Большеяушский территориальный отдел Вурнарского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет главы Большеяушского сельского поселения

Доклад

главы Большеяушского сельского поселения «Об итогах социально-экономического развития за 2011 год и задачах на 2012 год»

Подводя итоги 2011 года можно  отметить определенные положительные  тенденции в работе  и задачи, которые необходимо решить в ближайшее время.

Давая оценку исполнения бюджета Большеяушского сельского поселения  за 2011 год, можно сказать, что основные задачи, которые стояли перед поселением в финансовом году, были выполнены.

            Доходная часть бюджета за 2011 год в целом исполнена в объеме 2027604,86   рублей, или на 103,11% к годовому прогнозу.

            Собственные доходы по бюджету сельского поселения за год получены в сумме 247475,99   рублей, при прогнозе на год 186309,63 рубля или на 132,83% к годовому прогнозу.

            Налоговые доходы за год поступили в бюджет поселения в сумме 199188,34   рубля, или на 132,13% к годовому прогнозу. Налог на доходы физических лиц за текущий год поступил в объеме 110711,64   рубля при плане на год 91195,00   рублей, или на 121,40%, единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 26680,16   рублей при плане на год 4369,00   рублей, или на 610,67%, налог на имущество физических лиц поступил в сумме 20247,42   рубля при плане на год 14822,00   рубля, или на 136,60%, сумма поступления земельного налога за год составляет 25069,12 рублей, или 104,97%, государственная пошлина поступила в сумме 16480,00   рублей, или на 100,00%. Финансовая помощь из бюджета муниципального района за год получена в сумме  1780128,87 рублей, или на 100,00 % к годовому прогнозу.

            Расходная часть бюджета сельского поселения исполнена на   2195054,71 рубль, что составляет 98,92% к годовому прогнозу. Из них на функционирование местной администрации направлено бюджетных средств      558279,91   рубль (100 % к годовому прогнозу), на другие общегосударственные вопросы (проведение мероприятий ко дню победы) 14800,00 рублей, на национальную оборону 46944,87 рублей (100,00 % к годовому прогнозу), на национальную экономику 74000,00   рублей (100,00 % к годовым назначениям), на жилищно-коммунальное хозяйство 428829,20 рублей (100 % к годовому прогнозу), в том числе на коммунальное хозяйство 4500,00 рублей (100% к годовому прогнозу), на благоустройство 424329,20 рублей, или 100% к годовому прогнозу, на культуру   1064740,73 рубля (97,81% к годовому прогнозу), на финансирование физической культуры и спорта направлено 1660,00 рублей (100,00 % к годовому прогнозу), на социальную политику 5800,00 рублей или на 100,00 % к годовому прогнозу.

Анализ исполнения расходов бюджета в разрезе разделов:

Раздел 0104 «Функционирование местных администраций»

Расходы на функционирование органов местного самоуправления за год составили всего   2195054,71   рубль при плане на год      2218931,50   рублей или на 98,92%, в том числе:

по статье 211 «Заработная плата» расходы составляют 380895,68 рублей при плане на год 380896,86 рублей или исполнены на 100,00 %;

по статье 213 «Начисления на оплату труда» расходы составляют 124728,11 рублей при плане на год 124728,14 рублей или исполнены на 100 %;

по статье 221 «Услуги связи» расходы составляют 9230,00 рублей при плане на год 9230,00 рублей или исполнены на 100 %;

по статье 223 «Коммунальные услуги» расходы составляют 18000,00 рублей при плане на год 18000,00 рублей или исполнены на 100,00 %;

по статье 226 «Прочие работы, услуги» расходы составляют 8383,15 рублей при плане на год 8383,15 рублей или исполнены на 100 %;

по статье 290 «Прочие расходы» расходы составляют 9474,97 рублей при плане на год 9474,97 рублей или исполнены на 100 %;

по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» расходы составляют 2752,00 рубля при плане на год 2752,00 рубля или исполнены на 100,00 %;

по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» расходы составляют 2816,00 рублей при плане на год  2816,00 рублей или исполнены на 100 %.

Раздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» (на проведение мероприятий ко Дню Победы, административный штраф)

Расходы на другие общегосударственные вопросы по статье 290 «Прочие расходы» расходы составили 14800,00 рублей при плане на год 14800,00 рублей или исполнены на 100,00 %.

Раздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (на содержание специалиста по воинскому учету)

            Расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку (осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) составили 46944,87 рублей при плане на год 46944,87 рублей или исполнено 100,00 %, в том числе:

по статье 211 «Заработная плата» расходы составляют 26417,89 рублей при плане на год 26417,89 рублей или исполнены на 100,00 %;

по статье 213 «Начисления на оплату труда» расходы составляют 9051,98 рублей при плане на год 9051,98 рублей или исполнены на 100,00 %;

 по статье 221 «Услуги связи» расходы составляют 2400,00 рублей при плане на год 2400,00 рублей или исполнены на 100,00 %;

по статье 222 «Транспортные услуги» расходы составляют 2720,00 рублей при плане на год 2720,00 рублей  или исполнены на 100,00 %;

по статье 223 «Коммунальные услуги» расходы составляют 2280,00 рублей при плане на год 2280,00 рублей или исполнены на 100 %;

по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» расходы составляют 4075,00 рублей при плане на год 4075,00 рублей или исполнены на 100,00 %.

Раздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» (разработка правил землепользования и застройки, межевание земельных участков для последующего предоставления многодетным семьям)

Расходы на другие вопросы в области национальной экономики составили за год по статье 226 «Прочие работы, услуги» 74000,00 рублей при плане на год 74000,00 рублей или исполнены на 100 %, в том числе:

На разработку правил землепользования и застройки расходы составили 64000,00 рублей при плане на год 64000,00 рублей или исполнены на 100,00 %;

На межевание земельных участков для последующего предоставления многодетным семьям расходы составили 10000,00 рублей при плане на год 10000,00 рублей или исполнены на 100,00 %.

Раздел 0502 «Коммунальное хозяйство»

Расходы на жилищное хозяйство составили за год 4500,00 рублей при плане на год 4500,00 рублей или исполнены на 100%, в том числе:

по статье 226 «Прочие работы, услуги» (межевание земельных участков под водонапорной башней) расходы составляют 4500,00 рублей при плане на год 4500,00  рублей или исполнены на 100 %;

Раздел 0503 «Благоустройство»

Расходы по благоустройству за год составили всего 424329,20 рублей при плане на год 424329,20 рублей или на 100 %, в том числе:

на уличное освещение расходы составили 108227,00 рублей при плане на год 108227,00 рублей или исполнены на 100 %;

на ремонт и содержание дорог из республиканского бюджета расходы составили 145837,00 рублей при плане на год 145837,00 рублей или исполнены на 100,00%;

софинансирование на ремонт и содержание дорог из бюджета поселения расходы составили 145837,00 рублей при плане на год 145837,00 рублей или исполнены на 100,00%;

на содержание мест захоронения (межевание земель  кладбищ) расходы составили 9000,00 рублей при плане на год 9000,00 рублей или исполнены на 100,00%;

на прочие мероприятия по благоустройству поселений 15428,20 рублей (приобретение материалов для ремонта памятника и ограждения палисадников) исполнены на 100%.

Раздел 0801 «Культура»

Расходы на культуру за год составили всего 1064740,73 рубля при плане на год 1088616,31 рубль или на 97,81 %, в том числе:

по сельским клубам расходы за год составили 842087,59 рублей при плане на год 865959,50 рублей или исполнены на 97,24 %, в том числе:

по статье 211 «Заработная плата» расходы составляют 403092,31 рубль при плане на год 403093,00 рубля или исполнены на 100 %;

по статье 223 «Коммунальные услуги» (электроэнергия, газ) расходы составляют 183097,97 рублей при плане на год 198000,00 рублей или исполнены на 92,47 %.

по библиотекам расходы за год составили 222653,14 рублей при плане на год 222656,81 рубль или исполнены на 99,99 %, в том числе:

по статье 211 «Заработная плата» расходы составляют 138888,33 рубля при плане на год 138889,00 рублей или исполнены на 100,0 %;

по статье 223 «Коммунальные услуги» (электроэнергия, газ) расходы составляют 16783,00 рубля при плане на год 16783,00 рубля или исполнены на 100,00 %.

Раздел 1003 «Социальное обеспечение населения»

Расходы за год на социальное обеспечение населения составили всего 5800,00 рублей при плане на год 5800,00 рублей или на 100,00 %, в том числе:

по статье 290 «Прочие расходы» расходы на проведение мероприятий посвященных Дню пожилых людей составляют 5800,00  рублей при плане на год 5800,00 рублей или исполнены на 100%.

Раздел 1101 «Физическая культура и спорт»

По разделу 1101 «Физическая культура и спорт», в том числе на спортивно массовые мероприятия, расходы за год по статье 290 «Прочие расходы» составили всего 1660,00 рублей  при плане на год 1660,00 рублей или исполнены на 100,00 %.

Приоритетной задачей остается работа по укреплению доходной базы бюджета и обеспечение полноты поступлений налогов и сборов, что позволит решить следующую важную задачу – недопущение образования кредиторской задолженности по социальным обязательствам и заработной плате.

Считаю, что необходима переориентация расходов на ресурсосбережение и установление приборов учета, введение нормативов потребления коммунальных услуг. В 2011 году была закончена работа по установлению приборов учета электроэнергии с таймером времени и светильников, согласно Республиканской целевой программе электрификации и переоборудования   приборов для учета и распределения электроэнергии. Из бюджета района на это мероприятие выделена сумма в размере 90 000 рублей и распределены по назначению , и работы закончены в 2011 году. Из этой суммы были закуплены 50 светильников и 50 ламп. Данное количество светильников и ламп мало, конечно, для поселения, но в этом направлении администрация поселения ведет упорные работы.  

На налоговую базу влияет еще, конечно,  освоение неиспользуемых земель. В данном направлении  у нас  есть маленькие упущения, т. е. малое количество населения справляется с оформлениями документации на право собственности на земельные доли.

Федеральным законом от 29.12.2010 435-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» часть из которых вступили в силу с 01.07.2011 года.

С 01.07.2011 года в рамках упрощения процедуры выдела земельных долей вместо схем перераспределения земель требуется составление проектов межевания земельных участков. Проектом межевания земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет одной земельной доли или нескольких земельных долей (основанием являются данные, указанные в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли).

В случае, если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не зарегистрируют свое право собственности на земельный участок органы местного самоуправления должны до 01.07.2013 обеспечить за счет средств местного бюджета:

 -  подготовку проекта межевания земельных участков для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в общей долевой собственности;

- проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных проектом межевания.

Важной отраслью  производства в поселении является сельское хозяйство.

Для поддержки  сельского хозяйства Чувашской Республикой запущена Федеральная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров» и «Развитие семейных животноводческих ферм».

А также была оказана помощь Минсельхозом Чувашии виде компенсаций затрат на обеспечение кормами коров производилось получателем субсидий , имеющим  поголовье коров по состоянию на 1 января 2011 года. Условием предоставления субсидий является сохранение поголовья коров на 1 января 2011 не ниже уровня 2010 года. Данная субсидия, конечно, малая часть от потерь из-за аномальной жары в 2010году, но Минсельхоз компенсировал и помогал и надеется на развитие животноводства не ниже уровня на 1 января 2010 года.

 Кроме того по району на 31 декабря 2011 года выдано 628 кредитов ЛПХ на общую сумму 91693 тыс. руб.,  удельный вес составляет 24,4 % от фактической выдачи кредитов. За время реализации с 2006 года национального проекта «Развитие АПК» от общего количества личных подсобных хозяйств оформили кредиты на развитие хозяйства на сумму 439,7 тыс. руб. Удельный вес заемщиков  в  нашем  поселении составляет – 31 %, по сравнению с другими поселениями в числе первых.

 Основное направление сосредоточено  на привлечение граждан на получение кредитов ЛПХ, как в Россельхозбанке, так и в Сбербанке.

В рамках реализации Закона Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» ведутся работы , но в 2011году из многодетных семей никто не подал документы. Для дальнейшего предоставления земельных участков многодетным семьям на территории Большеяушского сельского поселения  имеются достаточное количество свободных земельных участков и зарезервировано 5 земельных участков по 0,20 га для ЛПХ.

Задачей первостепенной важности является обеспечение жильем ветеранов войны и вдовам ветеранов ВОВ, в рамках реализации федерального закона «О ветеранах».  По состоянию на 1 января 2012 года всего по Большеяушскому сельскому поселению  после  1 марта 2005 года поставлено на учет 2 вдовы участника  Великой Отечественной войны и планируются поставить на учет 2 вдовы (на стадии оформления документов).

Огромную роль в повышении качества жизни имеет наличие индивидуального жилья и у молодых семей и специалистов . Для поддержки молодых семей и молодых специалистов запущена    республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» , федеральная целевая программа  «Социальное развитие села до 2012 года. В Большеяушском сельском поселении 5 семей встали на учет , в качестве нуждающихся в улучшении жилого имущества. В этом направлении ведутся упорные работы.

Не надо забывать о том, что есть у нас задача по обеспечению жильем многодетных семей, имеющих  пять и более несовершеннолетних детей.  В 2011 году поставлено на учет 1 семья.

В Большеяушском сельском поселении , как и в других поселениях,  основной контингент жителей поселения, безработные и отсутствуют рабочие места на территории поселения. Основная масса населения злоупотребляют спиртными напитками. К тому же  в нашем поселении есть 4 семьи, которые числятся в числе неблагополучных. За 2011 год были проведены 8 профилактических работ, а именно, заседаний Совета профилактики, с привлечением работников РОВД и медработников по профилактике правонарушений и асоциального поведения населения , где проводились недели профилактики алкоголя и курения, практически ежемесячно.   Были организованы рейды  совместно с РОВД по выявлению незаконно торгующих спиртосодержащими веществами. На некоторых граждан были составлены акты.

С целью привлечения жителей стоящих в центре занятости населения, были подписаны договора для проведения общественных работ на 5 человек с продолжительностью 4 месяца. И много работ было выполнено в рамках благоустройства.

В 2011 году зима оказалась непредсказуемой,  то морозы, то обильные снегопады. Зимнее содержание дорог, а именно очистка дорог от  снега, осуществлялось подрядчиком ИП Гусев А.В. в лице  Гусева Анатолия Валентиновича. Несмотря на обильные снегопады, данный подрядчик усиленно и упорно работали по очистке от снега деревень Большеяушского сельского поселения. К данным подрядчикам со стороны жителей  жалоб не поступало.

Исходя из обильных снегопадов возникает угроза весенних паводков. Поэтому для предотвращения угроз весенних паводков была создана противопаводковая комиссия и работали общественные работники.

Не забывали и о ремонте дорог в рамках благоустройства, как о ремонте дороги с грунтовым покрытием по ул. Восточная дер. Ойкас-Яуши. На ремонт которой были потрачены денежные средства в сумме размером 135000 рублей, подрядчиком выступил КФХ Макаров А.Н. в лице Макарова Алексея Николаевича.

В 2011 году немало усилий приложили на благоустройство и пожаробезопасность учреждений культуры. Так были произведены работы по установке охранно-пожарной сигнализации Большеяушского СДК, ныне муниципальное бюджетное учреждение культуры «Большеяушский центр развития культуры и библиотечного обслуживания», Ойкас-Яушского СК, который входит в состав Ойкас-Яушского структурного подразделения МБУК, Синьял-Яушского СК,  который входит в состав Синьял-Яушского структурного подразделения МБУК.

Из ежегодных мероприятий культурного плана были проведены праздники День победы и День пожилых людей и другие. В праздники День победы и День пожилых людей были организованы обеды для приглашенных, чествованием и концертной программой.

Также организована добровольная народная дружина (ДНД), которая согласно графику дежурства выходила на дискотеки, на места обильного скопления молодежи.

Участвовали на районных физкультурно-оздоровительных соревнованиях, организовывали местные спартакиады по волейболу, футболу, где участвовали близ лежащие сельские поселения.

Немного пройдемся по вопросам, которые были заданы жителями Большеяушского сельского поселения в прошлых годах, как например, многих интересовал вопрос водоснабжения. В этом направлении ведутся работы по строительству станции водоподготовки и группового водовода при Вурнарском водохранилище со следующими данными:

Количество подключенных к групповому водоводу населенных пунктов – 42, в том числе наше поселение ;

Нормативный срок строительства – 39 месяцев;

Общая стоимость комплекса сооружений - 1139,1 млн.рублей.

Проект строительства группового водовода разделен  на 2 пусковых комплекса.

Первый пусковой комплекс в составе:

1. Станция водоподготовки производительностью 2,5 тыс.м3/сутки.

2. Насосная станция I подъема и напорный водовод до поселка Вурнары диаметром 235 мм длиной 4,5 км.

Стоимость пускового комплекса составляет 219,05 млн. рублей

Второй пусковой комплекс с водоводом протяженностью 87 км и стоимостью 920,05 млн.руб., в том числе:

линейная часть группового водовода – 525,0 млн.руб.;

внутрипоселковые сети 37 населенных пунктов – 395,05 млн.руб.

Второй пусковой комплекс позволяет подать питьевую воду в 41 населенных пунктов. Нормативный срок строительства – 24 календарных месяца.

В 2011 году начата реализация первого пускового комплекса. Планируют закончить весь в 2015 году.

