Пирĕн пурнăç официально 01 июня 2021 года №15
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЙĚПРЕÇ РАЙОНĚ
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ИБРЕСИНСКИЙ РАЙОН
|
ЭЙПЕС ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН АДМИНИСТРАЦИЙЕ
ЙЫШĂНУ
01.06.2021ҫ. 26№
Эйпеҫ ялĕ
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЙБЕЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.06.2021г. № 26
деревня Айбечи
|
Об утверждении Программы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
администрации Айбечского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
на 2021-2023 годы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемую Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2021-2023 годы.
- Признать утратившим силу постановление администрации Айбечского сельского поселения №32 от 24.07.2020 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики на 2020-2024 годы».
- Обязанности по контролю над исполнением Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности возлагаю на себя.
Глава Айбечского
сельского поселения В.В.Прохоров
УТВЕРЖДАЮ:
|
Глава Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
___________________ В.В.Прохоров
|
«01» июня 2021 г.
|
|
ПРОГРАММА энергосбережения и повышения энергетической эффективносТИ
Администрация Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
на 2021-2023 гг.
Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Администрация Айбечского сельского поселения
Ибресинского района Чувашской Республики
Полное наименование организации
|
Администрация Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Основание для разработки программы
|
Закон Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (ред. от 03.07.2016).
Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 №33449).
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
|
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
|
Администрация Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Полное наименование разработчиков программы
|
Администрация Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;
Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики
|
Цели программы
|
1. Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) и другими правовыми документами.
2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды
|
Задачи программы
|
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования в Учреждении;
- сокращение расходов на энергообеспечение;
- снижение объёмов потребляемых энергетических ресурсов;
- повышение уровня рационального использования ТЭР за счёт внедрения энергосберегающих мероприятий.
|
Целевые показатели программы
|
- Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
- Целевые показатели, характеризующие удельные расходы энергетических ресурсов.
|
Сроки реализации программы
|
2021 – 2023 гг.
|
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
|
Программа энергосбережения предусматривает выполнение организационных беззатратных мероприятий.
|
Планируемые результаты реализации программы
|
Поддержание уровня удельных показателей на уровне базового года.
|
2. Основания для разработки настоящей Программы энергосбережения и область еераспространения.
Необходимость разработки программы энергосбережения учреждения определена Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с учетом требований нормативных документов, устанавливающих форму и содержание программ энергосбережения бюджетных организаций с участием государства и муниципального образования. Далее перечень основных нормативных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
- Постановление Правительства РФ № 1289 от 7 октября 2019 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;
- Приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»;
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
Программа разработана в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих документов:
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009г. № 1715‑р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. года № 1662‑р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2011 г. № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».
- Введение
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Учреждения, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения в учреждение предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР (топливно-энергетические ресурсы) при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в один из решающих факторов функционирования.
- Основные сведения учреждения и его деятельность
Территорию Айбечского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Айбечского сельского поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития Айбечского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Айбечского сельского поселения.
В состав территории Айбечского сельского поселения входят населенные пункты: деревня Айбечи и деревня Вудоялы.».
3. Территория Айбечского сельского поселения входит в состав территории Ибресинского района Чувашской Республики.
- Анализ существующего положения Учреждения в области энергосбережения и повышенияэнергоэффективности
- Описание объектовУчреждения
№
|
Наименование и адрес
объекта
|
Этаж
ность
|
Год постройки
|
Общая площадь, м2
|
Отапливаемая площадь здания, м2
|
Ограждающие конструкции
|
Стены
|
Окна
|
Крыша
|
1
|
Айбечский сельский Дом культуры, Айбечи, ул. Центральная, 31
|
2
|
1965
|
616,58
|
616,58
|
теплозащита не соответствует нормативам
|
частично оснащено современными стеклопакетами с повышенным термическим сопротивлением
|
|
- Фактическое потребление энергетическихресурсов
Наименование энергоносителя
|
Единица измерения
|
2019
|
Электрическая энергия
|
тыс. кВт*ч
|
8,240
|
тыс. руб.
|
49,9005
|
Природный газ
|
тыс. куб. м
|
19,703
|
тыс. руб.
|
128,63632
|
- Оснащенность приборамиучета
На момент разработки программы все имеющиеся приборы учета исправны и поверены.
- Цели, задачи и срок реализации программы
Основными целями программы являются:
- Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в учреждении, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление топливно-энергетических ресурсов и воды;
- Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям и снижение энергоемкости.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- Первоочередное внедрение мероприятий по энергосбережению с минимальным и средним сроком окупаемости;
- Заключение энергосервисных контрактов на комплексную реализацию мероприятий по энергосбережению;
- Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов при сохранении устойчивости функционирования учреждения и обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований;
- Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);
- Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;
- Реализация общедоступных типовых мероприятий, практическое внедрение которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы – 2021 - 2023 годы.
- Рекомендации по системе информационного обеспечения в рамках Программы энергосбереженияУчреждения
Внедрение Системы информационного обеспечения Учреждения в рамках реализации настоящей Программы предусматривает:
- определение состава заинтересованных в получении информации лиц;
- определение состава и формы предоставления информации;
- подготовку необходимой информации;
- предоставление информации заинтересованным лицам.
С точки зрения распространения информации о деятельности Учреждения в области энергосбережения наиболее значимыми элементами целевой аудитории являются: специалисты Учреждения, участвующие в реализации настоящей Программы и несущие ответственность за достижение целевых показателей.
Главному распорядителю бюджетных средств, информацию о своей деятельности в области энергосбережения и реализации настоящей Программы Учреждение предоставляет ежеквартально в соответствии с предписанными вышестоящими организациями формами. Такая информация, в зависимости от компетенции органа власти, может включать в себя в числе прочей информацию финансового и юридического характера, такую, как:
- информацию о запланированных и фактически осуществленных расходах на деятельность в области энергосбережения;
- информацию об обязательствах, возникших в связи с осуществлением деятельности в области энергосбережения;
- информацию о контрагентах и исполнении государственных контрактов в области энергосбережения;
- информацию о размещении государственных заказов в области энергосбережения, в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Информацию общественным организациям и гражданам о деятельности в области энергосбережения Учреждение предоставляет путем размещения части указанной информации в свободном доступе в сети Интернет на своем официальном сайте, а также официальных сайтах вышестоящих организаций.
Состав информации, предоставляемой в свободном доступе, включает в себя:
- перечень нормативных документов, которыми руководствуется Учреждение в своей деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
- перечень и планируемые значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности подотчетным Учреждению объектам, актуальные на дату последнего обновления информации;
- отчеты о достижении запланированных целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждения, актуальные на дату последнего обновления информации;
- состав и сроки проведения запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также планируемые значения экономии по видам ресурсов;
- отчеты о выполнении запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и фактически достигнутые величины экономии энергетических ресурсов, полученные от реализации указанных мероприятий.
В системе мониторинга на территории Чувашской Республики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждение участвует в части:
- подготовки и предоставления информации о фактическом потреблении энергетических ресурсов подотчетными Учреждению объектами и Учреждению в целом в натуральном и денежном выражении;
- подготовки и предоставления информации о фактическом достижении целевых показателей в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение;
- подготовки и предоставления информации о фактическом выполнении мероприятий в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение.
Согласно закона РФ № 261 – ФЗ от 23.11.2009г. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться посредством:
- предоставление ежеквартальной отчетности по программе энергосбережения;
- распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
- данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации.
Для повышения информированности, применить информационные плакаты, таблички.
- Рекомендации по системе пропаганды в рамках реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждения
Целью пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения является побуждение субъектов к осуществлению действий, направленных на сбережение энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности.
Предметом воздействия пропаганды в области энергосбережения являются целевые аудитории, формируемые путем классификации индивидуумов-физических лиц, исходя из общности наиболее эффективных способов информационного воздействия на них.
Для определения классификационной структуры целевых аудиторий может в том числе использоваться структура социально значимых групп лиц, так как указанные группы характеризуются общностью жизненных ценностей, интересов и схожей моделью социального поведения.
Мотивация лиц, входящих в целевые аудитории, может быть основана на:
- рациональной оценке человеком своих собственных действий;
- моральном и эмоциональном отношении человека к своим действиям;
- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своих действий другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее;
- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своего бездействия другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее.
В области рациональной мотивации наиболее важным мотивом выступает осознание людьми тех выгод, которые они приобретают, осуществляя действия, приводящие к энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В первую очередь, в числе указанных выгод надо рассматривать экономию личных средств на оплату потребляемых энергетических ресурсов и услуг в этой области.
В отношении моральной и эмоциональной мотивации наиболее важным мотивом выступают эмоции, испытываемые людьми по результатам оценки своих действий. Характер указанных эмоций обуславливаются соответствием осуществленных действий системе жизненных ценностей человека.
Наиболее значимыми потребностями в системе жизненных ценностей (с точки зрения мотивации в области энергосбережения), являются:
- получение социального признания;
- желание сделать что-то хорошее;
- стремление принадлежать к определенной социальной группе (быть похожим на людей определенной социальной группы).
В основе, рассмотренной выше модели мотивации лежит оценка человеком своих действий. Большое значение для адекватности указанной оценки имеет понимание и осознание человеком своих действий и их последствий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В отношении влияния на энергосбережение можно выделить два вида наиболее значимых целевых аудиторий:
- целевые аудитории в производственной сфере;
- целевые аудитории в сфере личного потребления энергоресурсов.
В производственной сфере наиболее значимыми могут быть признаны следующие целевые аудитории:
- руководители, влияющие на стратегию деятельности организации;
- лица, влияющие на производственную деятельность организации (менеджеры среднего звена);
- работники, непосредственно выполняющие процессы (работы), которые осуществляется с использованием энергетических ресурсов.
В сфере личного потребления энергоресурсов наиболее значимыми могут являться следующие целевые аудитории:
- члены семьи, осуществляющие оплату потребленных энергетических ресурсов;
- пенсионеры, люди с ограниченными возможностями (социально значимые группы населения);
- учащиеся начальных, средних и высших учебных заведений;
Классификация и выделение физических лиц в целевые аудитории должно осуществляться на основе оценки результативности и эффективности способов воздействия на указанные аудитории.
Рекомендуемая система пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения опирается на общие положения, изложенные в настоящем разделе, и должна включать в себя:
- идентификацию целевых аудиторий для пропаганды;
- определение целей пропаганды выбранных целевых аудиторий;
- определение способов воздействия на целевые аудитории;
- определение коммуникативных целей способов воздействия;
- осуществление действий по пропаганде;
- оценку достижения целей воздействия на выбранные целевые аудитории и, при необходимости, выработку системных корректирующих действий в области пропаганды энергосбережения и энергоэффективности.
- Механизм привлечения внебюджетных источников финансирования для целей энергосбережения и повышения энергетическойэффективности
Финансирование мероприятий в области энергосбережения из внебюджетных источников может быть обеспечено за счет привлечения к реализации энергосберегающих мероприятий энергосервисных компаний и заключения энергосервисных контрактов. Заключение энергосервисных контрактов является наиболее актуальным и перспективным на ближайшее время механизмом привлечения внебюджетных источников финансирования.
Энергосервисный контракт представляет собой особую форму договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение. Отличительной особенностью энергосервисного контракта является то, что затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой в результате внедрения энергосберегающих технологий.
Таким образом, для организации, стремящейся к снижению затрат на энергоресурсы, не требуется на этапе первоначальных затрат отвлекать собственные средства или прибегать к кредитованию для реализации своих целей повышения энергоэффективности. Инвестиции, необходимые для осуществления такого проекта, как правило, привлекаются энергосервисной компанией. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ энергосервисный контракт должен содержать:
условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате выполнения энергосервисного контракта;
условие о сроке действия энергосервисного контракта, который не должен быть менее, чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным контрактом величины экономии энергетических ресурсов;
иные обязательные условия для энергосервисных договоров, установленные законодательством РФ.
