Янгорчинский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Решение № 09-04 от 22.07.2022 Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ВǍРНАР РАЙОНĚ
  ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ВУРНАРСКИЙ РАЙОН
ÇĚРПЕЛ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЯНГОРЧИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЙЫШǍНУ

Июлĕн 22-мĕшĕ 2022 ç. 09-04 №-лĕ
Çĕрпел сали

 

РЕШЕНИЕ

« 22 » июля 2022 г. № 09-04
село Янгорчино

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

 

   

В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.


Глава Янгорчинского сельского поселения
Вурнарского района Чувашской Республики                                                       С.Р. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
от 22.07.2022 № 09-04

Положение
о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Администрация).
4. Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на уполномоченного сотрудника (специалиста) администрации (далее - уполномоченный специалист администрации).
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - глава муниципального образования).
5. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
6. Объектами муниципального контроля являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона:
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района и искусственных дорожных сооружений на них;
деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона:
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);
внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района;
внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района;
автомобильная дорога общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона.


II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении муниципального контроля
9. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
10. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
11. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – Программа профилактики), утверждаемой муниципальным правовым актом Администрации.
Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
12. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченный специалист администрации незамедлительно направляет информацию об этом главе Администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
13. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
4) профилактический визит.
14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным специалистом администрации ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля. Доклад утверждается главой администрации и размещается в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района в сети «Интернет».
16. В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Администрация осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений.
17. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии), индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения рассматриваются уполномоченным специалистом администрации, объявившим предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов уполномоченный специалист администрации аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.
18. Консультирование может осуществляться уполномоченным специалистом администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий уполномоченного специалиста администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Администрация осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного главой Администрации, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
19. Профилактический визит проводится уполномоченным специалистом администрации в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита уполномоченным специалистом администрации может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченный специалист администрации незамедлительно направляет информацию об этом главе Администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

IV. Осуществление муниципального контроля
20. Решение о проведении контрольного мероприятия принимает глава администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района согласно требований действующего законодательства.
21. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
22. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
23. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
24. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
25. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
27. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) испытание;
4) экспертиза.
28. Контролируемые лица вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
29. При проведении контрольных мероприятий может осуществляться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

VI. Обжалование решений Администрации,
действий (бездействия) его должностных лиц
31. Досудебный порядок подачи жалоб на решения Администрации, действия (бездействие) уполномоченного специалиста администрации, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального контроля не применяется.
32. Решения Администрации, действия (бездействие) уполномоченного специалиста администрации, могут быть обжалованы в судебном порядке.

VII. Ключевые показатели муниципального контроля
и их целевые значения
33. Оценка результативности и эффективности органов муниципального контроля осуществляется в установленном Федеральным законом порядке на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
34. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального контроля являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года – 75 процентов;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года – 0 процентов.
35. Индикативными показателями осуществления муниципального контроля являются:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в Администрацию (единица);
2) количество проведенных Администрацией внеплановых контрольных мероприятий (единица);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения Администрацией внепланового контрольного мероприятия (единица);
4) количество выявленных Администрацией нарушений обязательных требований (единица);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);
7) количество выданных Администрацией предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).
36. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля.

Система управления контентом
429206 Чувашская Республика, Вурнарский район, д.Янгорчино, ул.Советская, д.2а
Телефон: 8(83537) 60-5-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика