Доклад администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики об осуществлении муниципального контроля за 2012 год и об эффективности муниципального контроля.
Настоящий доклад Главы Янгорчинского сельского поселения об осуществлении муниципального контроля в Янгорчинском сельском поселении Вурнарского района Чувашской Республики подготовлен во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.04.2010г. № 215 (ред. от 21.03.2011) «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.02.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Основными нормативно-правовыми актами, на основе которых осуществляется функция муниципального земельного контроля являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»,
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в рамках п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Администрацией Янгорчинского сельского поселения в 2012 году приняты следующие нормативно-правовые акты по организации муниципального контроля:
1) Постановление администрации Янгорчинского сельского поселения № 05-О от 20.01.2012 года «Об утверждении административного регламента администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля»;
2) Постановление администрации Янгорчинского сельского поселения № 57-О от 01.08.2012 года «Об утверждении Административного регламента администрации Янгорчинского сельского поселения по осуществлению муниципальной функции
«Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского
поселения Вурнарского района Чувашской Республики»;
3) Постановление администрации Янгорчинского сельского поселения № 64-О от 01.08.2012 года «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением санитарного содержания, благоустройства территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики».
4) Постановление администрации Янгорчинского сельского поселения № 64-О от 01.08.2012 года «Об утверждении административного регламента администрации Янгорчинского сельского поселения по осуществлению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля в Янгорчинском сельском поселении Вурнарского района Чувашской Республики».
5) Постановление администрации Янгорчинского сельского поселения № 69-О от 01.08.2012 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики муниципальной услуги «Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей»
Все нормативно-правовые акты прошли антикоррупционную экспертизу и доступны на официальном сайте Янгорчинского сельского поселения.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Основной задачей муниципального земельного контроля является проверка рационального и эффективного использования земельных участков, соблюдение организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. В случае выявления фактов нарушений информирование о них соответствующих органов.
В отчетном периоде (с 1 января по 31 декабря 2012 г) проверок (плановых, внеплановых) и административных расследований не проводилось.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному контролю, отсутствуют, поэтому на территории Янгорчинского сельского поселения функции муниципального земельного контроля возложено на специалиста администрации. Специалист имеет высшее образование. Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2012 году не проводились.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности:
В отчетном периоде (с 1 января по 31 декабря 2012 г) проверок (плановых, внеплановых) и административных расследований не проводилось и не планировалось.
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в 2012 году не привлекались.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
- сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений сообщаем следующее:
Учитывая, что в отчетном периоде (с 1 января по 31 декабря 2012г) проверок (плановых, внеплановых) и административных расследований не проводилось, и, соответственно, акты проведенных проверок и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий выявленных при проверках нарушений, не представлялись.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В виду отсутствия практики проверок в порядке муниципального контроля анализ не проводился.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели эффективности муниципального контроля не планировались в виду отсутствия соответствующих методик и практики проведения муниципальных проверок.
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
- отдельное финансирование вопросов связанных с осуществлением муниципального земельного контроля.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории поселения в 2013 году необходимо считать:
- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;
- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;
- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля.
Основными задачами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются: достижение безопасности дорожного движения, своевременная подготовка планов проведения плановых проверок по соблюдению законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2013 год.
Приложений- нет.
Глава Янгорчинского сельского поселения
Вурнарского района Чувашской Республики Шашкова И.Н.