1.4.7. Строительство
В настоящее время в поселении строительство жилья ведется в основном силами населения за счёт собственных средств и с привлечением механизмов субсидирования, ипотечного кредитования. Строительство социального жилья -подрядной организацией – ЗАО «МСО «Вурнарская»», которая зарегистрирована в Вурнарском районе. Инвестиции на жилищное строительство составили.
Инвестиции по видам строительства (тыс. руб.)
Таблица 1.4.7.1
Годы |
Жилищное
строительство
|
Объекты соцкультбыта
|
Производ-
ственны
объекты
|
Объекты инженерной
инфраструтуры
|
Объекты
транспор-
тной инфраструк-
туры
|
2002 |
600 |
- |
- |
|
- |
2003 |
630 |
|
- |
- |
|
2004 |
780 |
|
|
- |
|
2005 |
850 |
|
- |
- |
|
2006 |
970 |
- |
- |
- |
12000 |
2007 |
1100 |
- |
- |
- |
18000 |
Всего: |
4930 |
- |
- |
- |
30000 |
Дальнейший рост объемов ввода жилья намечается осуществлять за счет средств индивидуальных застройщиков (уплотнение, реконструкция) и по программе «Социальное жилье». Строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов соцкультбыта осуществляется за счет централизованных источников финансирования.
1.4.8. Транспорт
Внешние транспортные связи Большеторханского поселения осуществляются автомобильным транспортом, обеспечивающим связь поселения с соседними поселениями, райцентром, столицей республики и общей транспортной сетью страны.
Поселение обслуживают следующие дороги:
Автодороги общего пользования Большеторханского поселения
Таблица 1.4.8.1
№ п/п |
Наименование |
Протяженность км |
В том числе с твердым покрытием |
Из них с усовершенство ванным покрытием |
Категория |
I Республиканские (основные территориальные) дороги |
1 |
Вурнары-Б.Торханы-Красноармейское |
10 |
10 |
10 |
IV |
2 |
|
|
|
|
|
II |
Прочие территориальные (местные) дороги |
|
|
|
|
Итого дорог общего пользования: |
|
|
|
|
|
Сельские (на балансе с/х предприятий) |
|
|
|
|
1 |
Большие Торханы |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
IV |
2 |
Аьмень-Сунары |
2 |
2 |
2 |
|
3 |
Артеменькино |
1,5 |
1.5 |
1,5 |
|
4 |
Чиршкас-Мураты |
2 |
2 |
2 |
|
5 |
Кумаши |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
6 |
Тюлюкасы |
2 |
2 |
2 |
|
7 |
Тюмбеки |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
8 |
Кожиково |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
Густота сети дорог освоенных территорий составляет 204,9км/км2, что обеспечивает потребности хозяйственного и пассажирского обслуживания поселения. Дорожная одежда не отвечает нормативным требованиям и не выдерживает осевые нагрузки потока крупногабаритного транспорта, уровень обустройства дорог – количество дорожных знаков, автопавильонов, снегозащитных сооружений и дорожных ограждений на опасных участках ниже потребностей.
В поселении имеется сеть дорог внутрихозяйственного значения и грунтовых проездов – троп эпизодического пользования.
В зимнее время возникает проблема очистки дорог в населенных пунктах.
В период снежных заносов и весенней распутицы нет возможности оказания первой медицинской помощи и подъезда в экстренных ситуациях.
Резкий рост автомобильного парка к 2006, увеличение интенсивности движения обостряет проблемы «узких мест» дорожного движения и в поселении.
На перспективу произойдет расширение сферы деятельности внешнего транспорта, учитывая экономическое и туристско-рекреационное развитие поселения.
Пассажирские перевозки
Пассажирские перевозки осуществляются от автовокзала, расположенного в п.г.т.Вурнары Ежедневное транспортное обслуживание поселения осуществляет Вурнарское АТП. Рейсы выполняются в основном микроавтобусами. Сельская администрация поселения связана с райцентром регулярным автобусным сообщением.
Неудовлетворительное состояние дорожной одежды- около 20 % дорог изношены, недостаточное количество снегозащитных полос, дорожных знаков, крутые уклоны при пересечении малых рек и оврагов представляют опасность на линиях движения автобусов.
Перечень пригородных автобусных маршрутов
Таблица 1.4.8.4
№ п/п |
Наименование |
Протяжение, км |
Время в пути час |
1 |
Вурнары – Большие Торханы |
10 |
0-10 |
Основные проблемы:
Ø низкое техническое состояние автодорог и искусственных сооружений, крутые спуски и подъемы по трассе;
Ø конкуренция между предприятиями и маршрутными коммерческими микроавтобусами;
Ø высокие тарифы на перевозки, низкие доходы населения и использование прочих видов транспорта являются причиной низкой подвижности населения.
1.4.9. Торговля, общественное питание, услуги
Большеторханское поселение – одно из значимых в Вурнарском районе.
В условиях перехода к рыночным отношениям меняются принципы организации метного самоправления, появляются новые хозяйственные учреждения. Численность занятых в управленческой структуре зависит от курса проводимой республиканской политики.
Рыночные отношения в поселении пока не развиты. В перспективе с развитием рыночных отношений, финансово-банковские структуры в д. Большие Торханы могут появиться как маленькие филиалы консультационных, маркетинговых, банковских служб на периодически временной основе своей деятельности при сельской администрации.
В настоящее время в поселении функционируют: 10 универсальных магазинов, 3 библиотеки, 4 клуба.
1.4.10. Связь и информация
В настоящее время в поселении функционируют отделеняие связи в д. Большие Торханы. На установку телефонов подано 106 заявок. Степень обеспеченности населения телефонами низкая и составляет в среднем – 5,3 %(45 тел.).
Тип прокладки телефонной сетей – смешанный (кабель, воздушная линия).
Общая норма телефонной плотности на расчетный срок с учетом народнохозяйственного сектора составит 230 телефонов, на 1 очередь – 184 телефона.