Механизмы реализации энергосервисного контракта.
Комплекс работ по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется благодаря инвестиционным ресурсам, предоставляемых или привлекаемых энергосервисной компанией (далее – ЭК). Оплата услуг ЭК по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется потребителем ТЭР за счет средств, полученных в результате экономии ресурсов. Если же предложенная ЭК схема энергосбережения не помогла изменить ситуацию в организации в лучшую сторону, то энергосервисная компания не должна получать оплаты за свои услуги.
К числу возможных финансовых механизмов привлечения инвестиций для заключения энергосервисных контрактов относятся:
собственные средства энергосервисной компании;
кредиты, привлекаемые энергосервисной компанией;
лизинг;
средства инвесторов – физических и юридических лиц.
Формирование плана мероприятий.
Основой энергосервисного контракта является план мероприятий, намеченных к реализации. План мероприятий формируется на основе данных энергетического паспорта, подробного отчета о проведенном энергетическом обследовании, данных, имеющихся в энергодекларации, а также сведений, содержащихся в Программе энергосбережения.
В случае проведения энергетического обследования Учреждения организацией, не являющейся стороной энергосервисного контракта, его подписанию, как правило, предшествует экспертиза представленной заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) документации, проводимая за счет средств потенциального инвестора- участника ЭК.
Риски энергосервисных контрактов.
Энергосервисный контракт относится к классу долгосрочных контрактов, поэтому в его рамках должны быть:
установлены стороны, которые несут риски не внедрения энергоэффективного проекта, а также доля ответственности сторон по этим рискам;
решены вопросы перехода прав собственности на результаты внедрения энергоэффективного проекта (после окончания всех выплат, предусмотренных по энергосервисному контракту в результате внедрения энергосберегающих технологий);
оговорены пути разрешения проблем, связанных с досрочным прекращением энергосервисного контракта на всех этапах;
определено право надзора энергосервисной компании над осуществлением всех стадий реализации энергоэффективного проекта.
К основным рискам энергосервисного контракта относятся:
риск предоставления заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) недостоверной и/или не полной информации, как на этапе проведения энергоаудита, так и на этапе эксплуатации внедряемого энергоэффективного проекта;
риск некачественного и/или недобросовестного выполнения подрядных работ при реализации энергоэффективного проекта;
риск неквалифицированной эксплуатации заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) установленного энергосберегающего оборудования;
риск неплатежеспособности заказчика (Учреждения).
Основные проблемы и сложности в реализации энергосервисного контракта.
Реализация энергосервисных контрактов в России характеризуются:
отсутствием единого подхода к разработке и согласованию методик измерения и/или расчета энергосберегающего эффекта;
неоднозначностью при расчетах собственно энергосберегающего эффекта проекта и отделение рассчитываемого эффекта от влияния внешних факторов;
трудности, возникающие у заказчиков-потребителей ТЭР при заключении многолетних (долгосрочных) контрактов (в бюджетной сфере);
трудности, возникающие у инвесторов (энергосервисных компаний) при получении доступа к источникам финансирования энергосервисного контракта с минимальной кредитной процентной ставкой. При отсутствии значительного эффекта большая часть достигнутой экономии, получаемой энергосервисной компанией, будет
«уходить» на оплату процентов за выданные кредиты;
отсутствие в РФ надежных финансовых и страховых продуктов, разработанных специально под энергосервисные контракты;
отсутствие у потенциальных инвесторов (энергосервисных компаний) инженерно-технических компетенций для оценки рисков на стадии принятия решения о финансирования энергосберегающих проектов, отсутствие общепризнанной методологии оценки технических и экономических рисков данных проектов;
отсутствие возможностей у компаний по привлечению долгосрочных займов, в том числе по причинам низкой капитализации энергосервисных компаний в РФ;
отсутствие у банков законодательных оснований, по которым энергосервисный контракт может быть принят банками в виде потенциального залога;
сильный перекос в энергосервисных контрактах в формулировании жестких рамок деятельности и обязанностей исполнителя контракта (энергосервисной компании) в сравнении c заказчиком-потребителем ТЭР;
ограничения, накладываемые Бюджетным кодексом на потенциальных заказчиков-потребителей ТЭР и связанные с этим опасения заказчиков в возможном возникновении обвинений их адрес в нецелевом расходе бюджетных средств.6 Методика расчета целевых показателей
Целевые показатели программы энергосбережения рассчитаны по методике расчета целевых показателей, которая утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2010 г. № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
- Ресурсное обеспечение программы
Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена исходя из перечня мероприятий, представленных выше.
Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень. При условии бюджетного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы подлежат уточнению при формировании бюджета на следующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать использование средств организации, полученных от внебюджетной (предпринимательской или иной приносящей доход) деятельности, а также средства из местного бюджета и прочие источники.
- Организационные мероприятия поэнергосбережению:
- проведение совещаний о ходе реализации программных мероприятий по энергосбережению (1 раз в квартал);
- постоянное осуществление контроля над закупками оборудования для нужд учреждения на соответствие требованиям энергетической эффективности;
- осуществление еженедельной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок;
- своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, др. оборудования;
- своевременная передача данных показаний приборов учета;
- осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием оборудования;
- осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения;
- недопущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные производственным процессом, а также контроль за выключением из источников питания электроприемников после использования, что позволит сэкономить до 2,7 % потребления электроэнергии;
- создание и контроль графика включения и выключения системы освещения, в зависимости от уровня естественной освещенности. Применение такого графика позволяет сэкономить до 0,9 % потребления электроэнергии;
- проведение анализа потребления энергоресурсов и проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков;
- контроль за чистотой осветительного оборудования. Загрязнение, в т.ч. пыль, снижает эффективность освещения на 10-30 %. Реализация данного мероприятия экономит 2 % потребления электроэнергии.
- Затратные технические мероприятия
- Замена устаревших осветительных приборов на светодиодные, замена ламп накаливания на энергосберегающие.
Установка светодиодных ламп обусловлена их меньшим потреблением электрической энергии и большим сроком службы по сравнению с лампами накаливания и люминесцентными лампами, производящими световой поток аналогичного уровня.
- Определение потенциала снижения потребления и целевого уровня экономии ресурсов (по каждому виду ресурсов, для каждого здания) на трехлетний период
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются в соответствии с требованиями:
- Федерального закона РФ от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
- Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
- Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды».
Выполнение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в результате реализации программы в натуральных и стоимостных показателях должны ежегодно после подведения итогов выполнения мероприятий фиксироваться в формах фактического выполнения целевых показателей, как за год, так и с нарастающим итогом.
В программу включены обязательные корректировки в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов, определенными на основании Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды». Рассчитанные целевые уровни приведены в таблице ниже.
Наименование учреждения
|
Функциональное назначение здания
|
Функционально-типологическая группа
|
Фактический адрес объекта (здания, строения, сооружения)
|
Тип ресурса
|
Ед. изм.
|
Показатели потребления ресурса в базовом (2019) году
|
Для функционально-типологических групп в соответствии с табл. П1-1
|
Значение потребления по годам за вычетом экономии
|
Индикаторы (площадь или пользователи для расчета уд.показ по годам)
|
Размер экономии по годам
|
Сумма экономии за трехлетний период
|
Улица
|
дом
|
строение/корпус
|
Потенциал снижения потребления
|
Целевой уровень экономии ресурсов на трехлетний период
|
2021
|
2022
|
2023
|
2021
|
2022
|
2023
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
Администрация Айбечского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
|
Айбечский сельский Дом культуры
|
Клубы
|
Айбечи, ул. Центральная
|
31
|
-
|
Электрическая энергия
|
тыс. кВт×ч
|
8,24
|
2,7
|
0,25
|
8,18
|
8,12
|
7,99
|
616,6
|
0,06
|
0,06
|
0,12
|
0,25
|
кВт*ч/кв.м
|
13,36
|
9,3
|
0,44
|
13,25
|
13,14
|
12,92
|
|
0,11
|
0,11
|
0,22
|
0,44
|
Тепловая энергия
|
Гкал
|
|
|
|
0,0
|
0,00
|
0,00
|
616,6
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Втч/м2/ГСОП
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Гкал/кв.м
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Горячая вода (ГВС)
|
куб.м
|
|
|
|
0,0
|
0,00
|
0,00
|
20
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Куб.м/чел
|
|
|
|
0,0
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Холодная вода (ХВС)
|
куб.м
|
|
|
|
0,0
|
0,00
|
0,00
|
20
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Куб.м/чел
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Природный газ
|
тыс.куб.м
|
19,70
|
|
0,39
|
19,60
|
19,51
|
19,31
|
616,6
|
0,10
|
0,10
|
0,20
|
0,39
|
Куб.м/кв.м
|
15,37
|
|
0,00
|
15,37
|
15,37
|
15,37
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Моторное топливо
|
т
|
|
|
|
0,0
|
0,00
|
0,00
|
20
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
т/чел
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
- График внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий
№
п/п
|
Энергоресурсосберегающие мероприятия
|
Рекомендуемая дата внедрения
|
Организационные мероприятия
|
|
1
|
Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов (марка прибора, дата установки, сроки проверки, потребность в установке)
|
2021 – 2023 гг.
|
2
|
Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
3
|
Осуществлять проверку работы приборов учета и состояние водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок.
|
2021 – 2023 гг.
|
4
|
Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
5
|
Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения
|
2021 – 2023 гг.
|
6
|
Своевременная передача данных показания приборов учета в энергосберегающую компанию
|
2021 – 2023 гг.
|
7
|
Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал
|
2021 – 2023 гг.
|
8
|
Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт)
|
2021 – 2023 гг.
|
9
|
Контроль за расходованием воды в учреждении, своевременная профилактика утечек воды
|
2021 – 2023 гг.
|
10
|
Издать распорядительный документ по подготовке учреждения к началу нового отопительного сезона, определяющий перечень необходимых работ, сроки и ответственных за их выполнение; обеспечивающий исправность всех приборов тепловых сетей, промывку систем отопления, утепление окон и остекление всех оконных проемов, утепление дверей
|
2021 – 2023 гг.
|
11
|
Очистка светильников от пыли и отложений
|
2021 – 2023 гг.
|
12
|
Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании
|
2021 – 2023 гг.
|
13
|
Создание банка информационно-методических материалов для проведения инструктажа по энергосбережению
|
2021 – 2023 гг.
|
|
Мониторинговые мероприятия
|
2021 – 2023 гг.
|
14
|
Анализ годового потребления энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
15
|
Ежемесячный анализ расхода энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
|
Работа с сотрудниками
|
|
16
|
Издание приказа о закреплении ответственных за соблюдением экономии энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
17
|
Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
18
|
Контроль за расходованием электроэнергии, не допускать не целевого использования электроэнергии
|
2021 – 2023 гг.
|
19
|
Соблюдать график светового режима в помещениях и на территории учреждения
|
2021 – 2023 гг.
|
20
|
Разработка локальных актов по мотивации сотрудников учреждения на энергосбережение
|
2021 – 2023 гг.
|
Затратные технические мероприятия
|
|
21
|
Замена устаревших осветительных приборов на светодиодные, замена ламп накаливания на энергосберегающие
|
2021 – 2023 гг.
|
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЙĚПРЕÇ РАЙОНĚ
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ИБРЕСИНСКИЙ РАЙОН
|
ЭЙПЕС ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН АДМИНИСТРАЦИЙЕ
ЙЫШĂНУ
03.06.2021ҫ. 27№
Эйпеҫ ялĕ
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЙБЕЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.06.2021г. №27
деревня Айбечи
|
«Об утверждении целевой программы «По
вопросам обеспечения пожарной безопасности
на территории Айбечского сельского
поселения на 2021-2025 годы»
В целях повышения эффективности проведения в 2021-2025 годах комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», руководствуясь Уставом Айбечского сельского поселения, администрация Айбечского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Айбечского сельского поселения на 2021-2025 годы».
2. Собранию депутатов Айбечского сельского поселения при формировании бюджетов сельского поселения на 2021-2025 годы предусматривать средства на реализацию Программы «По вопросам обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Айбечского сельского поселения на 2021-2025 гг.».
3 Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4 Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Айбечского сельского поселения В.В.Прохоров
Утверждена
постановлением администрации
Айбечского сельского поселения от 03.06.2021 г. № 27
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории
Айбечского сельского поселения на 2021-2025 годы»
д. Айбечи
2021
Паспорт
муниципальной программы «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Айбечского сельского поселения на 2021-2025 годы»
Наименование Программы
|
«По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Айбечского сельского поселения на 2021-2025 годы»
|
Основание для разработки Программы
|
ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
|
Основной разработчик Программы
|
Администрация Айбечского сельского поселения
|
Цели и задачи Программы
|
Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в границах Айбечского сельского поселения от пожаров
|
Сроки реализации Программы
|
с 03.06.2021 г по 31.12.2025 г.
|
Перечень основных мероприятий Программы
|
Совершенствование мероприятий противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование по организации предупреждения и тушения пожаров, применение современных средств противопожарной защиты
|
Исполнитель Программы
|
Администрация Айбечского сельского поселения
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Айбечского сельского поселения. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке:
- 2021 г. – 5 000,00 руб.;
- 2022 г. – 7 000,00 руб.;
- 2023 г. – 8 000,00 руб.
-2024 г. – 9 000,00 руб.
-2025 г. – 10 000,00 руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- укрепление пожарной безопасности территории Айбечского сельского поселения, снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;
- относительное сокращение материального ущерба от пожаров
|
Организация контроля
|
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава Айбечского сельского поселения
|
1. Общее положение
1.1. Муниципальная целевая программа «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Айбечского сельского поселения на 2021-2025 годы» (далее - Программа) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Айбечского сельского поселения, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей..
1.2. Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Самарской области, муниципальными нормативными актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральным законом от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Айбечского сельского поселения совместно с ОНД по Ибресинскому району ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
-проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
-ведется периодическое освещение в средствах массовой информации документов по указанной тематике.
-проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
-при проведении подворного обхода особое внимание уделяется ветхому жилью, жилью социально неблагополучных семей.
Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
3. Основные цели и задачи реализации Программы
3.1. Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты Айбечского сельского поселения, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.
3.2. Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
3.2.1. Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
3.2.2. Повышение готовности добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;
3.2.3. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;
3.2.4. Взаимодействие подразделений ведомственных противопожарных служб в рамках межведомственного взаимодействия;
3.2.6. Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
3.3.Период действия Программы - 5 лет (2021-2025 гг.).
3.4. Предусмотренные в Программе мероприятия ( Приложение 1) имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты территории Айбечского сельского поселения за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки создадутся необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Программа реализуется за счет средств Айбечского сельского поселения.
4.2. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Администрация сельского поселения несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
5.2. Общий контроль за реализацией Программы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет глава Айбечского сельского поселения.
6. Оценка эффективности последствий реализации Программы
6.1. В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается уменьшить количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.
6.2. Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной Программы
«По вопросам обеспечения пожарной безопасности
на территории Айбечского сельского поселения на 2021-2025 годы»
№ п/п
|
Мероприятия
|
Источник финансир.
|
Объем финансирования (тыс. руб.),
|
Срок исполнения
|
Исполнитель
|
всего
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
|
|
|
Организационное обеспечение реализации
Программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на следующий год
|
|
|
|
|
|
|
|
3квартал текущего года
|
Администрация СП
|
1.2
|
Разработка и утверждение комплекса мероприятий по содержанию, ремонту сетей наружного противопожарного водоснабжения (на следующий год)
|
|
|
|
|
|
|
|
3 квартал текущего года
|
Администрация СП
|
1.3
|
Организация пожарно-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с утвержденным планом-графиком
|
Администрация СП
|
1.4
|
Подготовка предложений по вопросам пожарной безопасности в рамках программ капитальных вложений на очередной финансовый год
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно
(март-апрель)
|
Администрация СП
|
2
|
Укрепление противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Выполнение комплекса противопожарных мероприятий (устройство минерализованных полос)
|
Бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно в весенний и осенний периоды
|
Администрация СП
|
2.2
|
Контроль за состоянием пожарных водоемов, резервуаров
|
Бюджет сельского поселения
|
5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Весь период
|
Администрация СП
|
2.3
|
Выкос сухой травы на пустырях и заброшенных участках
|
Бюджет сельского поселения
|
15
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Весной и сенью
|
Администрация СП
|
2.4
|
Проверка пожаробезопаности помещений, зданий жилого сектора.
|
|
|
|
|
|
|
|
Весь период
|
Администрация СП
Члены добровольной пож. дружины
|
2.5
|
Выполнить замер сопротивления изоляции электропроводки с составлением акта. В распределительных коробках соединение жил выполнить при помощи пайки, сварки, опрессовки и т.д.
|
|
5
|
|
5
|
|
|
|
В течении года
|
Администрация СП
|
3
|
Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности
|
Бюджет сельского поселения
|
5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Весь период
|
Администрация СП
|
3.2
|
Проведение учебных тренировок по эвакуации из зданий учреждений с массовым пребыванием людей
|
Не требуется
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с утвержденным графиком
|
Директор СДК и зав. клубами
|
3.3
|
Публикация материалов по противопожарной тематики в средствах массовой информации
|
Бюджет сельского поселения
|
5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Весь период
|
Администрация СП
|
В С Е Г О :
|
35
|
6
|
11
|
6
|
6
|
6
|
|
|
Защита прав детей - одна из важнейших задач государства. В ст.38 Конституции РФ установлено, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Именно дети, в силу своего возраста нуждаются в надежной правовой защите со стороны государства в лице его уполномоченных органов. Несмотря на общую направленность государственной политики на укрепление семейных, моральных ценностей, состояние законности в сфере защиты прав несовершеннолетних оставляет желать лучшего. В этих условиях для прокуратуры как органа, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности.
В Приказе Генерального прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей – путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, при этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.
Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать.
В истекшем периоде 2021 года прокурором района в суды направлено 25 исков и заявлений в защиту прав несовершеннолетних.
Под особой защитой со стороны государства и органов прокуратуры находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Прокуратурой регулярно проводятся проверки деятельности органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, осуществляется контроль соблюдения имущественных, жилищных, наследственных и иных прав этих детей. По выявленным нарушениям принимаются меры прокурорского реагирования. Так, в интересах лиц, относящихся к категории граждан из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, направлены 2 иска в суд о предоставлении жилых помещений специализированного жилого фонда.
Прокуратурой района должное внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов массового пребывания детей, в том числе образовательных учреждений, учреждений, организующих отдых и оздоровление несовершеннолетних.
При осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура проводит проверки в образовательных организациях (детских садах, школах). По результатам проведенных проверок в указанной сфере в 2021 году прокурором района было принесено 18 протестов на незаконные правовые акты, внесено 54 представления, по результатам, рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений,44 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях.
Защита прав детей, нуждающихся в помощи государства, возможна только при оперативной, грамотной и согласованной работе всех органов и учреждений, призванных выявлять нарушения прав детей и принимать меры к их устранению.
Помощник прокурора района Д.А. Кильмаев