По вопросу открытия детского садика, ведутся работы по оформлению документов на получение положительного результата с Министерства Здравоохранение об использовании свободных помещений для открытия детского садика. Так как помещение бывшего детского передано в оперативное управление ОВОП и соответственно помещение находится с 01.01.2012 года  в государственной собственности Министерства Здравоохранения. 

Вопрос о создании условий для перевоза школьников с отдаленных деревень Большеяушского сельского поселения, а именно, обеспечение школьным автобусом на маршруте «Синьял-Яуши – Ойкас-Яуши – Большие Яуши»,  тоже актуален для всех нас. В данном направлении началась работа по изменению законодательства в сфере Градостроительного строительства, а именно создание необходимых условий для разрешения, несмотря на ширину проезжей части.

В целях улучшения условий развития на территории Большеяушского сельского поселения  необходимо выполнить следующие задачи на 2012 год:

-      развитие творческого потенциала молодого поколения;

-      организация всесторонней помощи в разрешении вопросов по поддержке молодых семей и       специалистов, работающих в агропромышленной и социальной сфере;

-     продолжить мероприятия по улучшению жилищных условий в рамках Федерального закона «О ветеранах» ;

-    принять меры по повышению налоговой базы бюджета Большеяушского сельского поселения;

-      укрепления противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей;

-      обеспечения безаварийного пропуска паводковых вод;

-      обеспечения пожарной безопасности в летний период;

-      обеспечения безопасности людей на водных объектах в период купального сезона.

-      вести работу по совершенствованию системы обучения населения способом защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

-     обеспечить создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб на территории поселения;

-      организовать проведение специальных инструктажей работниками в сфере культуры о недопущении использования на объектах с массовым пребыванием людей пиротехники, легковоспламеняющихся веществ и газораспылительных емкостей;

-      провести в учебных заведениях и дошкольных образовательных учреждениях инструктажи по мерам безопасности при использовании пиротехнических изделий о недопустимости использования их при проведении культурно-зрелищных, спортивных и иных публичных массовых мероприятий;

-      организовать встречи с руководителями торговых точек,  магазинов по доведению требований законодательства в сфере оборота пиротехнической продукции, соблюдению норм и правил пожарной безопасности, проведению соответствующих инструктажей.

-       организовать своевременное  выполнение мероприятий по очистке снега зимой и ремонту дорог.

 

Подводя итоги социально-экономического развития Большеяушского сельского поселения  за 2011 год, хочется отметить, что успехи и достижения Большеяушского сельского поселения  могли быть в разы весомей, если бы не присутствие антиобщественных явлений – безработицы, пьянства, аморального образа жизни, по причине которых в нашем обществе все еще имеют место преступность, халатность, безнадзорность детей и сиротство. Именно от качества работы, жизни, поведения каждого из нас зависит эффективность и стабильность нашего общества, общества, в котором будут жить наши дети.

 

Всего несколько дней осталось до 4 марта –даты, на которую назначены выборы Президента Российской Федерации.

В нашем поселении живут люди, неравнодушные к судьбе страны, республики, района и соответственно поселения. Благодарим всех, кто принял участие в голосовании на  выборах 4 декабря прошлого года. Надеемся, что предстоящие выборы также пройдут при Вашем активном участии.

Выборы Президента Российской Федерации требуют взвешенного решения. Только сильный, хорошо знающий особенности нашей страны человек сможет повести ее по верному пути сохранения целостности и дальнейшего развития.

За последние годы стабильность и поступательное развитие, своевременная выплат заработной платы,  пенсий, строительство нового жилья, помощь молодым в решении жилищных вопросов, материнский капитал стали для нас нормальным и привычным явлением. В то же время в конце 90-х годов многие этого не могли даже предположить и об этом мечтать. Страна была на краю пропасти.

Сейчас нам необходимо дальше развиваться. Нельзя допустить, чтобы в нашей стране вновь начались беспорядки.

От выбора каждого из вас зависит сохранение стабильности. Нам с вами необходимо превратить в жизнь много планов: завершение строительства водохранилища, строительство бассейна, детского сада, дорог с твердым покрытием, ремонты социальных учреждений, многоквартирных домов, поддержка сельского хозяйства и многое другое. Проблем много, и решить их можете помочь вы своей активной гражданской позицией, участием в предстоящих выборах.

Мы призываем вас не оставаться в стороне, а прийти 4 марта на избирательные участки и всем сделать выбор в пользу сильной и сплоченной России!

 

Система управления контентом
429203 Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Большие Яуши, ул. Коммунальная, д.9
Телефон: 8(83537) 61-1-22
Факс: 8(83537) 61-1-72
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика