ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ЙĔПРЕĢ РАЙОНĔ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИБРЕСИНСКИЙ РАЙОН
|
ЭЙПЕС ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĔН
АДМИНИСТРАЦИЙЕ
ЙЫШĂНУ
12.02 .2019ҫ. 11№
Эйпес яле
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЙБЕЧСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2019 г. №11
д. Айбечи
|
Об утверждении положения о составе,
порядке подготовки документов
территориального планирования
Айбечского сельского поселения , порядке подготовки
изменений и внесения их в такие документы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Айбечского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Айбечского сельского поселения, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы (далее - Положение), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Айбечского
сельского поселения В.В.Прохоров
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Айбечского сельского поселения
от 12.02.2019 № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки документов территориального
планирования Айбечского сельского поселения, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Положение определяет состав и порядок подготовки документов
территориального планирования Айбечского сельского поселения, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы.
1.3. Содержание генерального плана Айбечского сельского поселения Ибресинского района определяется в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Подготовка генерального плана Айбечского сельского поселения Ибресинского района осуществляется с учетом положений схемы территориального планирования Чувашской Республики.
2. Содержание генерального плана сельского поселения
2.1. Генеральный план Айбечского сельского поселения является документом территориального планирования сельского поселения.
2.2. Подготовка генерального плана Айбечского сельского поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения .
2.3. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
2.4. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
2.5. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах республиканского значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.6. На указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.4 картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов республиканского значения, линейных объектов местного значения.
2.6.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.
2.7. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.8. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемой территориального планирования Чувашской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов республиканского значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального (республиканского) значения.
2.9. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального (республиканского) значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.1) границы лесничеств, лесопарков;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения муниципального района.
2.10. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав генерального плана, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
2.11. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении генеральных планов, а также при реализации мероприятий, входящих в их состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.12. Карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются муниципальным заказчиком при подготовке проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения соответствующих населенных пунктов. Каждая из карт может быть представлена в виде одной или нескольких карт.
2.13. При разработке проекта генерального плана содержание, состав текстовых материалов, карт может быть уточнен разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта.
2.14. Информационное наполнение карт, входящих в состав генерального плана, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам.
3. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральных планах поселений
3.1. Объектами местного значения поселения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений.
3.2. К объектам местного значения в указанных в пункте 2.6 настоящего Положения областях, подлежащих отображению на генеральных планах поселений, относятся:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах поселения;
3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения;
4) территории, относящиеся к особо охраняемым природным территориям местного значения;
5) иные объекты и территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам местного значения поселения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения.
4.Порядок подготовки проектов генерального плана поселения и внесения в него изменений
4.1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решение о подготовке предложений о внесении в них изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.
4.2. Подготовка проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в него осуществляется администрацией поселения самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом республиканских и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4.4. При наличии на территориях поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.4.1. В случае, если на территориях поселения находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального (республиканского) значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.6 Заинтересованные лица вправе представлять свои предложения по проекту генерального плана в администрацию поселения.
4.7. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.8. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
4.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
4.10. Администрация поселения в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в генеральный план, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ.
4.11. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.12. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 24и25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
5.1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
5.2. Реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, или в установленном местной администрацией поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
5.2.1 Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений разрабатываются органами местного самоуправления поселений и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
5.2.2 Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
5.2.3 Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.
5.2.4. В случае, если в генеральные планы поселений внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений.
5.3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, или в случае внесения в документы территориального планирования изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с документами территориального планирования в двухмесячный срок соответственно с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.
5.4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.