Большеторханский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

4. Части 3.2.10 - 3.2.13

      3.2.10.  Санитарная очистка территории

Одной из самых серьезных экологических проблем  для поселения является проблема обращения с отходами. Все возрастающее количество отходов (в том числе опасных), отсутствие учета, беспорядочное и бесконтрольное складирование оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья населения и на окружающую среду.

 Бытовые отходы сельских поселений содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах. Опытным путем установлено, что от сельских жителей на свалки может поступать  на 25% отходов меньше, чем от городских.

Выбор и изъятие на переработку утильных фракций позволит сократить объем утилизируемых отходов, как минимум, на 20%.

Предлагается строительство запроектированного полигона ТБО с  его расположением в зоне п.г.т.Вурнары, единого для района и  поселения. Тем самым будет сокращена площадь отводимых под полигон земель, полигон будет обслуживаться единым парком техники и персоналом, будет упрощен контроль за состоянием этого специального объекта.

Технология захоронения ТБО выбирается в проекте полигона, который должен быть разработан специализированной организацией. Захоронение отходов животноводства на полигоне категорически запрещается.

Жидкие отходы из выгребов предлагается обрабатывать на очистных сооружениях канализации. На перспективу в населенных пунктах планируются локальные системы канализации и очистные сооружения .

Накопления ТБО в сельской местности, за нормативное количество на душу населения можно принять 190 кг в год. Исходя из этого, количество ТБО в поселении составит в год:

Таблица 3.2.10.1

 

Первая очередь
(2010 год)

Расчетный срок
(2025 год)

Население
тыс.чел.

Кол-во ТБО, т

Население
тыс.чел.

Кол-во ТБО, т

1408

267,5

1460

277,4

 

 

 

 

 

Поскольку к вывозу на полигон принимаются только отходы 3 и 4 классов опасности, опасные отходы, если таковые образуются (ртутные лампы, батарейки, остатки краски и пр.), должны собираться отдельно.

В сельских населенных пунктах в целях создания благоприятных условий для сбора и временного хранения ТБО необходимо оборудовать специальные площадки с контейнерами. Площадки должны быть оборудованы асфальтовым покрытием, обвалованием, благоустроенными подъездными путями, сменяемыми контейнерами для временного хранения отходов с одновременной их сортировкой на утильные фракции. В перспективе площадки должны быть приспособлены для раздельного сбора ТБО, рассортированного по видам.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы ТБО в поселении необходимы следующие мероприятия:

 

·              Разработать схему обращения с отходами на территории поселения. В составе схемы должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

ü      выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

ü      организация селективного сбора отходов в жилых образованиях в сменные контейнеры.

ü      обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности).

ü      заключение договора на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку.

 

 

 

 

 

      3.2.11.  Защита территории от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

 

Противоэрозионные мероприятия

На первую очередь намечается проведение в поселении комплексных противоэрозионных мероприятий (организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических).

При этом предусматривается реконструкция 2 противоэрозионных гидротехнических сооружений. Финансирование строительства и реконструкции может осуществляться в рамках региональной программы «Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановлению и предотвращению деградации природных комплексов Волжского бассейна на территории Чувашской Республики на 1997-2010 годы».

Организация и очистка поверхностного стока

На первую очередь предусматривается организация и очистка поверхностного стока в д. Большие Торханы. Организация поверхностного стока предусматривается открытыми одернованными канавами с последующей очисткой поверхностных вод на очистных сооружениях ливневой канализации.

 

Благоустройство русел водотоков

Практически все мероприятия по повышению водности и благоустройству малых рек. В частности, это следующие мероприятия:

1.      Проведение расчистки рек от топляка;

2.      Правильный режим использования мелиоративных систем;

3.      Расчистка и дноуглубление притоков;

4.      Соблюдение режима хозяйствования, предусматриваемого Положением № 1404 от 1996г., в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос р.Ирар и ее малых притоков.

 

3.2.12. Инвестиционная политика поселения

Главной целью государственной инвестиционной политики в «Стратегии социально – экономического  развития Чувашской Республики до 2010г.» является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, мобилизация имеющихся и привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики для обеспечения необходимых темпов экономического роста.

Инвестиции в основной капитал являются важнейшим фактором развития территории поселения. В последние годы наблюдается существенный рост инвестиций в основной капитал, о чем свидетельствуют следующие сведения.

 

                          Инвестиции по видам строительства (тыс. руб.)

                                                                                                             Таблица 3.2.12.1 

 

Годы

Жилищное

строительство

 

Объекты соцкультбыта

 

Производ-

ственны

объекты

 

Объекты инженерной

инфраструтуры

 

Объекты

транспор-

тной инфраструк-

туры

 

2002

          600

          -

        -

 

-

2003

630

 

-

-

 

2004

630

 

 

-

 

2005

850

 

-

-

 

2006

970

-

-

-

12000

2007

    1100

-

-

-

18000

Всего:

4780

-

-

-

30000

 

Реализации проектных решений настоящего проекта требует привлечение значительных инвестиций, что во многом зависит от инвестиционной привлекательности поселения.

В соответствии с оценкой инвестиционной привлекательности районов Чувашии, произведенной в «Схеме развития Республики», поселение относится к группе с относительно низким инвестиционным потенциалом.

Оценка инвестиционной привлекательности Большеторханского поселения с учетом анализа сильных и слабых сторон социально-экономического развития представлена ниже:

 


Сильные стороны

Возможности

Удобное географическое положение: равноудалено от всех поселений района, близость к важнейшим железнодорожным и автомобильным магистралям.

Условия для развития бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности .

Дешевая рабочая сила, оживление самозанятости населения.

Развитие высокотехнологичных производств, конкурентоспособность по стоимости выпускаемой продукции.

Дешевая и квалифицированная рабочая сила позволяет предприятиям  получать соответственно большую долю  прибыли, тем самым предприятия имеют возможность производить реконструкцию и модернизацию производства.

Наличие производственных площадей, возможных для развития экономики .

Наличие природных ресурсов, которые могут служить сырьевой базой (залежи глины, песка, торфа).

Улучшение экономического состояния , освоение передовых технологий на предприятиях .

Оптимизация бюджета по доходам и расходам.

Благоприятные условия для отдыха и оздоровления жителей и гостейпоселения.

Благоприятные  экологические условия, артезианское водоснабжение.

Организация рекреационной зоны . Развитие туристического комплекса, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта, условия для формирования здорового образа жизни населения.

Технологическая отсталость базовых отраслей.

Недостаточная материально-техническая и сырьевая база агропромышленного комплекса.

Моральный и физический износ промышленно-производственных фондов.

Недостаточное наличие производств по переработке продукции сельского хозяйства (мяса, овощей).

Сворачивание производства в связи с износом основных фондов. Развал крупных предприятий из-за банкротства.

Снижение плодородия почв.

Снижение объемов производства и уровня потребления населением основных продуктов питания, ухудшение здоровья людей.

Отток активной части населения.

Значительная скрытая безработица.

Дефицит квалифицированных кадров в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

Недостаточная степень обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры.

Невозможность устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижение уровня обеспеченности населения жилищно-коммунальными услугами, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Недостаточная сеть культурно-развлекательных организаций.

Снижение интереса к массовой физкультуре и спорту.

Недостаточное финансирование отраслей здравоохранения, культуры, образования и спорта.

Повышение уровня преступности.

Снижение качества образования и уровня успеваемости учащихся.

Основные проблемы в инвестиционной сфере:

-         недостаток собственных инвестиционных ресурсов и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям роста экономики;

-         депрессивность экономики поселения, значительная зависимость бюджета от трансфертов и субсидий региона (91%),

-         недостаточное развитие инвестиционного сотрудничества с экономическими партнерами.

Для наиболее полного и эффективного использования одного из главных преимуществ  – удобного географического положения на стыке ряда крупных транзитных автомобильных и железнодорожных магистралей, необходимо повысить интенсивность дорожного строительства и транспортной инфраструктуры. Так как возведение инженерных и транспортных объектов является прерогативой государства, важно дальнейшее увеличение капитальных вложений в данную отрасль.

Строительство современной, так называемой, инфраструктуры-развития даст, мощный толчок для привлечения в экономику поселения частных инвестиций. Эффективность государственных вложений может быть рациональной в случае получения на один рубль государственных вложений  - 5-6 рублей частных.

С целью максимально полного использования преимуществ поселения, необходимо рассмотреть перспективы развития в нем пунктов общественного питания. Учитывая то, что в поселении предполагается развивать не только инфраструктуру обслуживания транзитного транспорта, но и туризм, важным является создание кафе (летних, стационарных). Для их организации не требуется больших первоначальных вложений. Очень велика оборачиваемость вложенных средств и не значителен срок окупаемости.   Все это создает возможности для инвестиций со стороны малого бизнеса. В свою очередь, администрации поселения необходимо максимально упростить процедуру подключения пунктов общественного питания ко всем необходимым коммуникациям, наладить систему санитарного контроля за качеством продуктов.

В настоящее время в основные зоны инвестиционной активности входит д. Большие Торханы, с.Артеменькино, д.Тюлюкасы. Актуален проект по созданию промышленного округа «переработка молока» на базе ОАО «Вурнарский завод СОМ» в п.г.т.Вурнары, для которого поселение сможет стать не только поставщиком сырья, но и базой для производства мелких молочных продуктов.

Перспективный узел концентрации инвестиционного капитала в д. Большие Торханы характеризуется высоким природно-ресурсным, сельскохозяйственным потенциалом. Этому также способствует близкое расположение поселения к автодорогам республиканского значения.

           Инструментами эффективности инвестирования поселения являются «Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов» и «Положение об оценке проектов развития  общественной инфраструктуры , финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета ЧР в рамках республиканской адресной инвестиционной программы» (постановление Кабинета Министров ЧР от 29.06.2007г. №160).

 

 

3.2.13.Анализ бюджета

Система бюджетных правоотношений в поселении регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним федеральными и республиканскими законами о бюджете на соответствующие годы и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

На 2006 год в бюджет поселения составил:

- доходы в размере  1500,0тыс. рублей,

            в т.ч. собственные доходы  - 260,0 тыс.руб.;

- расходы в размере  1500,0 тыс. рублей.

Доля собственных доходов поселения в общем объеме доходов районного бюджета невелика. Это объясняется тем, что в структуре налоговых доходов сохраняется высокая доля федеральных и республиканских налогов.

В целом можно констатировать, что расходы поселения связаны с поддержанием его жизнеспособности. Увеличение расходной части бюджета покрывается за счет трансфертов, передаваемых из бюджета Республики Чувашия.

Необходимо сокращение расходной части путем оптимизации бюджета, в целях повышения эффективности его исполнения . Рациональное использование средств будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности поселения.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

·              эффективное использование бюджетов для сохранения темпов экономического роста и создания условий для повышения уровня жизни населения;

·              обеспечение нового качественного уровня использования бюджетных средств, прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд, общественной подконтрольности расходов;

·              разграничение бюджетных полномочий между республиканскими органами власти и органами местного самоуправления по принципу реальной ответственности и заинтересованности в результатах своей деятельности и максимального сокращения совместно финансируемых расходов, обеспечение на этой основе доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

Ключевой проблемой является низкий уровень бюджетной обеспеченности на душу населения и собственных доходов местных бюджетов.

Выводы:

1.       В целях повышения доходной части необходимо:

-         повышение эффективности системы налогообложения;

-         улучшение налогового «климата»;

-         стимулирование развития малого бизнеса;

-         стимулирование повышения потребления населения;

-         повышение жилищно-коммунальной сферы;

-         создание бытовой кооперации;

-         привлечение внебюджетных источников;

-         эффективное использование административных ресурсов.

2.       В целях оптимизации расходов части необходимо:

-         оптимизация расходной части в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве;

-         оптимизация расходов на инженерную структуру;

-         оптимизация расходов на административное управление;

-         реальное и целесообразное использование бюджетных средств;

-         проведение оценки состояния муниципального имущества;

-         проведение инвентаризации муниципального имущества с целью оценки технического состояния, износа и реализация с аукциона нефункционирующего имущества.

Система управления контентом
429201 Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Большие Торханы, ул. Советская, д.2
Телефон: 8(83537) 61-8-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика