В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 30.03.2015 №63-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» Собрание депутатов Хормалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики решило:
- Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Хормалинского сельского поселения.
- Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Хормалинского
сельского поселения В.В.Евграфов
Утверждено решением Собрания депутатов Хормалинского сельского поселения от 01.09.2015 № 53/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ХОРМАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации Хормалинского сельского поселения
1.2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
1.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
II. Организация проведения аттестации
2.2. Аттестационная комиссия формируется муниципальным правовым актом главы Хормалинского сельского поселения. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются глава Хормалинского сельского поселения или уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается главой Хормалинского сельского поселения и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.5. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.6 раздела II настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
2.8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.9. Кадровая служба администрации Хормалинского сельского поселения не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед администрацией Хормалинского сельского поселения задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральными законами, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;
в случае необходимости об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;
о направлении отдельных муниципальных служащих на получение дополнительного профессионального образования.
3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.7. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются главе администрации Хормалинского сельского поселения не позднее чем через семь дней после ее проведения.
3.8. По результатам аттестации глава Хормалинского сельского поселения принимает решение:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
о понижении муниципального служащего в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня аттестации.
3.9. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава Хормалинского сельского поселения может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Приложение к Положению проведении аттестации муниципальных служащих Хормалинского сельского поселения Аттестационный лист муниципального служащего 1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения _____________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,ученого звания __________________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность_________________________________________________________________________ и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)_________________________________________________________________________ 4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации идата назначения на эту должность _________________________________________________________________________________________________________________ 5. Стаж муниципальной службы _______________________________________ 6. Общий трудовой стаж _____________________________________________ 7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим замечаний ипредложений предыдущей аттестации _______________________________________ (выполнены, выполнены частично не выполнены) 10. Решение аттестационной комиссии _________________________________________________________________________________________________________ (соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы) 11. Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________________________________________________________________________________(о поощрении за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении вдолжности; об улучшении деятельности аттестуемого муниципальногослужащего; о направлении для получения дополнительного профессионального образования) 12. Количественный состав аттестационной комиссии __________________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против ______ 13. Примечания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председательаттестационной комиссии (подпись) ____________________Заместитель председателяаттестационной комиссии (подпись) ____________________Секретарьаттестационной комиссии (подпись) ____________________Членыаттестационной комиссии (подпись) ____________________ (подпись) _____________________ Дата проведения аттестации__________________________ С аттестационным листом ознакомился _____________________________________ (подпись муниципального служащего, дата) МП