В ходе проведенной сверки соответствия муниципальной правовой базы выявлены пробелы в муниципальном нормативном регулировании правоотношений в сфере исполнения налогового законодательства.
Прокуратурой района в связи с поступившим обращением проведена проверка исполнения трудового законодательства в ООО «Агрофирма «Путиловка» (далее – ООО, Общество), которой установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Из положений ст. 136 Трудового кодекса РФ следует, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Из положений п. 6.3 Правил внутреннего трудового распорядка Общества (утверждены 10.03.2021) следует, что заработная плата выплачивается непосредственно работнику 2 раза в месяц – 15 число (расчет) и 30 (аванс).
Установлено, что указанные требования законодательства в ООО не соблюдались, выявлена задолженность перед 4 работниками в размере 50537,45 руб.
Внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, задолженность погашена.
Выявлены нарушения при размещении сведений в ГИС ЖКХ
Прокуратурой района проведен мониторинг сети Интернет на предмет соблюдения обязательных требований по размещению информации в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что ООО «УК» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в ГИС ЖКХ не была размещена.
Внесено представление.
Проведен мониторинг полноты заполнения данных в ГИС ЖКХ
Прокуратурой района проведен мониторинг сети Интернет на предмет соблюдения обязательных требований по размещению информации в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что ООО «УК «ВИК» вопреки нормам законодательства отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом № 8а по ул. Энгельса п. Ибреси своевременно не размещен в ГИС ЖКХ.
Внесено представление.
Проведен мониторинг полноты заполнения данных в ГИС ЖКХ
Прокуратурой района проведен мониторинг сети Интернет на предмет соблюдения обязательных требований по размещению информации в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что ООО «УК «ВИК» вопреки нормам законодательства отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом № 8а по ул. Энгельса п. Ибреси своевременно не размещен в ГИС ЖКХ.
Внесено представление.
Принесен протест на решение Собрания депутатов Ибресинского района
Прокуратурой района в порядке надзора изучено решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 23.10.2018г. № 32/3 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Ибресинского района» (далее по тексту - Порядок) и установлено, что его отдельные положения подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством.
Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), принятым в развитие Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», уточнены ограничения для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.
Соответствующие изменения внесены в Федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно п.п 6,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в том числе в случае:
- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
Вместе с тем, подп. 6 и 7 п. 8 Порядка не приведены в соответствие с приведён в соответствии п.п 6,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Принесен протест, который удовлетворен.
Принесен протест
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные положения постановления администрации Ибресинского района от 01.10.2019 № 591 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача молодым семьям, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (далее – Регламент) противоречат требованиям федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В целях унификации порядка межведомственного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-р утвержден Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее-Перечень).
В соответствии с пунктами 88-93 Перечня сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, установлении отцовства, перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 7 Федерального закона № 210ФЗ свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния требуется предоставлять заявителем самостоятельно только в случае их выдачи в иностранном государстве (вместе с их нотариально удостоверенным переводом на русский язык).
Установлено, что вопреки вышеуказанных норм положениями пп. 2.7, 2.7.2 Регламента обязанность по предоставлению копий свидетельств о браке возлагаются на заявителей, обращающихся за получением муниципальной услуги, тогда как на заявителя может быть возложена обязанность по предоставлению только копий свидетельств о браке, выданных компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта). При этом указанными нормами Регламента не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивать сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации заключения брака.
Таким образом, нормы пунктов пп. 2.7, 2.7.2 Регламента подлежит приведению в соответствие с вышеуказанными требованиями федерального законодательства.
Принесен протест, который удовлетворен.
Опротестовано постановление администрации Ибресинского района
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные положения постановления администрации Ибресинского района от 27.12.2018 № 760 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» (далее – Регламент) противоречат требованиям федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В целях унификации порядка межведомственного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-р утвержден Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее-Перечень).
В соответствии с пунктами 88-93 Перечня сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, установлении отцовства, перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 7 Федерального закона № 210ФЗ свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния требуется предоставлять заявителем самостоятельно только в случае их выдачи в иностранном государстве (вместе с их нотариально удостоверенным переводом на русский язык).
Установлено, что вопреки вышеуказанных норм положениями пп. 2.6.1 и 2.6.2 Регламента обязанность по предоставлению копий свидетельств о рождении несовершеннолетних детей возлагаются на заявителей, обращающихся за получением муниципальной услуги, тогда как на заявителя может быть возложена обязанность по предоставлению только копий свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, выданных компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта). При этом указанными нормами Регламента не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивать сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения несовершеннолетних детей.
Таким образом, нормы пунктов п. 2.6.1 и 2.6. Регламента подлежит приведению в соответствие с вышеуказанными требованиями федерального законодательства.
Принесен протест, который удовлетворен.
Опротестован Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Айбечского сельского поселения
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что пункт 1.5 Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Айбечского сельского поселения и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 10.04.2019 № 33, не соответствует требованиям законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 № 264-ФЗ) подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в том числе с учётом стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по ее реализации (при наличии).
Вопреки названному требованию пунктом 1.5 Порядка предусмотрена подготовка местных нормативов с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Таким образом п. 1.5 Порядка подлежит приведению в соответствии с законодательством.
Принесен протест, который удовлетворен.
Изучены административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные положения постановления администрации Берёзовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 02.07.2020 № 16 «Об утверждении административного регламента администрации Берёзовского сельского поселения Ибресинского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Регламент) вступили в противоречие с федеральным законодательством.
Федеральным законом от 01.07.2021 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
Федеральным законом от 01.07.2021 № 276-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Между тем, перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержащийся в п.2.6 административного регламента не приведен в соответствие с действующей редакцией п.п. 7 и 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, п. 2.6 Регламента подлежит приведению в соответствие с нормами, установленными Федеральным законами от 01.07.2021 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 01.07.2021 № 276-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Аналогичные нарушения выявлены во всех поселениях.
Принесено 12 протестов, которые удовлетворены.
О результатах изучения Правил землепользования и застройки органов местного самоуправления
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные его положения Правил землепользования и застройки Ширтанского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Ширтанского сельского поселения от 08.11.2021 № 16/2 (далее - Правила), несоответствию федеральному законодательству.
С 01 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 119-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии п. 7 ч 2. ст. 33 ГрК РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований.
Согласно п. 4.1. ч. 3 ст. 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований.
Вопреки данным нормам изменения в ч. 2 и ч. 3 ст. 32 Правил не предусмотрены вышеуказанные основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования и направление в комиссию предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Указанные нарушения выявлены во всех поселения района.
Принесено 13 протестов, которые удовлетворены.