Большеторханский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

4. Части 2.1.6 - 2.1.11

         

       2.1.6.   Социальная инфраструктура и система

        культурно-бытового обслуживания

 

Важным в системе культурно-бытового обслуживания поселения становится поддержание устойчивого функционирования учреждений и предприятий социальной сферы с предоставлением полноценных услуг каждому жителю. Дальнейшее развитие культурно-бытового обслуживания в перспективе позволит увеличить диапазон предоставляемых услуг населению.

Проектом  предлагается на базе существующего клубного учреждения поселения создание базового учреждения клубного типа на ассоциативной основе с целью применения комплексного метода при создании культурно-бытового обслуживания.

При решении проблемы совершенствования культурно - бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделить социально-нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. Соблюдение норм обеспеченности учреждениями этих отраслей требует строго контроля.

Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, должны четко соответствовать ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения».

Спрос на те или иные виды услуг будет зависеть от уровня жизни населения, который, в свою очередь, определится уровнем развития экономики поселения.

Система  культурно-бытового обслуживания  формируется с учетом следующих факторов:

-        сложившихся коммуникационных связей между населенными пунктами;

-        экономического и социально-культурного потенциала поселений;

-        особенностей системы расселения по территории;

-        уровня развития транспортной сети.

К социально-нормируемым отраслям относятся следующие: детское дошкольное воспитание, школьное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, учреждения культуры и искусства, частично учреждения спорта и учреждения досуговой деятельности.

 

 

Школьное образование

         В поселении в д.Кумаши существует школа на 160 мест, что удовлетворяет демографической обстановке поселения на текущий момент.

Развитие системы образования включает в себя развитие учебно-материальной базы базовых образовательных учреждений: оснащение их средствами обучения, лабораторным оборудованием, информационно-вычислительной техникой, подключение сельских общеобразовательных учреждений к Всемирной телекоммуникационной сети интернет, строительство и ремонт зданий и сооружений учреждений системы образования.

Программой реструктуризации намечено  в масштабе Большеторханского  поселения объединение всех школьных и дошкольных учреждений в «Территориальное школьное объединение».

Целью этих организационных мероприятий является повышение качества школьной подготовки, общего культурного уровня молодежи и создание условий для гармонического развития личности каждого молодого человека.

В перспективе планируется постепенное прекращение тенденции снижения наполняемости школы, что объясняется прогнозируемым улучшением общей демографической ситуации  и соответственно повышения процента детей в возрастной структуре поселения.  Расчет норматива обеспечения детскими дошкольными и школьным учреждениями показывает недостаток в размере 25 мест детских садов поселения. На перспективу вероятно нестандартное решение данной проблемы - совмещение разных социально – общественных функций под одной крышей и с разными входами (желательно культурно – образовательного направления).

Дошкольное образование

 

Система дошкольных учреждений в настоящее время не может быть строго регламентирована, как школьное образование. Она может принимать различные формы, в том числе и платное небольшое учреждение по подготовке детей к школе. Для организации его могут использоваться помещения незагруженной школы поселения.

Принимая во внимание постепенное преодоление демографического спада детского населения на расчетный срок (2020 год), проектом определяется возникновение потребности в 20 мест в детском дошкольном учреждении поселения. Для этого потребуется перепрофилировать часть площадей в незагруженной школе.

Государственная недвижимость должна быть сохранена. Приватизация части помещений может происходит только при сохранении новыми владельцами социально-образовательного профиля данного недвижимого имущества. Например, весьма перспективным будет организация частных дошкольных учреждений, чему будет способствовать прогнозируемое повышение уровня жизни.

Среднее профессиональное и высшее образование

Для сельской местности очень актуальной проблемой является закрепление молодого населения на селе. Вывести сельское хозяйство поселения из перманентного состояния кризиса возможно только с улучшением качества трудовых ресурсов.

Наиболее успешных в обучении молодых людей,  перспективно направлять на дополнительное обучение в ВУЗы республики, с условием обязательного дальнейшего трудоустройства в одном из сельскохозяйственных предприятий поселения.

Внешкольное образование

Особое значение необходимо уделить развитию системы внешкольного дополнительного образования в целях способствования формирования всесторонне развитой, социально активной и творческой личности.

В настоящее время в поселении в сельских клубах действуют 5 кружков по разным интересам, функционируют 2  библиотеки, которые необходимо переоборудовать в модельные.

 Развивается школьное музееведение. Сегодня в поселении действует 1 школьный музей, который стал значительным для исторической памяти селян. Ежегодно увеличивается количество детей, охватываемых различными формами организованного летнего отдыха

 детей .

В соответствии с нормативами СниП 2.07.01-89* потребность в объектах внешкольного образования определяется в количестве 20 мест на расчетный срок.

 

Здравоохранение и социальное обеспечение

            В 2009 году проектируется открыть офис врача общей практики на базе  ФАП поселения в д.Большие Торханы .   Традиционная структура жилой  застройки Большеторханского  поселения – индивидуальное жилье  с  одноквартирными  домами  усадебного типа.   Данным  проектом  предлагается строительство новых и реконструкция (модернизация) существующих   жилых  домов  в  дома с  местами приложения труда (дом  с офисом врача общей  практики,  дом продавца с магазином  товаров  повседневного  спроса, дом аптекаря с  аптечным  пунктом, детский сад с квартирой для обслуживающего  персонала).    

           Согласно закону ЧР «Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года» в части обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ предусматривается  к  2010 г.   оборудовать аптечный пункт без права изготовления лекарственных  препаратов в одном из населенных пунктов поселения.

             Обеспеченность врачами составляет 0,24 на 100  человек (57,7% от республиканского показателя), обеспеченность средним медицинским персоналом 1 на 100  человек (превышает средне республиканские показатели). Сравнительный уровень обеспечения инфраструктурой медицинского обслуживания и медицинским персоналом показывает острую потребность укомплектования медучреждений  Большеторханского поселения, прежде всего, врачами.

 

 

Проектные предложения:

Развитие сельского здравоохранения в первую очередь должно быть направлено на укрепление материально – технической базы лечебно – профилактических учреждений, укомплектованию их квалифицированными кадрами.

Снижение рождаемости, рост смертности требует  организации полноценной профилактической работы по предупреждению заболеваемости, особенно в детском возрасте. Кроме того, повышение качества обслуживания в здравоохранении позволит сократить утечку лучших молодых кадров из села.

Учреждения здравоохранения уже получают новые направления в рамках реализации программы Международного банка реконструкции и развития в Чувашской республике - открытие взамен сельских врачебных амбулаторий офисов врача общей практики в плане развития службы семейной медицины.

Организация на базе сельских врачебных амбулаторий офисов врачей общей практики, предусматривает  применение новейшего оборудования и стационарно замещающих технологий, позволяющих в амбулаторном режиме проводить полное обследование пациента.

Потребность в услугах  кабинета врача общей практики определена на 1 очередь 550 посещений/смену, на расчетный срок – 540 посещений/смену.

Их размещение предусмотрено в д.Большие Торханы  С развитием рыночной экономики  отрасль здравоохранения может принимать и частные формы. Возможно появление частных кабинетов стоматологии, массажных кабинетов, медицинского центра красоты.

 Традиционная структура жилой  застройки населенных  пунктов Большеторханского  поселения – индивидуальное жилье  с  одноквартирными  домами  усадебного типа.   Данным  проектом  предлагается строительство новых и реконструкция (модернизация) существующих   жилых  домов  в  дома с  местами приложения труда (дом  с офисом врача общей  практики,  дом продавца с магазином  товаров  повседневного  спроса, дом аптекаря с  аптечным  пунктом, детский сад малой вместимости с квартирой для обслуживающего  персонала). 

Культурно - досуговая деятельность

Сфера культурно-досуговой деятельности является одним из важнейших социальных факторов, определяющих качество жизни населения. В системе приоритетов молодежи качество сферы досуговой деятельности, как правило, идет сразу после возможности трудоустройства, опережая уровень комфортности условий проживания. Развитие этой сферы, обеспечивающее не только удовлетворение культурных запросов, но и формирование их – одно из средств уменьшения оттока молодежи из села.

Потребности в сфере досуга определяются возрастом, семейным положением, уровнем образования, исторически сложившимися национальными традициями и жизненным укладом, а также культурно-досуговой инфраструктурой сложившейся или формирующейся в поселении.

В сфере досуговой деятельности весьма условно можно выделить несколько взаимосвязанных направлений:

ü      культурно-просветительную;

ü      развлекательную;

ü      спортивно-оздоровительную;

ü      туризм и рекреация.

Частично эти потребности удовлетворяются за пределами рассматриваемой территории (например, санаторно-курортное лечение), частично – на базе объектов разного профиля в пределах населенных пунктов, частично – в условиях природных ландшафтов.

В настоящее время в поселении  функционируют 4 учреждения. Основным организационным центром культурно-досуговой деятельности выступают сельские клубы. Имеется 5 кружков, дети обучаются игре на народных инструментах,  рисованию, танцам.

В учреждениях культуры работают 7 специалистов. Библиотечный фонд составляет 7 тыс. ед. На расчетный срок в целях повышения качества услуг предоставляемых библиотечной системой необходимо создание читального зала на базе недогруженной школы с использованием компьютерной сети.  

 

      2.1.7.   Транспортная инфраструктура

        Согласно  прогнозу     соцразвития  Вурнарского  района  построена   автодорога   «Шихазаны-Калинино» - Чиршкас-Мураты - Тюлюкасы.      

        Намечается также:

        - сформировать систему технического обслуживания автотранспортных средств и придорожного сервиса;

        -   по трассам школьных маршрутов предусмотрено обустройство дорог, строительство автопавильонов, разворотных площадок, благоустройство улиц в  поселках;

        -   по мере строительства новых дорог продлить автобусные маршруты или открыть новые.

         

       2.1.8.   Инженерная инфраструктура

           

Водоснабжение

            Проектом предусматривается реконструкция и развитие существующих сетей в д. Большие Торханы , обеспечение лицензиями на обслуживание источников водоснабжения обслуживающего их персонала . Организация новых водозаборов подземных вод (при необходимости) и организация зон санитарной охраны на них в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 (1-й пояс – на расстоянии 30-50 м от центра скважины). Обследование технического состояния эксплуатационных скважин по поселению с целью оценки возможности водозабора из них в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02.  

           С целью выполнения Указа президента ЧР  №142 от 29.12.04года «О республиканской целевой программе «Обеспечение  населения  качественной  питьевой  водой  на  2005-2008 годы»   предусматривается  до 2009г. выполнить паспортизацию существующих скважин водоснабжения  в поселении.

 

Хозяйственно-бытовая канализация

        До 2020 г. необходима прокладка новых сетей и строительство очистных сооружений в д. Большие Торханы .

       По расчету и на основании  п.2.7.6 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» проектом предлагается строительство компактных очистных сооружений  хозяйственно-бытовых стоков  от существующих  зданий школ в д.Кумаши и с.Артеменькино  по 160 мест каждая.

       Практика внедрения в 15 регионах РФ в 2004 году показала, что при применении подобных  установок мощностью 6 м3/сут. экономия составляла 160 тыс. рублей по сравнению с централизованной системой очистки.  

      

Электроснабжение

       Электроснабжение потребителей района на I очередь сохранится от существующей системы ОАО «Чувашэнерго». Для обеспечения электроснабжения поселения до 2010г. проектом предусматривается реконструкция подстанции «Вурнарская» 2х25МВА. Для повышения уровня надежности электроснабжения необходимо осуществить реконструкцию распределительных электрических сетей  0,4-10кВ в населенных пунктах, износ оборудования которых составляет около 100%.

 

Тепло- и  газоснабжение

       В поселении все источники теплоснабжения переведены на природный газ.

       Для теплоснабжения жилого фонда вместо устаревшего оборудования на I очередь проектом предлагается внедрять тепловые генераторы на газовом топливе с КПД не менее 92%.

 

    

2.1.9.    Охрана окружающей среды

1.      На первую очередь необходимо обратить особое внимание на проблему сбора, транспортировки, переработки и захоронения твердых бытовых отходов. Для ее решения необходимы следующие меры.

ü      Выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

ü      Организация строгого учета образования отходов

ü      Организация селективного сбора отходов в населенных пунктах в сменные контейнеры.

ü      Обеспечить отдельный сбор и сдачу на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности).

ü      Заключить договора на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку.

ü      Организовать вывоз трупов животных на переработку.

2.      В целях охраны и оздоровления водных ресурсов необходимо:

ü      произвести строительство систем канализации и очистных сооружений с полной биологической очисткой в д.Большие Торханы ;

ü      обеспечить выполнение требований охранного режима водоохранных зон рек и водоемов (прекратить выпас скота, регламентировать рекреацию, запретить размещение загрязняющих среду объектов и пр.).

3.      В целях охраны воздушного бассейна необходимо:

ü      разработать проекты ПДВ на всех предприятиях-загрязнителях;

ü      внедрить на промышленных и коммунальных предприятиях  газо-, пылеулавливающее оборудование.

 

 

      2.1.10.  Санитарная очистка территории

Одной из самых серьезных экологических проблем  для поселения является проблема обращения с отходами. Все возрастающее количество отходов (в том числе опасных), отсутствие учета, беспорядочное и бесконтрольное складирование оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья населения и на окружающую среду.

 Бытовые отходы сельских поселений содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах. Опытным путем установлено, что от сельских жителей на свалки может поступать  на 25% отходов меньше, чем от городских.

Выбор и изъятие на переработку утильных фракций позволит сократить объем утилизируемых отходов, как минимум, на 20%.

В связи с неудовлетворительным состоянием существующего полигона,  его расположением около дороги на въезде в п.г.т. Вурнары, целесообразно организовать новый полигон, единый для  района и для поселения. Тем самым будет сокращена площадь отводимых под полигон земель, полигон будет обслуживаться единым парком техники и персоналом, будет упрощен контроль за состоянием этого специального объекта.

Технология захоронения ТБО выбирается в проекте полигона, который должен быть разработан специализированной организацией. Захоронение отходов животноводства на полигоне категорически запрещается, эта функция в масштабах ЧР выполняется централизованно.

Жидкие отходы из выгребов предлагается обрабатывать на очистных сооружениях канализации. На перспективу в населенных пунктах планируются локальные системы канализации и очистные сооружения .

Накопления ТБО в сельской местности, за нормативное количество на душу населения можно принять 190 кг в год. Исходя из этого, количество ТБО в поселении составит в год:

 

Таблица 2.1.10.1

Первая очередь
(2010 год)

Расчетный срок
(2025 год)

Население
тыс.чел.

Кол-во ТБО, т

Население
тыс.чел.

Кол-во ТБО, т

1360

258,4

1460

277,4

 

 

 

 

Поскольку к вывозу на полигон принимаются только отходы 3 и 4 классов опасности, опасные отходы, если таковые образуются (ртутные лампы, батарейки, остатки краски и пр.), должны собираться отдельно.

В сельских населенных пунктах в целях создания благоприятных условий для сбора и временного хранения ТБО необходимо оборудовать специальные площадки с контейнерами. Площадки должны быть оборудованы асфальтовым покрытием, обвалованием, благоустроенными подъездными путями, сменяемыми контейнерами для временного хранения отходов с одновременной их сортировкой на утильные фракции. В перспективе площадки должны быть приспособлены для раздельного сбора ТБО, рассортированного по видам.

Для выявления и дальнейшего решения проблемы ТБО в поселении необходимо

разработать генеральную схему очистки территории поселения. Общие требования к материалам схемы очистки выполнить согласно МДК 7-01.2003 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации».

      2.1.11.  Защита территории от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

         Согласно «Положению о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий,  катастроф и стихийных бедствий»  (см. Приложение  к приказу Министерства регионального развития РФ от 08.11.2006г. №129)  готовность и осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту Большеторханского сельского поселения от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации должен обеспечивать территориальный диспетчерский отдел службы ЖКХ Вурнарской районной администрации.  Проектом предлагается  организация районного отдела к 2010 году.

         Согласно Постановлению РФ от  21.05.2007г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  в совокупности природно-географического, экономического,  демографического и градостроительного  положения  в Большеторханском поселении потенциально возможна чрезвычайная ситуация  (ЧС)  муниципального характера (ЧС может захватить   населенные пункты только в границах самого поселения), в итоге которой предполагается наличие пострадавших не более 50 человек либо материального ущерба  не более, чем на 5 млн.рублей.

 

Противоэрозионные мероприятия

На первую очередь намечается проведение в поселении комплексных противоэрозионных мероприятий (организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических).

При этом предусматривается реконструкция 2 противоэрозионных гидротехнических сооружений. Финансирование строительства и реконструкции может осуществляться в рамках региональной программы «Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановлению и предотвращению деградации природных комплексов Волжского бассейна на территории Чувашской Республики на 1997-2010 годы».

Организация и очистка поверхностного стока

На первую очередь предусматривается организация и очистка поверхностного стока в д.Чиршкас-Мураты. Организация поверхностного стока предусматривается открытыми одернованными канавами с последующей очисткой поверхностных вод на очистных сооружениях ливневой канализации.

Благоустройство русел водотоков

1.      Проведение расчистки реки от топляка;

2.      Регулярные работы по дноуглублению перекатов;

3.      Восстановление лесов в пойме реки и ее притоков;

4.      Правильный режим использования мелиоративных систем;

Расчистка и дноуглубление притоков;
Система управления контентом
429201 Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Большие Торханы, ул. Советская, д.2
Телефон: 8(83537) 61-8-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика