В соответствии с положениями статьей 405, 708, 782, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги в случае, если исполнитель отказался от исполнения договора либо нарушил срок оказания услуг.
В указанной ситуации потребитель может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, для возврата денежных средств за неоказанные услуги первоначально рекомендуется обратиться к исполнителю с письменной претензией.
Если исполнитель деньги не возвращает, то потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Роспотребнадзор вправе вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь исполнителя услуг к ответственности за нарушение прав потребителя.
Если в досудебном порядке спор не разрешился, гражданин вправе обратиться в суд с исковым заявлением и документами, подтверждающими имеющиеся договорные отношения с исполнителем, оплату неоказанных услуг.
В случае удовлетворения судом требований потребителя, которые не были выполнены исполнителем услуг добровольно, суд взыскивает с него штраф в размере половины присужденной суммы, а также полностью или частично заявленные потребителем судебные расходы.
Прокуратура Ибресинского района.