Уважаемые участники заседания!
Деятельность Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашии и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района за отчетный период была направлена на дальнейшее совершенствование системы гражданской обороны (далее – ГО), организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Ибресинского района Чувашской Республики.
Планирование и выполнение практических мероприятий в этой области в районе осуществлялись во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских и городского поселений и организациями в соответствии с Планом основных мероприятий Ибресинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год.
Работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности велась в тесной взаимосвязи с комиссиями по безопасности дорожного движения и районной антитеррористической комиссии.
На территории района произведена оценка общей обстановки по природным и техногенным угрозам, определены тенденции их возможного развития. Спланирован и осуществлен комплекс мер правового, организационного, материально-технического, экономического характера, направленных на предупреждение ЧС, повышение возможностей по их ликвидации, сокращение потерь и совершенствование мероприятий по жизнеобеспечению населения.
За отчетный период проведено:
8 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, где рассмотрено 20 вопросов, в том числе 1 вопрос о введении режима ЧС из-за засухи.
Эффективное выполнение задач по защите населения и территорий от угроз мирного и военного времени невозможно без наличия соответствующей нормативной правовой базы.
В Ибресинском районе нормативная правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в целом сформирована. Все рекомендованные ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГКЧС Чувашии нормативные правовые акты разработаны в полном объеме.
За 2021 года принято 15 постановлений администрации Ибресинского района в области ГО, предотвращения ЧС и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах. Все нормативные документы по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, решения районной Комиссии своевременно доводятся до руководителей организаций, предприятий и учреждений.
Также в 2021 году переработан, согласован и утвержден План гражданской обороны и защиты населения Ибресинского района Чувашской Республики на период с 2021 по 2025 год по новым методическим рекомендациям МЧС Российской Федерации;
Начата работа по переработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Ибресинского района, порядка взаимодействия органов повседневного управления и привлечения сил и средств Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в целях выполнения поставленных задач в различных режимах функционирования;
В целях повышения уровня противопожарной безопасности и усиления профилактической работы в апреле-июне т.г. организована и проведена операция «Жилище – 2021», в рамках которого проверены и обследованы жилые дома, организованы сходы и рейды, а также обучение населения мерам пожарной безопасности. Подворные обходы и рейды показывают, что в жилых домах зачастую несколько десятков лет не обновляется электрооборудование, не меняется газовое оборудование. Это все не может нас с вами не беспокоить, особенно на фоне фактов отравления газом и взрывов в многоквартирных жилых домах, которые охватили многие регионы страны с начала года.
За 2021 года в районе погибло в происшествиях 3 человека против 4 человека за 2020: из них 2 против 2 за АППГ – при пожаре (в 2018 году -3 чел. В 2019 г.- 1 человек), на водных объектах 1 человека утонуло, в 2020 году – 2 человека, в 2019 гибели граждан не зафиксировано.
За 2021 года обстановка с пожарами в Ибресинском районе по сравнению с аналогичным периодом 2020 года характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 37 против 36 пожаров (в 2019 г. – 36)
- размер материального ущерба составил 7664101 руб. против 841500 руб. за 2020 год, ( за 2019 год -7999000 ( 2018 г. - 5849447 руб.);
АНАЛИЗ
пожаров на территории Ибресинского
района по состоянию за 2021 год
Наименование
поселений
|
2021 год
|
2020 год
|
Кол-во
пожаров
|
Ущерб
в руб.
|
Гибель/из них детей
Чел
|
Травми-рова-но
|
Кол
-во
пож-
аров
|
Ущерб
руб.
