ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ВАРНАР РАЙОНĚ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ВУРНАРСКИЙ РАЙОН |
МАН ЯВАШ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ПУÇЛĂХĚ
ХУШУ
«20» июля 2011 №26р
Ман Яваш яле |
ГЛАВА
БОЛЬШЕЯУШСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
«20» июля 2011 №26р д.Большие Яуши |
О служебном распорядке администрации
Большеяушского сельского поселения
Вурнарского района Чувашской Республики
1. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», утвердить прилагаемый Служебный распорядок администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.
2. Руководителям структурных подразделений ознакомить муниципальных служащих со Служебным распорядком администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики и обеспечить его исполнение.
Глава Большеяушского сельского
поселения Вурнарского района А.А.Васильев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением главы Большеяушского сельского поселения Вурнарского района
Чувашской Республики
от 14.07.2011г. № 26р
СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
администрации Большеяушского сельского поселения
Вурнарского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Служебный распорядок администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Служебный распорядок) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» (далее – Закон Чувашской Республики), иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с муниципальной службой, порядок назначения на должности муниципальной службы, увольнения муниципальных служащих администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – муниципальные служащие), основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим служебного времени и времени отдыха, применяемые к муниципальным служащим поощрения, взыскания, а также иные вопросы, связанные с муниципальной службой.
1.2. Служебный распорядок имеет целью способствовать рациональной организации служебной деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины и соблюдению норм служебного поведения в администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Администрация).
1.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать требования настоящего Служебного распорядка.
II. Назначение на должность муниципальной службы
и увольнение муниципальных служащих
2.1. Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется распоряжением Администрации, с которым данное лицо ознакамливается под расписку.
На основании распоряжения о назначении на должность муниципальной службы с гражданином заключается трудовой договор. Должностные обязанности муниципального служащего утверждаются Главой Администрации или уполномоченным им должностным лицом и является приложением к трудовому договору.
2.2. В распоряжении Администрации о назначении гражданина на должность муниципальной службы и в трудовом договоре может быть предусмотрено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до шести месяцев.
Испытание не устанавливается для лиц, перечень которых установлен пунктом 4 статьи 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
Муниципальным служащим, назначенным на должность муниципальной службы в Администрацию в порядке перевода из другого государственного органа, за исключением муниципальных служащих, для которых испытание не устанавливается, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальному служащему может быть предоставлена ранее замещаемая должность муниципальной службы. До истечения срока испытания с муниципальным служащим может быть расторгнут трудовой договор, о чем не позднее чем за три дня его уведомляют в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для признания этого муниципального служащего не выдержавшим испытание.
2.3. При заключении трудового договора или переводе муниципального служащего на другую должность кадровая служба Администрации (далее – кадровая служба) обязана ознакомить муниципального служащего:
с распоряжением Администрации о назначении его на должность или переводе на другую должность;
с его должностными обязанностями;
со Служебным распорядком Администрации;
с локальными нормативными актами Администрации, регулирующими вопросы прохождения муниципальной службы и ее оплаты;
с нормами охраны труда и противопожарной безопасности.
Кадровая служба обязана разъяснить муниципальному служащему его права и обязанности, в том числе по неразглашению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностными обязанностями предусмотрено использование таких сведений, и ответственность за их разглашение.
Кроме того, лицо, уполномоченное представителем нанимателя, проводит инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.
2.4. При заключении трудового договора с муниципальными служащими, которые занимают должности муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оформляется допуск муниципального служащего к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. На всех муниципальных служащих, находящихся на муниципальной службе в Администрации свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
В том случае, если служебная деятельность осуществляется впервые, трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются кадровой службой.
По письменному заявлению муниципального служащего кадровая служба обязана не позднее трех дней со дня подачи этого заявления выдать ему заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки и других документов, связанных с прохождением муниципальной службы.
2.6. Трудовой договор может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор и уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации. По истечении указанного срока предупреждения муниципальный служащий вправе прекратить исполнение обязанностей, а представитель нанимателя обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с муниципальной службой, и произвести с ним окончательный расчет.
Увольнение с муниципальной службы оформляется распоряжением Администрации. Днем увольнения считается последний служебный день.
III. Основные права и обязанности муниципальных служащих
3.1. Муниципальные служащие имеют право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностными обязанностями и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков – основного и дополнительных;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и трудовым договором;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о муниципальном служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в установленном законом порядке;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
3.2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, распоряжения Администрации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать настоящий Служебный распорядок;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
3.4. В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Основные права и обязанности представителя нанимателя
4.1. Представитель нанимателя вправе:
1) требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, пунктов трудового договора, а также соблюдения настоящего Служебного распорядка;
2) в пределах заключенных с муниципальными служащими трудовых договоров и их должностных обязанностей давать им поручения и устные указания, обязательные для исполнения;
3) направлять муниципального служащего в служебные командировки;
4) создавать условия, необходимые для соблюдения муниципальными служащими служебной дисциплины;
5) поощрять муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
6) привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;
7) контролировать соблюдение муниципальными служащими требований и ограничений, установленных Федеральным законом, требований должностных обязанностей, настоящего Служебного распорядка, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения муниципальной службы;
8) реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной муниципальной службе Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.2. Представитель нанимателя обязан:
1) обеспечивать муниципальным служащим надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
2) своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальным служащим денежное содержание за фактически отработанное время на основании табеля учета использования рабочего времени, а также производить иные выплаты в установленном порядке;
3) применять в установленном порядке меры поощрения и награждения за безупречную и эффективную муниципальную службу;
4) обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации муниципальных служащих, совмещения в необходимых случаях муниципальной службы с обучением;
5) производить обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальной службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;
6) производить выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных федеральными законами и законами Чувашской Республики;
7) своевременно рассматривать предложения и заявления муниципальных служащих по улучшению условий труда и отдыха, сообщать им о принятых мерах.
V. Служебное время и время отдыха
5.1. Служебным временем муниципальных служащих является время, в течение которого они в соответствии с настоящим Служебным распорядком или условиями трудового договора должны исполнять свои обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с законодательством относятся к служебному времени.
5.2. Для муниципальных служащих устанавливается пятидневная служебная неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.
Время начала и окончания служебного дня и перерыва для отдыха:
начало – 8 часов 00 минут;
окончание – 17 часов 00 минут;
перерыв – с 12-00 до 13-00.
В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в предпраздничные дни продолжительность служебного дня сокращается на один час.
При совпадении выходного и праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях для срочного выполнения неотложных и особо важных поручений отдельные муниципальные служащие могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни в порядке, установленном законодательством.
5.3. В служебное время муниципальные служащие не могут отвлекаться от выполнения установленных должностных обязанностей, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные со служебной деятельностью, кроме случаев, когда такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде должны исполняться в служебное время.
5.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальным служащим в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым Главой Администрации и составленным с учетом необходимости обеспечения нормальной деятельности Администрации и благоприятных условий для отдыха муниципальных служащих.
5.5. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5.6. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день. Для муниципальных служащих продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 45 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день регулируется отдельными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с муниципальной службой.
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней не включаются.
5.7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
Право на использование отпуска за первый год муниципальной службы предоставляется муниципальным служащим по истечении шести месяцев непрерывной муниципальной службы в Администрации. В отдельных случаях, предусмотренных статьей 122 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуска за второй и последующие годы муниципальной службы предоставляются муниципальным служащим в любое время в течение всего служебного года в порядке очередности, определяемой графиком отпусков.
5.8. Муниципальному служащему может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Поощрения и награждения за муниципальную службу
6.1. За безупречную и эффективную муниципальную службу, успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, а также другие достижения к муниципальным служащим применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
3) выплата единовременного поощрения;
4) выплата единовременного поощрения с вручением ценного подарка;
5) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
6) поощрение Правительства Российской Федерации;
7) поощрение Президента Российской Федерации или Президента Чувашской Республики;
8) присвоение почетного звания Российской Федерации или Чувашской Республики;
9) награждение знаками отличия Российской Федерации;
10) награждение орденами и медалями Российской Федерации или государственными наградами Чувашской Республики.
6.2. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1–5 пункта 6.1 принимается Главой Администрации по представлению соответствующего руководителя структурного подразделения Администрации, а решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 6–10 пункта 6.1 принимается по представлению Главы Администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6.3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 2–5 пункта 6.1, производится в соответствии с распоряжениями Администрации в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
6.4. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
VII. Дисциплинарные взыскания
7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей и положений, установленных настоящим Служебным распорядком, представитель нанимателя имеет право применять следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
7.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством
7.4. Копия распоряжения Администрации о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законодательством порядке.
7.10. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
7.11. Представитель нанимателя вправе снять с муниципального служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
VIII. Требования к служебному поведению
8.1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
8.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
8.3. В соответствии с общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, а также требования к внешнему виду.
IX. Заключительные положения
В настоящий Служебный распорядок могут быть внесены изменения и дополнения.
Информация о соответствующих изменениях и дополнениях своевременно доводится кадровой службой до сведения муниципальных служащих.
___________