Вурманкасинский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Вурманкасинского сельского поселения на 2015-2020 годы»

ПРОЕКТ

 

Приложение к постановлению администрации Вурманкасинского сельского поселения от «22» мая 2015 № 7-1 Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Вурманкасинского сельского поселения на 2015-2020 годы» Структура муниципальной долгосрочной целевой программы Паспорт программы 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 1.1. Демографическое развитие муниципального образования 1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов. 1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения 1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения 1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения 1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов 1.7. Анализ текущего состояния систем водоотведения 1.8. Анализ текущего состояния систем электроснабжения 1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы. 3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры. 3.1. Система теплоснабжения 3.2. Система водоснабжения 3.3. Система газоснабжения 3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов 3.5. Система водоотведения 3.6. Система электроснабжения 4. Нормативное обеспечение. 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения 6. Оценка эффективности реализации программы Паспорт Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Вурманкасинского сельского поселения на 2015-2020 годы» Наименование программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Вурманкасинского сельского поселения на 2014-2020 годы» (далее – программа) Основания для разработки программы - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», Разработчик программы Администрация Вурманкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Исполнители программы Администрация Вурманкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Контроль за реализацией программы Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Вурманкасинского сельского поселения Вурнарского района и Собранием депутатов Вурманкасинского сельского поселения Цель программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Вурманкасинского сельского поселения Задачи программы 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Снижение потребление энергетических ресурсов. 5. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. Сроки реализации программы 2015-2020 годы Объемы и источники финансирования Источники финансирования: - средства республиканского бюджета; - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета. Мероприятия программы 1.В сфере теплоснабжения: - установка приборов учета тепловой энергии; - замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы. 2.В сфере газификации: - завершение газификации домовладений, не подключенных к газораспределительным сетям; - мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета); 3. В сфере электроснабжения: - оснащение приборами учета; - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. 4. Организация сбора и вывоза ТБО: - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов; - улучшение экологического состояния сельского поселения; - обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО. 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Вурманкасинского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения. Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:  демографическое развитие;  перспективное строительство;  перспективный спрос коммунальных ресурсов;  состояние коммунальной инфраструктуры; Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вурманкасинского сельского поселения на 2015-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки. Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». 1.1. Демографическое развитие муниципального образования Граница Вурманкасинского сельского поселения начинается с юго-восточного квартального столба квартала № 10 Калининского лесничества Вурнарского лесхоза и идет на юго-восток на протяжении 4150 метров, затем в юго-восточном направлении 600 метров до автодороги Чебоксары-Вурнары, пересекая а/д Чебоксары Вурнары до границы Апнерского сельского поселения, затем в юго-западном направлении до автодороги Чебоксары-Вурнары, далее по автодороге в сторону п. Вурнары 300 метров, потом сворачивая на юго-восток - 700 метров, затем сворачивая на юго-запад проходит по автодороге Чебоксары-Вурнары - 950 метров. Далее по автодороге Вурнары-Чебоксары в южном направлении 2150 метров до деревни Сендимиркино. Затем в юго-западном направлении 1250 метров до восточного квартального столба квартала № 74 Вурнарского лесничества Вурнарского лесхоза, огибая с восточной стороны квартал 75, 77 и 76 и выходит к южному квартальному столбу квартала № 76. От данного квартального столба в юго-западном направлении - 300 метров, далее в северо-западном - 2850 метров, потом в западном направлении - 950 метров до р. Ср. Цивиль и вверх по течению реки 2050 метров, далее сворачивая на северо-запад и идет на протяжении 600 метров до квартала № 82 Калининского лесничества Вурнарского лесхоза. Далее вдоль восточной опушки кварталов №№ 82, 69,68 Калининского лесничества Вурнарского лесхоза до юго-восточного квартального столба квартала № 10 вышеназванного лесничества до юго-западного квартального столба квартала № 48. По западной просеке кварталов 48, 43, 34, 25, 12 доходит до северо-западного квартального столба квартала № 12 и по северной границе кварталов 12 и 13 выходит к юго-восточному квартальному столбу квартала № 10 Калининского лесничества Вурнарского лесхоза. Вурманкасинское сельское поселение с административным центром д.