Малокармалинский территориальный отдел Ибресинского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

ДОКЛАД об итогах работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ибресинского района по итогам 2021 г. и задачах на 2022г.

Уважаемые участники заседания!

Деятельность  Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашии и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района  за отчетный период была направлена на дальнейшее совершенствование системы гражданской обороны (далее – ГО), организации защиты населения и территории   от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Ибресинского района Чувашской Республики.

            Планирование и выполнение практических мероприятий в этой области в районе  осуществлялись во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских и городского поселений и организациями в соответствии с Планом основных мероприятий Ибресинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год.

Работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности велась в тесной взаимосвязи с комиссиями по безопасности дорожного движения и районной антитеррористической комиссии.

На территории района произведена оценка общей обстановки по природным и техногенным угрозам, определены тенденции их возможного развития. Спланирован и осуществлен комплекс мер правового, организационного, материально-технического, экономического характера, направленных на предупреждение ЧС, повышение возможностей по их ликвидации, сокращение потерь и совершенствование мероприятий по жизнеобеспечению населения.

За отчетный период проведено:

8 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, где рассмотрено  20 вопросов, в том числе 1 вопрос  о введении режима ЧС из-за засухи.

Эффективное выполнение задач по защите населения и территорий от угроз мирного и военного времени невозможно без наличия соответствующей нормативной правовой базы.

В Ибресинском районе  нормативная правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в целом сформирована. Все  рекомендованные ГУ МЧС России по Чувашской Республике и ГКЧС Чувашии нормативные правовые акты разработаны в полном объеме.

За  2021 года принято 15 постановлений  администрации  Ибресинского района  в области  ГО, предотвращения ЧС и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах. Все нормативные документы по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, решения районной Комиссии своевременно доводятся до руководителей организаций, предприятий и учреждений.

Также в 2021 году переработан, согласован  и утвержден  План гражданской обороны и защиты населения Ибресинского района Чувашской Республики на период с 2021 по 2025 год по новым  методическим рекомендациям  МЧС Российской Федерации;

Начата работа по переработке  Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Ибресинского района, порядка взаимодействия органов повседневного управления и привлечения сил и средств Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в целях выполнения поставленных задач в различных режимах функционирования;

В целях повышения уровня противопожарной безопасности и усиления профилактической работы в апреле-июне т.г. организована и проведена операция «Жилище – 2021», в рамках которого проверены и обследованы жилые дома, организованы сходы и рейды, а также обучение населения мерам пожарной безопасности. Подворные обходы и рейды показывают, что в жилых домах зачастую несколько десятков лет не обновляется электрооборудование, не меняется газовое оборудование.    Это все не может нас с вами не беспокоить, особенно на фоне фактов отравления газом и взрывов в многоквартирных жилых домах, которые охватили многие регионы страны с начала  года.

За 2021 года в районе погибло в происшествиях 3  человека против  4 человека за 2020: из них 2 против  2  за АППГ – при пожаре  (в 2018 году -3 чел. В 2019 г.- 1 человек), на водных объектах 1 человека утонуло,  в 2020  году – 2 человека, в 2019 гибели граждан не зафиксировано.

За 2021 года обстановка с пожарами в Ибресинском районе по сравнению с аналогичным периодом   2020  года  характеризовалась следующими основными показателями:

-    зарегистрировано 37 против  36 пожаров (в 2019 г. – 36)

-    размер  материального  ущерба   составил  7664101  руб.  против       841500   руб.  за 2020 год, ( за 2019 год  -7999000   ( 2018 г. - 5849447 руб.);

 

 

АНАЛИЗ

пожаров на территории Ибресинского

района по состоянию за 2021 год

Наименование

поселений

 

2021 год

2020 год

Кол-во

пожаров

Ущерб

в руб.

Гибель/из них детей

Чел

Травми-рова-но

Кол

-во

пож-

аров

Ущерб

руб.

Гибель/из них детей

Чел

Травми-рова-но

Айбечское

3

34101

0

0

1

0

1

0

Андреевское

3

20000

0

0

0

0

0

0

Березовское

2

2500000

2

0

0

0

0

0

Большеабакасинское

2

20000

0

0

3

200000

0

1

Кировское

1

300000

0

0

1

30000

0

0

Климовское

3

15000

0

0

1

0

0

0

Малокармалинское

1

130000

0

0

5

355000

0

0

Новочурашевское

3

1220000

0

0

3

0

1

0

Хормалинское

3

805000

0

0

2

30000

0

0

Чуваштимяшское

1

200000

0

0

1

0

0

0

Ширтанская

0

0

0

1

7

222500

0

0

Буинское

4

370000

0

1

3

0

0

0

Ибресинское

11

2050000

0

0

6

4000

0

0

ИТОГО

37

7664101

2

2

33

841500

2

1

 

 

Сравнительный анализ пожаров по причинам возникновения пожаров  показывает, следующее:

 

п/п

Причины пожаров

2021 год

2020 год

Рост +/ снижение -

 

 

 

 

 

1

Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования         

11

3

+260%

2

Поджог                                           

1

1

 

3

Детская шалость                               

1

3

-66%

4

Неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении                 

10

8

+

5

Нарушение правил устройства и эксплуатации отопительных печей 

8

12

-33%

6

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов

0

0

 

7

Дорожно -транспортное происшествие                     

0

0

 

8

Нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ  

0

0

 

9

Нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ

2

0

+200%

10

Сжигание мусора и сухой травянистой растительности

2

4

-50%

11

Прочие причины

2

2

*

 

ИТОГО

37

33

+

 

Не допущено ни одного случая пожара на объектах детских дошкольных, учебных и культурно-зрелищных учреждений, на объектах новостроек.

       Для решения задач по выполнению мероприятий противопожарной  защиты населения в районе создана противопожарная служба в составе сил и средств Ибресинского пожарного  гарнизона :

1 подразделение федеральной противопожарной службы ПСЧ  № 28 9 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС РФ по Чувашии;

2 подразделения муниципальной пожарной охраны (МПО)

 Хормалинского  поселения – 1 машина – 3  пожарных,

Буинского  поселения – 1 машина, пожарный – вакансия.

2 подразделения добровольной пожарной охраны (ДПК):

 Малые Кармалы – 1 машина – 2  добровольца,

в Кировском поселении – 1 машина  -  2 добровольца.

          1 подразделение ведомственной пожарной охраны (колхоз «Красный партизан», в количестве 1 человек и 1 единиц пожарной техники,

ДПК в  д.Айбечи- 1 машина – доброволец.

  Ежесуточно в боевом расчете - 7 единиц пожарной техники и 9 человек личного состава.

Ведется работа по созданию и организации  постоянного дежурства  в Березовском сельском поселении.

В соответствии с требованиями ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»  подразделениями пожарной охраны прикрыто (пожарный расчет прибывает в течение 20 минут) 50 населенных пунктов, что составляет 87,7% от общего количества. В зоне прикрытия находится население общей численностью  26 976  человек,  что составляет 98,1% от общего количества жителей района.

Также необходимо  отметить,  согласно ФЗ № 69  «О пожарной безопасности» в статье 19  указаны  полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к ним  относятся: 
    создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; 
    создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; 
    оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; 
    организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; 
    принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; 
    включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; 
    оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; 
    установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. 

       В связи с этим главам   администраций  Березовского, Большеабакасинского сельских поселений  во взаимодействии с руководителем ПСЧ №28 ФКУ «9 отряд ФПС по Чувашии»  необходимо принять меры по оказанию содействия в организации работы добровольной пожарной охраны в форме  добровольной пожарной команды поселения.

С вступлением  в силу Федерального  закона 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  и уже вступил в силу закон Чувашской Республики «О пожарной безопасности в Чувашской Республике» от 25 ноября 2005г. №47, а это значит, что сельским и городским  поселениям самим нужно наряду с другими вопросами  заниматься созданием условий для работы противопожарных   формирований (а одним из таких условий является  создание муниципальной противопожарной охраны),  а также обеспечением защиты населения и территорий поселений  от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера.