|
Гибель/из них детей
Чел
|
Травми-рова-но
|
Айбечское
|
3
|
34101
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
Андреевское
|
3
|
20000
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Березовское
|
2
|
2500000
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Большеабакасинское
|
2
|
20000
|
0
|
0
|
3
|
200000
|
0
|
1
|
Кировское
|
1
|
300000
|
0
|
0
|
1
|
30000
|
0
|
0
|
Климовское
|
3
|
15000
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
Малокармалинское
|
1
|
130000
|
0
|
0
|
5
|
355000
|
0
|
0
|
Новочурашевское
|
3
|
1220000
|
0
|
0
|
3
|
0
|
1
|
0
|
Хормалинское
|
3
|
805000
|
0
|
0
|
2
|
30000
|
0
|
0
|
Чуваштимяшское
|
1
|
200000
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
Ширтанская
|
0
|
0
|
0
|
1
|
7
|
222500
|
0
|
0
|
Буинское
|
4
|
370000
|
0
|
1
|
3
|
0
|
0
|
0
|
Ибресинское
|
11
|
2050000
|
0
|
0
|
6
|
4000
|
0
|
0
|
ИТОГО
|
37
|
7664101
|
2
|
2
|
33
|
841500
|
2
|
1
|
Сравнительный анализ пожаров по причинам возникновения пожаров показывает, следующее:
№
п/п
|
Причины пожаров
|
2021 год
|
2020 год
|
Рост +/ снижение -
|
|
|
|
|
|
1
|
Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования
|
11
|
3
|
+260%
|
2
|
Поджог
|
1
|
1
|
|
3
|
Детская шалость
|
1
|
3
|
-66%
|
4
|
Неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении
|
10
|
8
|
+
|
5
|
Нарушение правил устройства и эксплуатации отопительных печей
|
8
|
12
|
-33%
|
6
|
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов
|
0
|
0
|
|
7
|
Дорожно -транспортное происшествие
|
0
|
0
|
|
8
|
Нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ
|
0
|
0
|
|
9
|
Нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ
|
2
|
0
|
+200%
|
10
|
Сжигание мусора и сухой травянистой растительности
|
2
|
4
|
-50%
|
11
|
Прочие причины
|
2
|
2
|
*
|
|
ИТОГО
|
37
|
33
|
+
|
Не допущено ни одного случая пожара на объектах детских дошкольных, учебных и культурно-зрелищных учреждений, на объектах новостроек.
Для решения задач по выполнению мероприятий противопожарной защиты населения в районе создана противопожарная служба в составе сил и средств Ибресинского пожарного гарнизона :
1 подразделение федеральной противопожарной службы ПСЧ № 28 9 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС РФ по Чувашии;
2 подразделения муниципальной пожарной охраны (МПО)
Хормалинского поселения – 1 машина – 3 пожарных,
Буинского поселения – 1 машина, пожарный – вакансия.
2 подразделения добровольной пожарной охраны (ДПК):
Малые Кармалы – 1 машина – 2 добровольца,
в Кировском поселении – 1 машина - 2 добровольца.
1 подразделение ведомственной пожарной охраны (колхоз «Красный партизан», в количестве 1 человек и 1 единиц пожарной техники,
ДПК в д.Айбечи- 1 машина – доброволец.
Ежесуточно в боевом расчете - 7 единиц пожарной техники и 9 человек личного состава.
Ведется работа по созданию и организации постоянного дежурства в Березовском сельском поселении.
В соответствии с требованиями ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подразделениями пожарной охраны прикрыто (пожарный расчет прибывает в течение 20 минут) 50 населенных пунктов, что составляет 87,7% от общего количества. В зоне прикрытия находится население общей численностью 26 976 человек, что составляет 98,1% от общего количества жителей района.
Также необходимо отметить, согласно ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» в статье 19 указаны полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к ним относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В связи с этим главам администраций Березовского, Большеабакасинского сельских поселений во взаимодействии с руководителем ПСЧ №28 ФКУ «9 отряд ФПС по Чувашии» необходимо принять меры по оказанию содействия в организации работы добровольной пожарной охраны в форме добровольной пожарной команды поселения.
С вступлением в силу Федерального закона 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и уже вступил в силу закон Чувашской Республики «О пожарной безопасности в Чувашской Республике» от 25 ноября 2005г. №47, а это значит, что сельским и городским поселениям самим нужно наряду с другими вопросами заниматься созданием условий для работы противопожарных формирований (а одним из таких условий является создание муниципальной противопожарной охраны), а также обеспечением защиты населения и территорий поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
C целью проведения анализа состояния источников противопожарного водоснабжения, проверки их готовности к эксплуатации, принятия мер по повышению уровня безопасности объектов экономики и населенных пунктов сельских и городского поселений Ибресинского района в пожароопасный период проведена комиссионная проверка состояния источников противопожарного водоснабжения населенных пунктов сельских и городского поселений района, принимались меры по восстановлению неисправных гидрантов, противопожарных водоемов и водоемов, приспособленных для целей пожаротушения.
На территории района находятся 23 населенных пунктов, подверженных угрозе ландшафтного (природного) пожара, находящихся в близости от лесного массива, вокруг которых проведена противопожарные мероприятия.
В связи с сухой и жаркой погодой в летний пожароопасный период 2021 года на территории района проводились мероприятия по недопущению лесных возгораний. Была создана оперативная группа по выявлению и пресечению возгораний вне населенных пунктов в лесных массивах из числа сотрудников администрации района, ОНД и ПР по Ибресинскому району УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Чувашии, ПСЧ №28 ФКУ «9 отряд ФПС по Чувашии», КУ «Ибресинское лесничество Минприроды Чувашии.
Не зарегистрировано фактов лесных пожаров, в том числе вдоль Горьковской ж/д ОАО «РЖД».
В районе создана и действует ЕДДС штатная численность оперативных дежурных 6 единиц, имеются две носимые радиостанции УКВ диапазона, бензогенератор на 2,5 кВт для автономного электроснабжения ЕДДС . На очереди стоит вопрос приобретения стационарной радиостанции УКВ диапазона для связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашии и создание местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО), проектно-сметная документация которой разработана ГКЧС Чувашской Республики.
В настоящее для максимального охвата при оповещении населения возможно с применением СМС –рассылок через операторов мобильной связи. Администрацией Ибресинского района во исполнение постановления Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", заключены соглашения по взаимодействию по в целях оповещения населения о мероприятиях по защите населения от ЧС:
ПАО «МТС»,
ПАО«Мегафон»
ООО «Т 2 Мобайл»
редакцией АУ «Редакция Ибресинской районной газеты «Çĕнтерӱшĕн» («За победу»).
В течении кратчайшего времени возможно оповещение не менее 75% населения района.
Проводится корректировка паспорта безопасности района, электронных паспортов территорий населенных пунктов, паспортов безопасности объектов социальной сферы, с массовым пребыванием людей, откорректированы План ГО, План по предупреждению и ликвидации ЧС Ибресинского района, разработаны планы ГО и планы ЧС во всех сельских поселениях и План основных мероприятий Ибресинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
Во исполнение Муниципальной целевой программы Ибресинского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Ибресинского района Чувашской Республики», выделено и использовано по целевому назначению 2,47934 тыс. руб., в том числе:
На выполнение мероприятий подпрограммы «Защита населения и территорий Ибресинского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах» - 1,031 тыс рублей, в том числе 981,877 тыс. рублей, на выполнение мероприятия – по обеспечению деятельности муниципальных учреждений, реализующих мероприятия по пожарной безопасности – содержание муниципальной пожарной охраны в Хормалинском и Буинском сельских поселениях.
на мероприятия подпрограммы «Построение аппаратно-программного комплекса «Безопасное муниципальное образование природного и техногенного характера» в Ибресинском районе Чувашской Республики» - 1460 тыс. руб., из них 164 тыс. рублей на развитие и установку систем видеонаблюдения и 1300, 41 тыс. рублей на обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном районе, а именно содержание ЕДДС;
на мероприятия подпрограммы « Профилактика экстремистской и террористической деятельности в Ибресинском районе» - 20 тыс. рублей, - 15 тыс. руб. на изготовление наружной рекламы по пропаганде профилактики терроризма, 5 тыс. руб. на вознаграждение граждан за добровольно сданное незаконно хранящееся оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.
В соответствии с Планом основных мероприятий Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики, в целях достижение слаженности в работе руководящего состава, нештатных аварийно-спасательных формирований, организаций Ибресинского района по ликвидации последствий ЧС;
совершенствование приемов и способов защиты людей от ЧС и повышение устойчивости работы объектов экономики Ибресинского района;
повышение уровня теоретических знаний и профессиональных навыков руководящего состава Ибресинского района в планировании мероприятий по предупреждению ЧС и управлению силами при их выполнении;
проверка системы управления, связи и оповещения Ибресинского района, в истекшем году органы управления, силы и средства районного звена ТП РСЧС приняли участие в проведении командно-штабных учений и тренировок:
в во Всероссийских командно-штабных учения по отработке вопросов, связанных с обеспечением безопасного пропуска весеннего половодья и паводков, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров (далее - Учение).
Учение проводились в три этапа:
I этап (13 апреля 2021 г.) - приведение в готовность к реагированию на ЧС;
II этап (14 апреля 2021 г.) - ликвидация ЧС, связанных с паводками;
III этап (15 апреля 2021 г.) - ликвидация ЧС, связанных с природными пожарами. 2021 года проведены учения силами БУ «Ибресинское лесничество» Минприроды Чувашии с привлечением сил районного звена ТП РСЧС по теме : «Тушение лесных пожаров»
6 октября 2021 года приняли участие во Всероссийской тренировке по теме «Организация и ведение гражданской обороны в Российской Федерации».
15 октября 2021 года проведены учения на территории водохранилища на р. Киря силами и средствами КУ «Гидроресурс» Минприроды Чувашии и Ибресинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по действиям при ЧС связанных с прорывом тела плотины водохранилища.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением главы Ибресинского района от 02.03.2020 № 121 «Об утверждении перечня сил постоянной готовности Ибресинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил постоянной готовности организаций в Чувашской Республике и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с которыми взаимодействуют органы местного самоуправления Ибресинского района Чувашской Республики» создано 9 служб Ибресинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В связи с этим значительно возрастает роль комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских и городских поселений и повышается ответственность глав сельских и городских поселений за организацию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Также перед нами остро стоит вопрос о создании условий для круглогодичного забора воды в целях пожаротушения из наружных источников противопожарного водоснабжения в границах населенных пунктов поселений.
Как уже отмечалось выше необходимо наладить работу по созданию условий для создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах в целях принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
В связи с чем указанные вопросы включены в проект плана работы КЧС и ОПБ на 2022 год.
Основными задачами на 2022 год считать:
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил районного звена ГО и ТП РСЧС ПРЕДЛАГАЮ :
основными задачами считать:
в области ГО:продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой базы в области ГО и ЧС с учетом современных требований, направленных на защиту населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных социально-экономических условий;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
повышение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ);
обеспечение органов управления и сил районного звена ГО современной отечественной техникой, экипировкой, спасательной техникой и медицинским оборудованием;
совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также ЧС природного и техногенного характера;
подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ (далее – АСДНР), а также работ, связанных с решением других задач в области ГО;
активизация работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения, а также подготовки мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
активизация работы по внедрению новых методов подготовки населения, должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий;
осуществление подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях, по месту работы и учебно-консультационных пунктах (далее – УКП) по ГО, а также обязательной подготовки должностных лиц органов управления ГО в Государственном автономном учреждении Чувашской Республи-ки дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – «УМЦ ГЗ»), и других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и защиты населения от ЧС,
повышение качества и эффективности проведения учений и тренировок по ГО, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами
ГО.
в области защиты населения и территорий от ЧС:
своевременное и качественное выполнение плана мероприятий на
2018 - 2024 годы (I этап) реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера до 2030 года в части касающейся;
участие в формировании единого информационного пространства РСЧС за счет конвергенции действующих и вновь создаваемых информационных аналитических систем в автоматизированную информационно-управляющую систему РСЧС для обмена плановой и оперативной информацией;
развитие органов повседневного управления районного звена функциональных и территориальной подсистем РСЧС Чувашской Республики (далее – Ф и Т подсистем РСЧС Чувашской Республики) за счет внедрения современных технологий и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений;
совершенствование механизмов оперативного привлечения сил и средств функциональных и территориальной подсистем, вызванных сезонными рисками;
развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения, в том числе комплексных систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
обеспечения готовности к применению резервов финансовых и материальных ресурсов (далее-резервы), предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и проработка вопроса по использованию финансовых ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение ЧС в условиях введения режима повышенной готовности;
повышение квалификации преподавателей предмета «Основы безопасности д\жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также совершенствование учебно-материальной базы кабинетов (классов);
проведение КШУ, ТСУ, ШТ и других учений по отработке вопросов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС и ликвидации ЧС.
при подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду 2022 года:
обеспечение готовности и организация в установленном порядке проверок готовности органов управлении, сил и средств районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий в весенне-летнем пожароопасном периоде 2022 года;
разработка (корректировка) установленных планирующих документов;
проведение комплексных учений по отработке вопросов по ликвидации последствий ЧС, связанных с природными и ландшафтными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения природных и ландшафтных пожаров;
обеспечение контроля за выполнением противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы распространения природных и ландшафтных пожаров на населенные пункты,
своевременное осуществление мер пожарной безопасности в лесах, введение режима «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» и принятие необходимых мер по тушению природных и ландшафтных пожаров;
обеспечение готовности населенных пунктов и объектов социального назначения, граничащих с лесными массивами к защите от природных и ландшафтных пожаров;
организация контроля исполнения правообладателями территорий, примыкающих к лесам, мероприятий, направленных на защиту от угроз перехода природных и ландшафтных пожаров на земли лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и иных категорий;
организация проведения работ по противопожарному обустройству полос отвода автомобильных и железных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, линий связи и электропередачи, газопроводов, в том числе по недопущению выжиганий сухой травянистой растительности, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в указанных зонах.
при подготовке к пропуску весенних паводковых вод на территории района в 2022 году:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период 2022 года;
подготовка водоочистных, канализационных сооружений, а также мест хранения минеральных удобрений и агрохимикатов к безопасному пропуску паводковых вод;
обеспечение готовности гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков;
своевременное информирование о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;
обеспечение предпаводковой сработки водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для безаварийного пропуска половодья;
контроль за соблюдением собственниками водохранилищных гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями установленных режимов пропуска половодья;
обустройство сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;
контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально значимых организаций, а также объектов водоснабжения и водоотведения.
в области обеспечения пожарной безопасности на территории района:
оценка рисков пожаров и последствий от них на территории района, определение комплекса задач по их предотвращению;
совершенствование нормативной правовой базы с учетом риска причинения вреда третьим лицам в результате пожара на территории Ибресинского района;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах района:
совершенствование подготовки населения навыкам безопасного поведения на водных объектах;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению и обеспечению безопасности на водных объектах;
совершенствование взаимодействия всех заинтересованных органов по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе поиска и спасания людей на водных объектах.
в области обеспечения единой информационной политики :
своевременное и объективное информирование населения об угрозе возникновения и при возникновении ЧС и происшествий;
развитие межведомственных взаимоотношений по согласованию сведений, предназначенных для организации информирования населения о ЧС и происшествиях;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельости в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной без-опасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации (далее – СМИ) и Интернет - ресурсов.
Районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) основные усилия направить на следующие мероприятия:
организацию комплекса мероприятий по реализации Основ государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС и Стратегии развития ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года;
реализацию стратегии социально-экономического развития района с учетом развития системы предупреждения ЧС и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
разработку (корректировку) и реализацию документов территориального планирования с учетом снижения экономических и материальных потерь от ЧС;
организацию подготовки всех групп населения в области ГО и защиты населения от ЧС в соответствии с требованиями действующего законодательства;
разработку соответствующих документов планирования, в том числе муниципальной программы Ибресинского района и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил и средств районного звена ГО и ТП РСЧС;
реализацию Плана мероприятий по реализации концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» в Ибресинсом районе», постановлением администрации Ибресинского района от 31.05.2019 г. № 306, в том числе финансирование проводимых мероприятий в рамках муниципальной программы за счет республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов района и поселений;
совершенствование нормативной правовой, а также механизмов её практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на муниципальном уровне, обратив особое внимание на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти в Российской Федерации;
организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ибресинского района по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы района по снижению рисков и смягчению последствий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в Ибресинском районе;
развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
совершенствование подготовки населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;
обеспечение готовности к использованию по предназначению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Особое внимание обратить на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
проведение мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга инженерных систем критически важных объектов (КВО);
организация освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
развитие и совершенствовании единой дежурно-диспетчерской службы района (далее – ЕДДС) как органа повседневного управления
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, подразделений пожарной охраны;
организацию эффективного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии для решения задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
дальнейшее создание и оснащение НАСФ, с учетом их достаточности и адекватности реагирования на современные угрозы;
осуществление мер по взаимодействию подразделений Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии с отделом образования района в проведении ежегодных школьных, муниципальных соревнованиях по тематике: «Школа безопасности» и полевых лагерях «Юный спасатель», «Юный водник» и «Юный пожарный»;
подготовку органов местного самоуправления к решению задач в области ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий, в том числе, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и происшествиями на водных объектах, а также экстремальным и неорганизованным туризмом;
использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджетов Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики;
создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах регионального и местных значений с использованием новых технологий;
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в области ГО и ЧС;
продолжение создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям;
обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
содействие Главному управлению МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС;
корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ибресинского района с учетом опыта ликвидации ЧС в предыдущие годы;
Мероприятия по подготовке органов управления
участие руководителя ОМСУ в УМС по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чувашской Республике за год (один раз в год);
участие руководителя ОМСУ в УМС по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чувашской Республике за квартал (один раз в квартал);
участие ЕДДС района в подведении итогов деятельности за сутки под руководством ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии;
участие в проведении смотра-конкурса на звание «Лучшая ЕДДС муниципального образования» (в течение года);
участие в КШУ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера под руководством МЧС России (один раз в год, 1 - 2 квартал);
участие во Всероссийской тренировке по ГО и ЧС (один раз в год, 4 квартал);
участие в комплексной тренировке с КЧС и ОПБ муниципальных образований Чувашской Республики, органами управления силами городских и районных звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики по ликвидации ЧС природного и техно-генного характера под руководством МЧС России (по отдельному плану);
участие в тренировке с оперативно-дежурной службой ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, оперативными группами пожарно-спасательных гарнизонов, ЕДДС муниципальных образований Чувашской Республики (ежедневно, если не проводится тренировка под руководством вышестоящего органа управления);
тренировка по проверке готовности к применению резервных источников энергоснабжения пункта управления (еженедельно, по четвергам).
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС России от 29 июля 2020 года № 565 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (зарегистрирован в Минюсте России 28 августа 2020 года № 59580).
При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности:
плана гражданской обороны и защиты населения –
плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
планов основных мероприятий на год;
плана финансового обеспечения спланированных мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС;
организации взаимодействия с ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии при ликвидации последствий ЧС;
плану выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил районного звена ГО и ТП РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными территориальными ФОИВ в Чувашской Республике, органами местного самоуправления
Темы учений (тренировок) определять, исходя из особенностей района и задач, выполняемых районным звеном функциональными и территориальными подсистемами РСЧС Чувашской Республики.
В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
руководителям организаций показные занятия с НАСФ по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих и занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
учения и тренировки проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации последствий ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, при введении в действие Планов приведения в готовность гражданской обороны и Планов гражданской обороны и защиты населения.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач в области ГО, ликвидации последствий ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации ЕДДС района
Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в СИЗ органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими указаниями и рекомендациями по проведению соответствующих занятий.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Задачи по подготовке органов повседневного управления
Продолжить работу по выполнению следующих мероприятий:
внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на базе ЕДДС района в целях обеспечения реализации возложенных на них задач и функций;
повышение оперативности действий по повседневному управлению силами районного звена ТП РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных органов ФОИВ в Чувашской Республике, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами ГО и ТП РСЧС Чувашской Республики, формированиями ГО при ликвидации ЧС и тушении пожаров;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на территории района , своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
формирование в бюджете района необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС района, а также обеспечение выплаты заработной платы в объемах средней;
внедрение специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС района с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 723-ст;
развитие автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ТП РСЧС Чувашской Республики;
развитие автоматизированных систем и комплексов мониторинга и прогнозирования обстановки с учетом особенностей территории;
совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС района;
разработка (корректировка) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;
организация тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами (далее – ДДС) по вопросам приема, обработки, перед НАСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
оснащение ЕДДС современными средствами связи.
Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:
в УМЦ, на курсах ГО и ЧС, учебном пункте ФПС, других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
Особенности подготовки НАСФ и НФ по обеспечению выполнения мероприятий по ГО
Создавать и готовить НАСФ и НФГО, руководствуясь федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО и ЧС на потенциально опасных объектах.
При разработке нормативных актов по созданию НАСФ и НФГО и ЧС добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов. Нормативные документы не должны носить рекомендательный характер, силы ГО и ЧС создавать в организациях, независимо от форм собственности.
Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов в области ГО и ЧС. Разрабатывать и вести реестры организаций, создающих НАСФ и НФГО.
В подготовке руководителей и личного состава НАСФ и НФГО и ЧС основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики
Подготовку руководителей НАСФ и НФГО и ЧС проводить в УМЦ и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и ЧС, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 18 сентября 2020 года № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Подготовку личного состава НАСФ осуществлять:
по программам подготовки к ведению АВР и рабочим программам подготовки НАСФ в организациях и ОМСУ, разработанным в соответствии с Примерной программой, рекомендованной МЧС России;
путем проведения учений, тренировок, соревнований, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Подготовка НАСФ и НФ ГО включает:
повышение квалификации руководителей НАСФ и НФГО и ЧС по Примерной программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС Чувашской Республики;
проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями Положения о проведении аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формированиях, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
Основой проверки готовности НАСФ и НФГО и ЧС к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данной организации задач и нормативов.
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ и НФГО и ЧС осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО и ЧС к действиям по предназначению.
Планировать на учениях с НАСФ и НФГО и ЧС отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями ОИВ в Чувашской Республике. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы по вопросам СИЗ с использованием приборов радиационной и химической разведки.
При определении готовности НАСФ и НФГО и ЧС к действиям по пред-назначению, также оценивать:
обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО и ЧС.
По результатам анализа в срок до 10 декабря подвести итоги, отразив их в годовых распорядительных документах, в которых определить состояние сил в области ГО и ЧС и наметить пути их совершенствования.