Вурманкасы, образовано в 2005 году на основании Закона ЧР « Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа» №37 от 24.11.2004года. В поселении в основном одноэтажные кирпичные, бревенчатые и панельные строения. В состав Вурманкасинского сельского поселения входят три населенных пункта, с общей численностью населения – 1281 человек и количеством дворов – 678, в том числе: д. Вурманкасы – 575 домовладений; д. Сендимиркино – 566 домовладений; д. Кадыши – 140 домовладений; Общая площадь земель муниципального образования - 4346 га, в том числе земель сельхозугодий – 3752,5 га, лесной фонд — 220га площадь застроенных земель – 373,5 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселенческих) дорог – 1,3 км. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Вурманкасинского сельского поселения характеризуется следующими показателями (таблица 1). Таблица 1 Наименование показателя Факт 2012 г. 2013 г. 2014 г. Численность населения поселения, человек 1363 1326 1281 Число родившихся, человек 14 8 7 Число умерших, человек 24 25 26 Естественный прирост (+) / убыль (-), человек -10 -17 -19 Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек приб. И выб. -8 -11 -17 Общий прирост (+) / убыль ( ), человек - 18 - 26 -36 В период с 2012 по 2014 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась. Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2. Таблица 2. № п/п Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 1 Численность населения младше трудоспособного возраста, чел. 254 268 276 283 2 Численность населения трудоспособного возраста, чел. 892 822 803 726 3 Численность населения старше трудоспособного возраста, чел. 217 236 247 272 В 2014 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 58,3% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Вурманкасинского сельского поселения имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной. Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков. В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям: Исходя из тенденции сокращения численности населения, необходимости увеличения занятости трудоспособной его части и повышения качества жизни, в проекте гипотетически рассматриваются следующие сценарии: I - пессимистический II – оптимистический III – вероятностный Масштабы развития сельских населенных пунктов по численности населения определены ориентировочно, в зависимости от положения каждого поселения в общей структуре расселения, изменения численности населенных пунктов и их прогнозируемым экономическим потенциалом. I сценарий (пессимистический) – основан на принятии современных показателей в качестве прогноза и возможен, если экономический кризис затянется. В случае, если не будет предпринята попытка поддержки промышленных предприятий, развития сельского хозяйства, не будут выработаны новые законодательные акты, то реальный подъем экономики не может наступить скоро. Гипотетически можно предположить продолжение спада еще в течение нескольких лет. Развитие новых сфер занятости при этом сценарии либо будет вовсе отсутствовать, либо находиться в стадии зарождения. Что касается численности населения, то она будет иметь тенденцию к сокращению и, прежде всего, из-за отрицательного естественного прироста, который сохранится до конца прогнозируемого периода. II сценарий (оптимистический) – сценарий с растущей численностью населения. Он основывается на том, что кризисные явления последних лет удастся достаточно быстро нейтрализовать, вследствие форсированного развития всех сфер деятельности, при исправлении современной тенденции низкой рождаемости и высокой смертности, стабилизации и совершенствовании структуры занятости. При этом должны получить активное развитие ряд новых направлений хозяйствования, основанных на использовании имеющегося ресурсного потенциала и модернизации производств (деревопереработка, сельхозпереработка, стройиндустрия, рекреация, туризм, кустарные промыслы и ремесла и пр.). III сценарий (вероятностный) – промежуточный, компромиссный, сочетающий те и другие моменты и отвечающий методам вероятностной оценки событий. Данный сценарий предполагает постепенный выход из экономического кризиса. Главное, что характеризует этот период – начало структурной перестройки экономики поселения, появление новых производств, основанных на использовании собственного ресурсного потенциала. При определении прогноза численности населения принимается во внимание и возможный миграционный приток населения, который будет зависеть от объема и состава миграционных потоков. В сводном виде итоговые показатели проектной численности населения Вурманкасинского поселения по сценариям представлены ниже. Прогноз динамики численности населения и источники её формирования Таблица 2.1.4.1 Периоды Численность населения на начало и конец периода (чел.) Прирост «+»; Убыль «—» всего В том числе за счет Естественного прироста механический прирост Всего (тыс.чел.) на 1000 жителей Всего (тыс.чел.) на 1000 жителей I сценарий – пессимистический 2006-2010 гг. 1617-1610 - 2,4 - 1,7 - 18,5 - 0,7 - 6,6 2011-2015 гг. 1610-1570 - 2,5 - 1,8 - 18,7 - 0,7 - 7,7 2016-2025 гг. 1570-1550 - 4,0 - 2,6 - 18,7 - 1,4 - 9,0 II сценарий – оптимистический 2006-2010 гг. 1617-1615 +0,7 - 1,0 - 10,0 +1,7 +16,0 2011-2015 гг. 1615-1600 +0,9 - 0,9 - 7,0 +1,8 +15,0 2016-2025 гг. 1600-1600 +1,9 + 0,1 + 0,4 +1,8 +7,0 III сценарий – вероятностный (основной) 2006-2010 гг. 1388-1300 +0,1 - 0,8 - 13,0 +0,7 +1,1 2011-2015 гг. 1300-1350 +0,2 - 0,6 - 11,0 +0,8 +3,5 2016-2025 гг. 1350-1390 +0,7 - 0,3 - 5,0 +1,0 +4,5 Таким образом, учитывая достаточно высокий жизненный потенциал поселения, в качестве основного сценария выбрано направление на стабилизацию численности населения, т.е. – «вероятностный сценарий» Прогноз динамики численности населения поселения определился, исходя из складывающейся демографической ситуации, из планируемых процессов экономического и социального развития, а также зависит от проводимой в поселении политики экономического развития в целом . Несмотря на происходящее сокращение населения поселения из-за естественной убыли, есть основание полагать, что при формировании процесса устойчивого функционирования поселения при проведении привлекательной инвестиционной политики изменится и динамика численности населения в сторону ее стабилизации, с некоторым повышением численности населения к концу расчетного периода. Прогнозируемый возрастной состав населения Таблица 2.1.4.2 %% Возрастной состав населения 2006 г. 1 очередь 2010г. Расчетный год 2025г. % % % Дети до 16 лет 18 18 19 Лица трудоспособного возраста 53 54 56 Лица пенсионного возраста 29 28 25 Согласно п 1.1.4 (Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики) проектная численность на расчётные периоды принимается постоянной по состоянию на 1 января 2006 года. Проблемы • Необходимость обеспечения занятости сельского населения • Недостаточность занятости населения в сфере услуг и малом бизнесе. Проектное предложение • Закрепление малого трудового потенциала в сельской местности ( организация курсов по профессиональному обучению) • Повышение доли занятых в сфере производства услуг • Создание новых рабочих мест • Улучшение бытовых условий • Увеличение зарплаты, денежное стимулирование за качество и эффективность • Развитие частного сектора во всех сферах занятости путём предоставления субсидий и введения льготного налогообложения. №№ пп Структура градообразующей базы Численность градообразующих кадров по поселению сущ. I II 1 Сельхоз. производство 366 366 366 2 Промышленность 179 179 179 3 Строительство 4 Внепроизводственная сфера ( торговля, образование, медицина и прочее) 168 168 168 5 Безработные Итого 1.6.2 Трудовые ресурсы и структура занятости (вероятный сценарий) Перераспределение трудовых ресурсов между производством товаров и сферой услуг и развитие структурных характеристик занятости населения, как в традиционной деятельности (здравоохранение, торговля) так и новых (туризм, финансы, кредитование и страхование, предпринимательская деятельность, малый и средний бизнес) В связи с принятием федерального закона о регистрации в местных органах власти о получении трудовой книжки всех мелких держателей скота с организацией пунктов приёма, ожидается снижение уровня безработных. Гидрографические данные Реки Вурманкасинского сельского поселения относящиеся к малым водотокам, принадлежат к бассейну реки Цивиль и представлены верхним течением р. Средняя Цивиль с низовьями левобережных и правобережных притоков. Минимальный сток устанавливается в период летнее-осенний и зимний межени. Наименьший месячный и суточный сток наблюдается в зимний период. Ледостав на реке устанавливается, как правило, в середине ноября месяца. Вскрывается река ото льда в первой декаде апреля. Толщина льда составляет 75 см. Ледохода в основном не бывает, лед тает на месте. Климатические условия Климат умеренно континентальный с теплым иногда жарким летом и умеренно холодной снежной зимой. Приход прямой солнечной радиации на горизонтальную поверхность при ЯСНОЗУ небе в среднем за год составляет 107,6 кал/см2 мин. Суммарная радиация (прямая V рассеянная) при этих же условиях равна 136,4 кал/см2 мин. Облачность в полтора раза снижает приход солнечной радиации, поэтому фактическая суммарная радиация в среднем за год составляет 86,9 кал/см2 мин. Продолжительность солнечного сияния в среднем за год равна 1937 часов Е составляет 46 % от возможной. Среднегодовая температура воздуха равна 3,0°. В годовом ходе среднемесячная температура изменяется от-12,9° в январе до+18,3° в июле. Абсолютные значения температур равны -42° и+37°. Расчетные температуры для проектирования отопления и вентиляции соответственно равны -32°С и -5°.2С соответственно. Продолжительность отопительного периода в среднем 215 дней. Продолжительность безморозного периода в среднем составляет 143 дня ее второй декады мая до конца сентября. Устойчивые морозы наступают в середине ноября и держатся в среднем 12С дней до середины марта. Глубина промерзания почвы в среднем равна 99 см, максимальная глубине промерзания - 149 см. Территория города относится к зоне достаточного увлажнения. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 77 %. Максимальная влажность отмечается в холодный период (до 88 %). В среднем за год выпадает около 552 мм осадков с максимумом в теплый период. Летом преобладают ливневые осадки, а зимой обложные малой интенсивности. Устойчивый снежный покров образуется во второй половине ноября и держится до середины апреля. В середине апреля снег полностью сходит. Число дней со снежным покровом в среднем равно 152 дням. К концу зимы высота снежного покрова в среднем составляет 44 см. В наиболее снежные зимы высота снежного покрова может достигать 73см, а под кронами деревьев до 99см. 1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:  население;  бюджетные учреждения;  прочие предприятия и организации. Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса: где, СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год; ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения; УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю. Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.). При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период. Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле: ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год; ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год; ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год; СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период. Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле: Иреализ.=Кэ*Иипп, где Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса; Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства; Иипп – индекс изменения промышленного производства. Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Чувашской Республики). Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования На территории Вурманкасинского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимается ОАО «Чувашэнерго». Для обеспечения электроснабжения поселения до 2010г. проектом предусматривается реконструкция подстанции «Восход» 2х25МВА. Для повышения уровня надежности электроснабжения необходимо осуществить реконструкцию распределительных электрических сетей 0,4-10кВ в населенных пунктах, износ оборудования которых составляет около 100%. В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов. Таблица 4. Показатель Ед. измерения Значение показателя Общая площадь жилого фонда: тыс.м2 32,1 в том числе: 0 Муниципальный жилищный фонд -//- 0 МКД (многоквартирные жилые дома) -//- 0 из них в управлении: УК (управляющая компания) -//- 9 Управление ТСЖ -//- 0 Непосредственное управление -//- 0 МКД не выбравшие способ управления -//- 0 Индивидуально-определенные жилые дома -//- 32,1 Теплоснабжение Количество котельных центральных шт. 1 в том числе: Угольные котельные -//- 0 Газовые котельные -//- 1 Протяжённость тепловой сети в однотрубном исчислении п.м. Водоснабжение Скважины шт. 0 из них обслуживают жилищный фонд -//- 0 средняя производительность м3/сут. 0 Водопроводы единиц Протяженность сетей км 0 из них обслуживают жилищный фонд -//- 0 Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением шт. 0 Газификация Количество населенных пунктов газифицированных природным газом шт. 3 Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом шт. 594 Организация сбора и вывоза ТБО Количество обслуживаемого населения в год чел. 1793 Годовая удельная норма накопления ТБО м3/чел. 1,5 Электроснабжение Протяженность сетей наружного освещения км. Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением шт. 3 Количество светильников шт. 1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения С планомерным развитием газовых сетей основным видом топлива для котельных становится газ. Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является «Вурнарыгаз» Централизованное котельное подает тепло социальным объектам (МБОУ «Вурманкасинская ООШ» , Вурманкасинский СДК, Сендимиркинский СДК) и административные объекты. Теплоэнергетическое хозяйство сельского поселения включает в себя 1 газовое котельное. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 200 п.м. (в однотрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 69,6%. Снабжение жилого фонда тепловой энергией осуществляется от индивидуальных источников (газовых котлов). 1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения Проектом генерального плана предусматривается реконструкция и развитие существующих сетей в д. Вурманкасы, обеспечение лицензиями на обслуживание источников водоснабжения обслуживающего их персонала . Организация новых водозаборов подземных вод (при необходимости) и организация зон санитарной охраны на них в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 (1-й пояс – на расстоянии 30-50 м от центра скважины). Обследование технического состояния эксплуатационных скважин по поселению с целью оценки возможности водозабора из них в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02. 1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Вурманкасинском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», природным газом пользуется население 3 населённых пункта. Количество индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 76,1 %; Источниками газопотребления являются население, предприятия торговли, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи и сельскохозяйственные предприятия. Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов: • сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа; • головных газораспределительных пунктов; • газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Вурманкасинского сельского поселения. Протяженность существующего воздушного газопровода составляет 78,551 км, из них: • газопровод высокого давления 12,214 км; • газопровод среднего давления 3,123; • газопровод низкого давления 16,214 км. Протяженность существующего надземного газопровода низкого давления составляет 2,882 км. Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения). В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:  подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;  обеспечение надежности газоснабжения потребителей;  своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;  повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям. 1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов. . На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в районном центре 12 км. Проблема сбора, утилизации, обезвреживания твердых бытовых отходов в сельском поселении остается острой. Все работы, связанные с погрузкой, транспортировкой, выгрузкой и захоронением ТБО должны быть механизированы. Транспортировка ТБО должен производиться специально оборудованным транспортом. В перспективе до 2020 года местом санкционированного приема и складирования отходов для сельского поселения предлагается запроектированный полигон ТБО в пос. Вурнары вместимостью 50 тыс. т. и мощностью 2 тыс.т./год. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Вурманкасинского сельского поселения необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора, оборудовать площадки для установки контейнеров Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов. 1.7. Анализ текущего состояния системы водоотведения В настоящее время централизованной системы водоотведения в Вурманкасинском сельском поселении нет. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, а затем используются для удобрения на поля или приусадебные участки. 1.8. Анализ текущего состояния системы электроснабжения. Электроснабжение потребителей района на I очередь сохранится от существующей системы ОАО «Чувашэнерго»-Вурнарский участок Северных электрических сетей . Для обеспечения электроснабжения поселения до 2010г. проектом предусматривается реконструкция подстанции «Восход» 2х25МВА. Для повышения уровня надежности электроснабжения необходимо осуществить реконструкцию распределительных электрических сетей 0,4-10кВ в населенных пунктах, износ оборудования которых составляет около 100%.. Электроснабжение осуществляется от опорной подстанции 110/10 кВ. Распределение электроэнергии между потребителями сельского поселения осуществляется на напряжение 10 кВ. Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное электроснабжение сельского поселения. Основной проблемой является изношенность распределительных электрических сетей, поэтому необходимо осуществить ее реконструкцию. Общая протяженность линий электропередач составляет 26,5 км, Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии. Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс. Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии. Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ. Администрация Вурманкасинского сельского поселения имеет в собственности следующие сети уличного освещения Таблица 9. № Наименование объекта Адрес объекта 1. Сети уличного освещения, протяженность –7,8 км. д. Вурманкасы 2. Сети уличного освещения, протяженность – 1,7 км. д. Кадыши 3. Сети уличного освещения, протяженность – 7,7км. д. Сендимиркино Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах. Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора Таблица 10. № Показатели Ед.измерения Расчетный срок Перспектива 1 Население 1281 чел. 1765 1780 2 Годовое электропотребление млн.кВт.час 3,4 5,2 В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Вурманкасинского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы: • Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП; • Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов; • Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные. Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Вурманкасинского сельского поселения станут: - реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов; - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. 1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры Съем показаний приборов учета осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний. В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг можно выделить следующих участников:  жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);  организации и предприятия;  ресурсоснабжающие организации;  расчетно-кассовый центр.  В таблице приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг. Таблица 11. № п/п Наименование участника системы Положительные стороны существующей системы Отрицательные стороны существующей системы Риски (последствия) сохранения существующей системы 1. Жители поселения (потребители электроэнергии) Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.  увеличение времени на осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;  сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;  необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.  формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;  формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг. 3. Ресурсоснабжающие организации (РСО)  возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;  прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги. Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц). Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение, отопление). 4. Расчетно-кассовый центр Не определено Не определено Не определено Таким образом, существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе. 2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Вурманкасинского сельского поселения. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вурманкасинского сельского поселения на 2015-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги. Основные задачи Программы:  улучшение экологической обстановки  улучшение жизнеобеспечения поселение Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа; Сроки и этапы реализации программы. Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период. 3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры 3.1. Общие положения 1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Вурманкасинского сельского поселения на 2015-2020 гг., являются:  тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;  состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;  перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан; 2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения. 3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:  строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;  строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства; 4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации. 5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства. 6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность. 7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований). 8. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Чувашской Республики (справочник оценщика «Сооружения городской инфраструктуры. Укрупнённые показатели стоимости строительства», КО ИНВЕСТ, 2009 г.), оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования . Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)). Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Чувашской Республики, бюджета Вурманкасинского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). 9. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц. 10. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий. 11. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Вурманкасинского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе 3.2. Система теплоснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются: 1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь); 2. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей среднеэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период). Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе. 3.3. Система газоснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения являются: 1. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период) Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе. 3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются: 1. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение); 2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива). Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе. 3.5. Система электроснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются: 1. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ; 2. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями; Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе. 4. Нормативное обеспечение В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:  Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;  Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;  Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;  Порядок утверждения собранием депутатов Вурманкасинского сельского поселения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;  Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;  Порядок запроса должностными лицами Администрации Вурманкасинского сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;  Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора, и иные условия. Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ. 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы осуществляется Администрацией Вурманкасинского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Чувашской Республики, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального хозяйства. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Вурманкасинского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы. Исполнителями программы являются администрация Вурманкасинского сельского поселения и организации коммунального комплекса. Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрацией Вурманкасинского сельского поселения Вурманкасинского района и собранием депутатов Вурманкасинского сельского поселения Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы. 6. Оценка эффективности реализации программы Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются: - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качественных показателей воды; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь тепловой энергии; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ № п/п Наименование мероприятия ед. изм. Цели реализации мероприятий Источники финансирования Всего, в т. ч. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 Система теплоснабжения 1.1 Разработка межевого плана под теплотрассы Межевание теплотрассы бюджет Вурманкасинского сельского поселения 4,900 4,900 0 0 0 0 0 2 Система водоснабжения 0 0 0 0 0 0 0 3 Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов 3.1. Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов ед. вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов , который находится 12 км от сельского поселения. Сбор производится в специальной таре для вывоза ТБО на полигон . Республиканский бюджет 0 0 0 0 0 0 0 бюджет Вурманкасинского сельского поселения 1200,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 3 Система электроснабжения 5.1. Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства Повышение надежности работы системы электроснабжения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения Республиканский бюджет 0 0 0 0 0 0 0 бюджет Вурманкасинского сельского поселения 0 0 0 0 0 0 0 5.1.1. Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии ед. Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения Республиканский бюджет 0 0 0 0 0 0 0 бюджет Вурманкасинского сельского поселения 96,8 26,8 30,0 10,0 10,00 10,00 10,0 ИТОГО: 221,7 51,7 50,0 30,0 30,0 30,0 30,0 Республиканский бюджет бюджет Вурманкасинского сельского поселения 221,7 51,7 50,0 30,0 30,0 30,0 30,0

Система управления контентом
429211 Чувашская Республика, Вурнарский район, д.Вурманкасы, ул. Советская, д.64
Телефон: 8(83537) 32-2-24
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика