Айбечский территориальный отдел Ибресинского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Газета №20/1

          Пирĕн           пурнăç                                     официально                 13     июля    2021 года  №20.1

 

 

В соответствии с ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции предусмотрено наказание
в виде штрафа: гражданину в размере от 30 до 50 тыс. руб.; должностному лицу от 100 до 200 тыс. руб.; юридическому лицу от 300 до 500 тыс. руб.

При этом в случае повторного факта продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции наступает уголовная ответственность по ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание от штрафа в 50 тыс. руб. до 1 года исправительных работ.

В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, продавец вправе требовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст (паспорт, в т.ч. заграничный, временное удостоверение личности, военный билет, водительское удостоверение и т.п.). Данное право закреплено в ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171–ФЗ «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

 

Прокурор района

 старший советник юстиции                                        А.А. Архипов

 

 

 

Новая редакция подп. 3 п. 1 ст.9 Земельного кодекса РФ:

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, федерального государственного земельного контроля (надзора) (далее - государственный земельный надзор), землеустройства; (в ред. Фед. закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2021 года. Опубл. на официальном интернет-портале 11.06.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

2) в подпункте 2 пункта 2 статьи 67 слова исключить;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция подп. 2 п. 2 ст.67 Земельного кодекса РФ:

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору; (в ред. Фед. закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2021 года. Опубл. на официальном интернет-портале 11.06.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

3) статью 71 изложить в следующей редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция ст.71 Земельного кодекса РФ:

Статья 71. Государственный земельный надзор

1. Государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также - органы государственного земельного надзора).

2. Предметом государственного земельного надзора являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2) соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

3. Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

4. Организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Организация и осуществление государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.

6. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, - в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

7. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, уполномоченным на осуществление федерального государственного земельного надзора, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием, целевым назначением земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо, уполномоченное на осуществление федерального государственного земельного надзора, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания такого контрольного (надзорного) мероприятия направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты такого контрольного (надзорного) мероприятия могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

8. Органы государственного земельного надзора уведомляют в порядке и случаях, установленных положением о государственном земельном надзоре, единый институт развития в жилищной сфере о фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

9. Наряду со случаями, определенными пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», органы государственного земельного надзора проводят внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных:

1) частью 23 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) пунктом 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

3) нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. Государственный земельный надзор за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.(в ред. Фед. закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2021 года. Опубл. на официальном интернет-портале 11.06.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

5) статью 72 изложить в следующей редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция ст.72 Земельного кодекса РФ:

Статья 72. Муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

3. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля. Законами этих субъектов Российской Федерации осуществление муниципального земельного контроля может быть отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

6. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации.(в ред. Фед. закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2021 года. Опубл. на официальном интернет-портале 11.06.2021)

 Прокурор района

 старший советник юстиции                                                  А.А. Архипов

 

30 апреля 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 3 июля 2019 года № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния, которые расширили меры господдержки многодетных семей в рамках ипотечных обязательств.

Так, многодетные семьи могут получить полное или частичное погашение обязательств по жилищным кредитам (займам) не только на покупку готовых объектов недвижимости, как это было установлено ранее, но и на:

  • недостроенные объекты ИЖС;
  • строительство нового объекта ИЖС;
  • долю в праве общей собственности;
  • оплату паевого взноса члена ЖСК;
  • жилого помещения в рамках программы на территории субъектов РФ;
  • страхование имущества и(или) заемщика по ипотечному кредиту.

Это установлено ч.5 ст.1 Федерального закона №157-ФЗ.

Изменениями внесена новая часть 5.2 в статью 1 Закона № 157-ФЗ , содержащая исчерпывающий перечень организаций, которые могут быть кредиторами для указанных лиц, к ним относятся:

- кредитная организация;

-единый институт развития в жилищной сфере;

-организация, включенная в перечень уполномоченных осуществлять деятельность по предоставлению ипотечных займов;

-ипотечный агент;

-учреждение, созданное по решению Правительства РФ для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Кроме того, на полное или частичное погашение ипотечных обязательств могут рассчитывать граждане-поручители по кредитным договорам (займам), если они не являются заемщиками, но имеют на праве собственности или долю в праве на объект недвижимости и договор поручительства заключен до вступления новой редакции закона.

 Прокурор района 

 старший советник юстиции                                                         А.А. Архипов

 

 

Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своем составе ртуть и (или) ее соединения (ртутьсодержащие лампы), ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Согласно пункту 3 Правил потребители ртутьсодержащих ламп (потребители ртутьсодержащих ламп - юридические лица или индивидуальные предприниматели, физические лица, эксплуатирующие ртутьсодержащие лампы), за исключением физических лиц, осуществляющие накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, назначают ответственных лиц за обеспечение безопасного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу оператору.

Операторами по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами являются - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно пункту 4 Правил места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяются указанными лицами или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления многоквартирным домом или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, которые организуют такие места накопления в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», и уведомляют о таких местах накопления оператора на основании договора об обращении с отходами.

В соответствии с пунктом 5 Правил органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Согласно пунктам 6,7 Правил накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными производителем ртутьсодержащих ламп, указанных в правилах эксплуатации таких товаров. Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп. Допускается использовать для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп упаковку от новых ламп в целях исключения возможности повреждения таких ламп.

Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека.

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.

В соответствии с пунктом 14. Правил захоронение отработанных ртутьсодержащих ламп запрещено.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                  А.А. Архипов              

Приказом Минобрнауки России от 06.04.2021 № 238 установлено, что начиная с 2024 г. размер платы за оказание (выполнение) платных услуг (работ) не может быть ниже величины финансового обеспечения оказания таких же услуг (выполнения работ) в расчете на единицу услуги (работы), оказываемых (выполняемых) в рамках государственного задания.                                  

В 2021 – 2023 годах размер платы за оказание платных услуг в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принятого на обучение в 2019/20 учебном году, определенных в том числе с учетом формы обучения, а также коэффициентов выравнивания, примененных Минобрнауки России в 2019 году в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 г. № 640.

Начиная с 2024 г. размер платы в расчете на единицу оказания платных образовательных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год, определенных в том числе с учетом формы обучения в соответствии с Положением.

 Прокурор района

 старший советник юстиции                                        А.А. Архипов

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.03.2021 № 10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 смягчены санитарно-эпидемиологические требования к работе организаций отдыха и оздоровления детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В частности, разрешен отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта РФ, в котором они проживают, с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте РФ по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах РФ или их заместителей.

Увеличено с 50% до 75% количество детей в отрядах (наполняемость) от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.

Принятие решения о работе палаточных лагерей осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте РФ.

Определены обследования, которые должен проходить персонал перед началом каждой смены.

Сняты ограничения на проведение массовых мероприятий на открытом воздухе.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                        А.А. Архипов                          

Несёт ли директор образовательного учреждения ответственность
за добровольные пожертвования? Будут ли добровольные пожертвования являться коррупционными действиями?

Понятие коррупции закреплено ст. 1 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273–ФЗ «О противодействии коррупции», и определяется оно как: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных
в подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273–ФЗ
«О противодействии коррупции», от имени или в интересах юридического лица.

Пожертвованием, согласно ч. 1 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации признаётся дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания
и другим организациям в соответствии с законом. Пожертвование имущества должно быть использовано по определённому назначению.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определённое назначение, должно вести обособленный учёт всех операций по использованию пожертвованного имущества.
На пожертвование необходимо согласие, которое подтверждается заключением договора между сторонами.

Поэтому, если в школе не соблюдаются данные условия, действия должностного лица будут являться незаконными.

Исходя из определения, установленного законом, добровольные пожертвования в школе будут являться коррупционными действиями, если отсутствует договор о пожертвовании, суммы перечисления носят систематический характер и являются фиксированными.

Таким образом, при отсутствии письменного договора пожертвования, директор образовательного учреждения является должностным лицом, которое несёт уголовную ответственность по ст. 285 УК РФ
за злоупотребление должностными полномочиями, в случае несоблюдения норм, установленных законом.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                  А.А. Архипов

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда.

Согласно пункту 1.4 СП 2.2.3670-20 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять:

- производственный контроль за условиями труда;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные Санитарными правилами.

В соответствии с пунктами 2.3, 2.4 СП 2.2.3670-20 объектами производственного контроля за условиями труда являются рабочие места.

Производственный контроль за условиями труда осуществляется посредством проведения (организации) лабораторных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды.

Лабораторные исследования и испытания организуются хозяйствующим субъектом и проводятся испытательной лабораторией (центром), принадлежащей хозяйствующему субъекту, или иной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно пункту 2.5 СП 2.2.3670-20 хозяйствующий субъект устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая включает:

- перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;

- перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.

В соответствии с пунктом 3.1 СП 2.2.3670-20 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, включают в себя:

технологические и технические мероприятия;

организационные мероприятия;

организацию лечебно-профилактического питания;

применение средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

В разделе VII СП 2.2.3670-20 установлены отдельные требования к организации условий труда женщин в период беременности и кормления ребенка.

Так, беременные женщины и в период кормления ребенка не должны выполнять производственные операции, связанные с подъемом предметов труда выше уровня плечевого пояса, подъемом предметов труда с пола, статическим напряжением мышц ног и брюшного пресса, вынужденной рабочей позой (на корточках, на коленях, согнувшись, упором животом и грудью в оборудование и предметы труда). Для беременных женщин должны быть исключены работы на оборудовании, использующем ножную педаль управления, на конвейере с принудительным ритмом работы, сопровождающиеся превышением гигиенических нормативов по показателям напряженности трудового процесса.

Беременные и кормящие женщины не допускаются к выполнению работ, связанных с воздействием возбудителей инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний.

Беременные и кормящие женщины не должны трудиться в условиях воздействия источников инфракрасного излучения.

Для беременных и кормящих женщин исключаются условия труда, характеризующиеся превышением гигиенических нормативов по показателям влажности.

Для женщин в период беременности запрещается работа в условиях резких перепадов барометрического давления.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                       А.А. Архипов

 

Нет, поскольку один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель ребенка имеет право на бесплатное совместное нахождение
с ребёнком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка, то оплачивать своё нахождение в лечебном учреждении родители не обязаны.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона от 21.11.2011 № 323–ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при совместном нахождении в медицинской организации
в стационарных условиях с ребёнком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается (ч. 3 ст. 51 Закона от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Указанное право может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ребёнку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях. При этом ребёнком, на основании
п. 1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, признается лицо,
не достигшее возраста 18 лет.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                  А.А. Архипов

Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

В соответствии со 265 Трудового кодекса РФ запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Согласно ст.267 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

В статье 271 Трудового кодекса РФ определен порядок оплаты труда работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы.

Так, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

 Прокурор района

 старший советник юстиции                                                       А.А. Архипов

 

Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.

В разделе 1 указанныхПравилпредусмотрены общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи согласно которымна торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В случае продажи продавцом товара, цена которого определяется на основании установленной продавцом цены за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), для проверки потребителем правильности цены и измерения приобретенного товара в месте продажи на доступном месте должны быть установлены средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

При осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

Продажа товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Правилапродажи товаров по договору розничной купли-продажи в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения потребителей.

Помимо общих правилпродажи товаров по договору розничной купли-продажи Правилами также предусмотрены:

- Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи;

- Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи с использованием автоматов;

- Правила продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении;

- Правила продажи непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

В разделе 2 Правил предусмотрены Правила продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи:

-Особенности продажи продовольственных товаров по договору розничной купли-продажи;

-Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения по договору розничной купли-продажи;

- Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;

-Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

-Особенности продажи животных и растений;

-Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

-Особенности продажи строительных материалов и изделий;

-Особенности продажи иных видов товаров по договору розничной купли-продажи.

Контроль (надзор) за соблюдением указанных Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 Прокурор района

старший советник юстиции                                                  А.А. Архипов

Согласно статье 312.1 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ) дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.

Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).

Согласно внесенным изменениям Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 316.2 в которой определены особенности организации труда дистанционных работников.

Так, работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами.

Дистанционный работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции принадлежащие работнику или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства. При этом работодатель выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

В случае направления работодателем дистанционного работника для выполнения служебного поручения в другую местность (на другую территорию), отличную от местности (территории) выполнения трудовой функции, на дистанционного работника распространяется действие статей 166 - 168 настоящего Кодекса.

Также внесенными Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ изменениями в Трудовой кодекс определен порядок временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях (статья 312.9 ТК РФ).

Так, в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев). Временный перевод работника на дистанционную работу по инициативе работодателя также может быть осуществлен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления.

Согласие работника на такой перевод не требуется. При этом работодатель обеспечивает работника, временно переведенного на дистанционную работу по инициативе работодателя, необходимыми для выполнения этим работником трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно. При необходимости работодатель проводит обучение работника применению оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, рекомендованных или предоставленных работодателем.

Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:

указание на обстоятельство (случай) из числа указанных в части первой настоящей статьи, послужившее основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу;

список работников, временно переводимых на дистанционную работу;

срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу (но не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу);

порядок обеспечения работников, временно переводимых на дистанционную работу, за счет средств работодателя необходимыми для выполнения ими трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок выплаты дистанционным работникам компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств и возмещения расходов, связанных с их использованием, а также порядок возмещения дистанционным работникам других расходов, связанных с выполнением трудовой функции дистанционно;

порядок организации труда работников, временно переводимых на дистанционную работу (в том числе режим рабочего времени, включая определение периодов времени, в течение которых осуществляется взаимодействие работника и работодателя (в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором), порядок и способ взаимодействия работника с работодателем (при условии, что такие порядок и способ взаимодействия позволяют достоверно определить лицо, отправившее сообщение, данные и другую информацию), порядок и сроки представления работниками работодателю отчетов о выполненной работе);

иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.

Работник, временно переводимый на дистанционную работу, должен быть ознакомлен с указанным в части третьей настоящей статьи локальным нормативным актом способом, позволяющим достоверно подтвердить получение работником такого локального нормативного акта.

При временном переводе на дистанционную работу по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, внесение изменений в трудовой договор с работником не требуется. По окончании срока такого перевода (но не позднее окончания периода наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу) работодатель обязан предоставить работнику прежнюю работу, предусмотренную трудовым договором, а работник обязан приступить к ее выполнению.

На период временного перевода на дистанционную работу по инициативе работодателя на работника распространяются гарантии, предусмотренные настоящей главой для дистанционного работника, включая гарантии, связанные с охраной труда, обеспечением работника за счет средств работодателя необходимыми для выполнения трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, выплатой работнику компенсации в связи с использованием работником принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещением работнику других расходов, связанных с выполнением дистанционной работы.

Если специфика работы, выполняемой работником на стационарном рабочем месте, не позволяет осуществить его временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, время, в течение которого указанный работник не выполняет свою трудовую функцию, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой этого времени простоя согласно части второй статьи 157 настоящего Кодекса, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

 

 

Прокурор района

 старший советник юстиции                                                  А.А. Архипов

Уголовное дело в отношении гражданина было прекращено за отсутствием состава, а не события преступления, как хотел гражданин. Он пытался оспорить основание прекращения, которое косвенно указывает на дисциплинарный проступок в его действиях. Суды отказали гражданину, несмотря на то, что доследственная проверка не подтвердила факт преступного деяния. Но суды сочли, что они могут оценивать только процедуру этой проверки, но не действия следователя и собранные по делу материалы.

Конституционный Суд Российской Федерации признал спорную норму не противоречащей Конституции, поскольку она позволяет отказывать
в возбуждении дела за отсутствием состава преступления только при условии предварительного установления совершения конкретным лицом преступного деяния. Суд обязан рассмотреть жалобу относительно выбора основания
для отказа в возбуждении дела. Отсутствие события и отсутствие состава
не тождественные понятия по возможным последствиям и не могут подменять друг друга. Иначе возможны сомнения в безупречности поведения лица, в отношении которого принято ошибочное решение. Невозможность его исправить противоречит роли суда как органа правосудия. Законодатель вправе уточнить содержание понятия события преступления в качестве основания для отказа в возбуждении уголовного дела. Решения по делу заявителя подлежат пересмотру.

  Прокурор района

 старший советник юстиции                                                  А.А. Архипов

Прокуратурой Ибресинского района  проведена проверка соблюдения администрацией Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия.

Установлено, что на территории Чувашско-Тимяшского сельского поселения находится объект культурного наследия «Камень-часовня средние века», который в реестре муниципальной собственности не значится, в связи с чем прокуратура района направила в суд иск об обязании администрацию сельского поселения поставить данный объект культурного наследия на учет в качестве объекта бесхозяйного имущества.

Судом исковые требования прокурора удовлетворены, решение суда вступило в законную силу.

Теперь объект культурного наследия будет поставлен на учет, что обеспечит его сохранность.

 Помощник прокурора                                                                                             Д.А. Кильмаев

 

 

 

 

 

На сайт Ибресинского района

 

Система управления контентом
Чувашская Республика, Ибресинский район, д.Айбечи, ул.Центральная, д.32
Телефон: 8(83538) 2-46-12
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика