В соответствии с Федеральными законами от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и приказом Минэнерго России № 398 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации" администрация Новочурашевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новочурашевского сельского поселения на 2019-2023 годы (далее – Программа) согласно приложению 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Новочурашевского
сельского поселения Н.Г.Федоров
Приложение 1
Утверждена
постановлением администрации
Новочурашевского сельского поселения
от 18.02.2019 г. №6
Муниципальная целевая программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории Новочурашевского сельского поселения на 2019-2023 годы»
ПАСПОРТ
Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Наименование
программы
|
Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории
Новочурашевского сельского поселения на 2019-2023 годы».
|
Основание для
разработки Программы
|
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от30 июня 2014 г. N 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации".
|
Заказчик Программы
|
Администрация Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Разработчик
Программы
|
Администрация Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Цели и задачи Программы
|
Цель Программы - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Задачи Программы:
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- повышение эффективности системы теплоснабжения;
- повышение эффективности системы электроснабжения;
- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным контрактам;
- сокращения потерь электрической энергии и природного газа.
|
Целевые показатели программы
|
Указаны в Приложении 4 к настоящей Программе.
|
Сроки реализации
|
2019-2023 годы
|
Источники
финансирования
|
- Средства бюджета Новочурашевского сельского поселения;
- Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019-2023 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета сельского поселения с учетом изменения ассигнований республиканского бюджета.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;
- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей энергопотребления;
- наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов.
|
Контроль за
выполнением
|
Администрация Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
- Введение
Новочурашевское сельское поселение Ибресинского района Чувашской Республики находится в восточной части Ибресинского района Чувашской Республики. Площадь, занимаемая сельским поселением - 36 кв.км., протяженность с севера на юг 9,1 км., с запада на восток 5,5 км. На территории сельского поселения расположены населенные пункты – село Новое Чурашево, деревни Новое Климово, Савка и Сирикли. Общее количество жилых домов – 702, в них проживают 1643 человека.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе сельского поселения является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования сельского поселения.
Проблемы энергосбережения в последние годы приобретают особую актуальность в связи с удорожанием энергоресурсов и их истощением. Одним из основных и самых эффективных способов снижения энергетических затрат является использование энергосберегающих технологий. Настоящая программа энергосбережения разработана в соответствии с требованиями Федерального законодательства, в частности Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», Постановления Правительства РФ № 1225 от 31.12.2009 г. «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности».
- ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Для Новочурашевского сельского поселения, как и для большинства поселений Чувашской Республики, характерны следующие общие проблемы, непосредственно влияющие на эффективность потребления топливно-энергетических ресурсов:
значительный моральный и физический износ основных фондов, их низкая технологическая надежность и высокая аварийность;
низкий уровень квалификации технических специалистов;
значительная протяженность инженерных сетей;
значительные потери при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов, существенный расход первичных энергоресурсов;
низкий уровень доходов и платежеспособности потребителей топливно-энергетических ресурсов, низкая обеспеченность средствами регионального и муниципальных бюджетов для успешной реализации инвестиционных программ в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Обеспечение рационального использования энергоресурсов в администрации Новочурашевского сельского поселения возможно за счет процессов расширения и активизации деятельности по энергосбережению и повышению уровня энергоэффективности. Комплексное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов должно достигаться за счет:
формирования требований энергоэффективности к основным фондам, оборудованию, услугам;
создания сбалансированной и работающей нормативно-правовой базы в сфере обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности;
осуществления взаимодействия, направленного на использование и передачу эффективных решений;
обеспечения функционирования эффективной системы приборного учета и энергоаудита;
повышения общественной и профессиональной грамотности в сфере энергосбережения и энергоэффективности.
Характер проблемы требует наличия долгосрочной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов управления, координации усилий и концентрации материальных и технических ресурсов, как лиц ответственных за энергосбережение, так и органов управления.
Программно - целевой метод планирования по сравнению со сметным планированием обладает рядом преимуществ и позволяет обеспечить:
- концентрацию ресурсов на решении приоритетных задач, стоящих перед администрацией поселения;
- длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций и позволяющий оценить долгосрочные социально-экономические эффекты;
- системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий;
- контроль за эффективностью расходования финансовых средств.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Одним из общепринятых механизмов реализации стратегических целей и задач является программно-целевой метод, с помощью которого планируется снизить энергоемкость продукта не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2018 года.
Согласно прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации, 80 - 85 процентов прироста потребности России в энергии в период до 2023 года должны покрываться за счет повышения энергоэффективности экономики. В Чувашской Республике прирост потребления топлива и энергии не должен превышать 2 - 3 процентов за весь десятилетний период по отношению к уровню 2018 года.
Для реализации комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Новочурашевском сельском поселении необходимо наметить основные цели и задачи, которые потребуется решить при разработке и реализации Программы. Основными целями разработки и реализации Программы являются:
- повышение эффективности использования всех видов энергоресурсов;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет поселения;
- реализация организационных, экономических и технологических условий, обеспечивающих рост энергоэффективности в поселении.
Для достижения поставленных целей в Программе предусматривается решение следующих задач в основных сферах деятельности:
- внедрение инновационных технологий и оборудования, обеспечивающих современный уровень потребления электроэнергии;
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунального ресурса;
- оснащение приборами учёта при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов.
Программа направлена на осуществление практических мер по переводу экономики на территории Новочурашевского сельского поселения на энергосберегающий путь развития, реализации государственной политики энергосбережения, что способно обеспечить к 2023 году снижение энергоемкости муниципального продукта Новочурашевского сельского поселения не менее чем на 40 процентов по отношению к 2018 году.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Формирование целевых показателей повышения эффективности является завершающим этапом программного планирования. В Программе целевые показатели отражают уровни энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые экономика Новочурашевского сельского поселения должна достигнуть соответственно к 2023 году. Основными макроэкономическими целевыми показателями являются энергоемкость и электроемкость продукта. Целевыми показателями, характеризующими уровень и динамику энергосбережения в бюджетной сфере, являются показатели снижения удельного потребления электроэнергии на освещение, уровень оснащения приборами учета энергоносителей.
В администрации Новочурашевского сельского поселения имеется три основных группы потребителей электрической энергии: освещение, электроприборы, компьютеры и другая офисная техника.
В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на оптимизацию затрат на энергообеспечение в структуре бюджетных расходов, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета поселения к 2023году в 1,2 раза.
Однако резервы энергосбережения в бюджетной сфере далеко не исчерпаны и для дальнейшего повышения энергоэффективности в Программе предусматриваются следующие мероприятия:
повышение теплозащиты действующих зданий и тепловых сетей в соответствии с требованиями энергоэффективности;
дальнейшее внедрение приборов учета, контроля и регулирования расхода энергоресурсов;
внедрение экономичных источников электрического освещения.
Сведения о целевых показателях представлены в Приложении 4 к настоящей Программе.
5. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
По предварительным расчетам планируемая окупаемость мероприятий Программы должна составить 5 лет, объем капитальных вложений оценивается в сумме 155 тыс. руб. Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности электроснабжения поселения окажет положительное влияние на социальный климат в поселении. Оценка эффективности реализации Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новочурашевского сельского поселения на 2019-2023 годы» согласно приложению 5 и производится в соответствии с рассчитанными целевыми показателями и индикаторами, приведенными в таблице №1.
Таблица №1
Предмет оценки
|
Индикаторы
|
1. Общие вопросы энергоэффективности
|
Повышение энергоэффективности и улучшение показателей работы организации
|
Экономия электроэнергии, тепла, топлива, снижение затрат организации на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования
|
Развитие механизма энергоаудиторских обследований организации
|
Рост количества организаций администрации поселения прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала
|
Внедрение приборов и систем учета потребляемых энергоресурсов
|
Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета организаций и показатели снижения "коммерческих потерь"
|
2. Электроэнергетика
|
Повышение надежности электроснабжения потребителей
|
Снижение количества аварийных отключений в электросетевом хозяйстве сельского поселения. Снижение количества обращений граждан по вопросам некачественного электроснабжения.
|
Внедрение инновационного энергосберегающего электрооборудования и электроустановок
|
Снижение удельного расхода электрической энергии в учреждениях бюджетной сферы. Снижение затрат бюджетных организаций за потребленную электроэнергию.
|
6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия планируется реализовать в течение периода с 2019 по 2023 год, по мере формирования бюджета сельского поселения, согласно запланированным срокам и объемам, в один этап.
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам реализации в долях, предусмотренных Программой.
Сроки выполнения мероприятий могут быть изменены исходя из финансовых возможностей поселения, при этом в Программу вносятся соответствующие корректировки и изменения.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
На основании результатов энергетического обследования учреждения, основываясь на результатах анализа технического состояния отдельных технологических звеньев и предложениях организации, которая проводила энергообследование, были сформированы мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Новочурашевского сельского поселения. Они включают в себя организационные мероприятия, которые не требуют больших материальных затрат, и технические, требующие финансирования, реализация которых позволит достичь поставленных целей и задач по экономии материальных и энергетических ресурсов (приложение 2). Организационными и малозатратными мероприятиями, направленными на сбережение электрической энергии, является плановое энергетическое обследование.
Программа содержит взаимоувязанный по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Новочурашевского сельского поселения, направленный на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов. Реализация мероприятий позволит существенно снизить уровень потребления и потерь энергоресурсов и выйти на прямую экономию финансовых средств, что должно существенно снизить нагрузку на бюджет поселения. Реализация мероприятий также обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.
Примерный отчет о реализации мероприятий представлен в Приложении 6 к настоящей Программе.
Энергосбережение в муниципальных учреждениях
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений;
- произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.
Энергосбережение в жилых домах
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Система коммунальной инфраструктуры
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Новочурашевского сельского поселения включают в себя:
- проведение энергетического аудита;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Перечень мероприятий представлен в Приложении 2 к настоящей Программе.
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Конечной целью внедрения энергосберегающих мероприятий и технологий является фактическая экономия потребления энергетических ресурсов. В данном разделе приведены расчеты затрат, экономии энергоресурсов и сроков окупаемости по каждому из мероприятий Программы, что делает мероприятия экономически обоснованными и целесообразными.
9. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Плановая реализация мероприятий Программы требует ресурсного обеспечения, в данном случае предусмотрено финансирование мероприятий Программы из собственных средств – бюджета Новочурашевского сельского поселения.
Объемы и источники финансирования приведены в Приложении 3 к настоящей Программе.
10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Программа обеспечит наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно - энергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
11.ОЦЕНКА РИСКОВ
При реализации мероприятий Программы отсутствуют негативные социальные, экономические и экологические последствия.
Возможны риски по реализации мероприятий Программы в случае недофинансирования или прекращения финансирования мероприятий.
Социальные и экологические риски отсутствуют.
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Новочурашевского сельского поселении на 2019-2023 годы»
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственные
|
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)
|
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность
|
источник финансирования
|
в том числе по годам
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
|
10
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Энергосбережение в Новочурашевском сельском поселении
|
1.1.
|
Организационные мероприятия
|
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения
|
1.1.1.
|
Формирование учета для расчета целевых показателей
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
Не требуется финансирование
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Уточнение целевых показателей
|
1.1.2.
|
Разработка графика обязательных энергетических обследований зданий, строений, сооружений
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
Не требуется финансирование
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований
|
1.1.3.
|
Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов в предприятиях, организациях.
учреждениях
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
За счет всех источников
|
7,0
|
7,0
|
7,0
|
7,0
|
7,0
|
Утверждение актов энергетического обследования
|
1.1.4
|
Назначение ответственного лица за энергосбережение в предприятиях, организациях.
учреждениях
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
Не требуется финансирование
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.1.5
|
Постоянный контроль, техни-ческий и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий по энергосервис-ным договорам
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
Не требуется финансирование
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.2.
|
Технические мероприятия
|
|
1.2.1
|
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений: 2019 – 2023 гг. (замена ламп накаливания на энергосберегающие, поэтапная замена люминесцентных ламп, на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные)
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
За счет всех источников
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение на 60 – 80%
|
1.2.2.
|
Повышение энергетической эффективности систем уличного освещения 2019 – 2023 гг. (замена ламп накаливания на энергосберегающие, поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, на энергосберега-ющие, в т.ч. светодиодные).
|
Администрация сельского поселения
|
Бюджет сельского поселения
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение на 40-45%
|
1.2.3.
|
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений: замена окон, дверей
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
Не требуется финансирование
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Уменьшение потребления тепловой энергии на 20 – 25 %*
|
1.2.4
|
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
Не требуется финансирование
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Уменьшение потребления электроэнергии на 3 – 5 %*.
|
1.2.5.
|
Утепление чердачных перекрытий, подвалов, входных дверей и окон
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
Не требуется финансирование
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
Снижение затрат на тепловую энергию и воду
|
1.2.6
|
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, (замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса)
|
Руководителя предприятий, организаций.
учреждений
|
За счет всех источников
|
|
Снижение потребления энергоресурсов от 5%
|
|
Итого
|
31,0
|
31,0
|
31,0
|
31,0
|
31,0
|
Приложение 3
Финансирование мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Источник финансирования
|
Всего
(тыс.
руб.)
|
Объем финансирования мероприятий (тыс. руб.)
|
В том числе по годам
|
Примечания
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2022
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Плановое энергетическое обследование
|
Бюджет поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
2
|
Замена ламп ДРЛ на энергосберегающие (шт)
|
За счет всех источников
|
46,0
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
|
3
|
Приобретение патронов для энергосберегающих ламп (шт), кронштейнов
|
Бюджет поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
4
|
Замена светильников уличного освещения на энергосберегающие
|
Бюджет поселения
|
74,0
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
|
|
ИТОГО
|
|
120,0
|
24,0
|
24,0
|
24,0
|
24,0
|
24,0
|
|
Приложение 4
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
N п/п
|
Наименование показателя программы
|
Единица измерения
|
Плановые значения целевых показателей программы
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
|
1
|
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории сельского поселения
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
2
|
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории сельского поселения
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
3
|
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы.
|
тыс.руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
|
1
|
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
|
кВт.
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
|
тыс.м3
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯИ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
┌───────────────┐
│ КОДЫ │
├───────────────┤
на 1 января 20__ г. Дата │ │
├───────────────┤
│ │
Наименование организации: Администрация Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
N п/п
|
Наименование показателя программы
|
Единица измерения
|
Значения целевых показателей программы
|
план
|
факт
|
отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Снижение потребления электрической энергии (ЭЭ) в натуральном выражении
|
кВт*ч
|
|
|
|
2
|
Снижение потребления природного газа в натуральном выражении
|
м3
|
|
|
|
3
|
Снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении
|
л
|
|
|
|
4
|
Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
|
%
|
|
|
|
5
|
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета
|
%
|
|
|
|
6
|
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
|
кВт*ч/м2
|
|
|
|
7
|
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
|
м3/чел.
|
|
|
|
Глава Новочурашевского
сельского поселения ________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________________ ______________________
Специалист администрации ________________ ______________________
"__" ______________ 20__ г.
Приложение 6
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
на 1 января 20___г.
№
п/п
|
Наименование мероприятия программы
|
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
|
Экономия топливно -энергетических ресурсов
|
источник
|
Объем, тыс.руб.
|
В натуральном выражении
|
В стоимостном выражении тыс. руб.
|
план
|
факт
|
отклонения
|
количество
|
Ед. изм.
|
план
|
факт
|
отклонения
|
план
|
факт
|
отклонения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
Установка приборов учета по уличному освещению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка 2-х окон ПВХ в здании администрации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по мероприятиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СПРАВОЧНО: Всего с начала года реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава Новочурашевского
сельского поселения __________________________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________________________ __________________________________
Специалист администрации _________________________________ __________________________________
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
- В программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 20___ год планировались следующие мероприятия: Примеры: установка приборов учета в _______________ (________________ тыс.руб.), приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения (______ тыс.руб.); поддержание автомобиля в технически исправном состоянии (___ тыс.руб.).
- Все запланированные мероприятия были выполнены в полном /неполном/ объёме.
- Организационные мероприятия в программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 20___ планировались, и были выполнены в полном /неполном/ объёме.
- Фактический расход электрической энергии в здании Администрации относительно 20__ года сократился на ______ кВт*ч в связи с изменением времени работы в темное время суток. В сопоставимых условиях потребление электрической энергии сократилось на такое же значение, так как площадь учреждения не менялась.
- Фактический расход электрической энергии на уличное освещение относительно 20____ года увеличился на _______ кВт*ч в связи с изменением времени работы уличных фонарей. В сопоставимых условиях потребление электрической энергии на уличное освещение увеличилось на такое же значение, так как освещаемая площадь не менялась.
- Фактический расход моторного топлива относительно 20____ года сократился на ____ л. Это связано с выполненным мероприятием по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии.
Глава
(уполномоченное лицо) ________________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____» ___________________ 20______ г.