C целью проведения анализа состояния источников противопожарного водоснабжения, проверки их готовности к эксплуатации, принятия мер по повышению уровня безопасности объектов экономики и населенных пунктов сельских и городского поселений Ибресинского района в пожароопасный период проведена комиссионная  проверка состояния источников противопожарного водоснабжения населенных пунктов сельских и городского поселений района, принимались  меры по восстановлению неисправных гидрантов, противопожарных водоемов и водоемов, приспособленных для целей пожаротушения.

На территории района находятся 23 населенных пунктов,  подверженных  угрозе ландшафтного (природного) пожара, находящихся в  близости  от лесного массива, вокруг которых проведена противопожарные мероприятия.

В связи с сухой и жаркой погодой в летний пожароопасный период  2021 года  на территории района  проводились мероприятия по недопущению  лесных возгораний.    Была создана  оперативная группа по выявлению и пресечению возгораний вне населенных пунктов в лесных массивах из числа сотрудников администрации района, ОНД и ПР по Ибресинскому району УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Чувашии, ПСЧ №28  ФКУ «9 отряд ФПС по Чувашии», КУ «Ибресинское  лесничество Минприроды Чувашии.

 Не зарегистрировано фактов  лесных пожаров, в том  числе   вдоль  Горьковской ж/д  ОАО «РЖД».

В районе создана и действует  ЕДДС штатная численность оперативных дежурных 6 единиц, имеются две носимые радиостанции УКВ диапазона, бензогенератор на 2,5 кВт для   автономного электроснабжения ЕДДС . На очереди стоит вопрос приобретения  стационарной радиостанции УКВ диапазона для связи с ЦУКС  ГУ   МЧС России по Чувашии  и создание  местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО), проектно-сметная документация которой разработана  ГКЧС Чувашской Республики.

В настоящее  для максимального охвата  при оповещении населения возможно с применением СМС –рассылок через операторов мобильной связи. Администрацией Ибресинского района    во исполнение постановления Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях",   заключены соглашения по взаимодействию по в целях оповещения населения о  мероприятиях по защите населения от ЧС:

  ПАО «МТС»,

 ПАО«Мегафон»

 ООО «Т 2 Мобайл»

  редакцией  АУ «Редакция Ибресинской районной газеты «Çĕнтерӱшĕн» («За победу»).

В течении кратчайшего времени возможно оповещение не менее 75% населения района. 

Проводится  корректировка   паспорта безопасности района, электронных паспортов  территорий населенных пунктов, паспортов  безопасности объектов социальной сферы, с массовым пребыванием людей,  откорректированы План ГО, План по предупреждению и ликвидации ЧС Ибресинского района, разработаны планы ГО и планы ЧС во всех сельских поселениях и  План основных мероприятий Ибресинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных

 Во  исполнение    Муниципальной  целевой  программы  Ибресинского  района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Ибресинского района  Чувашской Республики»,    выделено и использовано по целевому назначению  2,47934 тыс. руб., в том числе:

 На выполнение мероприятий подпрограммы «Защита населения и территорий  Ибресинского района Чувашской Республики  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах» - 1,031 тыс рублей,  в том числе  981,877 тыс. рублей, на выполнение мероприятия – по обеспечению деятельности  муниципальных учреждений, реализующих мероприятия по  пожарной безопасности – содержание муниципальной пожарной охраны в  Хормалинском и Буинском сельских поселениях.

   на мероприятия  подпрограммы «Построение аппаратно-программного комплекса «Безопасное муниципальное образование природного и техногенного характера» в Ибресинском районе Чувашской Республики»   - 1460  тыс. руб.,  из них  164 тыс. рублей  на развитие и установку  систем видеонаблюдения и 1300, 41  тыс. рублей на  обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном районе, а именно содержание ЕДДС;

на мероприятия подпрограммы « Профилактика экстремистской и террористической деятельности в Ибресинском  районе» - 20 тыс. рублей, - 15 тыс. руб. на  изготовление   наружной рекламы по пропаганде профилактики терроризма, 5 тыс. руб. на вознаграждение граждан за добровольно сданное незаконно хранящееся оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.

В соответствии с Планом основных мероприятий Чувашской Республики         в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики,   в целях достижение слаженности в работе руководящего состава, нештатных аварийно-спасательных формирований, организаций Ибресинского района по ликвидации последствий ЧС;

совершенствование приемов и способов защиты людей от ЧС и повышение устойчивости работы объектов экономики Ибресинского района;

повышение уровня теоретических знаний и профессиональных навыков руководящего состава Ибресинского района в планировании мероприятий по предупреждению ЧС и управлению силами при их выполнении;

проверка системы управления, связи и оповещения Ибресинского района,  в истекшем году  органы управления, силы и средства  районного звена ТП РСЧС приняли  участие   в проведении  командно-штабных учений и тренировок:

 в  во Всероссийских  командно-штабных учения по  отработке вопросов, связанных с обеспечением безопасного пропуска весеннего половодья и паводков, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров (далее - Учение).

Учение проводились  в три этапа:

I этап (13 апреля 2021 г.) - приведение в готовность к реагированию на ЧС;

II этап (14 апреля 2021 г.) - ликвидация ЧС, связанных с паводками;

III этап (15 апреля 2021 г.) - ликвидация ЧС, связанных с природными пожарами. 2021 года  проведены учения силами БУ «Ибресинское лесничество» Минприроды Чувашии с привлечением сил районного звена ТП РСЧС по  теме : «Тушение лесных пожаров»

6 октября 2021 года  приняли участие во Всероссийской тренировке по теме «Организация и ведение гражданской обороны в Российской  Федерации».

15 октября 2021 года проведены учения  на территории водохранилища на р. Киря силами и средствами КУ «Гидроресурс» Минприроды Чувашии и Ибресинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской  Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по действиям при  ЧС связанных с прорывом  тела плотины водохранилища.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением главы Ибресинского района от 02.03.2020  № 121   «Об утверждении перечня сил постоянной готовности Ибресинского районного звена   территориальной подсистемы Чувашской  Республики единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, сил постоянной  готовности организаций в Чувашской  Республике и территориальных органов  федеральных органов исполнительной  власти, с которыми взаимодействуют  органы местного самоуправления  Ибресинского района Чувашской Республики» создано  9 служб Ибресинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В связи с этим значительно возрастает роль комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских и городских поселений и повышается ответственность  глав сельских и городских поселений за организацию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Также перед нами  остро стоит вопрос  о создании условий для круглогодичного забора воды в целях пожаротушения из наружных источников противопожарного водоснабжения в границах   населенных пунктов поселений.

Как уже отмечалось выше необходимо наладить  работу по созданию условий  для     создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах    в целях  принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; 
В связи с чем    указанные  вопросы включены в проект плана работы КЧС и ОПБ на 2022 год.

Основными задачами  на 2022  год считать:

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил  районного звена ГО и ТП РСЧС ПРЕДЛАГАЮ   :

основными задачами считать:

в области ГО:продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой базы в области ГО и ЧС  с учетом современных требований, направленных на защиту населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных социально-экономических условий;

            совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;

            повышение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ);

            обеспечение органов управления и сил районного звена  ГО современной отечественной техникой, экипировкой, спасательной техникой и медицинским оборудованием;

            совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также ЧС природного и техногенного характера;

            подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ (далее – АСДНР), а также работ, связанных с решением других задач в области ГО;

            активизация работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

            совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения, а также подготовки мероприятий по  приему и размещению эвакуируемого населения, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

                       выполнение мероприятий по повышению готовности муниципальной автоматизированной  системы централизованного оповещения населения;

активизация работы по внедрению новых методов подготовки населения, должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий;

            осуществление подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях, по месту работы и учебно-консультационных пунктах (далее – УКП) по ГО, а также обязательной подготовки должностных лиц органов управления ГО в Государственном автономном учреждении Чувашской Республи-ки дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – «УМЦ ГЗ»), и других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и защиты населения от ЧС,

            повышение качества и эффективности проведения учений и тренировок по ГО, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами

ГО.

