Проведена антикоррупционная экспертиза НПА
Прокуратурой района в порядке надзора изучено решение Собрания депутатов Кировского сельского поселения от 28.02.2020 № 60/4 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Кировского сельского поселения Ибресинского района» (далее - Положение).
Установлено, что отдельные положения не соответствуют требованиям законодательства.
Согласно п. 6.3. Положения срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий со дня оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В соответствии с п. 7.1 Положения срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Согласно ч. 25 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Таким образом, пункты 6.1 и 7.1 Положения подлежат приведению в соответствие с требованиями законодательства, так как конкретный срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не определен.
Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора «определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций, предусмотренного п.п. «б» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства от 26.02.2010 № 96.
Указанные нарушения выявлены во всех поселения района.
Принесено 13 протестов, которые удовлетворены.
Принесен протест
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные положения постановления администрации Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 07.04.2022 № 23 «Об обеспечении мероприятий по оповещению, сбору и отправке мобилизационных ресурсов в ВС РФ на территории Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики» (далее – Постановление) вступили в противоречие с федеральным законодательством.
Из абз. 2 п. 9. ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» что, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ограничения, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции, могут приниматься только законодательными органами субъектов РФ, поскольку ими вводятся ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота.
В нарушение указанных норм п. 6 Постановления обязывает всех руководителей торговых организаций, частных предприятий, расположенных на территории администрации и осуществляющих продажу спиртных напитков, с началом мобилизации прекратить их продажу до особого на то распоряжения.
В соответствии с п. «д» части 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, усматривается коррупционный фактов, а именно принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
Принесен протест, который удовлетворен.
Принесен протест
Прокуратурой района в порядке надзора изучено решение Собрания депутатов Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района от 28.06.2021 № 11/2 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Чувашско-Тимяшского сельском поселении Ибресинского района Чувашской Республики» (далее по тексту - Положение).
Статьей 14.2 Положения регламентирован порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
Подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы установлен запрет участия в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Соответствующий порядок получения муниципальным служащим Чувашской Республики разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее — разрешение) определен статьей 8.3 Закона Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
При этом органы местного самоуправления полномочиями по нормативному регулированию вышеуказанных правоотношений не обладают.
Таким образом статья 14.2 Положения подлежит исключению.
Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции» - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, предусмотренного п. «д» ст. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96).
Принесен протест, который удовлетворен.
Принесен протест
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные нормы решения Собрания депутатов Айбечского сельского поселения от 25.11.2013 № 28.2 «О создании муниципального дорожного фонда Айбечского сельского поселения» противоречит федеральному законодательству.
Пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования.
Пунктом 3 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено формирование Федерального дорожного фонда за счет, в том числе:
- платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.
Аналогичные положения, предусматривающие формирование дорожного фонда установлены Законом Чувашской Республики от 25.11.2011 № 71 «О Дорожном фонде Чувашской Республики» (статья 2).
Статьей 29 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем п. 3 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (утвержден решением Собрания депутатов Айбечского сельского поселения от 25.11.2013 г. № 28.2) не предусматривает в качестве источников формирования дорожного фонда поселения платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций и платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.
Принесен протест, который удовлетворен.
Проведена сверка муниципальной правовой базы с изменениями действующего законодательства
Прокуратурой района в ходе сверки муниципальной правовой базы с изменениями действующего законодательства, установлено, что отдельные нормы постановления администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 22.09.2016 № 513 ««Об утверждении Положения об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в Ибресинском районе Чувашской Республики» (далее– Положение) не приведены в соответствие с изменениями действующего законодательства.
Согласно п. 9.2. Положения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный орган, заключивший данный муниципальный контракт либо выдавший данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта
Федеральным законом от 15.04.2022 № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях исключения избыточных требований отменена обязанность перевозчиков, с которыми заключен государственный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, направлять в уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Статья 37 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ранее закреплявшая соответствующую обязанность перевозчиков, признана утратившей силу.
Таким образом, п. 9.2. Положения устанавливает противоречащую действующему законодательству обязанность для перевозчиков, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, что не допустимо.
Принесен протест, который удовлетворен.
Проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Прокуратурой Ибресинского района на основании решения о проведении проверки от 19.11.2021 проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности ООО «Волтби», юридический адрес – г. Москва, Рязанский проспект, д. 10, стр. 18, эт. 3, ком. 13, блок б2 рм2, выявлены нарушения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Установлено, что между администрацией Ибресинского городского поселения Ибресинского района и ООО «Волтби» заключен муниципальный контракт на благоустройство дворовой территории по ул. Энгельса, д. 13,15 в п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики (ИКЗ – 213210500404521050100100290014299244).
В соответствии с п. 4.2 вышеуказанного контракта срок выполнения работ установлен до 30.09.2021.
В тоже время проверка показала, что ООО «Волтби» на 01.10.2021, а также по состоянию на 18.11.2021 условия контракта не исполнены, то есть нарушен срок его исполнения.
По результатам проверки в отношении директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст.7.32 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Проведена проверка по интернет-публикации
Прокуратурой района проведена проверка по интернет-публикации «В деревне Ибресинского района закрыли школу и переделывают в коровник».
На момент осмотра здания бывшей школы МБОУ «Нововыслинская ООШ» главой КФХ Алексеевым В.Н. в данном здании содержалось 11 голов крупного рогатого скота на откорме в возрасте от 6 до 8 мес.
В ходе осмотра здания установлено, что Алексеевым В.Н. при осуществлении деятельности по разведению крупного рогатого скота не соблюдаются ориентировочные размеры санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в размере 50 метров. Кроме того, санитарно-защитная зона в отношении вышеуказанного здания не установлена, заявление об установлении санитарно-защитной зоны в адрес Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии не направлялось.
По результатам проведенной проверки 19.01.2022 в отношении главы КФХ Алексеева В.Н. возбуждено дело об административном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и направлено на рассмотрение в ТО Роспотребнадзора в г. Канаш.
08.02.2022 постановлением начальника в ТО Роспотребнадзора в г. Канаш привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ (штраф 500 руб.).
Кроме того, изучением аукционной документации по реализации установлено следующее.
Изучением отчета об оценке рыночной стоимости № 022- 2018 ЭС от 31.03.2018, составленного ООО «Эксперт сервис» установлено, что здание школы оценено как деревянное нежилое здание площадью 1433,22 кв.м., рыночная стоимость составила 285000 руб.
При этом в рамках проведенного осмотра установлено, что здание бывшей школы МБОУ «Нововыслинская ООШ» является кирпичным. Таким образом рыночная стоимость здания в оценке занижена.
Администрацией Ибресинского района данная оценка принята и на ее основании произведена реализация здания по более низкой цене, что привело к причинению ущерба бюджету Ибресинского района.
По данному факту прокуратурой района инициирована процессуальная проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ для организации и проведения которой материалы направлены в ОМВД России по Ибресинскому району.
Ход процессуальной проверки находится на контроле прокуратуры района.
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения трудового законодательства ООО «УК «ВИК».
Проверкой выявлены нарушения требований ст.ст. 56, 57 ТК РФ при заключении трудовых договоров (не соблюдаются обязательные условия).
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Управляющая компания «ВИК» (назначен административный штраф).
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения трудового законодательства ООО «УК «ВИК».
Проверкой выявлены нарушения требований ст.ст. 56, 57 ТК РФ при заключении трудовых договоров (не соблюдаются обязательные условия).
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Управляющая компания «ВИК» (назначен административный штраф).
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения трудового законодательства ООО «УК».
Проверкой выявлены нарушения требований ст.ст. 123 ТК РФ при утверждении графика отпуска на 2022 г.
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Управляющая компания» (назначен административный штраф).
Проведена проверка трудового законодательства
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения трудового законодательства БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.
Проверкой выявлены нарушения требований ст.ст. 56,57 ТК РФ при заключении трудовых договоров (нарушены обязательные условия)
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора учреждения (назначенонаказание в виде предупреждения).
Возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ
Прокуратурой района проведен мониторинг сети Интернет на предмет соблюдения обязательных требований по размещению информации в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что ООО «УК «ВИК» вопреки нормам законодательства отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом № 8а по ул. Энгельса п. Ибреси своевременно не размещен в ГИС ЖКХ.
В отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ (на рассмотрении).
По факту нарушения требований размещения сведений в ГИС ЖКХ возбуждено дело об административном правонарушении
Прокуратурой района проведен мониторинг сети Интернет на предмет соблюдения обязательных требований по размещению информации в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что ООО «УК» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в ГИС ЖКХ не была размещена.
В отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ (на рассмотрении).
Прокуратурой Ибресинского района приняты меры по блокировке запрещенного Интернет-контента
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В нарушение требований действующего законодательства выявлены сайт для свободного использования, доступный для неограниченного круга российских пользователей, содержит информацию о продаже фиктивных документов об образовании любой квалификации, запрещенной в соответствии с законодательством, с доставкой в любой пункт России.
По выявленным нарушениям в Ибресинский районный суд направлено административное исковое заявление о признании данной информации запрещенной..
Прокуратурой Ибресинского района приняты меры по блокировке запрещенного Интернет-контента
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В нарушение требований действующего законодательства выявлен сайт, на котором размещена информация, побуждающая неопределенный круг лиц к покупке паспорта Российской Федерации..
По выявленным нарушениям в Ибресинский районный суд направлено административное исковое заявление о признании данной информации запрещенной.
Прокуратурой Ибресинского района приняты меры по блокировке запрещенного Интернет-контента
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В нарушение требований действующего законодательства выявлен сайт, на которомразмещена информация с предложением по продаже водительских удостоверений с возможностью их доставки по территории Российской Федерации, дающих право на управление транспортными средствами в Российской Федерации, без прохождения соответствующего обучения, сдачи экзаменов и иных процедур, предусмотренных законом.
По выявленным нарушениям в Ибресинский районный суд направлено административное исковое заявление о признании данной информации запрещенной.
Прокуратурой Ибресинского района приняты меры по блокировке запрещенного Интернет-контента
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В нарушение требований действующего законодательства выявлен сайт, на котором размещена информация о продаже трудовых книжек с заполненной информацией, подтверждающей стаж работы, путем внесения заведомо недостоверных сведений. На Интернет-странице опубликована информации о способах получения услуги...
По выявленным нарушениям в Ибресинский районный суд направлено административное исковое заявление о признании данной информации запрещенной.
Прокуратурой Ибресинского района приняты меры по блокировке запрещенного Интернет-контента
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В нарушение требований действующего законодательства выявлен сайт, на котором размещена информация о продаже трудовых книжек с заполненной информацией, подтверждающей стаж работы, путем внесения заведомо недостоверных сведений. На Интернет-странице опубликована информации о способах получения услуги...
По выявленным нарушениям в Ибресинский районный суд направлено административное исковое заявление о признании данной информации запрещенной.
Прокуратурой Ибресинского района приняты меры по блокировке запрещенного Интернет-контента
Прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В нарушение требований действующего законодательства выявлен сайт, на котором размещена информация о продаже запрещенных электроловильных системах и устройствах, позволяющих осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов посредством электрического тока (электроудочка)..
По выявленным нарушениям в Ибресинский районный суд направлено административное исковое заявление о признании данной информации запрещенной.