2.1.5. Жилищный фонд
Современный жилищный фонд Большеторханского поселения на 01.01.2007года 27,1тсч.м2 общей площади. При численности населения 1408 чел., средняя по поселению жилищная обеспеченность составляет 19,2 м2 общей площади на человека.
Отмечается, что в последние годы в структуре жилищного фонда по видам собственности стал преобладать частный фонд.
Структура жилищного фонда по видам собственности
Таблица 2.1.5.1
М.кв./ %%
видам собственности |
Вурнарский район , %% |
Большеторханское поселение, м.кв/%% |
муниципальный |
9,4 |
393/1,06 |
государственный |
1,7 |
- |
частный фонд |
88,9 |
26670/98,94 |
Всего: |
|
27063/100 |
Техническое состояние жилищного фонда – удовлетворительное. Площадь жилищного фонда, требующего полной или частичной реконструкции и модернизации, составляет279 м2 или 0,7% от всего жилищного фонда.
Степень развития инженерного благоустройства жилья отражает качество жилой среды. Уровень благоустройства жилищного фонда поселения по сельским населенным пунктам в зависимости от характера имеющегося оборудования почти одинаков. В целом отмечается средний уровень благоустройства в поселении.
Сравнительная характеристика обеспеченности жилищного фонда инженерным оборудованием
Таблица 2.1.5.2
%%
Оборудование жилищного фонда |
Большеторханское поселение |
Вурнарский район
(сельский жилищный фонд) |
Водопроводом |
- |
8,8 |
Канализацией |
- |
1,3 |
Центральным отоплением |
- |
25,5 |
Горячим водоснабжением |
- |
1,3 |
Газом |
100 |
71,1 |
Ванными (душем) |
- |
1,3 |
Общий экономический спад и сокращение инвестиций оказали негативное влияние на состояние строительства и строительной базы в целом. Среднегодовой ввод жилья за последние 5 лет – составил около 170 м2 общей площади, в основном, строится индивидуальное жилье с использованием ипотечного кредита.
Динамика ввода нового жилья
Таблица 2.1.5.3
|
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
Общий ввод,
(м2общей площади) |
240 |
190 |
220 |
120 |
80 |
- |
в том числе индивидуальный жилищный фонд |
240 |
190 |
220 |
120 |
80 |
- |
В 2006 г. строительство жилья не велось. Было реализовано вторичного жилья 15 жилых домов. Это в основном малообеспеченные и молодые семьи, для которых необходимо строительство социального жилья, с использованием средств населения, ипотечного кредита и субсидий. Будет продолжено в основном уплотнение существующей застройки и индивидуальное строительство. Для преодоления складывающихся негативных тенденций в настоящее время в поселении внедряются механизмы, позволяющие задействовать в процессе строительства жилья внебюджетные фонды.
С 2001г. в республике начала действовать программа ипотечного жилищного кредитования «Молодая семья», направленная на закрепление молодых кадров в сельской местности. Программа ипотечного кредитования предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств.
В поселении действует федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», граждане проживающие в сельской местности и работающие на сельскохозяйственных предприятиях получили возможность взять безвозмездную субсидию из федерального бюджета в размере 30% от стоимости строящегося жилья и оформление ипотечного кредита для завершения строительства. Также в Россельхозбанке жители поселения берут кредиты на развитие ЛПХ.
Выводы:
· необходимо сохранение и некоторое увеличение темпов строительства социального жилья для ускорения обеспечения потребности социально незащищенных слоев населения;
· создание благоприятной жилой среды высокого качества;
· ускорение темпов ликвидации ветхого и аварийного фонда;
· необходимо решение полноценного инженерного благоустройства всего жилищного фонда в районе, с целью создания привлекательной среды обитания для населения и закрепления их на селе;
· для решения жилищной проблемы, а также учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования строительства, необходимо: активное вовлечение в жилищное строительство средств дольщиков, вовлечение частных инвесторов, развитие ипотечного кредитования, создавая благоприятный инвестиционный климат;
· поддержка стремления граждан строить и жить в собственных индивидуальных домах, путем изыскания свободных территорий, решения проблем инженерного обеспечения и предоставляя льготные жилищные кредиты, что значительно ускорит проблему жилищной обеспеченности;
Проектные предложения:
Основные цели решения жилищной проблемы – улучшение качества жизни, качества жилой среды населения, что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность поселения и позволит закрепить молодые кадры на селе.
Задачи программы жилищного строительства в проектный период:
· наращивание на территории поселения объемов жилищного строительства, в том числе социального жилья;
· снижение стоимости возводимых домов и квартир за счет применения новых технологий в строительстве;
· поиск и привлечение различных небюджетных и негосударственных источников;
· повышение качества возводимого жилья (в том числе и за счет строительства жилья из качественных материалов с применением новых материалов);
· обеспечение строительных организаций новым строительным оборудованием при выделении лизинга.
Укрупнённый расчет объемов жилищного строительства Большеторханского поселения
Таблица 2.1.5.4
Наименование населенного пункта |
2007г. |
1 очередь 2010г. |
Расчетный срок 2025 |
Население (тыс. чел.) |
Жилой фонд (тыс.м2 общей площади) |
Жилая обеспечен ность кв. м. / чел. |
Население (тыс. чел.) |
Новое строительств (тыс. кв. м.) |
Существующий сохраняемый жилой фонд (тыс. кв. м.) |
Всего жилого фонда на конец периода (тыс. кв. м.) |
Жилая обеспеченность кв. м. / чел. |
Население (тыс. чел.) |
Новое строительство (тыс. кв. м.) |
Существую щий сохраняемый жилой фонд (тыс. кв. м.) |
Всего жилого фонда на конец периода
(тыс. кв. м.) |
Жилая обеспечен ность кв. м. / чел. |
|
поселение Большеторханское |
1408 |
37,94 |
25,42 |
1360 |
0,2 |
37,94 |
38,14 |
23,8 |
1460 |
8,6 |
38,14 |
46,74 |
27,5 |
Итого: |
1408 |
|
|
1360 |
|
|
|
|
1460 |
|
|
|
|
Примечание: Убыль жилищного фонда принята ориентировочно – 3 % от существующего жилого фонда с учетом ликвидации существующего аварийного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и выбытия жилого фонда, за счет перевода его в категорию второго жилья (дачи) при выезде хозяев за пределы поселения.
Темп строительства на I очередь увеличится, за счёт индивидуального строительства. Размещение нового муниципального жилья предусматривается в д.Большие Торханы .