            в области защиты населения и территорий от ЧС:

своевременное и качественное выполнение плана мероприятий на

2018 - 2024 годы (I этап) реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера до 2030 года в части касающейся;

 участие  в формировании единого информационного пространства РСЧС за счет конвергенции действующих и вновь создаваемых информационных аналитических систем в автоматизированную информационно-управляющую систему РСЧС для обмена плановой и оперативной информацией;

развитие органов повседневного управления районного звена  функциональных и территориальной подсистем РСЧС Чувашской Республики (далее – Ф и Т подсистем РСЧС Чувашской Республики) за счет внедрения современных технологий и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений;

совершенствование механизмов оперативного привлечения сил и средств функциональных и территориальной подсистем, вызванных сезонными рисками;

развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения, в том числе комплексных систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

обеспечения готовности к применению резервов финансовых и материальных ресурсов (далее-резервы), предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и проработка вопроса по использованию финансовых ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение ЧС в условиях введения режима повышенной готовности;

повышение квалификации преподавателей предмета «Основы безопасности д\жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также совершенствование учебно-материальной базы кабинетов (классов);

проведение КШУ, ТСУ, ШТ и других учений по отработке вопросов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС и ликвидации ЧС.

при подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду 2022 года:

обеспечение готовности и организация в установленном порядке проверок готовности органов управлении, сил и средств районного звена  ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий в весенне-летнем пожароопасном периоде 2022 года;

разработка (корректировка) установленных планирующих документов;

проведение комплексных учений по отработке вопросов по ликвидации последствий ЧС, связанных с природными и ландшафтными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения природных и ландшафтных пожаров;

обеспечение контроля за выполнением противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы распространения природных и ландшафтных пожаров на населенные пункты,

своевременное осуществление мер пожарной безопасности в лесах, введение режима «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» и принятие необходимых мер по тушению природных и ландшафтных пожаров;

обеспечение готовности населенных пунктов и объектов социального назначения, граничащих с лесными массивами к защите от природных и ландшафтных пожаров;

организация контроля исполнения правообладателями территорий, примыкающих к лесам, мероприятий, направленных на защиту от угроз перехода природных и ландшафтных пожаров на земли лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и иных категорий;

организация проведения работ по противопожарному обустройству полос отвода автомобильных и железных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, линий связи и электропередачи, газопроводов, в том числе по недопущению выжиганий сухой травянистой растительности, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в указанных зонах.

 

при подготовке к пропуску весенних паводковых вод на территории района  в 2022 году:

обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена  ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период 2022 года;

подготовка водоочистных, канализационных сооружений, а также мест хранения минеральных удобрений и агрохимикатов к безопасному пропуску паводковых вод;

обеспечение готовности гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков;

своевременное информирование о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;

обеспечение предпаводковой сработки водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для безаварийного пропуска половодья;

контроль за соблюдением собственниками водохранилищных гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями установленных режимов пропуска половодья;

обустройство сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;

контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально значимых организаций, а также объектов водоснабжения и водоотведения.

в области обеспечения пожарной безопасности на территории района:

оценка рисков пожаров и последствий от них на территории района, определение комплекса задач по их предотвращению;

совершенствование нормативной правовой базы с учетом риска причинения вреда третьим лицам в результате пожара на территории Ибресинского района;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах района:

совершенствование подготовки населения навыкам безопасного поведения на водных объектах;

развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности на водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению и обеспечению безопасности на водных объектах;

совершенствование взаимодействия всех заинтересованных  органов по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе поиска и спасания людей на водных объектах.

в области обеспечения единой информационной политики :

своевременное и объективное информирование населения об угрозе возникновения и при возникновении ЧС и происшествий;

развитие межведомственных взаимоотношений по согласованию сведений, предназначенных для организации информирования населения о ЧС и происшествиях;

совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельости в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной без-опасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации (далее – СМИ) и Интернет - ресурсов.

Районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) основные усилия направить на следующие мероприятия:

организацию комплекса мероприятий по реализации Основ государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС и Стратегии развития ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года;

реализацию стратегии социально-экономического развития района  с учетом развития системы предупреждения ЧС и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

разработку (корректировку) и реализацию документов территориального планирования с учетом снижения экономических и материальных потерь от ЧС;

организацию подготовки всех групп населения в области ГО и защиты населения от ЧС в соответствии с требованиями действующего законодательства;

разработку соответствующих документов планирования, в том числе муниципальной  программы Ибресинского  района  и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил и средств районного звена  ГО и ТП РСЧС;

реализацию Плана мероприятий по реализации концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» в Ибресинсом районе», постановлением администрации Ибресинского района от 31.05.2019 г. № 306, в том числе финансирование проводимых мероприятий в рамках муниципальной  программы за счет республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов района и поселений;

совершенствование нормативной правовой, а также механизмов её практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на муниципальном уровне, обратив особое внимание на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти в Российской Федерации;

организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;

совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ибресинского района по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы района  по снижению рисков и смягчению последствий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в Ибресинском районе;

развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

совершенствование подготовки населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;

обеспечение готовности к использованию по предназначению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Особое внимание обратить на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;

проведение мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга инженерных систем критически важных объектов (КВО);

организация освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

развитие и совершенствовании единой дежурно-диспетчерской службы района (далее – ЕДДС) как органа повседневного управления

осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения  аварийно-восстановительных работ, подразделений пожарной охраны;

организацию эффективного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии для решения задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

дальнейшее создание и оснащение НАСФ,  с учетом их достаточности и адекватности реагирования на современные угрозы;

осуществление мер по взаимодействию  подразделений Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии с отделом образования района  в проведении ежегодных школьных, муниципальных соревнованиях по тематике: «Школа безопасности» и полевых лагерях «Юный спасатель», «Юный водник» и «Юный пожарный»;

подготовку органов местного самоуправления к решению задач в области ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий, в том числе, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и происшествиями на водных объектах, а также экстремальным и неорганизованным туризмом;

использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджетов Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики;

создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах регионального и местных значений с использованием новых технологий;

развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в области ГО и ЧС;

продолжение создания единой системы предварительного планирования  действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям;

обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

содействие Главному управлению МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС;

корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ибресинского района  с учетом опыта ликвидации ЧС в предыдущие годы;

 

Мероприятия по подготовке органов управления

участие руководителя ОМСУ в УМС по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чувашской Республике за год (один раз в год);

участие руководителя ОМСУ в УМС по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чувашской Республике за квартал (один раз в квартал);

участие ЕДДС района в подведении итогов деятельности за сутки под руководством ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии;

участие в проведении смотра-конкурса на звание «Лучшая ЕДДС муниципального образования» (в течение года);

участие в КШУ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера под руководством МЧС России (один раз в год, 1 - 2 квартал);

участие во Всероссийской тренировке по ГО и ЧС (один раз в год, 4 квартал);

участие в комплексной тренировке с КЧС и ОПБ муниципальных образований Чувашской Республики, органами управления силами городских и районных звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики по ликвидации ЧС природного и техно-генного характера под руководством МЧС России (по отдельному плану);

участие в тренировке с оперативно-дежурной службой ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, оперативными группами пожарно-спасательных гарнизонов, ЕДДС муниципальных образований Чувашской Республики (ежедневно, если не проводится тренировка под руководством вышестоящего органа управления);

тренировка по проверке готовности к применению резервных источников энергоснабжения пункта управления (еженедельно, по четвергам).

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС России от 29 июля 2020 года № 565 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (зарегистрирован в Минюсте России 28 августа 2020 года № 59580).

При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности:

плана гражданской обороны и защиты населения –

 плана  действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

планов основных мероприятий на год;

плана финансового обеспечения спланированных мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС;

организации взаимодействия с  ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии при ликвидации последствий ЧС;

плану выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.

При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение  мероприятий по приведению органов управления, сил районного звена ГО и ТП РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными территориальными ФОИВ в Чувашской Республике, органами местного самоуправления

Темы учений (тренировок) определять, исходя из особенностей района и задач, выполняемых  районным звеном функциональными и территориальными подсистемами РСЧС Чувашской Республики.

В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:

руководителям организаций показные занятия с НАСФ по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих и занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.

учения и тренировки проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации последствий ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, при введении в действие Планов приведения в готовность гражданской обороны и Планов гражданской обороны и защиты населения.

Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач в области ГО, ликвидации последствий ЧС осуществлять на основе оперативных  расчетов с привлечением для обработки информации ЕДДС района

Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.

При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в СИЗ органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими указаниями и рекомендациями по проведению соответствующих занятий.

При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.

 

Задачи по подготовке органов повседневного управления

Продолжить работу по выполнению следующих мероприятий:

внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на базе ЕДДС района  в целях обеспечения реализации возложенных на них задач и функций;

повышение оперативности действий по повседневному управлению силами районного звена  ТП РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных органов ФОИВ в Чувашской Республике, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами ГО и ТП РСЧС Чувашской Республики, формированиями ГО при ликвидации ЧС и тушении пожаров;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на территории района , своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;

формирование в бюджете района  необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС района,  а также обеспечение выплаты заработной платы в объемах средней;

внедрение специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС района с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 723-ст;

развитие автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления  ТП РСЧС Чувашской Республики;

развитие автоматизированных систем и комплексов мониторинга и прогнозирования обстановки с учетом особенностей территории;

совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС района;

разработка (корректировка) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;

организация тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами (далее – ДДС) по вопросам приема, обработки, перед НАСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;

оснащение ЕДДС современными средствами связи.

 

 

Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:

в УМЦ, на курсах ГО и ЧС, учебном пункте ФПС, других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;

В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил  районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.

 

Особенности подготовки НАСФ и НФ по обеспечению выполнения мероприятий по ГО

 

            Создавать и готовить НАСФ и НФГО, руководствуясь федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 22 августа  1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

 

Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО и ЧС на потенциально опасных объектах.

При разработке нормативных актов по созданию НАСФ и НФГО и ЧС добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов. Нормативные документы не должны носить рекомендательный характер, силы ГО и ЧС создавать в организациях, независимо от форм собственности.

Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов в области ГО и ЧС. Разрабатывать и вести реестры организаций, создающих НАСФ и НФГО.

В подготовке руководителей и личного состава НАСФ и НФГО и ЧС основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики

Подготовку руководителей НАСФ и НФГО и ЧС проводить в УМЦ и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и ЧС, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от  18 сентября 2020 года № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Подготовку личного состава НАСФ осуществлять:

по программам подготовки к ведению АВР и рабочим программам подготовки НАСФ в организациях и ОМСУ, разработанным в соответствии с Примерной программой, рекомендованной МЧС России;

путем проведения учений, тренировок, соревнований, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

Подготовка НАСФ и НФ ГО включает:

повышение квалификации руководителей НАСФ и НФГО и ЧС по Примерной программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС Чувашской Республики;

проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями Положения о проведении аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формированиях, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».

Основой проверки готовности НАСФ и НФГО и ЧС к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данной организации задач и нормативов.

Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ и НФГО и ЧС осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО и ЧС к действиям по предназначению.

            Планировать на учениях с НАСФ и НФГО и ЧС отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями ОИВ в Чувашской Республике. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы по вопросам СИЗ с использованием приборов радиационной и химической разведки.

                        При определении готовности НАСФ и НФГО и ЧС к действиям по пред-назначению, также оценивать:

обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;

состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.

Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО и ЧС.

По результатам анализа в срок до 10 декабря подвести итоги, отразив их в годовых распорядительных документах, в которых определить состояние сил в области ГО и ЧС и наметить пути их совершенствования.

 

На сайт Ибресинского района

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика