..         

 

 

 

 

 

 

Список присутствующих

на заседании Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения

 2 созыва 14 апреля 2011 года.

 

1.  Ефремова Н.К.- глава Ширтанского сельского поселения

2.  Треньков В.В.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №1

3.  Николаев В.И.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №10

4.  Федоров С.К.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №4

5.  Моисеев А.И.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №5

6.  Софронова М.Н.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №7

7.  Иванова А.Ф.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №8

8.  Шаршевич В.Ф.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №9

9.  Кондратьева О.В.- депутат сельского поселения по  изб. Округу №11

10. Петров В.В. .- депутат сельского поселения по  изб. Округу №6

 

 

 

 

 

 

Председатель                                                                                         Ефремова Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

              постановлением главы

                 Ширтанского сельского поселения

                                от 27.07.2011г.   № 32

 

(приложение № 1)

 

 

 

П Р О Г Р А М М А

повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского

сельского поселения Ибресинского района

Чувашской Республики на 2011, 2012 годы

 

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011, 2012 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010г. «О бюджетной политике в 2011–2013 годах», Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010г. № 57 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2011–2013 годах», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.01.2011 г. № 1 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011,2012 годы», постановлением администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 13 мая 2010г. № 195 «Об основных направлениях бюджетной политики Ибресинского района в 2011 году», постановлением главы администрации Ибресинского района от 05.04.2011 г. №  137   «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ибресинского района Чувашской Республики на 2011,2012 годы»

Программа определяет принципы, основные цели и задачи бюджетной политики Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в отношении использования средств бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, обеспечивающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.

 

                                                        I. Введение

 

Состояние бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в настоящее время характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-куль­турную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, совершенствованием бюджетного планирования. В настоящее время Ширтанского сельское поселение не имеет долгов по финансовым обязательствам.

Бюджет Ширтанского сельского поселения Ибресинского района за 2010 год исполнен по доходам на 104,5 процентов к предусмотренному объему поступлений на год. С учетом безвозмездных поступлений из бюджета Ибресинского района Чувашской Республики доходы составили 3120,9 тыс. рублей при предусмотренном объеме поступлений на год в сумме 2987,2 тыс. рублей. К уровню 2009 года поступление налоговых и неналоговых доходов составило 143,7 процентов.

Осуществлены следующие мероприятия:

решением Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района от 29.10.2007г. № 18/2 «О регулировании бюджетных правоотношений в Ширтанского сельском поселении» (с изменениями) закреплен бюджетный процесс, что обеспечивает прозрачность бюджета;

приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы бюджета Ширтанского сельского поселения.  Решением Ширтанского Собрания депутатов от 09.10.2008г. № 23  «Об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц»  определены ставки местных налогов, порядок и условия предоставления льгот.

отсутствует просроченная кредиторская задолженность бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района;

нормативным правовым актом закреплено ведение Муниципальной долговой книги Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;

обеспечивается предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств поселения, управление единым счетом бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты (реестры расходных обязательств и муниципальных услуг);

размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется по установленным правилам и процедурам, обеспечена публичность этого процесса.

На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами возрастает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами является важнейшей предпосылкой для обеспечения развития и повышения благосостояния граждан.

Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:

необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых муниципальных целевых программ в условиях сложившегося уровня дефицита бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района;

необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;

необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности во всех сферах социально-культурной сферы.

Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления муниципальными финансами:

сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети, не способствующая развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;

наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;

пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств.

В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие социальной поддержки населения поселения, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг.

 

II. Основные цель и задачи Программы

 

Цель Программы – создание условий для дальнейшего повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению муниципальными услугами;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.

Для обеспечения реализации указанных задач в 2011,2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;

повышение эффективности оказания муниципальных услуг с учетом новых требований действующего законодательства;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

совершенствование муниципального финансового контроля;

развитие информационной составляющей системы управления муниципальными финансами.

Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям социальной сферы.

 

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района

 

Необходимым условием решения задач Программы являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.

Устойчивость бюджета – это состояние муниципальных финансов, при котором обеспечиваются нормальное функционирование органов местного самоуправления, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего долга. Устойчивость бюджета обеспечивается в первую очередь балансом между располагаемыми доходами и бюджетными расходами.

При расчете доходной базы бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района на 2011 год учтены также вступившие в силу с 1 января 2011г. изменения в налоговом законодательстве. Учтено увеличение нормативов зачисления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога – с 30 до 35 процентов.

Общая сумма доходов бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики прогнозируется в 2011 году в сумме 3656,3 тыс. рублей, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) – 954,1 тыс. рублей, дефицит бюджета – 207,7 тыс. рублей.

Проблема несбалансированности проявляется особенно в период финансового кризиса, когда ухудшение условий функционирования экономики приводит к замедлению роста или снижению доходов бюджетов, а расходные обязательства сохраняются практически на прежнем уровне. Для преодоления дефицита применяются все методы мобилизации доходов и оптимизации использования бюджетных средств, направленные на обеспечение баланса.

Для обеспечения долгосрочной устойчивости и стабильности бюджетной системы Ширтанского сельского поселения Ибресинского района необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

полнота и точность учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы и имущество);

ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и недопущение кредиторской задолженности;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для реализации указанных выше принципов планируется принять следующие основные меры:

создание инфраструктурных условий для повышения деловой активности на территории Ширтанского сельского поселения путем активизации предпринимательской деятельности посредством разработки различных программ экономического развития района, стимулирование деятельности местных производителей и субъектов малого предпринимательства на основе механизма конкурсных закупок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

совершенствование администрирования собственных налоговых и неналоговых доходов;

оптимизация налоговых льгот;

уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органа местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района с установлением ответственности распорядителя средств бюджета Ширтанского сельского поселения  Ибресинского района за качество и соблюдение показателей кассового плана;

развитие механизма эффективного управления муниципальным имуществом муниципальными учреждениями.

Существующая доходная база бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предопределяет зависимость бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района от республиканской и районной поддержки в виде трансфертов, других видов денежной помощи и федеральных, республиканских и районных программ.

Все это предполагает необходимость жесткой экономии и оптимизации расходов бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района и наращивание собственного экономического и доходного потенциала.

В бюджете Ширтанского сельского поселения Ибресинского района безвозмездные поступления из бюджета района предусмотрены на 2011 год в сумме 2702,2 тыс. рублей. Более 48,9  процентов в межбюджетных трансфертах занимает дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Социально-экономическое развитие поселения в ближайшее время будет происходить в условиях относительно низких доходов. Это потребует от всех участников бюджетного процесса проведения еще более предсказуемой и ответственной бюджетной политики, направленной на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, которая создаст условия для роста уровня и качества жизни населения.

 

 

IV. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.

 

Для формирования и систематизации целей и задач субъектов бюджетного планирования в Ширтанском сельском поселении была сформирована система целей социально-экономического развития поселения исходя из следующих основных документов среднесрочного планирования:

прогноза социально-экономического развития Ширтанского сельского поселения Ибресинского района на 2011 - 2013 годы;

постановления Ширтанского сельского поселения, направленного на определение основных направлений бюджетной политики;

генерального плана Ширтанского сельского поселения Ибресинского района;

программы социально-экономического развития Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.

Данные документы направлены на повышение уровня благосостояния населения Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.

 

V. Переход к программной структуре расходов
бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района

 

Внедрение нового программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.

После внесения изменений в бюджетное законодательство программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.

Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органа местного самоуправления будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности органа местного самоуправления, отвечающего за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий.

Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района и одновременно расширить полномочия распорядителя средств бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района в формировании и ведении бюджетной росписи.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

 

VI. Оптимизация функций муниципального
управления и повышение эффективности их обеспечения

 

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

оптимизация состава и полномочий органа местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий;

переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органом местного самоуправления Ширтанского сельского поселения Ибресинского района в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органа местного самоуправления Ширтанского сельского поселения Ибресинского района.

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности, и оформление прав на них;

совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, доходов от его использования в бюджет Ширтанского сельского поселения Ибресинского района;

ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов муниципального имущества.

 

VII. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг

 

Существующая в настоящее время система бюджетных учреждений, сформированная в иных социально-экономических условиях, до сих пор функционирует в отрыве от современных требований к развитию муниципального сектора. А содержание существующей сети бюджетных учреждений осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых ими муниципальных услуг.

Количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, в настоящее время составляет Ширтанского единицы.

Проделана работа по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, направленная на стимулирование персонала на повышение качества услуг. С 1 января 2009г. все учреждения, финансируемые из бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, переведены на отраслевые системы оплаты труда.

Вместе с тем в разрезе конкретных учреждений действует принцип финансирования исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не исходя из объемов оказываемых услуг. Планирование в основном осуществляется методом индексации расходов, в результате чего отсутствует стимул к оптимизации расходов в части как их совокупных объемов, так и структуры.

Одним из ключевых элементов бюджетной реформы, нацеленной на переход от системы управления затратами к системе управления по результатам, является реформирование бюджетной сети, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры и других социально значимых сферах;

привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, муниципальное учреждение может создаваться в форме бюджетного (нового типа), автономного или казенного учреждения.

Выбор соответствующего правового статуса должен осуществляться с учетом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.

Создание нового типа муниципальных учреждений – казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в местный бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.

До 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать в прежнем правовом режиме.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия его учредителя.

 

VIII. Совершенствование инструментов управления и повышения

эффективности при муниципальных закупках

 

Усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.

Одним из инструментов, призванным обеспечить достижение указанных целей, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе для муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта обеспечивается возможность для заказчика доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.

Применение программного комплекса «WEB-Торги-КС» совместно с системой планирования и исполнения бюджета «Бюджет-КС» позволит значительно повысить финансовую дисциплину муниципальных заказчиков начиная с момента формирования заявки на закупку и заканчивая финансированием муниципальных контрактов.

Предусматривается использование в бюджетном процессе планов закупок бюджетополучателей в качестве обязательных приложений к бюджетным заявкам на очередной финансовый год, представление сведений об исполнении планов закупок главными распорядителями средств бюджета района в составе отчетов об исполнении бюджета за финансовый год, а также в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

Указанные меры позволят:

значительно повысить контроль за осуществлением муниципальных закупок;

усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из муниципального задания, взаимной увязки реестра расходных обязательств с реестром муниципальных контрактов и адресной инвестиционной программы, совершенствования методологии кассового планирования, изменения механизмов финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.

 

IX. Развитие системы муниципального

финансового контроля

 

Действующая в Ширтанском сельском поселении система муниципального финансового контроля сформирована в период реформирования системы управления муниципальными финансам, поскольку финансовый контроль органически связан и проходит по всем стадиям бюджетного процесса.

Основными целями муниципального финансового контроля в Ширтанском сельском поселении Ибресинского района являются контроль за формированием и исполнением бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

Достижение указанной цели реализуется в результате:

контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета Ширтанского  сельского поселения Ибресинского района;

контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;

контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения и банковской деятельности;

выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;

выявления фактов финансовых злоупотреблений.

К муниципальным органам финансового контроля в Ширтанском сельском поселении Ибресинского района относятся:

Ревизионная комиссия Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, осуществляющая:

предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов;

последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;

Финансовый отдел администрации Ибресинского района, осуществляющий в соответствии с заключенным Соглашением между администрацией  Ибресинского района и Ширтанского сельским поселением:

предварительный контроль – в ходе рассмотрения бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования при формировании проектов бюджетов, анализа представленных ими документов при составлении и ведении сводной бюджетной росписи, рассмотрения бюджетных смет и смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности с прилагаемыми к ним расчетами и обоснованиями;

текущий контроль – в ходе исполнения расходной части бюджета, соблюдения установленных процедур санкционирования расходов бюджета;

последующий контроль – в ходе анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации с целью оценки результатов деятельности распорядителя, получателей бюджетных средств и в ходе проверок правомерности и целевого характера использования средств местных бюджетов;

Распорядитель средств бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, администратор доходов бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района по администрированию доходов и администратор источников дефицита бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, осуществляющий контроль кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

 

X. Развитие информационной системы управления

муниципальными финансами

 

В настоящее время основы современной системы управления общественными финансами в республике сформированы на базе информационно-техноло­гической инфраструктуры Министерства финансов Чувашской Республики, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.

Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности общественных финансов. Все этапы бюджетного процесса поселения автоматизированы и связаны единой методологией и учетной политикой.

Повышение оперативности контроля состояния муниципальных финансов и получение информации для принятия управленческих решений – приоритетные задачи развития на современном этапе, решение которых практически невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.

Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом № 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

Дальнейшее развитие системы информационно-техноло­гической инфраструктуры позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать возможность для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

 

 

 

                            XI. Организация реализации Программы

 

Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.

Руководство реализацией Программы, а также координация и контроль за ее реализацией возлагаются на рабочую группу по стимулированию повышения доходов и повышению эффективности бюджетных расходов.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.

План на 2012 год предлагается принять в декабре 2011г. с учетом предварительных итогов реализации данной Программы.

 

XII. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:

обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района;

совершенствовании разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований;

совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности администрации Ширтанского сельского поселения Ибресинского района;

повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;

оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;

развитии системы муниципального финансового контроля;

развитии информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органа местного самоуправления.

Основным критерием эффективности реализации Программы в 2011 году будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района на 2011 год.

            В качестве показателей, характеризующих достижение целей Программы в 2011 году, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие показатели:

 

 

Показатели

Годы

 

2008

2009

2010

2011

 

1

2

3

4

5

 

Отношение муниципального долга Ширтанского сельского поселения к доходам бюджета Ширтанского сельского поселения (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), %

 

0

0

0

0

 

Отношение дефицита бюджета Ширтанского сельского поселения к доходам  бюджета Ширтанского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), %

 

0

0

0

не более 5,0

 

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Ширтанского сельского поселения в объеме расходов бюджета Ширтанского сельского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

 

0

0

0

0,1

 

Просроченная задолженность по долговым обязательствам Ширтанского сельского поселения, тыс. рублей

 

0

0

0

0

 

Недополученные доходы по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения, в объеме налоговых доходов бюджета Ширтанского сельского поселения, %

 

0

0

0

0

 

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Ширтанского сельского поселения к объему расходов бюджета Ширтанского сельского поселения

 

0

0

0

0

 

Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих Ширтанского сельского поселения и (или) содержание органов местного самоуправления Ширтанского сельского поселения к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году

 

1,0

1,0

1,0

1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Ширтанского сельского поселения

Ибресинского района

Чувашской Республики

от 27.07.2011г.   № 32

 

(приложение № 2)

 

П Л А Н

мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов

Ширтанского _сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2011 год

 

пп

Наименование мероприятий

 

Вид документа

(проекта)

Срок исполнения

Ответственные

исполнители

 

1

2

3

4

5

 

I. Устойчивость бюджетной системы Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики

 

1.1.

Разработка проекта основных направлений бюджетной политики Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2012год

 

Постановление администрации Ширтанского сельского поселения Ибресинского района

III квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения, финансовый отдел администрации

 Ибресинского района

 

1.2.

Организация работы по подготовке проекта бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2012 год и прогноза социально-эконо­мического развития Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2012–2014 годы

 

Решение Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района

 

в сроки, установленные бюджетным законодательством

 

Администрация сельского поселения, финансовый отдел, отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

1.3.

Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики с целью повышения ответственности распорядителя средств бюджета Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики за качество и соблюдение показателей кассового плана

приказ финансового отдела

III квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения, финансовый отдел администрации, централизованная бухгалтерия

 Ибресинского района, централизованная бухгалтерия.

 

 

 

 

 

1.4.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения Ибресинского района в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и ведением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств

нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения Ибресинского района

2011 год

Администрация сельского поселения, финансовый отдел, отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

 

2..

Определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ширтанского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики

постановление администрации Ширтанского сельского поселения Ибресинского района

III квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения, отдел экономики и управления имуществом,  финансовый отдел администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

 

3.1.

Проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Ширтанского сельского поселения  Ибресинского района Чувашской Республики и оформление прав на них

постановление главы Ширтанского сельского поселения Ибресинского района

до конца 2011 года

Администрация сельского поселения, отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

IV. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

 

4.1.

Завершение разработки проектов нормативных правовых актов Ширтанского сельского поселения Ибресинского района, необходимых для реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

 

Нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения

1 полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения, отдел экономики и управления имуществом

4.2.

Проведение изменений в правовом положении муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законом № 83-ФЗ   «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

 

Нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения

2011 год

Администрация сельского поселения

4.3.

Определение органом местного самоуправления Ширтанского сельского поселения Ибресинского района перечней показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, их целевых значений и системы отчетности

Нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения

2011 год

Администрация сельского поселения

4.4.

Создание системы мониторинга показателей, отражающих эффективность бюджетных расходов, и внедрение практики применения их в бюджетном процессе

 

 Нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения

2011 год

Администрация сельского поселения, отдел экономики и управления имуществом,  финансовый отдел администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

4.5.

Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме

Нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения

по мере технической возможности

Администрация сельского поселения, централизованная бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках

 

5.1.

 

Разработка методических рекомендаций, регулирующих стадию размещения муниципального заказа: о необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов, порядка составления требований к предмету закупки, порядка определения начальной цены контракта, необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным контрактам

 

Постановление главы Ширтанского сельского поселения

в течение

2011 г.

Администрация сельского поселения, отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

5.2.

Разработка методических рекомендаций, используемых на стадии исполнения муниципальных контрактов: об организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, о порядке приемки продукции в ходе исполнения контракта, об обязанностях заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, о действиях заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств

 

Постановление главы Ширтанского сельского поселения

в течение
2011 г.

Администрация сельского поселения, отдел экономики  и управления имуществом администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

 

5.3.

Оценка эффективности обеспечения муниципальных нужд и использование этих оценок при планировании поставок будущих периодов

Постановление главы Ширтанского сельского поселения

2011 год

Администрация сельского поселения, отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

 

VI. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

6.1.

Разработка предложений в части осуществления муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства

внесение изменений в нормативные правовые акты Ширтанского сельского поселения в части осуществления муниципального финансового контроля

 

после принятия соответствующего федерального закона

Администрация сельского поселения, финансовый отдел администрации

Ибресинского района, централизованная бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сайт Ибресинского района

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика