Приложение №1
к постановлению главы
Янгорчинского сельского
поселения Вурнарского района
Чувашской Республики
от 21.04.2010 года № 2
Положение
о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, и муниципальными служащими Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений и соблюдения ограничений лицами, замещающими должности муниципальной службы Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.
1. Настоящим Положением определяется:
1.1 Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - должности муниципальной службы) и муниципальными служащими Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – муниципальные служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
1.2 Порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее – гражданин), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
б) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным постановлением главы Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 29.02.2008года № 2 (далее – Реестр), и на муниципального служащего Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренную этим Реестром.
3. Обязанность представлять сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной Перечнем должностей муниципальной службы Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением главы администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 31.08.2009 года № 12а-О (далее – Перечень), и на муниципального служащего Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренную этим Перечнем.
4. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы представляет по формам справок, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. N 43:
а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату);
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату).
5. Муниципальный служащий представляет ежегодно по формам справок, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. N 43:
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
6. Муниципальный служащий Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, замещающий должность муниципальной службы, не включенную в Перечень должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением главы администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 31.08.2009 года № 12 а-О, и претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в этот перечень должностей, представляет дополнительно сведения в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются должностному лицу администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, ответственному за ведение кадрового делопроизводства.
8. В случае, если гражданин или муниципальный служащий обнаружили, что в представленных ими в администрацию Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. В случае, если уточненные сведения, представлены муниципальным служащим после истечения срока, указанного в пункте 5 настоящего Положения, данные сведения не считаются представленными с нарушением срока.
9. В случае непредставления по объективным причинам муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, которая входит в Перечень должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением главы администрации Янгорчинского сельского поселенмия Вурнарского района Чувашской Республики от 31.08.2009 года № 12 а-О, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданином и муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином или муниципальным служащим и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации приобщаются к личному делу муниципального служащего.
В случае, если гражданин, претендующий на должность муниципальной службы, представивший в администрацию Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на должность муниципальной службы, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.
14. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы, а муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением гражданином и муниципальным служащим (далее – проверка), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.
16. Проверка, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, и муниципальных служащих Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, осуществляется по решению:
главы (главы администрации) Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики;
должностного лица, которому такие полномочия предоставлены главой.
17. Проверка осуществляется должностным лицом администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, ответственным за ведение кадрового делопроизводства (далее - кадровая служба).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводится проверка, и оформляется в письменной форме.
18. Основанием для проверки является письменно оформленная информация о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых ими в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Положения.
19. Информация, предусмотренная пунктом 18 настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
20. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
21. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
22. Кадровая служба администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" главе (главе администрации) Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
23. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 22 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы вправе:
а) по согласованию с лицом, которое принимало решение о проведении проверки, проводить собеседование с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Чувашской Республики, государственные органы других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте представленных сведений; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
24. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 23 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (их полнота и достоверность) которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
25. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 24 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
26. Кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и дает разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение, в случае обращения гражданина или муниципального служащего, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Положением, соблюдение каких установленных ограничений и каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
27. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
28. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 26 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 26 настоящего Положения.
29. Пояснения, указанные в пункте 28 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
30. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности по решению лица, которое принимало решение о проведении проверки на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
31. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
32. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
33. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
34. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.